Совет 1: Как внести изменения в учетную политику

Учетная политика представляет собой основополагающий документ, который является фундаментом для ведения финансового учета предприятия. В нем содержится информация, которая является инструментом для осуществления бухгалтерского учета в организации, внутренним законом и правилами учета предприятия.
Инструкция
1
Основывайтесь на главе 25 НК Российской Федерации, при формировании учетной политики для налогообложения. Внесенные изменения касаются установления последовательности формирования базы для расчетов разных видов налогов, а также порядка их расчета. В учетную политику включается ведение первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущая группировка, а также итоговое обобщение хозяйственной деятельности предприятия.
2
Отображайте в учетной политике организации способы начисления амортизации нематериальных активов, основных средств, оценку производственных запасов, готовой продукции, а также доходы и расходы.
3
Утвердите для внесения изменений в учетную политику предприятия следующие документы: рабочие планы счетов бухгалтерского учета; формы первичной учетной документации и внутренней отчетности; правила проведения инвентаризации; методику оценки видов обязательств и имущества; правила ведения документооборота; технологию обработки учетных сведений; порядок проведения контроля хозяйственных операций.
4
Отразите в учетной политике предприятия следующие моменты: методика определения величин, которые формируют налоговую базу, общие правила ведения налогового учета, формы аналитического регистра налоговой учетности. Также необходимо внести в учетную политику методологические приемы и способы налогового учета.
5
Решение о изменении учетной политики принимайте с начала следующего налогового периода. Если вы вносите в учетную политику изменения для расчета налога на прибыль, к примеру, после реорганизации юридического лица, старый порядок уплаты налогов будет применяться до конца налогового периода.
6
Применяйте учетную политику, принятую предприятием, последовательно, из года в год. Необязательно делать новый приказ, чтобы изменить учетную политику. Для этого внесите дополнения и изменения в существующий приказ. Внесение корректив в учетную политику разрешается в случае: изменения законодательства либо нормативных актов бухгалтерского учета, разработки фирмой новых методов ведения бухучета, существенных изменений условий деятельности фирмы.

Совет 2: Как внести изменения в налоговый учет

Финансовый учет в организациях производится на основании утвержденной учетной политики. В ней определяется порядок проведения бухгалтерского и налогового учета, устанавливается методика определения величин, входящих в налоговую базу. Внести изменения в учетную политику можно следующим образом.
Инструкция
1
Внесите изменения в учетную политику организации для целей бухгалтерского учета в следующих случаях:- если изменилось законодательство Российской Федерации;- если изменились нормативные документы по бухгалтерскому учету;- если в организации разработаны другие методы или способы ведения бухгалтерского учета;- если существенно поменялись условия деятельности организации. Изменения в учетную политику для целей налогового учета вносятся в случаях, если изменилось законодательство о налогах и сборах или применяемые методы учета.
2
Оформите дополнения в учетную политику с начала нового налогового периода в соответствии со статьей 313 Налогового кодекса Российской Федерации. Составьте и подпишите руководителем приказ о внесении изменений. Он должен быть оформлен до первого января нового налогового периода. Если оформляются изменения в учетную политику для целей налогообложения в связи с изменением законодательства о налогах и сборах, составьте такой приказ в срок не ранее, чем с момента вступления их в силу.
3
Отразите внесенные изменения в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности. Применяйте утвержденную учетную политику для целей бухгалтерского учета из года в год, не издавая приказ о ее утверждении ежегодно. Учетная политика для целей налогового учета может приниматься каждый год в соответствии с принципами последовательности применения норм и правил налогового учета.
4
Если в течение налогового периода в организации появились новые виды деятельности, определите и отразите в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок их отражения. Такие изменения нужно оформить в течение данного периода. Оформите утверждение новых форм регистров налогового учета, составив приложения к учетной политике.
Источники:
  • Порядок внесения изменений и дополнений в учетную политику для целей налогообложения прибыли
Источники:
  • как внести в 1с изменения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше