Совет 1: Схема электропроводки: как рисовать самостоятельно

Электричество. Современную жизнь сложно представить без этого верного помощника, который как по мановению волшебной палочки заставляет жужжать миксеры и дрели, умело просит тихонько урчать холодильники и закипать чайники. Даже пустоголовые лампочки подчиняются такой силе. Для того чтобы описать такой захватывающий и сложный путь электричества, люди придумали схему. Как же нарисовать электрическую схему на обычном листе?
Схема электропроводки: как рисовать самостоятельно
Вам понадобится
  • - альбомный лист;
  • - карандаш;
  • - ластик;
  • - ПК.
Инструкция
1
Разберитесь, из чего состоит электрическая схема. Отдельные элементы схемы разделите на три группы. К первой отнесите те, которые вырабатывают электроэнергию (источники питания), ко второй – элементы, которые называют электроприемниками (бытовая техника) и к третьей группе отнесите элементы, по которым ток бежит к цели (провода).
2
Приступите к рисованию наиболее распространенной и простой по типу соединения электрической схемы. Изобразите элементы, подключенные к цепи друг за другом. Сначала проведите горизонтальную линию. Поделите ее условно пополам. В каждой из половинок нарисуйте небольшие прямоугольники, расположенные посередине отрезков. Это будут резисторы – элементы, которые дают некоторое сопротивление. Их часто можно встретить в выключателях с регулировкой яркости лампочки – приглушенный или режущий глаза. Над фигурами проставьте цифры – определите последовательность соединения резисторов. Укажите направление тока стрелочкой над горизонтальной линией.
3
Нарисуйте электрическую схему, изображающую параллельное соединение двух проводников. Начертите прямоугольник. На верхней и нижней сторонах фигуры изобразите резисторы в виде небольших прямоугольников. Близко к внешним границам фигур дорисуйте стрелочки, символизирующие направление тока. Проставьте цифры. Проведите горизонтальные линии, расположенные с левой и правой сторон прямоугольника.
4
Нарисуйте электрическую схему более простым путем с помощью специализированных компьютерных программ. Они позволят вам нарисовать очень сложные электрические схемы по ГОСТовским стандартам.
5
Учтите, что изображение электрических схем должно быть с использованием международных символов определенного размера и формы.
Видео по теме
Источники:
  • как нарисовать схему электропроводки в 2018

Совет 2 : Как начертить схемы по электроснабжению

При проектировке и практической отладке систем электроснабжения приходится пользоваться различными схемами. Иногда они даются в готовом виде, прилагаемом к технической системе, но в некоторых случаях схему приходится чертить самостоятельно, восстанавливая ее по монтажу и соединениям. От правильного вычерчивания схемы зависит, насколько она будет доступной для понимания.
Как начертить схемы по электроснабжению
Инструкция
1
Используйте для вычерчивания схемы электроснабжения компьютерную программу “Visio”. Для накопления практики вначале можно сделать схему абстрактной питающей цепи, включающей произвольный набор элементов. В соответствии со стандартами и требованиями единой системы конструкторской документации принципиальная схема вычерчивается в однолинейном изображении.
2
Установите и запустите на компьютере программу “Visio”. В меню «Файл» выберите пункт «Создать документ». Для удобства работы на панели инструментов оставьте только галочки напротив пунктов «Привязка» и «Привязка к сетке».
3
Выберите настройки параметров страницы. В меню «Файл» воспользуйтесь соответствующей командой, а в открывшемся окне установите требуемый формат будущего изображения, например, А3 или А4. Выберите также книжную или альбомную ориентацию чертежа. Масштаб установите 1:1, а единицу измерения – миллиметры. Завершите выбор нажатием на кнопку “OK”.
4
При помощи меню «Открыть» найдите библиотеку трафаретов. Откройте набор основных надписей и перенесите на лист будущего чертежа рамку, форму надписи и дополнительные графы. Заполните графы необходимыми надписями, поясняющими схему.
5
Собственно схему питающей цепи вычертите, применив трафареты из библиотеки программы, или же используйте другие имеющиеся в вашем распоряжении заготовки. Удобно использовать специально разработанный комплект для черчения электрических схем различных питающих цепей.
6
Поскольку многие компоненты схемы питания отдельных групп часто однотипны, изобразите сходные блоки методом копирования уже начерченных элементов, а после этого внесите корректировки. При этом элементы группы выделите «мышью» и переместите скопированный фрагмент на нужное место в схеме.
7
В завершение работы переместите из набора трафаретов компоненты схемы ввода. Аккуратно заполните пояснительные надписи к схеме. Сохраните изменения под необходимым именем. При необходимости готовый чертеж схемы электроснабжения выведите на печать.

Совет 3 : Как нарисовать красивую схему

Человек воспринимает информацию гораздо лучше, когда она структурирована. Если вы хотите, чтобы ваши идеи поняли как можно больше ваших слушателей или читателей, потратьте некоторое время на создание красивой и наглядной схемы.
Как нарисовать красивую схему
Вам понадобится
  • - компьютерные программы для создания схем и диаграмм;
  • - бумага (например, ватман, листы для флипчарта);
  • - фломастеры, маркеры, цветные карандаши;
  • - сканер или фотоаппарат.
Инструкция
1
Структурируйте вопрос, о котором вы собираетесь говорить. Четко обозначьте тему, выделите основные разделы, в каждом разделе выделите подразделы или ключевые моменты. Соблюдайте принцип MECE (“Mutually Exclusive, Collectively Exhaustive” – «взаимно исключающие, совместно исчерпывающие»), это один из базовых принципов работы всемирно известной компании McKinsey.
2
Выберите внешний вид схемы исходя из созданной вами структуры вопроса. Например, если вы хотите указать на удельный вес или значимость какого-то раздела, создайте круговую диаграмму. Для вопросов, разделы и подразделы которых легко распределяются на уровни, используйте иерархическую схему. Если же между различными аспектами проблемы есть множество взаимосвязей, рисуйте ментальную карту.
3
Выберите способ, которым выбудете создавать схему: при помощи компьютерных программ или вручную. Даже если вы нарисуете схему на листе бумаги, ее всегда можно перевести в электронный вид при помощи сканера или фотоаппарата.
4
Применяйте различные цвета и графические объекты. Заключите названия разделов и подразделов в геометрические фигуры разных форм и цветов. Используйте разные по величине и жирности шрифты, а также различные стрелки, линии и пиктограммы. Если вы создаете схему вручную, рисуйте и пишите маркерами и/или цветными карандашами.
5
Обязательно напишите к рисунку заголовок, отражающий его смысл. Убедитесь, что все слова легко читаются, а сама схема отражает идею, которую вы хотите донести до слушателей или читателей.
Обратите внимание
За один раз человек может охватить вниманием всего 6-7 блоков информации. Будьте осторожны в дроблении вопроса на разделы и подразделы.
Полезный совет
Ментальная карта – техника, созданная Тони Бьюзаном. Тема располагается в центре листа, от нее отходят жирные лини, которые обозначают разделы. Затем эти линии делятся на более тонкие – подразделы. Все подписи делаются в виде ключевых слов печатными буквами над линиями. Плюс такой схемы в том, что на ней удобно показывать связи между элементами при помощи стрелок, а также добавлять новые надписи.

Совет 4 : Как начертить однолинейную схему

Как проектировщикам электронных систем, так и радиолюбителям регулярно приходится выполнять схемы различных электрических цепей. Чтобы начертить принципиальную однолинейную схему устройства, желательно иметь простую в использовании компьютерную программу, работать с которой можно было бы без углубленной специальной подготовки. Такие возможности встроены в пакет прикладных программ Microsoft Office.
Как начертить однолинейную схему
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - программа Visio.
Инструкция
1
Ознакомьтесь со стандартами Единой системы конструкторской документации, которые определяют порядок выполнения принципиальных электрических схем. К примеру, ГОСТ 21.608 требует выполнения схемы питающей цепи в однолинейном отображении.
2
В пакете прикладных программ Microsoft Office выберите программу Visio Professional и запустите ее на компьютере. Откройте меню «Файл» и перейдите к выполнению команды «Создать документ». На панели инструментов оставьте включенной только опцию «Привязка к сетке».
3
Произведите настройку параметров страницы, воспользовавшись соответствующей командой меню. Выберите удобный для вас размер страницы и ее размещение (альбомную или книжную ориентацию). Масштаб изображения схему установите равным 1:1 или 1:2. Завершите настройку параметров нажатием на кнопку «OK».
4
Войдите в библиотеку трафаретов GOST Electro и откройте набор «Основные надписи». Нанесите на пространство листа требуемые графы, рамку и форму для основной надписи.
5
Приступайте к вычерчиванию однолинейной схемы. Используйте для нанесения элементов готовые трафареты из соответствующей библиотеки. Для отдельных видов схем, например, для цепей питания, имеются специальные комплекты трафаретов.
6
Скомплектуйте общую схему цепи. Разместите на чертеже распределительный пункт и питающие шины, аппараты защиты, питающие линии и иные элементы схемы. Элементы трафаретов выделяйте разными цветами для большей наглядности.
7
Однотипные компоненты схемы копируйте целиком и вставляйте в требуемое место на чертеже, внося соответствующие исправления в текст пояснительных надписей. Использование таких готовых блоков или шаблонов позволит существенно сократить время выполнения чертежа.
8
Перед выводом готовой однолинейной схемы на печать еще раз проверьте правильность заполнения текстовых полей и соответствие чертежа требованиям стандартов составления электрических схем. Распечатайте требуемое количество экземпляров чертежа.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500