Совет 1: Как ловить на макуху

Для ловли сазана и карпа существует одна из древнейших рыболовных снастей, именуемой «макуха», «макушатник» или «китайка». Макуха является к тому же и самой добычливой спортивной снастью при ловле сазана и карпа. На макуху наши отцы, деды и прадеды ловили пудовых, а иногда и двухпудовых сазанов.
Инструкция
1
За прошедшие несколько сотен лет эта снасть и способ ловли не претерпели каких-либо изменений, что говорит о гениальности конструкторской мысли ее изобретателя. И в наш продвинутый ХХI век сазана и карпа ловят на древнюю как мир «макуху», продолжая тем самым рыболовные традиции своих предшественников.
2
На заре прошлого века, когда рыболовные крючки были редкостью в обиходе рыболовов, русские мужики умудрялись ловить сазанов вполне обходясь без помощи крючка. На просмоленную шелковую нитку или бечевку прикрепляли аналогичный поводок, на котором располагалась небольшая костяная пуговица. Эта пуговица и заменяла рыбаку крючок. На примитивной леске размещалось грузило, за которым была петля, где и крепились поводок с пуговицей и насадка. В качестве насадки использовали «макухи» - прессованный льняной, подсолнечный или конопляный жмых. С помощью запаренного хлеба или глины «макуха» крепилась к пуговице.
3
Забросив вечером свою простенькую снасть в место кормежки сазана и тщательно закрепив ее на берегу, рыболов возвращался домой. Подойдя к наживке, рыба начинала обсасывать кубик жмыха. Пуговица нисколько не настораживала ее, и та попадала в сазаний рот. После обнаружения неудобоваримой пищи, рыба выталкивала пуговицу током воды через жабры и оказывалась на своеобразном кукане, надежно удерживая ее там. Утром удачливый рыболов проверял свою «макуху» и вытаскивал изрядно уставшего от попыток освободиться противника на берег. Рыбаку оставалось только «перезарядить» макуху и, забросив ее в реку, отправиться по своим делам.
4
Чтобы избежать ошибок, совершаемых при ловле сазанов на эту древнюю снасть, нужно знать маленькую хитрость. Не следует помещать в кусочки жмыха крючки, как делает большинство современных рыболовов. Лучше сделать ножом по углам жмыха четыре выемки, слегка превышающие размер крючков. Затем промазать выемки глиной и разместить крючок. После этого нужно снова нанести тонкий слой глины, уложить аккуратной восьмеркой поводок, и добавить еще один слой глины. Так вы полностью замаскируете от осторожной рыбы крючки с поводками, не мешая ей обсасывать жмых.

Совет 2: Как ловить на жерлицу

История жерлицы уходит в старину, это исконно народное орудие лова хищной рыбы. Оно интересно простотой своей конструкции и легкостью применения. Жерлицы бывают зимними и летними, принцип ловли обоими вариантами одинаковый. Однако если вы поставили на ночь летние жерлицы, нет необходимости их караулить. Щука, схватив живца, сама себя засекает, а вам остается только собрать улов утром.
Инструкция
1
Ловля на жерлицы в теплое время года удобна с помощью проверенной веками старинной рогульки. Она делается из сучка дерева и похожа на букву «Y» с шириной между рожками до 60 градусов. На них наматывается леска (0,5-1мм), имеющая цвет воды водоема, далее она закрепляется в пазу так, чтобы не разматывалась до поклевки.
2
На конец лески привязывается длинный металлический поводок с крючком. Желательно брать крупные двойники, но рассчитать максимальный размер надо так, чтобы насаженный за спинку живец не получил сильных повреждений и смог долго плавать. Живец для щуки выбирается из тех видов рыб, на которые она обычно охотится.
3
Ставят летние жерлицы обычно вечером, удобнее это делать с лодки. Место для ловли выбирают тихое, возле кромки прибрежного кустарника или зарослей водной травы. В грунт втыкают шест, а на него подвешивают над водой жерлицу. Можно закрепить ее на ветке дерева или кустарника, нависших над водной поверхностью. Опускают живца почти до самого дна и аналогично ставят еще несколько жерлиц.
4
Щука, заметив добычу, налетает на нее и хватает поперек. Потом она отплывает в сторону, одновременно незаметно для себя сдергивает леску из паза и начинает ее разматывать. Щука останавливается, разворачивается и заглатывает живца. Почувствовав укол крючка, рыба начинает метаться и может запутать леску вокруг коряг. По этой причине в таких местах не стоит делать очень большой запас лески.
5
Вытаскивают попавшуюся щуку не спеша. Очень крупная хищница запросто порвет леску или оставит на крючке вместо себя свой желудок. Пытаясь вырваться, рыба будет метаться из стороны в сторону, иногда выпрыгивая из воды. Удерживайте ее, осторожно подтягивая к берегу при каждой возможности. Постепенно рыба устанет и позволит подвести под себя подсак.
Видео по теме

Совет 3: Как ловить на жерлицы зимой

Популярным видом снасти для ловли рыбы на зимней рыбалке являются жерлицы. Их преимущество состоит в том, что они не требуют непосредственного участия рыбака в процессе ожидания поклевки. Поэтому несколько жерлиц можно расставить в разных точках водоема, что приведет к увеличению улова.
Вам понадобится
  • - жерлицы;
  • - леска;
  • - поводки;
  • - крючки;
  • - грузила;
  • - живец.
Инструкция
1
Подготовьте нужное количество жерлиц. Выберите или самостоятельно изготовьте устройства, наиболее хорошо подходящие к зимней рыбалке. Их основание не должно сильно примерзать ко льду. Поэтому лучше, если оно будет выполнено из дерева или пластика. Катушку для лески следует подобрать такую, чтобы она раскручивалась достаточно свободно, но при этом ее осевой люфт был минимальным.
2
Оснастите жерлицы. Намотайте на катушки достаточное количество лески (в большинстве случаев хватает 20-30 метров) подходящего диаметра. Привяжите к леске грузила и поводки. На поводках закрепите крючки (для охоты на хищников используются двойные или тройные).
3
Отрегулируйте жерлицы. Особое внимание уделите усилию, при котором должен срабатывать сигнализатор поклевки. Выбирайте его, исходя из породы и предполагаемого размера рыбы, лов которой будет производиться. Если возможно, осуществите регулировку катушек (обычно это делается гайкой, расположенной на оси или специальным винтом) - леска не должна сматываться с них абсолютно свободно, иначе возможно ее запутывание.
4
Обзаведитесь живцом и отправляйтесь на водоем, где будет производиться лов. Проделайте лунки во льду. Их расположение должно соответствовать местам предполагаемого скопления рыбы, на которую ведется охота. Так, стаи судака обычно держаться в центральной части водоема, оттесняя с нее другие породы рыб. Щука же предпочитает прибрежные зоны, места с переменной глубиной, зоны, сильно заросшие травой или заваленные потопленными деревьями.
5
Ловите рыбу на жерлицы. Установите их над лунками, насадите живца и опустите снасть в воду. Предварительно промерьте глубину в конкретной лунке и отмотайте такое количество лески, чтобы живец мог плавать на небольшом расстоянии от дна. В достаточно сильный мороз засыпайте основания жерлиц снегом - так поверхность воды дольше не замерзнет. Периодически обходите лунки и очищайте их ото льда.
Видео по теме
Источники:
  • макуха своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше