Совет 1: Как лечить дискинезию желчевыводящих путей

Дискинезия желчевыводящих путей (ДЖВП) - это неполное, несвоевременное или чрезмерное сокращение мышц сфинктеров желчевыводящих путей или желчного пузыря, которое в свою очередь приводит к нарушению оттока желчи. Различают следующие варианты (типы) ДЖВП: гипертонический и гипотонический; гиперкинетический и гипокинетический.
Инструкция
1
Лечение ДЖВП необходимо начинать с нормализации питания, режима отдыха и труда. При гипертоническом варианте рекомендуется диета с исключением острых, жареных блюд, различных приправ, копченостей, алкоголя. Прием пищи осуществляется небольшими порциями, часто. При гипокинетическом типе ДЖВП диета несколько расширяется.
2
С первых дней лечения проводят коррекцию изменений со стороны вегетативной нервной системы больного. При гипертоническом типе ДЖВП обязательно назначаются седативные средства: настой валерианы, пустырника, бромиды.При гипотоническом типе ДЖВП рекомендуется прием тонизирующих препаратов: настойка женьшеня, экстракт элеутерококка, левзея, лимонник, аралия.
3
При болевом синдроме назначаются спазмолитические средства, можно применять и сборы лекарственных трав, обладающие седативным действием. При сильно выраженном болевом синдроме лечение необходимо проводить в условиях стационара в течение двух недель, а затем – в условиях профильного местного санатория.Для освобождения желчного пузыря от желчи проводятся дуоденальные зондирования. При наличии внутрипеченочного холестаза рекомендуют проведение тюбажей с частотой до 2-х раз в неделю. Одновременно применяют тонизирующие препараты, холекинетики и холеретики. Холеретики не назначаются при повышенной активности АлТ или печеночного фермента.
4
При гипертоническом типе ДЖВП назначаются никодин, оксафенамид, минеральные воды слабой минерализации (Смирновская, Славяновская, Нарзан, Ессентуки 20,4 в подогретом или горячем виде 5 раз в день). Для проведения фитотерапии используют мяту перечную, цветы ромашки, корень солодки, траву пустырника, плоды шиповника, корень валерианы.При гипотоническом типе применяют сульфат магния, фламин, панкреозимин, холецистокинин, минеральные воды высокой минерализации (Арзни, Ессентуки 17 и др., слегка подогретые или комнатной температуры за 30 минут до еды). Из средств фитотерапии применяют: цветки бессмертника, ромашки, кукурузные рыльца, листья крапивы, зверобой, плоды шиповника.
5
При гиперкинетическом типе ДЖВП назначаются спазмолитические препараты коротким курсом, препараты магния и калия, минеральные воды слабой минерализации в подогретом виде 5 раз в день. Лекарственные травы: корень солодки, мята перечная, цветы ромашки, корень валерианы, плоды укропа. При гипокинетическом типе рекомендуется прием сорбита, ксилита, холецистокинина, сульфата магния, а также прием минеральных вод высокой минерализации слегка подогретых или комнатной температуры 30 минут до приема пищи. Фитотерапия как при гипотоническом типе.
При выявлении глистной инвазии, лямблиоза обязательно проводится антигельминтная терапия (пырантел, вермокс и другие препараты).

Совет 2: Как лечить альгоменорею

Альгоменореей называется нарушение менструального цикла, которое проявляется схваткообразными или ноющими болями в области крестца, внизу живота и поясницы во время месячных и сопровождающиеся при этом общим недомоганием.

Классификация заболевания

Это заболевание является очень распространенной гинекологической патологией. Болезненные месячные наблюдаются у 30 - 50% женщин в возрасте от 14 до 45 лет, при этом примерно у 10% из них боли настолько интенсивные, что женщины теряют на это время трудоспособность.

Альгоменорею рассматривают не столько как медицинскую, а как социальную проблему. Это заболевание подразделяют на первичную (функциональную, никаким образом не связанную с изменениями внутренних половых органов анатомического характера) и вторичную (обусловленную происходящими процессами, зачастую патологическими, в органах малого таза). Вторичная альгоменорея часто является симптомом некоторых заболеваний: эндометриоза, пороков развития внутренних половых органов (сопровождающихся при этом изменениями оттока менструальной крови) или наличия хронических воспалительных заболеваний придатков.

Лечение альгоменореи

Для лечения альгоменореи первичной применяют зачастую такие препараты, как: «Бруфен», «Метиндол», «Бутадион» или ацетилсалициловая кислота. Прием этих лекарственных средств рекомендуется начинать за несколько дней до наступления менструации (2 - 3 дня), а также в первый день цикла. Рекомендуемая доза в день назначается в обязательном порядке специалистом, как правило, она составляет: «Бруфена» по 200 мг трижды в день, «Напросина» по 250 мг 2 - 3 раза в сутки, «Индометацина» по 25 мг 3 раза и ацетилсалициловой кислоты по 200 мг 4 раза в сутки.

Ацетилсалициловая кислота оказывает довольно слабое воздействие и поэтому при сильных болях не рекомендуется. Все перечисленные препараты действуют от 2 до 6 часов. Назначают их, как правило, в течение 3 - 4 менструальных циклов, для того чтобы избавить женщину от ожидания боли и доказать ей в эффективность лечения. В качестве дополнительного средства применяют электрофорез новокаина. Вспомогательным методом также является прикладывание теплой грелки на область низа живота в ночное время за несколько дней до начала месячных.

При развитии вторичной альгоменореи нужно добиваться устранения ее причины. Если имеют место быть какие-либо пороки развития матки или влагалища - рекомендовано оперативное лечение, так как наличие таких пороков опасно поступлением менструальной крови в брюшную полость и, как следствие, развитием эндометриоза. Необходимо также своевременно выявлять и лечить такие заболевания, как колит, дискинезия желчевыводящих путей, гастрит и холецистит, предпочитая при этом не лекарственный, а диетический метод.
Видео по теме

Совет 3: Как принимать «Хофитол» во время беременности

«Хофитол» - это препарат растительного происхождения, оказывающий желчегонное и диуретическое действие. Женщинам во время беременности его могут назначить при хроническом холецистите, дискинезии желчевыводящих путей, при некоторых других заболеваниях.
Инструкция
1
Основным составляющим «Хофитола» является водный экстракт листьев полевого артишока, также в его состав входит аскорбиновая кислота, витамины В1 и В2, каротин, инулин. Препарат обладает желчегонными, мочегонными свойствами, он также оказывает гепатопротекторное действие, восстанавливает обменные процессы, способствует снижению уровня мочевины в крови. Он улучшает состояние почек и мочевыводящих путей, в частности при остром или хроническом пиелонефрите. «Хофитол» защищает организм во время беременности от токсического действия свободных радикалов, образующихся при окислительно-восстановительных реакциях, способствует улучшению микроциркуляции крови за счет поддержания в нормальном состоянии кровеносных сосудов.
2
В период беременности «Хофитол» назначают при хроническом некалькулезном холецистите, дискинезии желчевыводящих путей, хронической почечной недостаточности. Его могут назначить в составе комплексного лечения хронической формы гепатита, хронического нефрита, цирроза печени. Часто этот препарат применяют для профилактики гипоксии при фетоплацентарной недостаточности, когда нарушен кровоток через плаценту от мамы к ребенку. «Хофитол» принимают и при гестозе, который проявляется нарушением работы почек, отеками, повышением артериального давления.
3
«Хофитол» продается в форме таблеток, раствора для приема внутрь и раствора для инъекций. Препарат в таблетках нужно принимать перед едой по 2-3 штуки три раза в день. Раствор принимают по 2,5-3 мл три раза в день, предварительно его разводят в небольшом количестве воды. Курс лечения, в среднем, должен продолжаться 2-3 недели. Не следует принимать средство самостоятельно, нужно обязательно проконсультироваться с лечащим врачом, который должен подобрать оптимальную дозировку и определить длительность лечения. «Хофитол» могут назначить на любом сроке беременности.
4
В период беременности «Хофитол» противопоказан женщинам с выраженной недостаточностью работы печени, при наличии камней в желчном пузыре, непроходимости желчевыводящих путей. К побочным действиям препарата относят возможные аллергические реакции, диарею. Беременным женщинам «Хофитол» нужно принимать под контролем врача. Аналогами препарата являются «Холебил», «Экстракт артишока».
Обратите внимание
«Хофитол» нужно хранить при температуре не выше 25оC. Срок годности препарата составляет: для таблеток - три года, для раствора - четыре года.

Совет 4: Как лечить желтый язык

Желтый язык является одним из признаков болезней печени, желчных путей и поджелудочной железы вследствие неполноценного оттока желчи. Далеко не все заболевания данных органов поддаются полному излечению, но с помощью фитотерапии, здорового образа жизни, питания, способствующего нормальной жизнедеятельности клеток печени, можно значительно улучшить состояние здоровья.
Вам понадобится
  • - мумие;
  • - сок алоэ;
  • - прополис;
  • - спирт медицинский 70%;
  • - цветки бессмертника;
  • - кукурузные рыльца;
  • - трава льнянки;
  • - трава золототысячника;
  • - лук репчатый;
  • - листья полыни горькой;
  • - мед;
  • - сухое вино.
Инструкция
1
Возьмите листья алоэ, промойте под проточной водой и, подсушив, перемелите на мясорубке. Затем отожмите сок через трехслойную марлю и растворите в нем мумие. На 150 мл сока алоэ возьмите 5 грамм мумие. Пейте по чайной ложке до завтрака и на ночь в течение 14 дней. Затем сделайте 14-ти дневный перерыв и повторите лечение. Мумие способствует рассасыванию уплотнений при циррозе печени.
2
Одновременно приготовьте и принимайте настойку прополиса 15%. Для ее приготовления измельчите 15 грамм хорошо охлажденного прополиса и залейте спиртом 70% на 2 недели. Отфильтровав, принимайте по 20 капель, растворенных в 50 мл молока, три раза в день до еды. Курс лечения - до полугода по схеме: 3 недели – прием, неделя – отдых. Это восстанавливает функции поджелудочной железы.
3
Для восстановления клеток печени приготовьте следующий сбор. Возьмите 3 части цветков бессмертника, 2 части кукурузных рылец, по 1 части травы льнянки и золототысячника. 1 столовую ложку травяного сбора залейте в термосе стаканом крутого кипятка и настаивайте 30 минут. Затем процедите и пейте ½ стакана 3 раза в день за полчаса до приема пищи.
4
Измельчите до кашицеобразного состояния 300 грамм репчатого лука, добавьте 2 столовых ложки измельченных листьев полыни, 100 грамм меда и 0,7 литра сухого виноградного вина. Тщательно перемешайте все компоненты, поместите в банку и, накрыв плотной крышкой, поставьте на 20 дней настаиваться в темном прохладном месте. Содержимое периодически встряхивайте. Затем процедите и принимайте по 45 мл трижды в день до еды. Данный состав принимайте при дискинезии желчевыводящих путей.
Видео по теме
Обратите внимание
Наибольший вред печени наносит неумеренное потребление алкоголя, прием жирной, копченой и острой пищи.
Полезный совет
При всех заболеваниях печени с лечебной и профилактической целью рекомендуется мед, сок сырого картофеля, свеклы, моркови, а также настои чеснока с лимоном, лимона с хреном и др.
Видео по теме
Источники:
  • дискинезия желчевыводящих путей как лечить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500