Совет 1: Как разжижать желчь

Одним из наиболее распространенных заболеваний органов пищеварения считается холецистит – воспаление желчного пузыря. Хронический бескаменный холецистит вызывается условно-патогенной микрофлорой, которая проникает в желчный пузырь из 12-ти перстной кишки через протоковую систему, лимфу и кровь. В местах воспаления стенка желчного пузыря претерпевает склеротические изменения, которые нарушают его моторную функцию. Результатом данного процесса становится нарушение оттока желчи, ее застой и загущение.
Как разжижать желчь
Вам понадобится
  • - танацехол, берберин, сибектан, хофитол, гепабене;
  • - пижма, барбарис, зверобой, расторопша, дымянка;
  • - сорбит, ксилит, оливковое масло.
Инструкция
1
В первую очередь необходимо обратиться к врачу-гастроэнтерологу или терапевту для установления диагноза. Как правило, назначается УЗИ желчного пузыря на наличие камней или признаков воспаления в нем. Также возможна холеграфия – рентгенологическое обследование желчного пузыря, которое не выполняют при обострении болезни и во время беременности. Обязательно назначается биохимический и общий анализ крови, позволяющий выявить характерные признаки воспаления желчного пузыря и печени. Для больных с холециститом обязательным является анализ кала на наличие паразитов (лямблий и аскарид).
2
После установления точного диагноза на основе всех вышеперечисленных анализов, в зависимости от фазы болезни, назначается лечение, проводимое под контролем врача-гастроэнтеролога.
3
При обострении хронического холецистита необходим 3-5-дневный постельный режим, соблюдение жесткой диеты в течение 1-3 суток, которая включает в себя ежедневный прием 5-6 стаканов теплой сладковатой жидкости (компот, чай и т.д.) и несколько штук сухарей. По мере нормализации состояния (2-3 день) диету можно дополнить приемом каши на воде, нежирного творога, отварной рыбы. Пищу нужно принимать не спеша, маленькими порциями.
4
После выхода больного из состояния обострения заболевания рекомендуется соблюдение диеты, которая исключает жирную, жаренную, соленую и острую пищу, свежую сдобную выпечку, алкогольные и газированные напитки. Рекомендуются растительные масла, свежие овощи и фрукты с высоким содержанием клетчатки, хлеб из муки грубого помола. Эти продукты способствуют разжижению желчи и нормализации ее оттока.
5
Дальнейшее лечение направлено на устранение болей приемом лекарств обезболивающего и спазмолитического действия (таблетки «Но-шпы», «Баралгина»), противорвотных средств (мотилиум, церукал), антибиотиков для подавления патогенной микрофлоры, явившейся причиной заболевания (ампициллин, эритромицин, рифампицин), которые назначаются только лечащим врачом.
6
Только после снятия острых симптомов заболевания назначаются желчегонные средства – холеретики, которые облегчают выделение желчи из желчных путей и желчного пузыря, разжижают ее и способствуют выводу избытка желчных кислот и холестерина из организма. К ним относятся – танацехол, берберин, сибектан, хофитол, гепабене и др.
7
Для разжижения желчи широко используются лекарственные травы типа пижмы, зверобоя, расторопши, барбариса, дымянки, которые можно применять как одиночно, так и в сборе из 3-5 трав.
8
Особая роль в разжижении желчи отводится тюбажу – это очищение желчного пузыря сорбитом, ксилитом или оливковым маслом.
Обратите внимание
Застой желчи, ее загущение, несвоевременный отток – это симптомы, которые сами не исчезнут. Их необходимо принять к сведению и провести комплексное лечение. В противном случае – встреча с хирургом по поводу удаления камней, перфорации желчного пузыря и других серьезных осложнений может оказаться очень скорой.
Полезный совет
И, конечно, рекомендуется лечебная физкультура. При выполнении несложных упражнений – «велосипеда», наклонов, поворотов, «ножниц», ходьбы и махов руками и ногами, происходит улучшение кровообращения и работы желчного пузыря, изменения мышечного тонуса, что способствует своевременному оттоку желчи.
Источники:
  • как выгнать желчь

Совет 2: Как разжижать кровь при беременности

Чрезмерная вязкость крови – распространенная проблема среди беременных женщин, которую не стоит игнорировать. От стабильной работы кровеносной системы зависит здоровье не только мамы, но и будущего ребенка, который вместе с кровью получает кислород и питательные вещества. Слишком густая кровь может вызвать кислородное голодание плода. Справиться с этой проблемой помогут продукты-антикоагулянты.
кровь
Инструкция
1
Для профилактики повышенной вязкости крови беременным женщинам рекомендуется скорректировать повседневный рацион. Из рациона следует исключить крахмальные продукты, жирные и жареные блюда, холестериносодержащие продукты, копчености, соленья и маринады. При отсутствии отеков необходимо пить чистую воду в объеме до 2 литров в сутки. Изменение диеты зачастую помогает привести кровь в порядок без приема лекарственных препаратов, многие из которых нежелательны для будущих мам.
2
Крайне эффективны для разжижения крови томаты. Они снижают вязкость крови, уменьшают риск тромбообразования, нормализуют работу сердечно-сосудистой системы. Также вязкость крови уменьшают свежие ягоды (вишня, калина, облепиха, малина, клюква), репчатый лук и чеснок, белокочанная капуста, стручковый перец, артишоки. Состояние крови улучшится, если включить в повседневный рацион сухофрукты и свежие фрукты, богатые витамином С. Врачи и диетологи советуют особое внимание обратить на фрукты и ягоды красного цвета (гранаты, черная смородина, грейпфруты).
3
Некоторые травы и специи не уступают фруктам и ягодам по эффективности: в умеренных количествах в повседневные блюда стоит включить укроп, имбирь, паприку, тимьян, мяту, корицу, орегано, куркуму, порошок карри. Эти специи богаты салицилатами, нормализующими кровообращение.
4
В список продуктов, разжижающих кровь, входят и продукты, содержащие животные белки - в частности, морепродукты и жирная рыба. В отличие от жирного мяса, которое неблагоприятно влияет на состояние кровеносных сосудов, жирная морская рыба улучшает работу сердечно-сосудистой системы и нормализует состояние крови. Горький шоколад в небольших количествах также очень полезен для сосудов будущей мамы. По данным ВОЗ, жители Средиземноморья практически не сталкиваются с проблемой тромбоза и атеросклероза, и причиной тому - большое количество натурального оливкового масла в их рационе. Оливковое, льняное или рапсовое масло должно быть неотъемлемой частью сбалансированной диеты для сосудов.
Обратите внимание
Способ приготовления пищи также оказывает большое влияние на здоровье будущей мамы. Рекомендуется тушить или запекать пищу, а также готовить блюда на пару. Отказавшись от жареных и жирных блюд, беременная женщина без труда нормализует состояние крови и предотвратит возможный вред для малыша.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500