Совет 1: Как приучить хомяка к колесу

В вашем доме появился веселый пушистый питомец и вместе с ним прекрасная клетка со всеми дополнениями, лабиринтами, кормушками и конечно беговым колесом. В природе хомячкам необходимо пробегать довольно большие расстояния, поэтому колесо для него необходимая "беговая дорожка". К сожалению, иногда питомцы полностью игнорируют новинку и пренебрегают физическими нагрузками.
Как приучить хомяка к колесу
Вам понадобится
  • Любимые лакомства, лист плотной бумаги.
Инструкция
1
Проверьте само колесо, насколько прочно и правильно оно закреплено на клетке. Колесо должно свободно вращаться, не вибрировать из стороны в сторону. Проверьте, подходит ли колесо хомячку по размеру (не менее 18 см в диаметре для сирийцев и 12 см для джунгарских хомячков) и типу, так как некоторым зверькам не нравятся металлические, или наоборот, пластиковые колеса. Лапки питомца не должны проваливать между металлическими прутиками или проскальзывать по пластику. Если колесо закрепляется на стенке клетки, попробуйте опустить его ниже, или наоборот приподнять, возможно, хомячку неудобно залазить в него. Убедитесь, что доступ к снаряду свободный и ничем не затруднен, некоторым животным не нравится, когда рядом с колесом оказываются домик или кормушки. Если все условия соблюдены, оставьте зверька на несколько дней, когда он привыкнет, то сам проявит интерес к новому предмету в его клетке. Понаблюдайте за питомцем, так как хомячки преимущественно ведут ночной образ жизни, то и бегать в колесе они так же могут по ночам.
2
Прошла неделя, а ваш хомячок по-прежнему игнорирует колесо? Попробуйте дополнительно заинтересовать питомца новым предметом. Для этого положите в колесо кусочек любимого лакомства, учтите, что докладывать вкусные кусочки необходимо довольно часто. Зверек обязательно зайдет в колесо, в этот момент попробуйте немного повращать его, но не усердствуйте, так как хомячок может испугаться. Если питомец сразу выходит из колеса, не желая находиться в нем долгое время, прикройте колесо плотным листом бумаги, зверек начнет двигаться и побежит.
3
Не всем квартире при помощи этого "транспорта" понравится ему намного больше.

Совет 2 : Как дрессировать хомяка

Иметь хомяка в качестве домашнего животного очень приятно, но если вы научите его разнообразным трюкам, общение с ним станет еще более увлекательным. Процесс дрессировки хомяка довольно прост и занимает немного времени.
Как дрессировать хомяка
Инструкция
1
Дрессировка хомяка не даст никаких результатов, если он будет бояться вас. Дайте ему время привыкнуть к вам, разговаривайте при нем, чтобы он не боялся вашего голоса. Дождитесь момента, когда он без опаски будет выходить из своей клетки. Постепенно приучайте его к своим рукам. Если вы кормите его семечками или крупами, давайте их прямо из рук. Чаще берите на руки и поглаживайте его, со временем он сам начнет проситься к вам.
2
Начинайте с простых трюков, например, стойки на задних лапах. Держите лакомство прямо над его головой, дождитесь, когда он поднимется на задние лапы. В этот момент произнесите команду «Стоять», повторяйте это слово снова и снова, пока хомяк стоит на задних лапах. Не забывайте вознаграждать его после каждой такой тренировки. Со временем хомяк будет выполнять трюк, реагируя лишь на голосовую команду, однако не забывайте, что всякий раз он будет ждать вознаграждения от вас.
3
Следующий трюк – разворот на месте на 180 градусов. Обучение происходит по тому же принципу, что и в случае со стойкой на задних лапах. Положите корм на спинку хомяка, он будет поворачиваться, чтобы достать его. В этот момент дайте ему команду, например, «Повернись», повторяйте команду снова и снова, вознаграждайте его после каждого выполненного поворота. Постепенно переходите к выполнению трюка, отдавая лишь голосовую команду, не кладя корм на спину хомяка.
4
Довольно часто хомяки грызут не предназначенные для этого вещи. Если ваш хомяк делает это, четко и громко давайте ему команду «Нет». Как только хомяк отвлечется, вознаградите его кормом. Старайтесь не давайте ему корм слишком часто, после каждого выполненного трюка.
5
Еще один распространенный трюк состоит в том, что хомяк по команде хозяина взбирается на его плечо. Научить этому трюку не сложно. Положите хомяка на свое плечо и дайте ему время привыкнуть к этому месту. Делайте это несколько дней, пока он не освоится. Теперь возьмите корм и положите его на свое плечо, держите при этом хомяка в руке. Хомяк сам будет взбираться на ваше плечо, в поисках корма. В итоге для проделывания этого трюка корм вам не понадобится.
Полезный совет
Отдавая команды, старайтесь сохранять тональность своего голоса. Не отвлекайте хомяка, когда он ест, моется или спит, это может привести к укусу.

Совет 3 : Как научить хомяка делать трюки

Если вы думаете, что дрессировать хомячка очень просто, то можете даже не начинать. Этого зверька невозможно научить выполнять какие-либо сложные команды, можно лишь выработать определенную реакцию на голос, движения и жесты хозяина.
Как научить хомяка делать трюки
Вам понадобится
  • Вкусное лакомство.
Инструкция
1
Для успешного обучения стоит усвоить некоторые особенности хомячков. Например, большую часть дня этот зверек спит, поэтому не стоит досаждать ему в это время. Приручайте хомячка в вечернее или ночное время, когда он наиболее активен. Чтобы зверьку понравились ваши руки, предварительно потрите их о его подстилку, знакомый запах успокоит зверька и подготовит его к общению с вами. Для начала осторожно просуньте руку в клетку, не трогайте зверька, подождите пока он сам подойдет и заберется к вам на ладошку. Не стоит сразу брать животное на руки. В первый день его лучше вообще не вынимать из клетки.
2
На второй день вы можете достать зверька из клетки, когда он снова заберется к вам на ладонь. Осторожно поднесите его к груди, ваше тепло и звук биения сердца поможет ему успокоиться. Через пару дней хомячок должен окончательно привыкнуть к вашим рукам, после этого он примется изучать ваши плечи и голову. Самое главное - не делать резких движений, иначе все обучение пойдет насмарку. Легче всего поддаются приручению молодые хомячки. Старайтесь чаще разговаривать с питомцем, тогда он станет реагировать на ваш голос, называйте его по имени и вскоре он начнет откликаться на ваш зов. Итак, первый трюк - хомячок реагирует на кличку, на это может уйти не одна неделя, хотя некоторые хомячки способны усвоить урок за несколько дней.
3
Можно попробовать научить зверька стойке на задних лапках. Для этого поставьте хомячка на ровную безопасную поверхность, возьмите в руку кусочек любимого звериного лакомства и поднимите его над головой хомячка. При этом скажите «Стоять!» Зверек обязательно попробует достать кусочек, приподнявшись на задние лапки. Изо дня в день повторяйте эту процедуру и вскоре зверек запомнит, что ему нужно делать по команде «Стоять!» Не надо злоупотреблять навыками грызуна, в большинстве случаев у вас в руке все-таки должно быть угощение, иначе зверек перестанет выполнять команду.
4
По такому же принципу можно научить пушистика бегать кругами. Возьмите в руку корм, дайте понюхать его грызуну, а потом начните водить рукой по определенной траектории. Пытаясь поймать лакомство, хомячок побежит за кусочком, а вы получите массу удовольствия от освоения вашим питомцем еще одного трюка.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забывайте о том, что хомячку нужно личное время для отдыха и игр, поэтому не стоит злоупотреблять тренировками.
Полезный совет
Если ваш грызун не желает идти на контакт, торопиться не стоит. Подождите несколько дней, а затем повторите попытку приручить зверька.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500