Инструкция
1
Соберите родительское собрание в школе. Выберите добровольцев, желающих участвовать в деятельности попечительского совета. Членами попечительского совета могут быть физические и юридические лица. Обязательно изберите директора совета и бухгалтера.
2
Выберите организационно-правовую форму попечительского совета и оформите его как юридическое лицо. В этом случае наиболее удобным будет некоммерческое партнерство, которое имеет право принимать членские взносы и не предусматривает извлечения прибыли и распределения ее между участниками.
3
Подготовьте устав совета. Пропишите в нем все задачи и цели совета, порядок приема новых членов и финансовых взносов. Составьте протокол общего собрания учредителей. Укажите в протоколе дату собрания, список присутствующих, укажите докладчиков и содержание докладов. Укажите список учредителей, директора совета и ответственного лица по регистрации партнерства. Представьте эти документы в регистрационный орган – управление Росрегистрации, и подайте заявление на государственную регистрацию некоммерческого партнерства.
4
Оформите регистрацию социального страхования, зарегистрируйте партнерство в Пенсионном фонде РФ. Откройте расчетный счет попечительского совета. На нем будут аккумулироваться полученные денежные средства для дальнейшего их вложения в развитие школы. При этом нет необходимости отчитываться перед чиновниками казначейства.
5
Выполняйте финансирование организации образовательной программы или отдельного курса в школе для класса или группы школьников. Не стоит заниматься финансированием конкретного учащегося, так как в этом случае необходимо будет заключать договор с родителями, предусматривающий выплату налогов. Оформляйте выплаты учителям как материальную помощь в рамках устава попечительского совета, что сэкономит вам на едином социальном налоге, который выплачивается школой по трудовому договору.