Совет 1: Как увеличить дорожный просвет у Нивы

Для увеличения дорожного просвета «Нивы» применяется лифт подвески и установка иных колес. Подвеска автомобилей «Нива» и «Шевроле-Нива» лифтуется одинаково. Без потери комфортабельности и универсальности на «Ниву» можно установить лифт-комплект, увеличивающий дорожный просвет на 50 мм. Дополнительная установка других дисков с шинами 235/75R15 или 235/70R16 дает выигрыш еще на 40 мм. В итоге дорожный просвет становится равным 250 мм по редуктору заднего моста и 445 мм по порогам.
Вам понадобится
  • Комплект лифтования подвесок для "Нивы" заводского изготовления. Новые шины с дисками.
Инструкция
1
Передняя подвеска. Установите направленные шайбы под нижнее крепление пружин подвески. Этим самым создается нужный угол установки передней пружины. Между верхним рычагом и шаровой опорой установите проставочную шайбу, тем самым разгрузив рычаг. Поменяйте местами рычаги поворотных кулаков или измените крепление переднего стабилизатора поперечной устойчивости так, чтобы при максимальном повороте колес тяги не упирались в стабилизатор. При желании еще больше тюнинговать переднюю подвеску, смените амортизаторы на длинноходовые, поменяйте пружины, резиновые проставки, пыльники ШРУСов. После лифта проведите заново полную регулировку передней подвески
2
Задняя подвеска. Установите новые чашки задних пружин. Их крепление выполните на стандартных болтах сверху и на кронштейнах крепления задних амортизаторов. Кстати, точки крепления задних амортизаторов необходимо перенести вверх на 50 мм при помощи установки новых кронштейнов. Кроме того, сделайте регулируемыми штанги заднего моста или просто удлините их. Это необходимо для того, чтобы исключить заедания крестовины. Реактивные тяги усильте с помощью уголка или приварите двойные. Тягу Панара сделайте разрезной и установите регулирующую муфту. По желанию, установите специализированный задний стабилизатор «Техномастер» разработки ВАЗ, замените амортизаторы на длинноходовые.
3
Помимо перечисленных работ, замените тормозной шланг на более длинный, прокачайте тормозную систему, проведите регулировку золотников и подгоните отбойники пружин под характеристики новой подвески. Рекомендуется установить задний ШРУСовой кардан. При проведении лифта подвесок на старой или изношенной машине, обязательно установите новые ШРУСы. Установив поворотные кулаки с двумя шарикоподшипниками от задней полуоси, устраняется проблема их регулировок и повышенного износа ШРУСов приустановке более широких и тяжелых колес. При установке более широких и тяжелых шин поменяйте на новые шаровые опоры и маятники. Если будете менять амортизаторы, заодно усильте места их крепления. Резиновые проставки в подвеске замените на полиуретановые.

Совет 2: Как увеличить мощность двигателя Нивы

Одним из вариантов увеличения мощности мотора автомобиля «Нива» является чип-тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Внесение изменений в программное обеспечение указанного устройства оптимизирует работу инжекторного двигателя. Благодаря чему увеличивается частота вращения коленвала, сокращается эксплуатационный расход топлива и возрастает мощность мотора.
Вам понадобится
  • - компьютер или ноутбук,
  • - адаптер,
  • программное обеспечение для чип-тюнинга.
Инструкция
1
Ни для кого не секрет, что прошивка ЭБУ автомобиля «Нива», установленная производителем в соответствии с техрегламентом, существенно ограничивает возможности его силовой установки.
2
Например, топливно-воздушная смесь, подающаяся в цилиндры двигателя, преднамеренно обеднена, хотя мотор изначально проектировался для работы с более обогащенной смесью. Но по настоянию экологов подача бензина к форсункам была сокращена.
3
Чтобы внести изменения в существующие параметры работы двигателя необходимо подключить адаптер компьютера или ноутбука к диагностическому разъему машины. Разумеется, что на компьютере должны быть инсталлированы соответствующие приложения.
4
Посредством программного обеспечения осуществляется корректировка рабочих параметров систем мотора, в результате которых работа двигателя оптимизируется, и он становится более приемистым, благодаря измененному впрыску и возросшей мощности. Динамика автомобиля «Нива» во время движения также улучшается.
5
Парадоксально, но факт. Несмотря на увеличенную подачу бензина в состав рабочей смеси, у машины снижается эксплуатационный расход топлива, что благоприятно отражается на экологической обстановке окружающей среды.
Обратите внимание
На рынке имеются в продажах программы, специально предназначенные для чип-тюнинга автомобилей «Нива».

Совет 3: Как сделать лифт Нивы

Автомобиль Нива не вездеход и по проходимости сильно уступает УАЗ. Для повышения проходимости требуется, в первую очередь, установка больших колес и лифт подвески. Учтите, что на лифтованной Ниве заметно снижается ресурс деталей подвески, ходовой части и трансмиссии. Поэтому смысл проводить лифт есть лишь при частом использовании Нивы на серьезном бездорожье.
Вам понадобится
  • Стяжки пружин подвески (короткие для передних и длинные для задних). Набор рожковых и накидных ключей с набором торцевых головок. Болгарка. Тиски. Домкрат. Для задней подвески: пружины ВАЗ-2104 и проставки для задних пружин от ВАЗ-2101-2107, амортизаторы от Газели или импортные, верхние продольные реактивные тяги от ИЖ-2126. Для передней подвески: пружины от Шевроле-Нивы, амортизаторы от этого же авто или импортные, прижимные шайбы пыльников шаровых опор в качестве проставок.
Инструкция
1
Перед началом работ вывесите Ниву на подъемнике. При отсутствии подъемника поднимите домкратом и установите на подставки под кузов. Вывешивание автомобиля снижает риск его падения и ускоряет процесс лифтования.
2
Поднимите заднюю часть автомобиля на максимальную высоту и зафиксируйте. Фиксация автомобиля должна быть надежной, т.к. при производстве работ машина будет сильно раскачиваться. Отверните от заднего моста тягу ограничителя тормозного усилия, тройник заднего контура тормозов, нижние и верхние крепления амортизаторов. Тройник снимите. Снимите амортизаторы и задние пружины. При необходимости отсоедините крепление троса ручного тормоза.
3
В верхние чашки пружин установите проставки, поставьте новые пружины. Домкратом поднимите задний мост до высоты, нужной для установки амортизатора. Установив новые резинки в амортизатор, поставьте его. Прикрутите сначала верхнее крепление, затем нижнее, но окончательно не затягивайте. Амортизатор перед установкой прокачайте, для чего сожмите его 6-7 раз до упора. Опустите заднюю часть автомобиля на землю.
4
Снимите обе верхние реактивные тяги с заднего моста. Установите новые реактивные тяги, не заворачивая окончательно болты. Домкратом поднимите задний мост за редуктор. Поворачивая мост прикрутите тяги к кузову. Окончательно не затягивайте. Опустите задний мост. Немного попрыгайте на заднем бампере, чтобы установленные резинки амортизаторов встали свободно и развернулись.
5
Не поднимая автомобиль, окончательно заверните все незатянутые гайки. Установите на место тягу ограничителя тормозного усилия и отрегулируйте его. Тройник удлините с помощью подходящего шланга и установите на место.
6
Ослабьте гайки передних колес. Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно зафиксируйте. Снимите колеса. Очистите от загрязнений шаровые опоры, рычаги и амортизаторы. Снимите пружины. Извлеките амортизаторы, отвернув верхнее и нижнее крепление. Снимите передний стабилизатор, отсоединив его крепление к кузову и нижнему рычагу подвески. Для повышения проходимости, не ставьте его обратно. Отверните болты крепления верхней и нижней шаровых опор. Извлеките пружины, освободив их от стяжек.
7
Установите стяжки на новые пружины, а сами пружины – на автомобиль. Домкратом поднимите нижние рычаги подвески до высоты, необходимой для установки амортизаторов. Установив на амортизаторы новые резинки, поставьте амортизаторы. От верхнего отбойника отрежьте 60-70% его высоты. Приверните шаровую опору к нижнему рычагу. На верхней шаровой опоре соберите проставку из 13-ти прижимных пластин, обваренных между собой. С помощью длинных болтов прикрутите верхнюю шаровую опору к верхнему рычагу. Если необходима устойчивость Нивы на асфальте, установите передний стабилизатор.
Полезный совет
После лифтования подвески заново отрегулируйте углы установки колес.

Совет 4: Как увеличить дорожный просвет на "Мазде"

Русские дороги – главный враг японских автомобилей. Если ваша Мазда не внедорожник и не кроссовер, то вероятность зацепиться днищем в очередной яме очень высока. Для решения этой проблемы часто достаточно поднять кузов на 2-3 см.
Вам понадобится
  • - проставки с длинными болтами;
  • - подъемник;
  • - инструмент для снятия и разборки стоек
Инструкция
1
Для поднятия передней подвески приобретите алюминиевые проставки в комплекте с удлиненными болтами. Машину перед началом процесса вывесите на подъемнике. Снимите передние стойки согласно руководству по ремонту. Стяжками стяните пружины, заранее ослабив центральную гайку стойки. Разберите стойку, сняв ее верхнюю чашку. Родные болты (короткие), крепящие стойку сверху к кузову, выбейте.
2
Взамен их установите новые (длинные) из комплекта. Соберите стойку в порядке, обратном разборке. Затяните центральную гайку. Сверху установите проставку. Если проставка ляжет неплотно, что свидетельствует о ее низком качестве, доработайте напильником. Стойку с проставкой установите на ее штатное место.
3
При этом передняя часть Мазды поднимется на высоту, равную высоте проставок. Если ваша Мазда является крупной моделью, приобретайте более высокие проставки с более длинными болтами, чем это требуется на компактных машинах. При отсутствии таковых в продаже, закажите требуемые токарям
4
Для поднятия задней подвески используйте иной метод – проставки под пружины. Это зависит от конструктивной особенности многих иномарок – на заднюю подвеску ставят более мягкие пружины и они проседают чаще и сильнее. Вывесив машину на подъемнике и заранее сняв заднее сиденье, ослабьте центральную гайку стойки, после чего снимите и саму стойку.
5
Все работы производите согласно инструкции по ремонту вашей Мазды. Разберите стойку и отвинтите центральную гайку. Снизу пружины на нижнюю чашку установите проставку и соберите стойку. Собранную стойку установите на автомобиль, затяните центральную гайку и поставьте сиденье. Высоту проставок подбирайте по размеру машины и степени проседания задних пружин.
6
Во время выполнения работ обращайте внимание на резиновый пыльник стойки, буфер отбоя и состояние самой стойки. При обнаружении повреждений сразу же устраняйте их. Диагностируйте состояние шаровых опор, рулевых тяг, стабилизаторов поперечной устойчивости. При необходимости, меняйте на новые.
7
Если в будущем планируете частые поездки с полной нагрузкой, вместо проставок установите более мощные пружины от более тяжелых моделей или от таких же, но с полным приводом.

Совет 5: Как увеличить проходимость Нивы

Даже такой признанный вездеход как «Нива» порой нуждается в доводке, чтобы его проходимость удовлетворяла владельца. Для этого увеличьте дорожный просвет автомобиля, который в базовой комплектации не слишком велик. Силовой подвес защитит кузов от повреждений при ударах и поможет поддомкратить автомобиль, если он все же застрянет.
Вам понадобится
  • Лифт-комплект, колеса увеличенного диаметра, элементы силового обвеса.
Инструкция
1
Чтобы ничего не переделывать в ходовой части «Нивы», просто замените диски и резину. В базе автомобиль оснащается не самым лучшим вариантом резины, поскольку основной критерий при ее выборе – невысокая цена.
Для бездорожья выбирайте широкую резину, с большим количеством ребер жесткости на протекторе. Желательно, чтобы по бокам были специальные ребра, которые называются грунтозацепы.
2
Если при этом нужно увеличить вылет колеса, поменяйте диски под типоразмеры шины, установите усиленную ступицу, на двухрядные подшипники, а на ступицу подставки из специального сплава, которые и помогут увеличить вылет колеса.
При увеличении диаметра колес, поменяйте главные пары мостов, увеличивая передаточное число. Рассчитать новое передаточное число просто – для этого найдите отношение нового диаметра колеса к старому и умножьте на исходное передаточное число. Из доступных вариантов главных пар, выберите комплект, ближайший по своим характеристикам.
3
Если увеличения клиренса «Нивы» за счет замены колес недостаточно, произведите лифт подвески автомобиля с помощью специальных проставок под ее элементы. Для этого приобретите лифт-комплект, который для передней подвески представляет собой набор шайб, устанавливающихся под пружину и верхний рычаг, при этом поменяйте местами рычаги поворотных кулаков, чтобы они могли нормально двигаться и не дотрагиваться до других элементов подвески. Для задней подвески предусмотрены специальные чашки под пружины, которые крепятся сверху, а снизу устанавливаются кронштейны, которые удлиняют амортизатор на 5 см.
4
Для защиты автомобиля от возможных повреждений установите на него силовой обвес. Как правило, он состоит из переднего и заднего бампера, «кенгурятника» и силовых порогов.
Подбирая усиленные бамперы, учитывайте возможность того, что придется поднимать на нем «Ниву» с помощью реечного домкрата. При подборе «кенгурятника» усчитывайте, что его основная функция не придание агрессивного внешнего вида, а зашита фар и радиатора. При поездке в лес, установите веткоотбойники, представляющие собой тросы, натянутые от «кенгурятника» для верхнего багажника. Они надежно защитят ветровое стекло.
Видео по теме

Совет 6: Как увеличить просвет автомобиля в 2017 году

При конструировании автомобиля огромное внимание уделяется его аэродинамическим свойствам. Они позволяют автомобилю лучше держаться на дороге, ехать быстрее и экономнее. Но при этом, приходится уменьшать дорожный просвет, что делать на наших дорогах крайне не рекомендуется. Увеличить просвет автомобиля можно самостоятельно.
Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - комплект для лифтинга;
  • - набор инструментов;
  • - подушки для увеличения просвета.
Инструкция
1
Установите на стойки полиуретановые подставки. Для этого снимите опору стойки и расположите эти подставки между ней и кузовом. Это позволит увеличить просвет на 1,5-2 см. Для этих же целей используйте алюминиевые, резиновые и пластиковые подставки.
2
Для того чтобы увеличить просвет автомобиля более радикально, купите соответствующий комплект для лифтинга в магазине. Он состоит из подушек, выполненных из алюминиевого сплава и новых, более длинных крепежных болтов для передней подвески и резиновых подушек и кронштейнов для задней подвески.
3
Начините монтаж комплекта с передней части. Снимите передние стойки, удалите старые короткие болты. Установите в их чашки алюминиевые подушки, строго следя да тем, чтобы они плотно прилегали к стойкам. Если этого не будет, они могут вывести из строя стойку, поэтому подгоните подушку до нужных размеров напильником. Установите стойку обратно, затянув удлиненные крепежные болты.
4
Поднимите автомобиль на двух домкратах, чтобы высвободить задние колеса, а лучше поднимите его на подъемнике. Снимите задние стойки, если подвеска независимая и установите сверху на них резиновые подушки. Если же сзади находится балка, открутите от нее амортизаторы, и установите под пружины резиновую подушку. После этого присоедините к амортизаторам кронштейны, а к кронштейнам уже балку.
5
Проверьте затяжку на всех узлах ходовой части. В результате этой операции дорожный просвет автомобиля (клиренс) увеличится приблизительно на 3-5 см. Этого вполне достаточно для того, чтобы значительно улучшить проходимость любого автомобиля. Но при этом несколько ухудшаться аэродинамические показатели, а также управляемость автомобиля, поскольку центр тяжести перенесется несколько выше. Чем больше просели задние пружины, тем более толстые приобретайте задние подушки. Существует некоторый их выбор именно для этой цели.
Видео по теме

Совет 7: Как увеличить клиренс Мазды

Клиренс или дорожный просвет – это расстояние от поверхности земли до кузова машины. Чем больше его величина, тем легче автомобиль сможет преодолеть различные препятствия на своем пути, поэтому многие автолюбители стараются увеличить клиренс.
Инструкция
1
Попробуйте поставить на автомобиль колеса большего размера. Для этого приобретите диски увеличенного радиуса и подходящие к ним шины. Внимательно посмотрите на колесную арку, ведь если поставить шины слишком большого радиуса, то резина будет задевать кузов автомобиля даже при незначительной нагрузке. Помните, что изменение размеров колес можно проводить, если на это есть рекомендации от производителя. Данный способ является самым простым с точки зрения затрат и исполнения, но его эффективность не очень велика.
2
Проведите модернизацию ходовой части автомобиля. Установите между витками амортизатора проставки, которые позволят увеличить дорожный просвет. Помните, что при такой операции произойдет уменьшение рабочего хода амортизатора и подвеска станет значительно жестче, что повлияет на комфорт при движении. Не пытайтесь добиться каких-то высоких результатов, данный способ позволяет увеличить клиренс всего на 3-5 см.
3
Тщательно выберите материал проставок, в качестве которого часто используется полиуретан, алюминий и пластик. Первый материал постоянно взаимодействует с втулками, что приводит к его сжатию и деформации. Алюминий плох тем, что является причиной образования коррозии. Идеальный вариант – это резина или пластик, которые достаточно прочные и не поддаются деформации.
4
Увеличьте пространство между кузовом и опорами стойки. Данный способ исключает износ подвески, однако снижает управляемость автомобилем. Следите за тем, чтобы не переусердствовать с поднятием авто, что может привести к ухудшению его характеристик.
5
Помните, что любое увеличение дорожного просвета может вызвать проблемы при прохождении технического осмотра машины, а вызванное смещение центра тяжести привести к неполадкам в тормозной системе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500