Вам понадобится
  • - тиски;
  • - комплект новых сайлент-блоков ВАЗ 2109;
  • - мыльный раствор (моющее средство или жидкое мыло);
  • - газовая горелка или другой источник огня;
  • - кусок трубы такого диаметра, чтобы в него свободно входил сайлентблок;
  • - набор ключей;
  • - зубило и молоток;
  • - проникающая смазка.
Инструкция
1
Подготовьте автомобиль к проведению ремонта. Удобнее проводить его на эстакаде или яме, но если таковых нет, можно подвесить переднюю часть машины. Для этого нужно поочередно поднять каждую сторону и подставить опоры, перед этим ослабив колесные болты. Первым делом необходимо избавиться от всего лишнего. Снимите колеса, защиту двигателя, после чего абсолютно все резьбовые соединения обработайте проникающей смазкой. Чтобы она подействовала, должно пройти некоторое время. Выждите минут 30-40, после этого только продолжайте ремонт.
2
Выкрутите гайки крепления рычага к стабилизатору. После этого болты потребуется выбить с помощью выколотки и молотка. Чтобы упростить задачу, можно снять рычаг с растяжкой и крабом. Последний крепится к балке в передней части автомобиля при помощи трех болтов с головкой на 17. Теперь выкрутите ключом на 17 два болта, которыми крепится шаровая опора. Снимать рулевой наконечник и ступицу не нужно. Сняв рычаг подвески, нужно выкрутить гайку крепления растяжки. Сразу можно вооружиться газовым баллончиком и прогреть резьбу. Это во много раз облегчит разборку, а резинки все равно будут меняться.
3
Извлеките из рычага пришедшие в негодность сайлент-блоки. Делается это молотком и хорошим зубилом. Несколько крепких ударов и сайлент-блок выпадает. Если этого не происходит, то необходимо прибегнуть к помощи той же газовой горелки, которой нужно выжечь резину. После разборки металлической щеткой тщательно зачистите проушину, затем промойте ее бензином или растворителем. Запрессовка нового сайлент-блока производится при помощи тисков. Для этого установите его в проушину. Затем медленно, аккуратно, сжимайте тиски. Окончательно усадить сайлент-блок нужно на ровной наковальне. Потребуется нанести пару точных ударов молотков.
4
Замените таким же образом сайлент-блоки на растяжке. Выбейте или выжгите старые, зачистите проушину, а затем с помощью тисков усадите новые резинометаллические втулки на место. После необходимо поставить все растяжки и рычаги подвески на место. Монтируйте все соединения с использованием новых болтов и гаек, так как последние самоконтрящиеся, они имеют пластиковую вставку для фиксации на резьбе. После проведения ремонта опустите машину на колеса. Только под нагрузкой можно окончательно затянуть все гайки с необходимым усилием. Используйте ключи с хорошим рычагом.