Совет 1: Как разжечь костер

Отдых на природе - что может быть приятнее? Костер, шашлычки, сосиски на палочке. Еда, приготовленная на природе, намного вкуснее той, что готовят дома. А если вы не умеете разжигать костер правильно, то можете потратить много нервов, прежде чем насладитесь вкусной и ароматной пищей.
Смотрите не переусердствуйте с разжиганием. Огонь - вещь опасная
Вам понадобится
  • - растопка
  • - хворост
  • - толстые сучья
  • - спички или зажигалка
Инструкция
1
Для правильного разведения костра необходима растопка, хворост и большие толстые сучья. Растопкой может служить бумага, береста. Если нет ни того, ни другого в ход можно пустить лучину или небольшие сухие еловые веточки. Они разгораются тоже довольно быстро. Не забудьте помять бумагу, прежде чем использовать ее в качестве растопки. Кстати, если есть бумага, еловые веточки и лучину можно использовать вместо первичного топлива.
2
На голую землю укладывают смятую бумагу (лучше газеты) и присыпают ее мелкими веточками и лучиной. А чтобы лучина потом лучше разгоралась, нелишним будет ее укладывать, опирая на веточки побольше, чтобы после прогорания бумаги лучина не оседала на землю.
3
Поджигают растопку снизу, иначе верх прогорит, а все, что лежит внизу, останется нетронутым, и костру не хватит огня для того, чтобы разгореться.
4
Растопка «заправлена» и подожжена. Кидаем в разгорающийся костер еще лучины и мелких еловых сучков. Именно они будут «запалом» для костра. Постепенно подкидываем в огонь сучья все больших размеров. Когда костер «схватится», вам останется лишь подкидывать время от времени большие дровишки.
Видео по теме
Обратите внимание
Не рекомендуем использовать в качестве растопки молодую хвою, солому или сено. Газеты лучше использовать в комбинации с еловыми веточками и лучиной.
Полезный совет
Перед началом разведения костра убедитесь, что у вас достаточно растопки и дров разных «калибров».
Источники:
  • Костер "Дождевой", или как разжечь костер из абсолютно мокрых

Совет 2 : Как зажечь костер

В походе или путешествии часто возникает необходимость зажечь костер. В сухую летнюю погоду достаточно одной искры, чтобы огонь загорелся. Но, как это обычно бывает, чем пламя нужнее, тем сложнее его разжечь. Особенно если вы и ваши вещи уже промокли. Что же нужно сделать, чтобы зажигание костра в походе не стало неразрешимой проблемой?
Как зажечь костер
Вам понадобится
  • - спички или зажигалка,
  • - дрова,
  • - растопка.
Инструкция
1
Во-первых, еще до похода позаботьтесь о том, чем вы будете зажигать костер. Традиционно для этого используют спички и газовые зажигалки. У каждого из этих способов есть недостатки: спички – отсыревают, зажигалки не работают при низкой температуре. В идеале с собой следует брать несколько коробков спичек в отдельных непромокаемых пакетах и несколько зажигалок. В некоторых специализированных магазинах продают особые туристические спички, которые горят дольше и сильнее. Если есть возможность – можно приобрести их.
2
На стоянке в первую очередь нужно позаботиться о растопке. Малоопытные туристы считают, что для растопки лучше всего подходит бумага. Это не так. Бумага быстро вспыхивает и прогорает, не успевая поджечь дрова. Гораздо больше для разжигания костра подходят сухие нижние ветки ели, которые практически не промокают даже в сырую погоду. Также для растопки можно использовать бересту или кору ели, оторванную в месте старой раны, где много смолы.
3
Каким образом формировать костер. Сначала кладем растопку, на нее - тонкие сухие палочки и веточки. Дрова для костра вокруг растопки обычно укладывают двумя способами – в форме шалаша или колодца. Такие формы позволяют быстро и без особых хлопот зажечь костер - растопка поджигает мелкие веточки, которые, в свою очередь успевают поджечь дрова.
4
Развести костер можно и без спичек. Если спичек нет, а в зажигалке кончится газ, но остался кремень, искрами от него можно зажечь растительный пух от рогоза, тростника, одуванчика или тополя. В сырую погоду или зимой костер нужно разводить на настиле. Для растопки можно использовать сухой спирт. В особо сложных, экстренных случаях можно разжечь огонь при помощи обрезков резины или оргстекла. Они горят с сильным неприятным запахом и гарью, но в экстремальных условиях помогают развести пламя. Если нет другого выхода, разжечь костер можно и с помощью бензина. Первый человек должен налить его на дрова и отойти, т.к. из-за сильной текучести бензина им можно незаметно облиться. Канистру надо унести на расстояние около 20 м. Второй человек, подойдя с наветренной стороны на расстояние 1-1,5 м, должен бросить на дрова зажженную спичку.
Видео по теме
Полезный совет
Зажигая костер, помните о пожарной безопасности. Держите в пределах досягаемости воду или песок для тушения. Если вы разводите костер при помощи бензина или другой горючей жидкости, храните их на значительном расстоянии от костра. Помните: пары бензина могут взорваться! И, конечно же, не забывайте тщательно затушить огонь, когда будете покидать место стоянки.

Совет 3 : Как добыть огонь в лесу

В условиях дикой природы решающим фактором выживания станет именно умение развести огонь при помощи подручных материалов. Многие посещали в школе уроки основ безопасности жизнедеятельности, но, увы, немногие могут воспроизвести полученные когда-то навыки на практике. А ведь способов добыть огонь в лесу довольно много, и любой из них в опасный момент сможет спасти вам жизнь.
Как добыть огонь в лесу
Инструкция
1
Каждая полученная искра будет на вес золота, поэтому заранее позаботьтесь о растопке и топливе, чтобы первый слабенький огонек смог без проблем превратиться в большой костер. В качестве растопки можно использовать высушенную траву, мелкие щепки, кусочки мха или лишайника, пух растений и т.п. Растопка понадобится, чтобы маленькую искорку превратить в огонь, поэтому ищите материалы, которые быстро загораются и хорошо горят. Прекрасным топливом станут сухие веточки различных деревьев.
2
Если предстоит разводить костер в ветреную погоду, то растопку можно положить между двух бревнышек. Дополнительным плюсом будет наличие у вас жидкости для розжига костра.
3
Конечно, если у вас есть спички, то вопрос разведения костра в условиях леса становится незначительным. Главное не забывайте, что в таких условиях важна каждая спичка, не тратьте их зря. А при необходимости даже расщепляйте спички пополам для экономии. Но что же делать, если спички промокли?
4
Способ 1. Оптические линзы.
В солнечную погоду огонь достаточно легко можно развести при помощи любой выпуклой оптической линзы. Это могут быть окуляры очков, линза фотоаппарата, подзорной трубы, бинокля и т.п. Через линзу сфокусируйте луч света на растопке. Выберите то, что загорится быстрее всего. Старайтесь не двигать рукой.
5
Способ 2. Огниво и кремень.
В пасмурную погоду в лесу развести огонь сложнее. Если у вас под рукой окажется кусок кремня, то добыть желанную искру вы сможете при помощи любого куска стали. Например, подойдет стальной нож.
Высечь искры можно и обычными двумя камнями, просто процесс будет дольше и сложнее. В этом случае нужно искать камень, который сможет высечь больше искр, чем другие. Помните, что искра достаточно мала. Она должна быть направлена на трут, который может очень быстро загореться.
6
Способ 3. Порох.
Возможно, вам пришлось задержаться в лесу во время охоты на диких зверей. Тогда вы сможете развести огонь при помощи одного из патронов. Если есть возможность выстрелить, то оставьте в гильзе половину пороха, а вместо пули заткните гильзу маленьким кусочком ткани. При выстреле таким необычным патроном на землю упадет тлеющий лоскут, им вы и сможете поджечь подготовленную растопку. Если выстрелить по каким-либо причинам невозможно, то подожгите порох при помощи искр, высекаемых камнями.
Видео по теме

Совет 4 : Как развести костер из подручных материалов

Разжигание костра – мероприятие, входящее в программу любого туристического похода. Костер излучает свет и дарит тепло. С его помощью можно высушить промокшую одежду, вскипятить воду, приготовить вкусный завтрак, обед и ужин, а вид костра способен поднять настроение даже самому угрюмому туристу. Развести костер можно несколькими способами с помощью самых простых подручных материалов.
Как развести костер из подручных материалов
Вам понадобится
  • - газета;
  • - оргстекло или кусочек резины;
  • - бумага и подсолнечное масло;
  • - восковая свеча;
  • - береста или сосновые иголки
Инструкция
1
Самый распространенный способ – разведение костра с помощью сухой газеты и мелких веточек. Используйте именно газету. Туалетная бумага и бумажные салфетки не горят, а тлеют, и развести костер с их помощью будет довольно-таки проблематично.
2
Не каждый раз туристическому походу сопутствует ясная солнечная погода. Такие природные явления, как ветер, дождь и туман, вопреки благоприятным прогнозам синоптиков, в любую минуту могут застигнуть вас врасплох. Развести костер в условиях непогоды для многих может показаться невыполнимой задачей. Но если вы взяли с собой оргстекло или кусочки резины, например, частички старой автомобильной камеры, процесс разжигания костра не займет у вас много времени и сил.
3
Развести костер можно и с помощью подсолнечного масла. Правда, сам этот продукт не горит, но если смочить в масле бумагу и поджечь, то гореть она будет в два раза сильнее и дольше, чем необработанная.
4
Для разведения костра может пригодиться даже маленький огарок обычной восковой свечи. Выкопайте в земле небольшую ямку, поставьте в нее свечку и потихоньку обкладывайте ее тоненькими сухими прутиками. Уже через несколько минут вы сможете наслаждаться теплом и ярким светом костра.
5
Если же ни оргстекла, ни резины, ни бумаги, ни свечи с собой у вас не оказалось, не паникуйте. Развести неплохой костер вы сможете и с помощью того, что вас окружает, например, с помощью березовой коры – бересты. Только не срезайте кору с живого дерева, лучше поищите для разведения костра старую засохшую березу. Береста легко расслаивается на тоненькие пластинки, которые превосходно горят даже во время дождя.
6
Развести костер вы можете, подпалив кучку сухих сосновых иголок, постепенно подкладывая к ним маленькие сухие веточки. Если тонких веток у вас под рукой не оказалось, попробуйте поджечь толстые, только прежде чем подносить к ним спичку, с помощью ножа сделайте на ветках надрезы в форме елочки.
Видео по теме

Совет 5 : Как развести огонь в сырую погоду

Люди, увлекающиеся пешими путешествиями по туристическим маршрутам, знают, сколько неприятностей может принести обычный дождь. Передвижение замедляется, отсыревает одежда, и даже зажечь костер становится крайне трудно. Однако, используя верный подход, развести огонь можно и в сырую погоду.
Как развести огонь в сырую погоду
Вам понадобится
  • - зажигалка или спички;
  • - желательно: сухой спирт, куски органического стекла или резины;
  • - желательно: топор, нож.
Инструкция
1
Выберите правильное место для разведения огня. Оно должно быть максимально сухим, защищенным от ветра и дождя. Если в запасе имеется тент, выбор места не столь критичен. Разместитесь на любом пригорке. Если же тента нет, ищите большие поваленные деревья - под ними часто присутствуют сухие зоны. В густых скоплениях старых сосен также можно отыскать пригодный участок. В крайнем случае срубите или сломайте несколько молодых лиственных деревьев и соорудите из их крон подобие небольшого шалаша - под ним разводить огонь будет гораздо проще.
2
Подготовьте материал для растопки. Опытные туристы берут в походы жидкость для разведения огня, таблетки сухого спирта, полоски органического стекла или резины от камер - они горят практически в любую погоду. Если же подобных вещей у вас нет, займитесь поисками. Обламывайте тонкие сухие ветки с нижней части стволов деревьев (желательно хвойных), поскольку они гораздо меньше намокают от дождя чем те, что лежат на земле. Если в округе есть березы, снимите с них некоторое количество бересты - это одно из лучших средств для разведения огня. При наличии топора разрубайте большие пни или старые стволы мертвых деревьев - их сердцевина будет абсолютно сухой. Наколите из них тонких лучин.
3
Найдите топливо для костра. Используйте подходы, описанные в предыдущем шаге. Однако ищите ветви средней, а также большой толщины. Отдавайте предпочтение хвойным породам деревьев - содержащаяся в них смола будет способствовать более устойчивому горению.
4
Сложите костер. Ветви и сучья малой и средней толщины очистите от коры. Уложите на землю небольшое количество материала для растопки. Поверх него соорудите подобие маленького шалаша из тонких сухих веток. С разных сторон добавьте еще материала для растопки и дополните шалаш более толстыми ветками.
5
Разведите огонь. Подожгите растопочный материал в самом центре сложенного шалаша. Наблюдайте за тем, как костер разгорается. Если становится ясно, что растопка прогорает, а костер так и не занялся, добавьте ее в центр или снаружи шалаша из веток. Если огонь разгорается крайне неохотно, может помочь аккуратное его раздувание. Наберите побольше воздуха в легкие и выдувайте его тонкой струей в самый центр области горения. После начала устойчивого горения добавляйте в костер все более толстые ветки, пока он не достигнет нужной величины.
Видео по теме

Совет 6 : Как правильно разжечь костер в лесу

Сложно представить себе поход в лес без костра. Для его организации необходимо правильно заготовить дрова и растопку, а также выбрать место. Ведь огонь – это живительное тепло, средство для приготовления пищи, сушилка, осветительный прибор и порой даже защита от хищников. Но порой костер может нанести существенный урон не только природе.
Как правильно разжечь костер в лесу
Вам понадобится
  • - спички; - лопатка; - дрова; - растопка.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к разведению костра, выберите для него место. Желательно, чтобы оно было укрыто от дождя и ветра, удалено от палаток и корней деревьев. Выбрав место, очистите землю от веток, сухих листьев, травы и мха. Безопасней разводить костер на старых кострищах, недалеко от водоемов или на специальных площадках. Если вам известно, что в данной местности велись боевые действия, обследуйте место разведения костра на предмет обнаружения не взорвавшихся боевых припасов.
2
Ни в коем случае не разводите костер под кроной деревьев, а также между выходящими на поверхность корнями деревьев. В данном случае особо опасны хвойные деревья, так как являются легковоспламеняющимися. Не разводите огонь среди хвойного молодняка и сухостоя, а также на участках с сухой травой и на россыпях камней, где скапливается много лесного горючего мусора.
3
Если в лесу сильный ветер – выкопайте небольшую яму, в которой в дальнейшем и будет разводиться костер. Можно обложить будущий очаг камнями (если таковые имеются), они помогут сэкономить топливо, так как долго удерживают тепло. Камни могут использоваться для прогрева спального места, а также в качестве нагревающей подставки для котелков.
4
Для разведения костра очень важно правильно выбрать топливо. Сухие дрова из деревьев лиственных пород не дымят, а древесина березы слишком влажная. Мелкий и сухой хворост дает сильное пламя, но сгорает уже через пару минут. Дрова из граба и дуба дадут отличный жар, такой костер может гореть в течение двух часов – отличный вариант для приготовления пищи. Сухой помет животных, высохшую древесину и торф можно также использовать в качестве топлива.
5
Уложите собранные дрова в виде домика или шалаша. Вниз между поленьями поместите растопку – легковоспламеняющиеся материалы. Для этого используйте смолистые щепки, сухой мох, кору хвойных деревьев, камыш или специальные жидкости на парафиновой основе. Осталось лишь зажечь растопку с помощью спичек, они должны быть в рюкзаке у каждого туриста. Костер данного типа удобен для ночного освещения и приготовления пищи, однако для него требуется большое количество дров, которые следует собрать заранее.
6
Чтобы поддерживать костер, регулируйте количество необходимого топлива, величину зазоров между поленьями и бревнами. Если вы собираетесь жечь огонь всю ночь, необходимо назначить дежурство за ним, чтобы спящим не угрожала опасность. После окончания похода костер следует тщательно затушить: залейте его водой или засыпьте песком до полного исчезновения головешек и тлеющих углей, разворошите и снова залейте. Дождитесь, когда он перестанет парить. Лишь так можно избежать лесного пожара.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500