Инструкция
1
Нужно понять, что в упрощенном виде база знаний - это говорящий учебник, который пишет себя сам. Например, это грамотно структурированный вебсайт, где сидят специалисты, способные обрабатывать информацию так, чтобы она была понятна профанам. Специалисты создают иерархические связи между компонентами информации (что менее важно, что более; что является причиной, а что следствием), они реагируют на новые информационные запросы, изменяя и дополняя существующую концепцию. Например, http://l2db.ru/ - крупнейшая в кириллическом интернете база знаний по игре Lineage 2. Квесты, монстры артефакты и детальные интерактивные карты мира - вся эта информация упакована в интуитивно понятный интерфейс и снабжена гиперссылками.
2
После того как концепция будущей базы знаний будет выстроена в уме, нужно заняться поиском технической площадки. Хостинг, шаблон сайта, администрирование, наполнение контентом, продвижение ресурса в интернете - все эти вопросы нужно будет решать в обязательном порядке. Базу знаний можно создавать на отдельном сайте (например, http://humbio.ru/ - база знаний по биологии человека), а можно в пространстве других систем (например, http://ipli.ru/). Это позволит найти специалистов из смежных областей и расширить существующую базу знаний ссылками на родственные базы знаний. Проще говоря, заводчикам хорьков есть о чем поговорить с заводчиками шиншилл: схожие заболевания, корм, привычки питомцев.
3
Поиск и привлечение экспертов для работы на готовой площадке - тоже довольно щекотливая задача. Их можно искать на тематических форумах, можно прочесывать интернет на тему персональных, авторских сайтов. Каждый специалист должен отвечать на вопросы читателей форума, писать статьи, опережающие возможные вопросы, грамотно реагировать на критику и не совсем адекватных граждан. Но при этом каждого нужно мотивировать, ведь работа над базой знаний - трудоемкое занятие, без зарплаты и премий. Примеров мотивации может быть много. Например, интерфейс базы знаний может подразумевать персональную страницу эксперта, где он волен предлагать свои услуги за деньги или размещать рекламные объявления. Либо создатель базы знаний может предлагать консалтинговые услуги, выступая в роли агента своих экспертов. Необязательно следовать известным шаблонам, можно создавать новые модели сетевого взаимодействия.