Совет 1: Как сделать ткань мягче

Жесткая ткань, из которой сшита одежда, может вызывать раздражение кожи, да и носить ее неприятно. Поэтому, если вы купили вещь, но вам в ней не комфортно, не отправляйте ее сразу пылиться в шкафу. Попробуйте несколько смягчить материал с помощью вполне доступных средств.
Как сделать ткань мягче
Вам понадобится
  • - порошок;
  • - кондиционер;
  • - сода;
  • - соль;
  • - уксус.
Инструкция
1
Прежде чем что-то изобретать, просто постирать вещь на несколько раз с любым порошком, а затем ополосните с кондиционером. Хлопчатобумажная ткань станет мягкой уже после 2-3 стирок, так как с нее удалиться специальный клей, который используется для обработки ниток. Но не используйте кипяток - одежда может несколько уменьшиться, хотя и смягчится.
2
Джинсовую ткань смягчит щелочной раствор. Растворите несколько столовых ложек пищевой соды в стакане воды. Вылейте раствор в отсек для основной стирки, поставьте программу (40 градусов) и запустите машинку. Не забудьте использовать кондиционер для белья. Соду не рекомендуется применять для смягчения вещей из темных тканей, ведь они могут поблекнуть.
3
Разведите 3-5 столовых ложек поваренной соли в тазу с теплой водой (5-7 литров). Замочите материал на ночь, а с утра постирайте. Данный вариант хорошо помогает для смягчения льняных тканей.
4
Если вы боитесь использовать соль или соду, то разведите две дозы кондиционера в тазу с водой. Погрузите вещи в воду и оставьте на сутки. После чего постирайте или просто прополощите. Помните, кондиционер нужно добавлять в последнее полоскание и затем не ополаскивать. Если вы решили постирать вещь после проведения процедуры, то вам придется добавить еще дозу кондиционера.
5
Разведите уксус до 2% и замочите в нем вещь. Оставьте на несколько часов, затем тщательно прополощите в теплой воде. Если вас смущает чуть кисловатый запах, то просто постирайте изделие.
Обратите внимание
Не пытайтесь стирать материал на температуре выше 60 градусов. Он станет мятым, да и уменьшится на несколько сантиметров.
Полезный совет
Первое время, пока ткань будет жесткой, используйте порошок для стирки шерстяных вещей. В его состав входят специальные компоненты, которые способствуют смягчению материала.

Совет 2 : Как сделать ткань из льна

Лен - это экологически чистый материал, который используется не только для изготовления одежды, но и в качестве технического сырья (топливо, масло, веревки и т.д.). Помимо этого лен обладает превосходными целебными свойствами, он помогает снимать воспаления, регулирует воздухообмен, поэтому уже давно используется в области медицины.
Как сделать ткань из льна
Инструкция
1
Сырьем для производства льняной ткани служат волокна, которые добывают из стеблей растения. Для того чтобы получить льняное волокно соберите лен и произведите его первичную обработку. Вымочите солому (на частных предприятиях используются собственные рецепты состава для гидролизации льна, часто эта технология является коммерческой тайной)
2
Просушите солому - стебли должны быть совершенно сухими. Теперь приступайте к мятию и треплению материала. Последний этап предварительной обработки - прочесывание волокон для получения чистого волокна. Как правило, лен не красят, но иногда белят. Приобретите состав и разделите свое сырье на требуемые категории: жесткое, среднемятое и мятое. В зависимости от категории сырья разведите раствор и отбелите лен.
3
Далее происходит процесс, называемый ткачеством, это и есть превращение волокон непосредственно в ткань. Весь процесс можно разделить на три этапа: прядение, ткачество, отделка.
4
Ткань представляет собой переплетение нитей основы и утка (нити основы - нити, идущие вдоль ткани, нити утка - нити, расположенные поперек ткани). По краям ткани нити располагают чаще, и переплетение выходит более плотное, оно называется кромка, она предотвращает осыпание ткани и ее растяжение.
5
Самый простой вид переплетения нитей - полотняное, где каждая нить основы переплетена с нитью утка через одну. Подобный вид переплетения считается очень прочным и характеризуется гладкой, матовой поверхностью, одинаковым рисунком с обеих сторон.
6
Ткань, после того как ее снимают с ткацкого станка, имеет желтоватый цвет, а также шероховатую поверхность, поэтому ее необходимо подвергать отделке. Необходимо удалить с ее поверхности остатки волокон, отбелить и покрасить ее, также можно нанести рисунок. Цель отделки - придать ткани товарный вид и улучшить ее свойства. Также обратите внимание, что у ткани есть две стороны: лицевая и изнаночная. Первая отличается гладкостью и блеском, имеет яркий цвет (рисунок), на ее поверхности меньше ворсинок. Изнанка, напротив, матовая и слегка шероховатая, цвет и рисунок у нее бледный, на поверхности больше ворсинок и узелков.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500