Совет 1: Как отличить декоративного кролика

Декоративные кролики - трогательные и миниатюрные создания, которые специально предназначенны для содержания в квартире. Они приобретают все большую популярность в качестве домашних любимцев. Но не все знают, чем же они отличаются от обычных кроликов, распространенных в сельском хозяйстве. Как не ошибиться, приобретая зверька? Что нужно учесть при его выборе?
Как отличить декоративного кролика
Инструкция
1
Декоративного кролика желательно приобретать у профессиональных заводчиков, которые могут предоставить родословную зверька и все необходимые документы, или, как вариант, в зоомагазине. Если же вам предлагает крольчонка кто-то из знакомых или ваше внимание привлекли симпатичные зверьки на рынке, следует обратить внимание на то, к какой разновидности они принадлежат. Иначе вы рискуете стать обладателем обычного мясного кролика.
2
Основное отличие декоративного кролика от мясного - его небольшие размеры. Обычный декоративный кролик даже во взрослом возрасте весит не более 2,5 кг, в то время как мясной кролик способен вырасти и набрать вес до 8 кг. Существуют также декоративные карликовые кролики, они совсем малы - не более 1,5 кг. Вес обычного декоративного кролика в два месяца составляет около 300 грамм, а вес карликового - вполовину меньше.
3
Маленького декоративного крольчонка можно отличить от обычного по длине ушей. У декоративных крольчат ушки короткие - 1-3 см, а у взрослых кроликов уши вырастают до 5 см. Уши мясного кролика гораздо длиннее.
4
Кроме того, декоративных кроликов можно отличить по характерным особенностям, присущим различным их породам. Одна из самых популярных разновидностей декоративных кроликов называется "баран". Их ушки отличаются тем, что в возрасте от одного до двух месяцев становятся висячими. Иногда ушки у "баранов" на первое время опадают несимметрично: одно опускается, а другое продолжает стоять торчком. Но это временное возрастное явление. У взрослого же кролика торчащее ухо свидетельствует о недостаточной чистоте породы. "Баран" - одна из самых неприхотливых разновидностей декоративных кроликов.
5
Достаточно сильно отличаются от других кроликов представители породы "рекс". У них очень короткая шерстка, на ощупь похожая на плюш. Эта необычная особенность делает таких кроликов более восприимчивыми к грибковым и инфекционным болезням - ведь защитная функция кожного покрова у них снижена. А вот у карликовых кроликов ангорских и лисьих пород, шерсть наоборот значительно длиннее, чем у обычных. Кроме того, они отличаются эффектными кисточками на ушах. При выборе такого кролика следует помнить, что его длинная шерсть потребует тщательного каждодневного ухода.
Видео по теме
Обратите внимание
При выборе крольчонка обратите внимание на ряд показателей, свидетельствующих о его здоровье. У малыша должны быть чистые ушки, сухой нос, блестящая глаза, густая шерстка. Бодрость и активность зверька - также залог его здоровья.
Полезный совет
Оптимальный возраст кролика для приобретения - 2-3 месяца.
Источники:
  • размер декоративного кролика

Совет 2 : Как определить породу декоративного кролика

В настоящее время известно более двухсот различных пород кроликов. Более шестидесяти из них выращиваются в России. Из всего перечня кроличьих пород большую часть занимают именно декоративные. Чтобы определить, какой именно породе принадлежит кролик, необходимо обратить внимание на такие особенности как размер и форма ушей, окрас, покров, вес и рост питомца.
Как определить породу декоративного кролика
Инструкция
1
Короткошерстный карликовый кролик считается основной формой карликовых. Вес его составляет от 1 до 1,5 кг. Длина ушей не превышает 5,5 см. Основные оттенки породы: синий, оранжевый, желтый, шиншилловый, заячий, коричневый, серовато-синий. От других пород короткошерстные карликовые кролики отличаются коротким крепким тельцем, плотной задней частью, очень короткими лапами и шеей. Шерстка у них короткая и лоснящаяся.
2
Самая популярная расцветка – белый кролик Ото с пятном черного цвета вокруг глаза. Этот экземпляр представляет собой наивысшее достижение декоративного кролиководства – разведение белых, без единого черного волоска, кроликов. Пятно вокруг глаза не должно иметь выступов и прерываться. Карликовые голландские кролики имеют, помимо кольца вокруг глаза, обозначенные заднюю часть тела и уши, а на задних лапках - белые «чулочки».
3
У ангорского карликового кролика на всем теле, кроме головы, длинный мех. Он может быть блестящим и гладким и достигать 3 -5 см в длину, а может быть и настоящим ангорским, напоминающим вату. Этот кролик очень красив, его мех требует тщательного ухода. Лисьи карликовые кролики весят от 800 до 1,5 кг. Шерсть у них по всему телу длинная, а голова гладкая. У этих животных, в отличие от ангорской породы, волос крепкий и толстый, длиной от 3,5 до 7см и больше. Создается впечатление, будто тело зверька покрыто длинным плащом.
4
У представителя породы ангорских львов по всему телу, а иногда и на ушах, шерсть очень длинная. Однако на мордочке мех короткий. Шерсть, закрывающую животному глаза, срезают ножницами. Очень красив кролик породы львиная головка. Как видно из названия, они напоминают крошечных львов. Грива на мордочке визуально делает голову больше. На всем теле шерсть короткая, но встречаются разновидности с длинной шерстью, которая покрывает только бока.
5
Из всех пород самые ручные – вислоухие кролики-бараны. Они несколько крупнее своих сородичей-карликов и весят от 1,5 до 3 кг. Окрас может быть любой. Эти кролики очень плодовиты, в их помете появляется до 6 крольчат. У карликового русака белая шерсть и красные глаза. Мордочка, хвост, уши и конечности могут быть синего, черного или коричневого цвета. После рождения рисунок у русака проявляется не сразу.
Видео по теме

Совет 3 : Как выбрать и купить декоративного кролика

Декоративные кролики – умные и жизнерадостные животные с интересным и довольно сложным поведением. Их можно многому научить. Но радость хозяевам может доставить только здоровое животное, а значит, кролика надо прежде всего правильно выбрать.
Возьмите крольчонка на руки

Достоинства декоративного кролика

Декоративный кролик невелик, занимает мало места, за ним легко ухаживать. В то же время это очень умный зверек, любящий общение и с интересом относящийся к дрессировке. Он может отзываться на кличку, запоминает некоторые команды, охотно осваивает дорогу к лотку и даже способен выполнять несложные цирковые трюки. Благодаря этим качествам городские жители все чаще предпочитают кроликов другим домашним питомцам. Кроме того, кролик не нуждается в ежедневных прогулках. Перед тем как отправляться к заводчику, подготовьте место для клетки и саму клетку, заготовьте корма, а также подумайте, как вы повезете малыша.

Где его купить

Не стоит покупать декоративного кролика на рынке. Вместо породистого карликового зверька вам могут продать, например, кролика мясной породы. Это, конечно, тоже ласковое и общительное животное, но куда менее подвижное, да и по размеру гораздо крупнее. Но сейчас в России довольно много питомников, где занимаются именно карликовыми и декоративными породами. Лучше всего обратиться именно туда.

Иногда можно купить хорошего крольчонка и у частного владельца, занимающегося определенной породой. Но лучше это делать через знакомых, которые у него уже покупали кроликов. В питомнике, кроме всего прочего, вам оформят ветеринарное свидетельство, в котором указаны в том числе и данные о прививках, и родословную на крольчонка. Если же вам документы не нужны, вы можете купить кролика и в зоомагазине. Но покупать в магазине рискованно, потому что известны случаи продажи вместо карликовых кроликов крольчат более крупных пород. Хуже же всего то, что в зоомагазинах недостаточно внимательно относятся к ветеринарным документам, так что при выборе животного придется полагаться исключительно на собственные глаза и интуицию.

Когда покупать

Карликовых крольчат начинают продавать, когда им исполнится 3 месяца. В это время у крольчонка уже ярко выражены признаки породы. У декоративных кроликов маленькие уши, крупная голова и крепкое тело. В три месяца у животного уже можно различить пол. До этого момента пол отличают главным образом по поведению. Самцы даже в столь юном возрасте обычно метят территорию. Самочки стараются устроить себе уютное гнездышко.

На что смотреть

Если вы покупаете кролика у заводчика, попросите родословную и справку от ветеринара. Перед тем, как отправляться в питомник, полезно узнать, какими признаками отличается данная порода. Обратите внимание на окрас. Приехав за покупкой, понаблюдайте за животными. Крольчонок должны быть подвижным и веселым. Дождитесь, пока малыши начнут есть, и выберите того, у которого лучше аппетит. Осмотрите кожу, глаза и уши. Кожный покров и уши должны быть чистым, глаза – ясными. Гладкая и блестящая шерсть должна соответствовать окрасу, характерному для данной породы. Не берите крольчонка, который чихает, кашляет, выглядит вялым, у которого на коже есть раздражения. Может получиться так, что вместо радости вы принесете в дом серьезные проблемы.

Ваш ли это кролик?

После того как вы выберете нескольких крольчат, возьмите каждого в руки. Вам нужен кролик, который спокойно пойдет на руки, не будет бояться или проявлять агрессию.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500