Совет 1: Как отучиться грызть ногти

Привычка грызть ногти считается главным образом детской проблемой, однако на самом деле она довольно широко распространена и среди взрослых.
Как отучиться грызть ногти

Казалось бы, привычка вполне безобидна, однако это не так: ноготь является естественным защитным барьером, под ним нет слоя толстого эпителия, и разрушение ногтевой пластины обнажает весьма уязвимые ткани. Занесение туда инфекции может спровоцировать серьезное воспаление. Также в процессе обгрызания ногтя можно вызвать трещину на ногтевой пластине, в которую также могут попасть микробы или грибок.

Более того, приверженные этой привычке обычно не останавливаются на обкусывании ногтя, а обгрызают также кутикулу. Это приводит к образованию заусенцев, которые также воспаляются. Об эстетической составляющей этой привычки и говорить не стоит: неровные неряшливые ногти, кутикула в ранках и впадинах – все это вряд ли способно кого-то украсить.

Как же отучиться грызть ногти? Прежде всего стоит обратить внимание на психологическую составляющую: привычка грызть ногти считается одним из проявлений невроза. Это может быть вызвано тревожностью, проблемами с самооценкой, неприятностями на работе или в семье. В таком случае стоит заняться лечением или укреплением нервной системы, чтобы устранить излишнюю тревожность и перестать грызть ногти.

Однако лечение неврозов – процесс сложный и далеко не всегда гарантировано успешный, так что имеет смысл взять на вооружение несколько простых приемов, которые помогут отучиться грызть ногти.

В первую очередь стоит обратиться к давнему народному способу: мазать ногти чем-то настолько неприятным на вкус, что любая попытка погрызть их будет сопровождаться крайне неприятными ощущениями. Из подручных средств тут можно предложить хозяйственное мыло или горчицу, но в настоящее время выпускаются специальные лаки для ногтей с ярко выраженной горечью, призванные бороться с этой привычкой. Они практически не заметны на ногтях, не дают ни цвета, ни блеска, так что подходят не только женщинам, но также мужчинам и детям.

Другой эффективный способ – наращенные ногти. Толстая гелевая или акриловая пластина не только защитит собственный хрупкий ноготь от разрушительного действия зубов: ее к тому же практически невозможно разгрызть. Этот способ подходит и мужчинам: пластине можно придать вид естественного короткого ногтя.

Ну и еще одни способ – исключительно для женщин и девочек: сделать на ногтях красивый маникюр с элементами нейл-дизайна, такими как стразы, блестки и узоры. На такую красоту у многих просто не поднимется рука – то есть зубы. К тому же к хорошему быстро привыкаешь, и мало кто захочет сменить изысканный маникюр на некрасивые обгрызенные ногти.

Видео по теме

Совет 2: Как не кусать щеки

Покусывание щек изнутри может превратиться в настоящую проблему. Под воздействием зубов слизистая покрывается ранками, воспаляется и болит. Возможны и более серьезные последствия, когда на помощь приходится призывать хирурга или онколога. Срочно берите себя в руки и избавляйтесь от дурной привычки.
Как не кусать щеки
Вам понадобится
  • - четки, бусы или монета;
  • - мягкая зубная паста;
  • - мятные леденцы, орешки или жевательная резинка;
  • - успокоительные сборы;
  • - витамины с магнием.
Инструкция
1
Попробуйте понять, в каких ситуациях вы начинаете кусать щеки. Возможно, это происходит, когда вы начинаете нервничать или, наоборот, скучаете. Иногда покусывание слизистой тесно связано с определенной ситуацией – рабочим совещанием, лекцией, экзаменами или просмотром увлекательного фильма.
2
Выяснив причину, старайтесь контролировать себя в опасные моменты. Постоянный самоконтроль должен войти в привычку. Не расслабляйтесь. Однако и не ругайте себя, если с первой попытки проблему решить не удастся. Избавление от невроза – долгий процесс, и чем упорнее вы будете, тем быстрее добьетесь результата.
3
Отвлеките себя от покусывания щек. Купите четки или короткие бусы, наденьте их на запястье и теребите в минуты скуки или волнения. Попробуйте крутить в пальцах монету или разыгрывать на краю стола беззвучные гаммы. Но не пытайтесь вытеснить свою вредную привычку другой, не менее вредной. Не теребите волосы, не обкусывайте кожу на губах и не пытайтесь грызть ногти.
4
Навестите стоматолога. Возможно, причина вашего невроза кроется в проблемах с полостью рта. Неровности на внутренней поверхности щек, отслаивание эпителия, болезненные воспаления – специалист выявит и вылечит мелкие повреждения, устранив причину вредной привычки.
5
Ухаживайте за полостью рта. Используйте мягкие зубные пасты, показанные при парадонтозе. Они не раздражают слизистую, а значит, желание постоянно грызть ее уменьшится. В моменты, когда вы склонны кусать щеки, бросьте в рот пару мятных леденцов или пожуйте резинку. Можно пить сок или воду с помощью трубочки, грызть семечки или орешки.
6
Успокойте нервную систему. Специалисты отмечают, что неврозы могут возникнуть, если организм испытывает дефицит магния. Купите витамины с повышенной долей этого микроэлемента. Поможет и настойка валерианы или пиона, чай с ромашкой, душицей или мятой.
7
Начиная борьбу с вредной привычкой, награждайте за упорство и первые результаты. Например, два дня без обкусывания щек – повод для приятного сюрприза. Купите шоколадку, помаду или новый компакт-диск.
8
Если самолечение не помогает, обратитесь к невропатологу. Возможно, специалист выявит более серьезную проблему с нервной системой и порекомендует медикаментозное лечение.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500