Совет 1: Как отвыкнуть грызть ногти

Привычка грызть ногти присуща многим людям. Появляется она, как правило, в детском возрасте, но с течением времени не все могут избавиться от нее. Чтобы справиться с этой вредной привычкой, необходимо понаблюдать за своим поведением и понять, какова причина ее появления. Только осознав проблемы, вызывающие обгрызание ногтей, вы сможете найти способ сохранить ногти целыми и невредимыми.
Как отвыкнуть грызть ногти
Инструкция
1
Если вы грызете ногти, когда нервничаете, то просто перестаньте поддаваться волнению. Направьте свою энергию не на руки, а на поиск путей выхода из дискомфортной ситуации. Научитесь приемам дыхательной гимнастики, выпейте успокаивающий травяной чай, прогуляйтесь, примите ванну, поговорите с любимыми людьми. Если же, наоборот, обгрызание ногтей помогает вам сосредоточиться, собраться с мыслями, то попробуйте заменить ногти свежими овощами или жвачкой.
2
Если вы начинаете грызть ногти, когда вам скучно, то найдите себе дело по душе. Почитайте книгу, посмотрите интересный фильм, вяжите или рисуйте. Можете заняться спортивными упражнениями или играми. Сходите на прогулку с друзьями, пройдитесь по магазинам, запишитесь на танцевальные курсы.
3
Если причина кроется в неухоженности ваших рук и ногтей, то самое время нанести визит в маникюрный салон. Сделайте прекрасный маникюр, нарастите ногти гелем или акрилом. Возможно, вам будет жаль потраченных средств, и вы подумаете о том, стоит ли грызть ногти. Всегда держите при себе пилочку и кусачки для ногтей, чтобы при повреждении ногтевой пластины быстро исправить дефект, а не начать обгрызать оставшиеся ногти.
4
Подумайте о гигиене рук. Сгрызая каждый день часть ногтей, вы позволяете многим опасным микробам попасть в организм. Представьте, какой ущерб здоровью они могут нанести, какие болезни могут вызвать микробы из-под ногтей, сколько времени и сил вы потратите на восстановление здоровья.
5
Наносите на ногти каждый день специальные средства в виде лака против обкусывания ногтей. Они есть в ассортименте в каждом косметическом магазине. Все эти средства имеют горький вкус, что может помочь вам справиться с привычкой. Обновлять такой лак необходимо каждый день. Попросите близких людей следить за вами и останавливать вас при попытке начать грызть ногти. Можно даже поспорить с ними, что вы не будете грызть ногти какое-то время.
Видео по теме
Обратите внимание
Если самостоятельно избавиться от вредной привычки у вас не получается, обратитесь к психологу. Грамотно оказанная психологическая помощь поможет вам справиться с проблемой.

Совет 2: Привычка грызть ногти: как перестать

Ногти грызут не только дети, но и взрослые. Эта неприятная привычка, носящая название онихофагия, приносит немало огорчений, а отучиться от нее не слишком просто. Как перестать грызть ногти раз и навсегда и не стесняться больше своих рук?
Привычка грызть ногти: как перестать
Вам понадобится
  • - специальный лак для ногтей;
  • - маникюрные ножницы и пилка;
  • - успокоительные сборы.
Инструкция
1
Купите в аптеке специальный лак, который имеет неприятный вкус. Нанесите его на ногти. Можно смазать ногтевые пластины обычным мылом.
2
Старайтесь контролировать себя. Пресекайте попытку поднести пальцы ко рту. Отвлекайтесь – погрызите яблоко, семечки или сухарики. Вертите в руках карандаш.
3
Подключите к борьбе родных и друзей. Попросите их одергивать вас, когда вы грызете ногти. Заключите пари – если к субботе ногти будут в плохом виде, вы ведете всех в ресторан. Если этот метод для вас неприемлем, придумайте личную систему штрафов: за каждый испорченный ноготь отжимайтесь 10 раз или приседайте.
4
Посетите дорогой салон и сделайте маникюр. Портить красивые ногти, да еще и дорогие, будет жалко. Хотя, некоторых и это не останавливает. Можно сделать наращивание. Акриловые ноготки сгрызть невозможно.
5
Положите в сумку ножницы для маникюра и пилку. Если вы сломали ноготь, сразу приведите его в порядок, не поддаваясь желанию обгрызть его.
6
Избегайте стрессов. Принимайте легкие успокоительные на основе трав. Хвалите себя за успехи и не падайте духом. Занимайтесь аутотренингом. Хвастайтесь своими отросшими ногтями. Если ничего не помогает, посетите психолога.
Обратите внимание
Привычка грызть ногти не только делает руки некрасивыми, она еще и опасна для здоровья. Под ногтями в течение дня скапливаются бактерии, которые при попадании в рот могут привести к желудочно-кишечным расстройствам. В зоне повышенного риска – дети, которые часто играют на полу, на земле, а потом тянут руки в рот.
Полезный совет
Онихофагия может вызываться стрессами и проходить с их устранением. Однако у большинства людей эта привычка сохраняется надолго, а иногда и навсегда. Чаще всего грызть ногти люди начинают в детстве, в возрасте 4-5 лет. Если ребенок подвержен этой привычке, его надо уговаривать и убеждать – криками и наказаниями тут ничего не добьешься.

Совет 3: Как отучить ребенка грызть ногти

Многие ошибочно полагают, что грызть ногти - это всего лишь плохая привычка, которая может выработаться как у взрослых, так и у детей. Однако это не совсем так. Очень часто дети начинают грызть ногти от страха, нервного перевозбуждения, обиды или нерешительности. Прежде чем отучать ребенка от этой "привычки", постарайтесь понять ее причину и выбрать оптимальный вариант борьбы с ней, но ни в коем случае не ругайтесь на детей и не повышайте голос.
ребенок грызет ногти
Инструкция
1
В первую очередь следует обратить внимание на возраст ребенка. В младшем возрасте самой распространенной причиной того, что ребенок грызет ногти является период отучения от соски. Если вы замечаете, что малыш начинает покусывать свои пальчики, постарайтесь уделять ему как можно больше внимания, отвлекайте, чаще играйте с ним. Ребенку просто не хватает вашего присутствия и заботы.
2
Дети школьного возраста, как правило, начинают грызть ногти из-за стрессов, которые он получает на уроках или во время общения со сверстниками. Неуверенность в себе, комплексы, обиды - все это может стать причинами психологических переживаний. В данном случае ребенку надо оказывать максимальную поддержку и заботу, чтобы он верил в себя и не боялся жизненных трудностей.
3
Просмотр определенных программ, фильмов, роликов и мультфильмов тоже могут стать причиной того, что дети начинают грызть ногти. Это касается, как правило, впечатлительных и легко возбудимых натур. Задача родителей - внимательно контролировать передачи, которые смотрит ребенок по телевизору. Программы должны соответствовать не только возрасту и развитию ребенка, но и особенностям его психики. Фильмы ужасов, сюжеты с драками, драматические ситуации - все это может оказать пагубное влияние не только на привычки, но и на психологическое состояние.
4
Бороться с привычкой грызть ногти у детей более старшего возраста гораздо проще. Например, достаточно вместе с ребенком на наглядных примерах изучить, к чему приводит постоянное обгрызание ногтей, рассказать о влиянии микробов на пищеварение и организм в целом. В некоторых случаях помогают даже обычные рассказы о нормах гигиены и том, как красиво смотрятся аккуратные и ухоженные руки.
Полезный совет
Психологи рекомендуют отвлекать детей не только разговорами и играми, но и хитрыми уловками. Например, если вы замечаете, что ребенок подносит руки ко рту, чтобы начать грызть ногти - просто дайте ему любимую игрушку. Ребенок сам не заметит, как у него возникнет желание погладить, потеребить или поиграть с ней.

Совет 4: Привычка сосать палец и грызть ногти: стоит ли бороться

Привычки сосать пальцы или грызть ногти свойственны большинству дошкольников. Все это возрастные проблемы, и особо волноваться при их появлении не стоит. Но что следует делать, если эти привычки идут вместе с ребенком?
Привычка сосать палец и грызть ногти: стоит ли бороться

Сосать пальцы ребенок начинает, находясь в утробе, так что эта привычка – естественное явление. Привычка сосать палец достигает пика в семь месяцев, и бороться с ней возможно при помощью соски, то есть давать ребенку соску каждый раз, когда он будет класть пальцы в рот. Постепенно, становясь все старше и старше, ребенок будет забывать о своей соске, но, если он в жизни привык удовлетворять все свои потребности при помощи соски, эта привычка вполне может сохраниться очень и очень надолго. Особенно сильно она проявляется, когда ребенку очень скучно, или же когда он сильно устал.

Почему следует избавиться от вредной привычки сосать пальцы?

Если ребенок будет долго сосать пальцы, это вполне может привести к серьезному нарушению прикуса, но это грозит в двух случаях: если он сосет пальцы до четырех лет и если он делает очень часто. Так что, если малыш не держит пальцы во рту целый день, не стоит делать ему лишних замечаний по этому поводу.

Но, если ребенок сосет пальцы после 4 лет, следует поговорить с ним на эту тему. Для начала следует объяснить ему: если он не будет отказывать себе в этой привычке, то его зубы будут вырастать наружу, прямо как у лошади. Конечно, надо напомнить, что если он не будет сосать пальцы, то и зубы будут крепкими, правильными и здоровыми.

Для того, чтобы помочь ребенку отказаться от привычки сосать пальцы, можно сделать это в виде хорошей игры. К примеру, если договоритесь с ним о том, что если вы заметите, то ребенок сосет палец, вы будете делать ему замечание. Или, если он сосет палец во время просмотра телевизора, вы будете выключать его на полчаса. Но предупредите об этом ребенка.

Привычка постоянно грызть ногти

Такая привычка безвредна, поэтому не стоит обращать на ее проявления никакого внимания. Но, если вы вдруг увидели, что эта привычка начинает развиваться и переходить дальше, то следует опять же делать ему замечания и подстригать ногти. Девочек можно отучить от этой привычки, если пообещать им покрасить ногти, если они перестанут грызть ногти. Но не стоит делать ребенку постоянные замечания или как-то наказывать ребенка, потому как это может вызвать только стрессы и отчуждение малыша от вас.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500