Совет 1: Как крепить пенопласт на стену

Одним из популярных утеплителей является пенопласт. Он на 98% состоит из воздуха. Имея высокое качество и умеренную цену, данный полимер гарантирует хорошую теплоизоляцию помещений и объектов. Многие отрасли промышленности широко используют его в качестве упаковки. Но самое распространенное применение материал нашел в строительных и отделочных работах.
Как крепить пенопласт на стену
Вам понадобится
  • - пенопласт;
  • - клеевая смесь;
  • - шпатель;
  • - наждачная бумага;
  • - дрель;
  • - насадка-миксер.
Инструкция
1
Большую популярность имеет технология утепления пенопластом стен зданий. Способ этот прост и не требует значительных материальных вложений, при этом эффективен. Актуальность, утепление стен таким материалом, возрастает в условиях постоянного роста цен на энергоносители. Перед началом работ подготовьте поверхность стены. Зашпатлюйте все неровности. Места, где отходит штукатурка, заново заштукатурьте и уберите остатки раствора. Если стена ровная, то струей воды смойте пыль и загрунтуйте грунтовкой, предназначенной для наружных работ.
2
Чтобы выровнять плоскость, по цоколю закрепите стартовый профиль. Он будет удерживать первый ряд пенопласта. Для закрепления последнего используйте специальную клеевую смесь. Сухие смеси для приклеивания материала продаются в магазинах и общедоступны по цене. Смесь залейте водой и с помощью низкооборотистой дрели и насадки миксера доведите до однородной массы. Дайте настояться пять-десять минут и еще раз перемешайте. На протяжении двух часов клей можно использовать.
3
Шпателем нанесите клеевую смесь на лист пенопласта. Для теплоизоляции наружной стены возьмите лист толщиной 50 миллиметров, а для внутренней 30 миллиметров. Клей нанесите сплошными полосами, но если есть перепады, то точечным способом.
4
Крепление пенопласта начните снизу вверх. Выставите первые листы по стартовому профилю. Монтируйте и укладывайте их кирпичной кладкой. Приклеивая материал, не допускайте вертикальных швов. Они могут в дальнейшем дать трещины. Плотно прижмите листы друг к другу, чтобы зазор был мал.
5
Если зазор между смежными листами получится более 2 миллиметров, залейте монтажной пеной швы. Это необходимо, чтобы избежать мостиков холода. При наличии последних все утепление может сойти на нет.
6
Для прочного сцепления пенопласта со стеной постучите по нему теркой. Наждачной бумагой зачистите неровности на стыках листов. Сделав качественно утепление стен, вас будет радовать тепло в доме.
Полезный совет
Крепить пенопласт к стене можно комбинированным способом, используя клей и закрепляющие дюбеля.

Совет 2 : Как выбрать пенопласт

Пенопласт (пенополистирол) в настоящее время широко используется для упаковки товаров, изготовления декоративных элементов в дизайне и рекламе, как строительный материал для тепло-, шумо- и гидроизоляции и т.д. Его популярность обусловлена множеством полезных свойств, доступной ценой и легкостью доставки и обработки. Но эти же свойства приводят к появлению на рынке некачественных материалов, что значительно усложняет выбор.
Как выбрать пенопласт
Инструкция
1
Покупая пенопласт, необходимо, прежде всего, исходить из того, для чего он вам нужен. Если вы собираетесь с его помощью утеплять стены, помещая его под вагонкой, гипсокартонном, сайдингом или МДФ-плитами, а также внутри стен или холодильных камер, следует выбирать пенопласт плотностью 15 кг/м3. Для утепления стен снаружи применяется пенопласт плотностью 25 кг/м3 (его маркируют буквой «Н»). А для кровли и полов (под стяжку), чтобы хорошо утеплить помещение и избавить его от лишнего шума, используют материал плотностью от 35 кг/м3.
2
Важно место продажи и, соответственно, место хранения пенопласта. Имейте в виду, что если утеплитель хранится под открытым небом, его теплоизоляционные свойства нарушаются.
3
Не стесняйтесь попросить у продавца документы на материал, который вы хотите купить. Если производитель надежен, он обязательно снабжает свою продукцию всеми необходимыми сертификатами и заключениями.
4
Внимательно осмотрите упаковку. Она должна быть качественной. И даже если материал продается неупакованным, на отдельных листах вы должны увидеть маркировку или стикеры. Если опознавательных знаков нет, вы рискуете своими деньгами.
5
Качественный пенопласт должен быть только белым. Если он хоть немного пожелтел, значит, либо изготовлен из некачественного сырья, либо хранился на солнце, что ухудшает его свойства. Кроме того, материал не должен иметь никакого постороннего запаха. Его наличие свидетельствует о нарушении технологии производства.
6
Гранулы пенопласта должны быть одинаковы по диаметру и равномерно распределены по объему листа. Никаких пустот и провалов диаметром больше гранулы в материале не должно быть. При транспортировке плиты должны сохранять свою форму. Если вы увидели, что из листов вышелушиваются гранулы, удержитесь от покупки. Это некачественный материал.
7
Желательно рассмотреть лист пенопласта на разломе: разламываться должны и гранулы, хотя бы на 50 процентов.
8
Попросите продавца взвесить пачку пенопласта, а затем пересчитайте полученный результат в расчете на кубометр. Кубометр качественного пенопласта должен весить не менее 16 кг.
9
После этого возьмите несколько листов пенополистирола и разложите их на полу рядом. Вы увидите (или не увидите) разницу в их размерах, толщине, а также изгибы или кручения, если они имеются. Разница в размерах не так страшна, как разница в толщине со всех сторон листов и их деформация.
10
На ощупь качественный пенопласт должен быть мягким и упругим. Жесткий и хрустящий он бывает, если нарушена технология его производства. Такой материал будет плохо удерживать тепло и сильнее поглощать влагу

Совет 3 : Каким клеем клеить пенопласт

Современный строительный рынок предлагает потребительскому спросу огромное количество различных марок пенопласта, которые отличаются между собой плотностью и жесткостью. Именно эти характеристики влияют на выбор способов крепления пенопласта к различным поверхностям, а также клеящих материалов.
Каким клеем клеить пенопласт
Инструкция
1
С задачей скрепления пенопластовых деталей отлично может справиться специальный клей, который предназначается именно для пенопласта.
2
Если необходимо листы пенопласта склеить между собой, можно применить любой вид строительного клея, в состав которого не входит бензин или ацетон.
3
Кроме этого, пенопласт можно приклеить к любому типу поверхностей. Этот материал отлично соединяется с бетонными стенами, кирпичом, гипсокартоном и металлом. Однако при приклеивании нужно выполнять одно условие, заключающееся в том, что на лист пенопласта должно быть нанесено не меньше пяти лепешек клеящего средства в разных точках плоскости.
4
В процессе утепления стен жилых и промышленных сооружений часто возникает потребность в приклеивании пенопласта к металлическому основанию. А металл является самым сложным материалом в этом плане, ведь он имеет малую степень адгезии. В этом случае можно применить жидкие гвозди, монтажную пену или герметик на основе силикона.
5
Монтажная пена на основе полиуретана отличается уникальной способностью скрепляться с любыми материалами. Однако она очень быстро засыхает, при этом трубка забивается, а баллон становится не пригодным. Поэтому с пеной нужно одновременно приобретать специальный растворитель, которым делается промывка трубки.
6
Вместо пены может быть использован и полиуретановый клей однокомпонентного типа. Он также продается в баллонах. Для его эксплуатации необходимо обзавестись специальным пистолетом.
7
Многие специалисты в своих работах применяют комбинацию, состоящую из клея и жидких гвоздей. Особенность жидких гвоздей заключается в том, что они быстро схватываются, а это позволяет не подпирать листы пенопласта, дожидаясь пока они сцепятся с поверхностью. Впрочем, надежность жидких гвоздей намного меньше, в отличие от клея. Именно поэтому мастерами используется данный метод крепежа.
8
Клеящие средства для фасадов, отличающиеся повышенным уровнем морозостойкости, клеевые смеси, предназначенные для укладки кафеля, а также герметик на основе силикона, шпатлевка для отделки стен и жидкие гвозди также отлично подходят для работы с пенопластом. При этом очень важно обратить внимание на то, чтобы клеящий состав не содержал ацетона или других растворителей на основе органических веществ, разрушающих пластичную массу.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500