Совет 1: Как научиться ткать

Ткачество – древнее искусство, склонность к которому есть в крови практически у всех женщин. С помощью разных техник ткачества вы можете создавать тесьму с различными узорами и орнаментами любой ширины, которая зависит только от вашего терпения и ширины ткацкого станка. Проще всего учиться ткать с помощью старинного инструмента, который называется «бердо».
Вам понадобится
  • - струбцина;
  • - линейка;
  • - нитки ирис разных цветов.
Инструкция
1
Для того чтобы соткать несложную тесьму, подготовьте струбцину, линейку и нитки ирис разных цветов. Возьмите три-четыре цвета, чтобы тесьма получилась в полоску – например, красный, черный, желтый и зеленый. Нарежьте 13 красных нитей, 12 черных, 12 желтых и 12 зеленых так, чтобы длина всех нитей составляла 70 см.
2
В центральное отверстие бердышка вставьте красную нить, а затем вправо от центрального отверстия вденьте еще шесть красных нитей, заправляя их и в щели и в отверстия поочередно. Слева от центральной нити также вденьте симметрично шесть красных нитей.
3
Затем вставьте слева и справа по две нити черного цвета, заправьте желтые нити по шесть штук слева и справа и наконец, зеленые нити, разграничив зеленый и желтый цвета черными нитями.
4
Бердо поверните к себе той стороной, на которой нитки короче, чем на другой и выровняйте кончики. Хвосты ниток завяжите в один общий узел. Закрепите узел с помощью струбцины так, чтобы он был закреплен неподвижно и надежно, а затем тщательно натяните нити на себя и завяжите узел на втором конце.
5
Обвяжите вокруг своей талии любой шнурок, предварительно введя его в пространство между двумя частями нитей, которые станут заметнее, если вы расчешете нити бердышком. Вставьте в пространство линейку и поднимите бердо вверх, чтобы появилось новое свободное пространство, в которое нужно ввести нить-уток (например, черный ирис).
6
Ухватите нить пальцами левой руки и протяните ее в зев так, чтобы остался кончик. Закрепите нить, опустив бердо вниз. Теперь снова протяните нить утка в новый зев и повторно поднимите бердо, чтобы зафиксировать нити.
7
Продолжайте ткать, меняя положение ткацкого станка, пока длина тесьмы не достигнет желаемой. Нить утка всегда подтягивайте, чтобы боковые края тесьмы были ровными и аккуратными.

Совет 2: Как соткать гобелен

Гобелены ручной работы дорого ценились во все времена. Оформленные в багет, они способны придать уникальность любому интерьеру. Освоить технику создания гобелена под силу каждой рукодельнице.
Вам понадобится
  • пряжа, картинка (образец), технический рисунок, калька, карандаш.
Инструкция
1
Гобелены были и остаются популярными, возможно, именно поэтому они стоят очень дорого и вокруг них ходит множество мифов (например, о том, что научиться ткать гобелены невероятно сложно и на одну работу уходят года). Однако все это неправда. Для того чтобы создать гобелен собственными руками, не нужны ни дорогостоящие инструменты, ни огромные ткацкие станки. Вам потребуется лишь обыкновенная пряжа и желание творить красоту своими силами.
2
Для того чтобы начать работу над гобеленом, необходимо определиться с картинкой. Для своего первого гобелена выберите изображение попроще (без мелких элементов). Если у вас есть желание, можете нарисовать картинку самостоятельно.
3
Перед тем как сесть за работу, необходимо сделать технический рисунок той картинки, которую вы выбрали. Для этого вам потребуется калька и карандаш. Возьмите кальку и наложите ее на картинку, затем аккуратно обведите основные контуры.
4
Для гобелена вам также потребуется основа. Для ее создания будет необходима рамка и прочные нитки. Рамку можно самостоятельно сделать из досок. Ее верхнюю и нижнюю планки отметьте карандашом, а затем проложите по разметке нити так, чтобы они ложись параллельно боковым сторонам. Натягивать нити надо достаточно сильно, но в тоже время они не должны звенеть словно струны.
5
После того как основа будет готова, необходимо подобрать пряжу. Для гобелена лучше всего подойдет шерсть, синтетика, мулине.
6
Подобрав пряжу всех необходимых цветов, прикрепите рисунок чуть пониже основы. Ткать всегда начинайте с правого угла. Белое пространство на рисунке заменяйте на гобелене короткими кусочками белой пряжи. Протягивайте нить, слева направо, закрывая сначала дальний ряд основы, а затем ближний, прокладывая нить в обратном направлении. Тките строго по рисунку. Если так вам будет удобнее, рисунок к основе можно пришить. Благодаря этому вы легче проверите точность передачи изображения.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше