Совет 1: Как сделать ткацкий станок своими руками

Ткачество как ремесло было известно еще 5 тысяч лет назад. Тогда ткани ткали изо льна, хлопка, шерсти, шелка. Льняные и шелковые ткани шли на одежду состоятельных людей, бедняки носили вещи из шерсти и хлопка. Сегодня материал ткут на ткацких фабриках. Однако любительницы рукоделия с удовольствием ткут дома коврики, накидки и покрывала так же, как это делали их прабабушки много лет назад. Для домашнего ткачества можно изготовить небольшой ткацкий станок.
Инструкция
1
Соберите четырехугольную раму станка: проделайте в двух квадратных деревянных рейках круглые отверстия на концах, вставьте туда две круглых рейки меньшего диаметра, подбейте их клиньями, чтобы они не двигались. В середине боковой квадратной рейки сделайте пазы для установки гребенки. Понизу станка можно прикрепить дно из фанеры для устойчивости конструкции. На передней круглой рейке набейте через 0,5 см нужное количество гвоздиков для натяжения нитей основы. Задняя рейка может использоваться для намотки излишков нити.
2
Изготовьте гребенку высотой 15 см. Ее можно выпилить из куска толстой фанеры. Длина ее должна быть чуть больше расстояния между боковинами рамы. Количество зубьев должно равняться половине набитых на основную рейку гвоздиков, длина зубьев -10 см, ширина -0,5 см, расстояние между ними- 0,5 см. На каждый зубец гребенки также набейте тонкие гвоздики длиной 1,5-2 см. Укрепите гребенку по месту, в пазы посреди полотна станка.
3
Приготовьте деревянную гладкую планку, длина которой должна быть также меньше расстояния внутренней части станка. Набейте на нее тонкие гвоздики с шагом 1 см.
4
Изготовьте уток - подвижную поперечную деталь станка. Это может быть как устройство для держания катушки, так и совершенно отдельная выпиленная из фанеры дощечка, на которую будет наматываться нить. Привяжите к гвоздикам переднего вала одинаковые отрезки нитей.
5
Далее распределите нити на четные и нечетные. Четные нити натяните и укрепите на гребенке, обмотав их вокруг гвоздиков на зубьях. Нечетные нити укрепите на подвижном валу, который будет располагаться за гребенкой, также обмотав вокруг шляпок вбитых гвоздей. Излишки нитей можно намотать на планку, равномерно ее поворачивая. Получилась основа ткани.
6
Намотайте нить на уток. Конец нити закрепите слева на раме перед передней рейкой. Поднимите планку правой рукой, в полученный зев протолкните уток поперек нитей слева направо. Теперь опустите планку на дно станка, снова пропустите поперек уток справа налево. Таким образом, ряд за рядом, вы сможете ткать небольшие изделия.

Совет 2: Как сделать станок

Многие умельцы мечтают собрать у себя дома (в гараже, в сарае) такую полезную вещь, как  токарный станок. В этой статье можно найти краткое описание и устройство одного из подобных чудес техники. Итак, расскажем, как можно сделать станок.

В качестве исходных материалов потребуется куски водопроводных труб, части старых рам от велосипеда, обручи из стали (например: от старых деревянных бочек).

Станок состоит из следующих функциональных частей (узлов):

  • бабки (задняя и передняя);

  • подручники;

  • двигатель и ременная передача к нему;

  • направляющие для бабок и подручников.

В качестве станины станка используем доску (1500х20х60 мм.).

Из рам велосипедов и обрезков труб изготавливаем заднюю бабку. Она нужна для обработки заготовок различной длинны. Предусматриваем возможность фиксации бабки под длину заготовки. Всю конструкцию скрепляем длинными болтами с резьбой М15 (М16). В качестве центра используем заточенный по кругу  (80-90°) болт и гайку вышеуказанного раз мера. Направляющие должны быть строго параллельны станине.

Аналогичным образом оборудуем  переднюю бабку, не забывая перед этим, что не обходимо установить шкивы для ременной передачи и трезубец для заготовок. Крепим электродвигатель, заранее подбирая необходимую натяжку ремней и оставляя зазор для подтяжки с помощью двигателя. Это не обходимо потому, что в процессе работы ремни будут понемногу ослабляться. Опорную платформу двигателя крепом на толстых шпильках (с их помощью легче перемещать двигатель, меняя натяжение ремня на шкиве). В качестве пульта управления двигателем можно использовать стандартную сборку из пускателя и кнопок включения и выключения, если есть возможность регулировки оборотов двигателя без перебрасывания ремня на шкиве, лучше предусмотреть отдельную кнопку снижения (повышения скорости вращения). Не забудьте про защитное заземление корпуса двигателя. Кнопка выключения должна располагаться так, чтобы ее можно было нажать любой частью тела.

Кроме того, что вы самостоятельно смогли сделать станок, необходимо не забывать о порядке крепления заготовки в нем. Задняя часть заготовки слегка надпиливается через центр и ставится на трезубец, а на передней делается шилом небольшое углубление, которое зажимается в станке с помощью центра.

Видео по теме

Совет 3: Как сделать ткацкий станок для детского творчества

В ненастные зимние дни, когда приходится сидеть дома всей семьей, тоже можно провести время с пользой и не скучать. Чтобы занять детей, можно изготовить простой ткацкий станок из подручных материалов. Попробовать себя в роли самого настоящего ткача или ткачихи будет интересно и мальчикам, и девочкам. К тому же можно своими руками соткать салфеточку, а может быть, плед или коврик в кукольный домик.
Вам понадобится
  • - картон плотный
  • - ножницы или нож для обоев
  • - нитки
  • - гребень или вилка
  • - канцелярские зажимы, скрепки или маленькие прищепки
  • - большая швейная игла или картонный челнок
Инструкция
1
Картон нужен очень плотный, чтобы сложно было его согнуть. Такой картон можно приобрести в магазине товаров для хобби и творчества. С двух противоположных сторон сделать надрезы длиной около 1 сантиметра. Расстояние между надрезами - 0,5 - 1 сантиметр, зависит от толщины
нити. Чем толще нить, тем больше расстояние.
2
Нити берем обычные, для вязания, акриловые с шерстью или хлопок с акрилом, например. Количество цветов - по желанию. Но на первый раз лучше взять нити двух контрастных цветов: один цвет для основных нитей, а другими будем плести наше изделие. Основную нить закрепим с помощью зажима на уголочке картона.
Как сделать ткацкий станок для детского творчества
3
Аккуратно проденем нить в надрезы так, как показано на фотографии: продеваем и тянем вниз, делаем петлю между надрезами, протягиваем нить в следующий надрез и ведем нить вверх.
4
Закрепим нить с другой стороны зажимом и обрежем. Начинаем плести. Нить для плетения проденем в большую швейную иглу или же в специально изготовленный из картона челночок (на челночок можно сразу намотать нить, чтобы не нужно было тянуть долго, в этом его преимущество перед иглой). Конец нити закрепим на картоне с помощью зажима. Нить продеваем через основные способом: под нитью - над нитью, как изображено на фотографии.
5
Теперь в другую сторону, но основная нить, которая была сверху, теперь проходит снизу. То есть, соблюдаем так называемый шахматный порядок.
6
Несколько сплетенных рядов прижимаем друг к другу с помощью гребня или обычной столовой вилки.
7
Когда изделие будет готово, начинаем снимать его со станочка. Одну петлю снимем, разрежем и свяжем, чтоб получить кисточку из двух хвостиков. Так одну за другой снять все петли. Точно также поступить и с другой стороны.
Такой ткацкий станок, сделанный из подручных материалов, может надолго завоевать детское расположение.
Обратите внимание
Годы, десятилетия, века ткачество развивалось и совершенствовалось. Согласно историческим данным за 5-6 тысяч лет д.н.э. появились первые ткацкие станки. Эти простые, но основные орудия труда ткача облегчили и разнообразили его труд.  С древних времён на Руси существовало традиционное, домашнее ткачество, которое играло важную роль в жизни крестьян.
Полезный совет
И тем не менее на нем можно сделать вещи не хуже фабричных. Ваши мамы и сестры, наверное, непрочь бы выткать в домашних условиях узорчатую дорожку, разноцветную салфетку или коврик. Для этого необходим ткацкий станок, простейший вариант которого вы легко сможете построить сами. Ткацкий станок состоит из деревянной рамы, на которой растягивается основа будущей ткани.
Источники:
  • домашний ткацкий станок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше