Совет 1: Как восстановить микрофлору слизистых

Нарушение равновесия между патогенной и полезной микрофлорой вызывает дисбактериоз. Заболевание, которое способно напрямую влиять на работу всех систем организма и провоцирует гастрит, панкреатит, гинекологические и урологические заболевания, фурункулез и др. Причинами дисбактериоза являются стрессы, лекарства (антибиотики, цитостатики, синтетические гормоны, сульфаниламиды, иммунодепрессанты, кортикостероиды и др.), рафинированные «мертвые» продукты.
Как восстановить микрофлору слизистых
Вам понадобится
  • - лист брусники;
  • - цветки календулы;
  • - лист березы;
  • - подорожник;
  • - трава душицы;
  • - плоды шиповника;
  • - трава зверобоя;
  • - цветки ромашки;
  • - мирт.
Инструкция
1
Ликвидировать патогенную микрофлору, нормализовать полезную поможет следующий сбор. Возьмите в равном количестве лист березы, подорожника и брусники, траву душицы и зверобоя, цветки календулы и ромашки, плоды шиповника. Все компоненты измельчите до порошкообразного состояния и тщательно перемешайте. 1 столовую ложку фитосбора залейте полулитром кипятка и поставьте на 30 минут на водяную баню. Затем остудите и профильтруйте. Принимайте по полстакана три раза в день за полчаса до еды.
2
Для восстановления микрофлоры слизистых полезно пить настой зверобоя. Возьмите 4 столовых ложки травы зверобоя, засыпьте в термос и залейте литром кипятка на ночь. Утром отфильтруйте и поставьте в холодильник. Принимайте по 200 мл трижды в день через час после приема пищи.
3
Для подавления патогенной микрофлоры полезно приготовить следующее средство. Возьмите по 100 грамм молодых побегов и листьев мирта, и плодов шиповника, измельчите их до порошкообразного состояния, положите в литровую банку и залейте до верха банки водкой. Настаивайте две недели в темном месте, ежедневно взбалтывая. Принимайте по 30 капель 3-4 раза в день за 20 минут до еды.
Видео по теме
Обратите внимание
В период восстановления микрофлоры кишечника необходимо исключить из рациона питания сахар, дрожжевые продукты, картофель, колбасы, жирное мясо. Эти продукты провоцируют развитие патогенной микрофлоры. Сыр и грибы, способствующие развитию плесневых грибков, также должны быть исключены на время восстановления микрофлоры
Полезный совет
Восстановление микрофлоры слизистых оболочек организма рекомендуется проводить согласно программе, включающей следующие этапы: сбалансированное питание, построенное на живой и грубой пище, включение в ежедневный рацион апельсинов и грейпфрутов, употребляемых вместе с кожурой (пропущенных через мясорубку).
Ежедневное включение в рацион не менее 300-400 грамм натертых на крупной терке овощей, заправленных льняным маслом, а еще лучше - смесью масел: льняного, облепихового, кукурузного, орехового и кедрового. В результате восстанавливается здоровая микрофлора, исчезают скрытые очаги вирусной инфекции.
Затем необходимо заселить желудочно-кишечный тракт полезной микрофлорой. Для этого рекомендуется ежедневный прием кисломолочных продуктов: кефира, мацони, йогурта, препарата «Наринэ», грибка тибетских йогов и др. Программа восстановления микрофлоры продолжается не менее 42 дней.

Совет 2: Как восстановить микрофлору после приема антибиотиков

Лечение болезней часто проводится в комплексной терапии с применением антибиотиков, которые отрицательно влияют на микрофлору кишечника. В норме кишечник заселяют бактерии, отвечающие за иммунитет человека. Применение антибиотиков подавляет активность биологически-полезной микрофлоры, вызывает дисбактериоз. Возникает необходимость в восстановлении.
Как восстановить микрофлору после приема антибиотиков
Инструкция
1
Для восстановления микрофлоры можно прибегнуть к помощи лекарственных средств, которые предоставлены в ассортименте любой аптеки. Подобные средства отпускаются без рецепта, их действие направлено на заселение кишечника полезными лактобактериями и бифидобактериями. Такие препараты принимают курсом, с интервалом в 10-14 дней по назначению врача. Их лечебные свойства обусловлены пагубным воздействием на микроорганизмы, которые поселяются в кишечнике после приема курса антибиотиков и заселением новых бактерий, улучшающих деятельность пищеварительного тракта человека.
2
Кроме того, необходимо соблюдать диету в питании. Следует обязательно исключить потребление белого хлеба, изделий из теста, сдобы, сахара и кондитерских изделий. Вместо них рекомендуется употреблять в пищу отруби, добавлять их в салаты, супы. Хорошо в этом случае помогает добавление в еду проросших ростков пшеницы, которые можно вырастить в домашних условиях на подоконнике.
3
Для уничтожения патогенных микробов, которые живут в кишечнике человека, нужно включить в рацион побольше овощей, фруктов, морскую капусту, чернослив, курагу и другие продукты, обогащенные клетчаткой. Помимо них, следует пить много чистой воды, до 2-2,5 литров в сутки и следить за стулом, который в норме должен быть ежедневно. Этому способствует употребление воды натощак. Быстрому и своевременному опорожнению кишечника помогает с вечера заваренный кипяченой водой чернослив.
4
Эффективно помогают настои лекарственных трав, которые имеются в свободной продаже. Следует заваривать ромашку и зверобой, а также пить настои, направленные на снятие воспаления слизистой кишечника. Такие отвары надо принимать в комплексе с остальным лечением.
5
Обязательно нужно пить ежедневно кисломолочные продукты, такие как кефир, обогащенный бифидобактериями, ряженку, бифилайф. Эти продукты рекомендуется употреблять натощак утром и вечером перед сном.
Видео по теме

Совет 3: Как восстановить микрофлору после антибиотиков

Антибиотики наносят удар не только по патогенной микрофлоре, но и уничтожают полезные микроорганизмы кишечника, которые помогают пищеварению, усвоению кальция, синтезу витаминов и аминокислот. Все это приводит к сбою в работе всех органов и значительному ухудшению здоровья.
Как восстановить микрофлору после антибиотиков
Вам понадобится
  • - пробиотики – «Бифиформ», «Бификол», «Пробифор», «Биовестин», «Трилакт»;
  • - пребиотики – «Инулин», «Лизоцим», «Кальция пантотенат»;
  • - симбиотики – «Ламинолакт», «Биовестин-лакто», «Мальтидофилюс»;
  • - «Дюфалак» и «Лактусан»;
  • - ромашка аптечная, зверобой, мята, подорожник;
  • - чеснок, репчатый лук, кефир;
  • - спиртовая настойка прополиса;
  • - «Наринэ», «Эвиталия».
Инструкция
1
Для восстановления микрофлоры после лечения антибиотиками широко применяются биопрепараты. Долгое время микрофлору ЖКТ лечили с помощью заместительной терапии пробиотиками. К ним относятся синтезированные бактериальные препараты и БАДы – «Бифиформ», «Бификол», «Пробифор», «Биовестин», «Трилакт» и др.
2
Все большее распространение получают пребиотики – неперевариваемые углеводы, служащие основой для выращивания собственной микрофлоры – «Инулин», «Лизоцим», «Кальция пантотенат».
3
Кроме того, используются симбиотики, препараты занимающие пограничное положение между про- и пребиотиками. Они содержат и нормальные бактерии и продукты их жизнедеятельности. К ним относятся «Ламинолакт», «Биовестин-лакто», «Мальтидофилюс».
4
Новинки лечебно-профилактического поколения «Дюфалак» и «Лактусан» основаны на компоненте молочной сыворотки. Являясь питательной средой и источником энергии полезной микрофлоры, защищают печень и способствуют регулярному опорожнению кишечника. Все препараты подбираются индивидуально лечащим врачом и применяются в комплексе с другими лечебными средствами.
5
Значительно усиливают секреторную деятельность пищеварительных желез растительные иммуностимуляторы. Возьмите в равной пропорции цветки ромашки аптечной, траву зверобоя, листья мяты и подорожника, измельчив компоненты, перемешайте. Столовую ложку приготовленной смеси залейте полулитром кипятка и настаивайте в течение часа в теплом месте. Процедив, пейте как чай в течение дня, добавляя немного меда.
6
Восстановлению микрофлоры способствует следующий состав. Измельчите до состояния кашицы 2 головки среднего размера чеснока и 6 небольших головок репчатого лука. Залейте литром кефира и настаивайте в течение недели в прохладном темном месте. Принимайте первую неделю по столовой ложке три раза в день во время еды, вторую и последующие недели добавляйте еще по столовой ложке. Курс восстановления – 1-2 месяца.
7
Для микрофлоры кишечника полезно принимать ежедневно по 30 капель спиртовой настойки прополиса, растворенной в 100 мл теплой воды.
8
Прекрасно восстанавливают микрофлору кисломолочные продукты, приготовленные самостоятельно с использованием аптечных препаратов «Наринэ» и «Эвиталия».
Полезный совет
Полезнейшими продуктами для микрофлоры кишечника являются отруби, не очищенные от оболочки крупы, пророщенные злаки, овощи и фрукты, богатые пищевыми волокнами.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500