Совет 1: Как снять боль после удаления зуба

Удаление зуба – это всегда хирургическая операция, проводимая под анестезией. Довольно часто после нее у пациентов возникает ноющая или даже острая боль. Для того чтобы снять боль иногда достаточно выпить анальгетик или же приложить несколько раз холод. Но если она беспокоит вас несколько дней подряд, не откладывая на завтра посетите стоматолога, который выявит причину ее возникновения и избавит вас от страданий.
Как снять боль после удаления зуба
Вам понадобится
  • -анальгетики;
  • -содовый раствор, солевой раствор или слабый раствор марганцовки;
  • -бутылка с охлажденной водой;
  • -супрастин (по необходимости).
Инструкция
1
Боль средней силы появившуюся после того как прекратила свое действие анестезия попробуйте снять приложив холод. Для этого наберите в пластиковую бутылку воду и охладите ее в морозилке, после чего заверните в полотенце и приложите к щеке с больной стороны. Держать ее можно не более 15 минут, после чего необходимо обязательно сделать перерыв для того чтобы восстанавливалось кровоснабжение раны.
2
Если спустя два дня после удаления боль не проходит, вас беспокоит десна, поднялась температура или же появилась отечность – обратитесь к стоматологу. Возможно, у вас появилось осложнение (например: образовалась «сухая лунка»). Иногда отек появившейся в первые сутки после удаления зуба может быть вызван аллергической реакцией на анестезию. В этом случае для его устранения достаточно будет принять антигистаминный препарат.
3
В том случае, когда боль сильно выраженная примите анальгетик типа солпадеина или кетанова. Если вы хотите усилить обезболивающий эффект анальгетика, утром и перед сном принимайте по половине таблетки супрастина в течение 1-3 дней. Перед применением лекарственных препаратов внимательно изучите инструкцию, приложенную к ним. Удостоверьтесь, что данный препарат подходит вам. Примите анальгетик во время или после еды, после чего запейте его достаточным количеством жидкости. При наличии патологий (гепатит, язва, гастрит) выбор анальгетика должен осуществляться лишь после консультации с лечащим врачом или фармацевтом.
4
Если сильная боль – это следствие попадания в ранку инфекции, развития воспаления и отсутствия в лунке так называемого кровяного сгустка («сухая лунка»), то снять ее вы сможете полосканием полости рта раствором пищевой соды. Процедуру нужно повторять каждые 15-20 минут. Для приготовления раствора для полоскания возьмите половину чайной ложки соды и смешайте со стаканом кипяченой воды комнатной температуры. Также вместо соды вы можете использовать поваренную соль или же слабый раствор марганцовки. Полное заживление если не будет осложнений, наступит не позже чем через 2 недели. Если же полоскания не помогают – обязательно обратитесь в стоматологию.
Полезный совет
Не удаляйте зубы, если вы простужены, а также в периоды обострения хронических заболеваний сердца и гипертонической болезни.
Источники:
  • Боль после удаления зуба
  • Уход за зубами
  • снять отек после удаления зуба

Совет 2 : Почему сильная боль после удаления зуба?

Редкий человек посещает стоматологию с удовольствием. Как правило, встретиться с врачом заставляет только присутствие нестерпимой боли, мешающей спать и нормально питаться.
Почему сильная боль после удаления зуба?
Покидая стоматологический кабинет, человек вздыхает с облегчением: теперь можно забыть о дискомфорте и сверлящей боли, отдающей в ухо. Однако нередко удаленный зуб продолжает болеть. В чем причина парадокса?

Почему вырванный зуб продолжает болеть?

Несмотря на современные методы, позволяющие удалить зубной нерв за один прием, пациенты нередко продолжают жаловаться, что зуб все еще болит. Казалось бы, удаление нерва полностью должно избавить от неприятных ощущений.

Стоматологи подразделяют данный болезненный синдром на несколько типов. Например, если боль после удаления зуба носит ноющий характер и наблюдается в течение нескольких дней, не стоит волноваться. Это явление связано с удалением зуба и развивается в результате употребления горячих и холодных блюд, активной работы челюстями. В этом случае боль в зубе можно снять при помощи анальгетика.

При некачественном удалении нерва болит вырванный зуб продолжительное время. Причиной становится также плохая обработка канала и аллергическая реакция на использованный пломбировочный материал. Не исключено, что дальнейшее лечение будет проводиться при помощи хирургического вмешательства.

Что делать, чтобы избежать боли?

После удаления зуб болит не дольше 4-7 дней. Однако и этого дискомфорта можно избежать, если точно выполнять рекомендации стоматолога.

Прежде всего, если необходимо вырвать зуб, желательно пользоваться услугами квалифицированного врача и выбирать клинику с современным оборудованием. В этом случае не придется обращаться за помощью повторно.

В первые дни после удаления зуба следует ограничить физические нагрузки. Также рекомендуется не употреблять пищу в течение 2-3 часов после удаления и не жевать ее на стороне, где был вырван зуб, несколько дней. Пища тревожит травмированную десну и стимулирует боль.

Вызвать приступ боли в месте удаленного зуба может сигаретный дым и этиловый спирт. Данные вещества раздражают слизистую оболочку поврежденной десны.
Полоскать рот травами и специальными средствами рекомендуется не ранее следующего дня после операции. Также не стоит беспокоить лунку, дотрагиваясь до нее языком.

Если человек будет придерживаться данных рекомендаций, риск появления боли в удаленном зубе будет минимальным. В случае когда приходится прибегать к использованию обезболивающих средств, следует посоветоваться с врачом, какие препараты снимут боль и не нанесут вреда.
Источники:
  • Что делать после удаления зуба?
  • Почему болит зуб после удаления нерва?

Совет 3 : Как снять острую боль после удаления зуба

Нередко после удаления зуба еще долго ощущается дискомфорт и даже боль в десне. Почему так происходит, как снять зубную боль в домашних условиях, чтобы не навредить себе, знают не все.
Как снять острую боль после удаления зуба

Степень болевых ощущений после удаления зуба зависит от нескольких моментов, основной из которых – насколько сложной была операция и как сильно опухла десна.

Почему возникает боль после удаления зуба

Разница между простым и сложным удалением зуба заключается в том, что врач во втором случае вынужден сначала произвести надрез десны и обеспечить доступ к костной ткани, а потом произвести резекцию при помощи бормашины. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются те, кто очень редко посещает стоматолога, когда коронка зуба уже разрушена. После такого сложного вмешательства нет ничего удивительного, что десна сильно отекает, а болезненность в ней сохраняется несколько дней. В особенно тяжелых случаях больному может быть проблематично даже открывать рот и глотать пищу.

После сложного удаления корней зуба нередко требуется наложение швов и назначение противовоспалительных препаратов и полосканий. В таких случаях стоматолог должен провести повторное обследование, чтобы убедиться в том, что процесс восстановления идет нормально.

Что делать, если опухла десна

Наиболее сильная боль и отечность десны появляется на следующий день после удаления зуба. Если воспаления в лунке удаленного зуба нет, постепенно отечность будет спадать, а зубная боль утихнет. Если болевые ощущения только усиливаются, нужно обязательно идти к стоматологу – вероятно, присоединилась инфекция. В этом случае врач вычищает лунку специальным инструментом, обрабатывает антисептическими препаратами и ставит резиновый дренаж для оттока гноя. Параллельно назначаются антибиотики для профилактики осложнений.

Если к боли присоединяется неприятный запах из лунки удаленного зуба, стоматолог повторно прочищает рану под местным наркозом и оставляет в ней противовоспалительный препарат. Иногда причиной сильной боли и отечности может быть возникновение гематомы внутри десны при повреждении сосудов. В этом случае нередко также требуется вскрытие  полости гематомы и установление дренажа.

Как снять зубную боль и отек в домашних условиях

Боль после удаления зуба может носить разный характер: быть постоянной, ноющей или резкой, возникать при надкусывании или прикосновении к зубу. В зависимости от течения процесса восстановления больной может испытывать разные ощущения, но не все они говорят о развитии воспалительного процесса в десне.

Чтобы отек как можно быстрее спал, можно проводить полоскания с гипертоническим раствором соли, пищевой соды. Для этого нужно 1 ч. л. соли или соды растворить в 1 ст. теплой воды и полоскать ротовую полость каждые 30-40 минут.

Для облегчения состояния больного после удаления зуба можно принимать обезболивающие препараты, снижающие чувствительность десны. Иногда хороший обезболивающий эффект может дать полоскание полости рта спиртовыми настойками, коньяком или водкой комнатной температуры. Это особенно актуально, если под рукой нет обезболивающих средств. Для чистки зубов следует пользоваться мягкой зубной щеткой, чтобы не травмировать рану.

Если боль после удаления зуба не стихает, а ее проявления с каждым днем только усиливаются, не нужно откладывать поход к врачу. Чтобы избежать осложнений после удаления зуба, нужно регулярно посещать стоматолога и своевременно избавляться от больных зубов.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500