Совет 1: Как пересадить кедр

Кедр на данный момент является одним из самых распространенных деревьев. Его часто выращивают садоводы. Часто возникает нужда в пересадке кедра. Однако не каждый садовод знает, как правильно проводить данную операцию.
Инструкция
1
На данный момент, чаще всего садоводы пересаживают деревья с земляным комом. Данный способ может быть применен и для хвойных крупномеров. Хвойники считаются довольно капризными деревьями, поэтому пересадку они переносят очень болезненно. От вас требуется снизить к минимуму возможный урон. Если вы решили посадить в своем участке кедр, то обязательно учитывайте некоторые правила. Главным правилом является максимальное сохранение земляного кома.
2
Сибирский кедр имеет весьма раскидистую корневую систему. Она располагается рядом с поверхностью почвы и значительно шире кроны. Именно поэтому произвести расчет диаметра раскопа очень трудно. Данные действия крайне необходимы. Дело в том, что питание сибирского кедра идет по мелким, мочковым корешкам, которые располагаются по периферии корневой системы. Мочковые корешки очень медленно растут и легко ломаются. Лопатой случайно можно срезать корни, что приведет к гибели кедра. Именно поэтому выкапывать нужно крайне осторожно, чтобы не произошло повреждения корневой системы.
3
Лучше всего выполнять пересадку кедра, когда ему около 5 лет. Именно в это время у него имеется ствол, который не шире 2 сантиметров в диаметре, а высота не более 1 метра. У такого дерева имеется вполне транспортабельный земляной ком.
4
Попробуйте представить, какой размер и вес будет иметь земляной ком у зрелых и высоких саженцев. Его совсем не реально сохранить при транспортировке и посадке. Будет происходить высыхание земли и осыпание вместе с корешками. Крупные корни будут оголяться, что в любом случае приведет к ослаблению всего дерева. Отметим, даже кедры, которые выращены искусственно, могут трудно адаптироваться к новой местности. Именно поэтому необходимо приобретать сразу несколько кедров у надежного поставщика, который дает гарантию на приживаемость.

Совет 2: Как посадить кедр

Немногие любители природы могут похвастаться тем, что на их садовом участке произрастает настоящий кедр. Из нескольких видов этих красивых хвойных деревьев наиболее известен ливанский кедр, изображенный на государственном флаге Ливана. Будучи теплолюбивым растением, кедр не в состоянии перенести суровые климатические условия России. Так называемый сибирский кедр на самом деле лишь разновидность кедровой сосны. А можно ли вырастить кедровую сосну под своим окном?
Вам понадобится
  • Калий марганцовокислый в растворе, торф, песок, орешки кедровые, ящик из дерева
Инструкция
1
Вырастить кедр на своем приусадебном участке вам вполне по силам. Главное – подобрать и правильно подготовить семена.
2
В природе сибирский кедр может достигать весьма внушительных размеров – более сорока метров в высоту. Продолжительность жизни этих деревьев превышает триста лет. Крона плотная, широкая и обладает роскошным объемом. Кедровую сосну легко определить по иглам, собранным по пять штук в одном пучке.
3
Лучшим местом для роста кедровой сосны будет слегка затененный участок. Строгих требований к качеству почвы нет. Следует иметь в виду, что кедр не терпит застоя воды, поэтому желательно, чтобы почва хорошо пропускала воду. А в остальном сибирские кедровые сосны неприхотливы, хорошо переносят суровые зимние условия.
4
Для высадки кедровой сосны вам понадобятся кедровые орешки. Приобрести их можно на рынке. Каленые и облущенные орешки не годятся. Качественный материал обладает приятным запахом, не имеет признаков плесени.
5
Семена следует в течение нескольких часов подержать в растворе марганцовокислого калия для протравки. Такая обработка поможет предотвратить развитие некоторых заболеваний.
6
На трое суток замочите орешки в воде. Менять воду рекомендуется ежедневно. После этого воду надо слить и перемешать посадочный материал с торфом (сгодится и хорошо промытый песок).
7
Приготовленную таким образом смесь слегка увлажните, а затем поместите в деревянный ящик. Для обеспечения притока воздуха по бокам ящика предварительно проделайте мелкие отверстия. Каждые три недели семена надлежит увлажнять. Для хранения ящика подойдет погреб или обычный холодильник.
8
Полноценное вызревание орешков потребует нескольких месяцев. Развитие семян хорошо проходит при повышенной влажности и довольно низких температурах. Поэтому можете сеять орешки уже перед началом зимнего периода прямо на подготовленную грядку.
9
Помните, что кедровая сосна не терпит свежих органических удобрений, но неплохо переносит пересадку. Наберитесь терпения, и вы сможете оценить всю красоту и прелесть сибирской красавицы. Практика показывает, что сибирская кедровая сосна отлично приживается во всех регионах нашей страны, включая Подмосковье.
Источники:
  • Как посадить кедр
  • как правильно кедровые

Совет 3: Как заряжать кедром

Еще в недавнем прошлом, чтобы зарядить аккумуляторную батарею, необходимо было периодически контролировать процесс зарядки, повышая, или уменьшая силу тока, требуемого для бережного, и в то же время полноценного подзаряда аккумулятора. Зарядные устройства того времени обладали весьма скромной функциональностью в сравнении с современными аналогичными приборами.
Вам понадобится
  • Доступ к электрической розетке 220 вольт.
Инструкция
1
В настоящее время в продаже можно приобрести пуско-зарядное устройство, выпускаемое под торговой маркой «Кедр». Устройство предназначено для подзаряда свинцово-кислотных, стартерных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт. Время, необходимое для полного заряда, зависит от емкости АКБ и степени ее разряда.
2
Вдобавок, помимо своего основного предназначения, «Кедр» способен восстанавливать аккумуляторы, осуществляя десульфатацию пластин с активной массой, от состояния которых зависит срок службы батарей. Для запуска восстановительного процесса к устройству подключается аккумулятор, и на нем включается режим «Цикл», после чего в автоматическом режиме производится чередование режимов зарядки и разрядки АКБ.
3
Для обычной подзарядки аккумуляторов предусмотрена функция «Автомат», название которой говорит само за себя. Присоединил батарею, включил, и большего ничего от владельца не требуется. После доведения уровня заряда АКБ до нормы, устройство автоматически переходит в режим зарядки малым током.
4
Для ускоренного заряда аккумулятора у «Кедра» имеется функция интенсивного, предпускового режима работы, вырабатывая ток повышенной силы (до 10А).
5
На передней панели устройства выведены индикаторы, информирующие владельца о текущем режиме функционирования. В случае, если индикатор «Автомат» начал пульсировать, это свидетельствует о полном наборе емкости подзаряжаемым аккумулятором.

Совет 4: Как прорастить кедр

Для многочисленных любителей хвойных растений в кедровой сосне главное - это ее величественная красота и способность легко переносить русскую морозную зиму. Вот почему кедровая сосна является на нашем участке желанной гостьей. Любителям полакомиться кедровыми орешками важно помнить, что плодоносить дерево начинает лишь после 40 лет жизни.
Инструкция
1
Если вы решили посадить у себя в саду кедр именно из-за его орешков, лучше обратить внимание на кедровые стланики. Они такие же красивые, но гораздо быстрее растут и плодоносят уже на 10-й год жизни.
2
Приобретите кедровые орехи. Лучше их собрать самостоятельно, но если нет такой возможности, можно купить и на рынке. Обратите внимание, чтобы они были свежие, не сухие.
3
Замочите семена в слабом растворе марганцовки. Вымачивайте в течение трех дней, ежедневно меняя воду. Воду для замачивания кедровых орехов лучше берите дождевую или талую, в худшем случае - водопроводную отстоянную. Температура воды должна быть комнатной.
4
Возьмите любую подходящую тару - это может быть жестяная банка из-под кофе или большой стакан из-под йогурта. Обязательно проделайте в днище отверстия. На худший случай сойдет и обычный целлофановый пакет.
5
Промойте обычный природный песок, смешайте его с орешками. Плотно утрамбуйте в подготовленную тару.
6
Поставьте тару с песком в холодильник, в отделение для овощей-фруктов. В холодильнике смесь должна содержаться месяца три. Каждые две недели доставайте песок, увлажняйте и рыхлите.
7
По истечении срока промойте семена. К тому времени треть из них уже должны «проклюнуться». Переберите семена, испорченные удалите.
8
Проросшие семена посадите в грунт или в обычный цветочный горшок. Не переусердствуйте с поливом, а то ваши ростки могут сгнить.
9
Если высаживаете семена сразу на участок, помните, что в затененных местах они будут плохо расти. Растущим кедрам нужно солнце.
10
Не думайте, что сибирские кедры растут только в Сибири. Они замечательно приживаются во всех регионах нашей страны.
Полезный совет
Из кедровых орехов получаются растительные сливки 79% жирности, которые в 3 раза питательнее коровьих сливок.

С помощью кедровых орехов можно предупредить туберкулез.

Совет 5: Как вырастить саженец кедра из кедрового орешка

Кедр это дерево наших внуков. Кедр обладает рядом уникальных свойств, таких как специальная древесная структура, вызревание кедровых орешков и необычайно полезный, целебный запах его вечнозелёных иголок. Наши предки знали, что в кедровой посуде долго не скисает молоко. В шкафу из кедровых досок не заводится моль. Капуста, квашенная в кедровой кадке, на славу хрустит и обладает тонким вкусом. Комары и клещи как огня боятся кедрового масла, выделяемого этим деревом. Смолистая шелуха шишек хороша для копчения окороков и рыбы.
Вам понадобится
  • Свежие, лучше стратифицированные, не калёные, кедровые орешки ( лучше вместе с молодой шишкой )
  • Ёмкость с плодородной землёй - около 2-х вёдер из расчёта на 1-2 кедровые шишки
  • Вода для полива
Инструкция
1
Перед началом посева семена замачивают в 0,5% растворе марганцовокислого калия в течение двух часов
После этого помещаем в ведро с водой комнатной температуры примерно на 2-3 часа
Всплывшие орешки при этом лучше удалить, так как они наверняка не взойдут.
2
Вынимаем орешки из ведра с водой и выкладываем в контейнер с подготовленной землёй
Землю готовим смешивая 50 % плодородной земли для посева цветов плюс 50 % речного песка
Выложенные орешки не закапываем, а просто раскладываем ровным слоем по поверхности земли немного прикладывая к каждому из них земли по бокам
Все уложенные орешки необходимо полить водой комнатной температуры, не размывая при этом сильно землю
Оставляем орешки в таком состоянии на несколько дней, постоянно поливая и наблюдая за ними для того, чтобы во время увидеть проклюнувшиеся из них зелёные ростки
Прорасти орешки должны через полмесяца-месяц с начала посадки
3
Орешки с проклюнувшимися зелёными ростками аккуратно берём в отдельные ёмкости с аналогичной землёй и высаживаем, заглубляя в землю не более 5 см
При этом стараемся расположить проклюнувшийся росток направлением вверх
В каждую ёмкость с землёй высаживаем по одному орешку.
4
После появления молодых ростков кедра необходимо продолжать ухаживать за молодыми побегами, поливая их и соблюдая вышеуказанную температуру
В такой емкости молодые побеги кедра могут находиться в течение двух - трёх лет.
После этого их можно высаживать на ваш участок
Обратите внимание
Приобретать надо такие шишки, которые не прошли термическую обработку. то есть не тёмные и блестящие, а серо коричневые, матовые, с беловатыми, мутными скорлупками, со следами не расплавленной смолы. Лучше приобрести уже стратифицированные ( подготовленные для посева)
Ёмкость с орешками для прорастания необходимо ставить с достаточно светлое место с комнатной температурой, но не под прямые лучи солнца
За ёмкостью с орешками для прорастания необходимо постоянно следить не давая земле подсохнуть и удаляя из неё посторонние проклюнувшиеся сорняки.
Полезный совет
Приобретайте для начала не более 1-й шишки
Проверяйте орешки на вызревание раскусив 1-2- шт
В качестве ёмкостей для высадки проклюнувшихся орешков можно использовать пластиковые полтора и двух литровые бутылки, обрезая их на две трети
На зиму проросшие побеги с появившимися молодыми колючками лучше всего поместить в подвал, где они должны находиться при температуре не ниже ноль градусов и желательно периодически включать им освещение, приближённое к суточной норме
Источники:
  • Истории о растениях Егаков / Н.В. Степанов. Красноярск:РАСТР, 2010. 144 с.

Совет 6: Как пересадить хвойное дерево

Ценность деревьев хвойных пород в декоративных качествах, которые не меняются в зависимости от времени года. Чтобы вечнозеленые насаждения чувствовали себя хорошо, посадить их нужно по всем правилам.
Инструкция
1
Более всего болезненно на пересадку реагируют крупные, взрослые экземпляры хвойников. Стойкими породами можно считать ель, пихту и западную тую, а самыми капризными - сосну и кедр. Лучшая приживаемость на новом месте у хвойных крупномеров, пересаживаемых в зимний период. Это связано с тем, что дерево находится в состоянии покоя, и повреждения корневого кома не происходит.
2
Каждое растение, независимо от вида и размера, в момент пересадки переносит сильнейший стресс. Так как жизнедеятельность корневой системы и кроны взаимосвязаны, особенную важность для скорейшей адаптации приобретает тщательный уход. В корнях дерева происходит синтез гормонов, которые влияют на рост и активность корневой системы, а значит, и на все дерево в целом. Даже при самой бережной и аккуратной пересадке значительная часть молодых и активных корней теряется. Поэтому нарушается водный баланс растения, снижается объем поглощаемых им питательных веществ и ослабляются функции биосинтеза. Для того чтобы необходимые вещества поступали в крону дерева в нужном количестве, после пересадки рекомендуется обработать синтетическими аналогами растительных гормонов.
3
Группа ауксина является регуляторами роста и предназначаются для восстановления в кратчайшие сроки корневой системы. Цитокининовая и гибберилиновая группы стимулируют развитие хвои и новых веток, в целом обеспечивая адаптацию наземной части. В природе подземная и надземная части растут, чередуясь, поэтому и обрабатывать нужно корни и крону поочередно.
4
Поливать крупномерные хвойники первые 2-3 года после пересадки нужно регулярно и обильно. Молодая поросль адаптируется быстрее, поэтому пристально следить за поливом молодняка придется максимум год. Для более результативного полива вокруг каждого дерева устраивается небольшая лунка с приподнятыми краями. Чтобы защитить вечнозеленые растения от часто настигающих их летом солнечных ожогов, желательно притенять их, особенно первый год после пересадки. В особо жаркие и солнечные дни дополнительно к притенению полезно будет устраивать хвойникам дождевание кроны.
5
В первые годы после пересадки все растения, а хвойные и крупномеры тем более, особенно подвержены нападениям вредителей и заражению грибковыми инфекциями. Инсектициды и фунгициды следует применять сразу же после пересадки хвойного дерева, для профилактики неприятных последствий. Лучше использовать препараты широкого действия. Соблюдая все условия, можно пересадить хвойное дерево и обеспечить ему быструю приживаемость на новом месте.
Подбираем хвойные растения для ландшафтного оформления дачного участка
Связанная статья
Источники:
  • Что любят хвойные растения

Совет 7: Как вырастить кедр из орешков

Выращивание саженца кедра из орешка – занятие непростое и трудоемкое. Семена кедровой шишки нуждаются в предварительной подготовке к проращиванию, а молодые саженцы – в создании определенных условий для их благоприятного роста.
При выращивании кедра из орешка стоит настроиться на то, что каждый этап этого процесса потребует вдумчивого и основательного подхода: от момента сбора кедровых шишек до обеспечения саженцу оптимальных условий развития.

Подготовка к проращиванию

Для обеспечения семенам кедра хорошей всхожести осенью необходимо собирать только хорошо вызревшие шишки, не имеющие следов механического повреждения, плесени и затхлого запаха. Выбранные из шишки семена тщательно промывают в горячей воде для удаления смолы. После этого орешки стратифицируют: замачивают в чистой холодной воде на трое суток, что создает им условия, наиболее приближенные к природным.

Во время процесса стратификации воду меняют один раз в день, удаляя всплывшие на ее поверхность некачественные или пустые семена. По истечении трех суток кедровые орешки перемешивают с влажным чистым песком или торфом, укладывают в деревянный ящик с вентиляционными отверстиями и помещают в темное прохладное место до наступления весны. Периодически песок увлажняют и проверяют семена на предмет появления плесени.

Высаживание и проращивание семян

Стратифицированные кедровые орешки высаживают в марте-начале апреля в горшки для рассады с подготовленной почвенной смесью. Наиболее подходящей почвой является натуральная лесная земля; в качестве ее заменителя можно приобрести в специализированных магазинах грунт для хвойных растений. Глубина заделки орешков не должна превышать 2 см, поверхность почвы необходимо прикрыть тонким слоем опилок или хвои. Горшки с семенами размещают в слегка затемненном месте, оберегая их от попадания прямых солнечных лучей. Наилучшая температура для прорастания саженцев – 18-20 градусов. Прорастание семян начинается спустя 2-3 месяца после посадки. В теплое время года молодые ростки выносят в сад, защищая их от солнечных лучей и пересыхания. Спустя 2-3 года окрепшие и закаленные растения можно высаживать в открытый грунт.

Проращивание на грядке

Стратифицированные семена кедра можно высаживать и без предварительного выращивания в таре для рассады. Для грядки необходимо подобрать участок с легкой почвой, не допускающей застоя воды. Орешки сажают на глубину 1,5-2 см, острым концом вниз, с небольшим расстоянием друг от друга – около 2-3 см. Появившиеся ростки необходимо слегка прикрывать ветками, чтобы защищать от птиц, для которых молодой кедр является лакомством. Кроме того, растение плохо переносит прямые солнечные лучи и потому в первые годы роста нуждается в обязательном затенении. Пересаживают молодые деревья на постоянное место после достижения ими трехлетнего возраста.

Пересаживают кедры вместе с комом земли, тщательно оберегая корневую систему от повреждений. В посадочную яму добавляют опилки, торф или листовой перегной в случае сухой, бедной почвы. Поверхность лунки мульчируют травой, хвоей или мхом. Для наилучшей приживаемости кедра рекомендуется поливать саженец настоем из старых грибов.

Совет 8: Как вырастить кедр из семени

Кедр – красивое и величественное дерево, которое является долгожителем среди других древесных пород. При всей привлекательности этого дерева, его выращивание – довольно трудоемкое дело, по сравнению с елью, сосной и лиственницей. Так как же самостоятельно вырастить кедр из семени?
Вам понадобится
  • - cемена кедра,
  • - перманганат калия,
  • - субстрат,
  • - удобрения,
  • - лопата.
Инструкция
1
Предпочтительно завезти семена кедра из низкогорных и равнинных районов Западной Сибири. Если вы решили размножить данную породу в европейской части России, следует ориентироваться на весенний период посева (конец апреля – середина мая). Для этого необходимо предварительно подготовить семена. Замочите семена на трое суток в теплой воде. За этот период недоброкачественные и пустые останутся на поверхности, а хорошие набухнут и опустятся на дно.
2
Протравите доброкачественные семена кедра в теплой воде с добавлением перманганата калия. Затем перемешайте семена с субстратом (торф, песок, опилки), влажность которого должна составлять 50% в пропорции один к двум и поместите на холод - желательно под снег, так они сохранят влажность. Если же вы храните семена в холодильнике, их необходимо периодически увлажнять.
3
Перед посевом отделите семена от субстрата и снова подержите в крепком растворе перманганата калия, обсушите. Высаживать b[ желательно в парнике или теплице в рыхлый торфо-грунтовый субстрат. Таким образом вы защитите семена от птиц. В таких комфортных условиях значительно повышается всхожесть, сеянцы растут в два раза быстрее, нежели в открытом грунте.
4
Перед посевом внесите на дно бороздок 1 грамм суперфосфата, 0,5 грамма калийных удобрений и 2 грамма древесной золы, предварительно смешанных с 20 граммами торфа (из расчета на один квадратный метр). Расстояние между посевами должно составлять 15-20 сантиметров. Глубина заделки в почву семян – три сантиметра. Норма высева – 120-150 семечек на метр. Закройте поверхность почвы сантиметровым слоем опилок или торфа. Рыхлите и пропалывайте почву 3-4 раза за сезон.
5
До появления всходов требуется полив, затем у сеянцев начнет развиваться довольно глубокая корневая система. Для защиты от грибков, необходимы в первые две недели профилактические протравливания 0,4% раствором марганцовки (10 литров на один метр).
6
Спустя три года сеянцы нужно выкопать и пересадить в древесную школу, размещайте ростки на расстоянии не меньше 40 сантиметров друг от друга. Для получения более крупных саженцев доращивайте их на одном месте в течение 3-5 лет.
7
Саженцы, возраст которых достиг 6-8 лет, следует пересадить на постоянное место. Выкопайте их вместе с комом почвы и перенесите к месту посадки, обернув предварительно ком влажной тканью или пленкой. Осуществляют посадку саженцев на предварительно разрыхленную супесчаную почву. Посадочная ямка должна быть на 30% больше объема самих корневищ. Выкопанную почву перемешайте с удобрениями (древесная зола, торф, перегнивший навоз или перегной), добавьте несколько горстей подстилки из хвойных лесов.

Совет 9: Как вырастить кедр из ореха

Кедровые орешки невероятно вкусные и полезные, продаются они во многих продуктовых магазинах и по привлекательной цене. Но если у вас есть желание вырастить кедр на приусадебном участке, приступайте к его исполнению.
Инструкция
1
Купите крупные кедровые орешки, желательно в лесничестве. Чтобы кедры в будущем хорошо опылялись и давали большой урожай, рекомендуется брать орехи от разных деревьев, а еще лучше - из разных лесов. Если вы хотите посадить семена, которые купили в продуктовом магазине, они могут не прорасти, так как нередко производители просушивают в специальных печах или поджаривают их.
2
Замочите кедровые орехи в теплой воде на 3 суток. Затем жидкость слейте и поместите семена в слабый раствор марганцовки еще на 2 дня, чтобы убить плесневелые грибы и прочие микроорганизмы, которые могут погубить молодые всходы.
3
Пока семена замачиваются, подготовьте грядку. Внесите в почву немного хвои, чтобы максимально приблизить грунт к природным условиям. Посадку кедров лучше всего проводить осенью, когда на улице еще держится плюсовая температура – в конце сентября или в начале октября.
4
Посадите семена кедра на глубину около 2 сантиметров, но не глубже, иначе они могут не взойти. Сверху присыпьте хвоей или скорлупой от кедровых орехов. Расстояние между растениями должно быть 20 см. По мере роста вам придется их рассадить.
5
Ранней весной вы заметите всходы. Постарайтесь оградить их от прямых солнечных лучей, оставив немного травы вокруг посадок. Но следите и за тем, чтобы сорняки не погубили еще неокрепшие кедры.
6
Через год рассадите подросшие растения. Расстояние между деревьями должно составлять 2,5-3 метра. Чтобы кедры хорошо прижились, поливайте их через день.
7
Удобряйте растения 2 раза в год. Поверх почвы выкладывайте опавшие листья от деревьев, хвою, скорлупу от орехов. Осенью поливайте кедры настоем грибов. Возьмите опята, лисички, шампиньоны или другие съедобные грибы и залейте их водой в соотношении 1:7. Настаивайте сутки, после этого процедите. Вносить другие удобрения не нужно. Условия выращивания должны максимально совпадать с природными.
8
В среднем кедры растут 3 года до начала плодоношения. Орехи выспевают раз в 1,5 года поздней осенью. Поэтому вам придется подождать, пока вы сможете попробовать самостоятельно выращенных орехов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500