Совет 1: Как вырастить зеленый лук в бутылке

Зимой не хватает витаминов, поэтому удачным решением проблемы будет свой огород на подоконнике. Просто вырастите зеленый лук в пластиковой бутылке, причем не одну головку, а целую грядку в 3-5 литровой емкости.
Вам понадобится
  • - пластиковая бутылка (3 л или 5 л);
  • - ножницы;
  • - земля;
  • - лук.
Инструкция
1
Для выращивания лука в пластиковой бутылке нужна пустая емкость не менее 3 или даже лучше 5 л. Обрежьте у нее верх. Сажать лук вы будете ярусами. Поэтому еще вырежьте в бутылке отверстия по диаметру головок.
2
Наполните бутылку почвой по уровень первых отверстий под лук, купить зимой готовый грунт можно в магазине. Посадите лук в бутылку так, чтобы точка роста выглядывала в отверстия наружу.
3
Насыпьте снова земли, по уровень нового ряда «окошек». Опять воткните в грунт луковички. И так повторяйте, пока дойдете до верха емкости. А там можно уже просто посадить лук в бутылку горизонтально.
4
Поставьте пластиковую бутылку с луком на подоконник в какой-нибудь поддон и полейте землю. Через несколько дней можно срезать зеленые перья.

Совет 2: Как вырастить зелёный лук

Приятно отщипывать первые стебельки зеленого лука, выращенные на собственном подоконнике или на дачном участке. Зеленый лук богат витамином С и целым рядом минералов. Употребление зелени в пищу ранней весной помогает организму бороться с простудными заболеваниями и повышает иммунитет, ослабленный за зиму.
Вам понадобится
  • - лук-севок
  • - семена лука
  • - садовая земля
  • - парниковая пленка
  • - ящик для цветов
  • - пластиковый лоток
  • - репчатый лук
Инструкция
1
Выгонка зеленого лука на подоконнике.
Отберите луковицы, у которых начинают проклевываться зеленые ростки. Насыпьте грунт в небольшой пластиковый лоток, можно наполнить землей низкие пустые горшки из-под цветов. Воткните луковицы в землю и поливайте, когда земля будет высыхать. Зелень срезайте по мере необходимости. После использования луковицы и землю выбросьте.
2
Если у вас собралось много луковиц, готовых к появлению зелени, насыпьте садовую землю в длинный и глубокий цветочный ящик. Сделайте в земле лунки и посадите в них луковицы, присыпьте землей. Полейте отстоявшейся водой. Поставьте ящик на подоконник или на балкон, притените его. Когда появятся зеленые стрелки, ящик должен быть хорошо освещен.
3
Выращивание зеленого лука на дачном участке.
В весенне-летний период зеленый лук растет в открытом грунте. Осенью подготовьте грядку в том месте, где она будет хорошо освещена солнцем весной, чтобы почва быстро прогрелась. Внесите в почву минеральные удобрения. Посадите лук-севок дней за десять до наступления заморозков. В начале марта уберите с грядки остатки снега и поливайте теплой водой. Прикройте посадки пленкой. В апреле на вашем столе будет свежий зеленый лук.
4
В июне посадите лук-батун прямо в открытый грунт. Тогда все лето вы будете обеспечены зеленым луком.В конце июля посадите семена лука на грядках. Грядки должны быть предварительно хорошо перекопаны и удобрены. Семена сажайте в рыхлую почву. К наступлению холодов из семян появятся несколько зеленых стрелок. На зиму грядки утеплите сеном или торфом. Ранней весной подкормите посадки и следите за уборкой зелени, иначе лук быстро уйдет в стрелку.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед посадкой в землю луковые репки обработайте в легком растворе марганцовки.
Полезный совет
Если в ваших запасах нашлась пара луковиц, готовых дать зеленые перья, то поставьте их стеклянные стопки так, чтобы луковицы оказались сверху стопки, а корешки были в воде. Разместите их на подоконнике и снимайте урожай.
Источники:
  • как сажать луковицы

Совет 3: Как вырастить лук зеленый дома

В холодное время года наш организм особенно нуждается в витаминах и минералах. Поэтому можно устроить небольшую грядку с зелёным луком у себя на подоконнике. Несомненно, в каждом магазине можно купить зелень, но она не настолько полезна, как выращенная своими руками без посторонних удобрений и примесей. Кроме всего, зелёный лук, который растёт у вас дома, поможет предупредить распространение простудных инфекций в квартире. Он неприхотлив в выращивании и содержит огромное количество витамина С, в котором так нуждается наш организм.
Вам понадобится
  • 1) Луковицы, ёмкость для выращивания лука, фанера или картонка, земля.
Инструкция
1
Первый способ выращивания зелёного лука в домашних условиях довольно прост. Подготовьте луковицы. Если лук ещё не пустил стрелу и корни, предварительно замочите его на 12 часов в тёплой воде, температура которой должна составлять не менее 40 градусов. Снимите размокшую шелуху и срежьте сухой хвостик в верхней части луковки. Налейте в ёмкость воду, сверху поместите фанеру или картонку. В картонке вырежьте отверстия - чуть меньше размера луковиц. В подготовленные отверстия заложите луковицы таким образом, чтобы хвостик едва касался воды. Благодаря такому расположению лук не загниёт. Воду в ёмкости желательно менять каждое утро и вечер, до тех пор, пока луковицы не дадут корешки. А после того, как лук пустит стрелу, менять воду нужно один раз в день. Если в ёмкость с водой добавить минеральную воду, тогда лук вырастет в 2 раза быстрее.
2
Существует другой способ выращивания лука на подоконнике. Для этого нам потребуются ящик и земля. Землю нужно подготовить с осени, но проще всего купить грунт в любом цветочном магазине. Засыпьте ящик землёй примерно на 2/3 и тщательно полейте водой. Заранее замочите луковицы в тёплой воде и срежьте верхушку. Высаживать луковицы друг от друга надо на расстоянии 1 сантиметр. Сверху присыпьте оставшейся землёй и полейте тёплой водой, температура которой должна быть 40-45 градусов. Ящик поставьте в тёмное тёплое место примерно на неделю, до тех пор, пока лук не пустит стрелку. После этого переместите ящик на подоконник.
Видео по теме
Полезный совет
Запомните, что первые стрелки срезать нельзя, иначе рост лука приостановится. Благоприятная температура для выращивания лука - 20 градусов тепла. Если температура выше, перья лука будут тонкие и могут упасть.
Источники:
  • как вырастить лук в воде

Совет 4: Как посадить лук дома

Источники:
  • как садить лук семенами

Совет 5: Как посадить зеленый лук

Лук считается одним из немногих культурных растений, которое является холодоустойчивым. Он довольно легко переносит весенние заморозки. Зеленый лук содержит в себе большое количество витамина С и минералов, необходимых для здоровья каждого человека. Употребление зелени в период весеннего авитаминоза помогает повышать иммунитет и бороться с простудными заболеваниями. А как приятно отщипывать молодые перья зеленого лука, выращенного на собственном дачном участке.
Инструкция
1
Для выгонки зеленого лука не требуется много света, поэтому его можно выращивать не только в открытом грунте летом, но и в осенний и зимний период в паниках, теплицах и даже в комнатных условиях. Для выращивания лука на перо выберите один из следующих сортов: арзамасский, бессоновский или ростовский. На посадку идет севок крупного размера или лук-выборок. Наилучший урожай получится при использовании выборка, диаметр луковицы должен составлять 3-4 сантиметра.
2
Посаду лука производят ранней весной, можно это сделать и осенью (в зиму). В этом случае важно хорошо укорененить луковицы до наступления морозов. Посадите луковицы в ряды, на расстоянии 10-15 сантиметров друг от друга, расстояние между рядами должно составлять 6-8 сантиметров. На один квадратный метр высаживается примерно 5-8 килограммов лука. На высокоплодородной почве можно посадить лук другим способом – мостовым. В этом случае луковицы высаживаются вплотную друг к другу, и посадочного материала уйдет гораздо больше.
3
Участок необходимо предварительно удобрить минеральными органическими веществами или навозом. Не погружайте луковицы глубоко в почву, их шейка должна оставаться снаружи. Сразу же после посадки полейте лук чуть теплой водой.
4
Используйте подкормку в виде аммиачной селитры (разведите 20 граммов селитры на 8 литров воды), хлористого калия (15 граммов на 7-8 литров воды), суперфосфата (15 граммов на 8 литров воды). Первая подкормка необходима уже спустя неделю после посадки лука. Вторая – спустя 8-10 дней после первой подкормки. Продолжительность выращивания зеленого лука в весенний период – около месяца. После того, как перья лука достигли длины 30-40 сантиметров - его убирают вручную.
5
Весной лук, оставленный на хранение, начинает прорастать. Чтобы его не выбрасывать, можно вырастить зеленый лук в домашних условиях. Насыпьте в ящик или горшок (в зависимости от количества посадочного материала) почвенно-торфяной грунт и высадите в него луковицы, вплотную друг к другу. Хорошенько полейте и спустя 10 дней поставьте на хорошо освещенное место (подоконник). Необходимо 1-2 раза в неделю производить полив лука. Если луковицы не пророщенные, тогда следует их предварительно замочить в теплой воде на сутки, затем обрезать шейку и высадить в грунт.

Совет 6: Как вырастить зеленый лук зимой

Организму каждого человека в холодное время года не хватает витаминов и минералов, поэтому многие выращивают зеленый лук в зимний период на подоконнике. Конечно, купить зелень можно и в магазине, но свой будет вкуснее, и уж точно не будет содержать вредных веществ.
Инструкция
1
Чтобы вырастить зеленый лук, вам потребуются луковицы любого размера. Но стоит заметить, чем больше по размеру будет головка, тем больше вы получите урожая с одной единицы, так как в крупных плодах содержится большой запас органических веществ, благодаря которым образуется зеленое перо.
2
Обрежьте верхнюю часть шейки луковиц перед посадкой и положите в теплую воду, температура которой должна составлять примерно 40 градусов. Такой процесс ускорит появление зелени и корней. Насыпьте в ящик почву и высадите в нее вымоченные луковицы на расстоянии один сантиметр друг от друга. Хорошенько заглубите луковицы и присыпьте небольшим слоем земли. При этом следите за тем, чтобы шейка, откуда будет расти перо, не была засыпана смесью земли.
3
После того как луковицы посажены, их необходимо обильно полить теплой водой. Далее поливайте по мере надобности, старайтесь не переливать почву. Ящик с посаженными луковицами поставьте в темное и теплое место на одну неделю. После того как луковицы начнут прорастать, смело ставьте ящик на светлый и теплый подоконник. Следите за тем, чтобы температура воздуха в помещении не опускалась ниже 10-15 градусов. Иначе процесс роста может остановиться. При температуре воздуха более 25-27 градусов, луковицы наоборот будут расти слишком быстро.
4
Если у вас нет ящиков, горшков и земли – не проблема. Зеленый лук можно вырастить в воде, используя для этого жестяные или стеклянные банки, сверху которых укладывается картонная бумага, в которой вырезан кружок чуть меньшего диаметра, нежели сама луковица. В банку налейте воду и вставьте луковицу в кружок таким образом, чтобы только ее нижняя часть и корни находились в воде. Периодически подливайте воду по мере надобности.
5
Лук – довольно светолюбивое растение, и если вы хотите получить качественное и плотное темно-зеленое перо, необходимо позаботиться об освещенности. При массовом росте пера, весьма будет кстати дополнительное освещение, при помощи ламп дневного света в 20-40 ватт.
6
После того как перо достигнет высоты более 20 сантиметров, можно смело приступать к сбору урожая. Если вы хотите взять от луковицы все, что она может дать, тогда начните срезать лук с боковых перьев. Когда центральные перья лука достигнут значительных размеров, боковые уже начнут сохнуть. Поэтому лучше их съесть вовремя.
Видео по теме

Совет 7: Как выращивать семейный лук (шалот)

Семейный лук – это настоящая находка для тех, кто хочет одновременно лук на перо выращивать и получить осенью луковицы. Семейный лук получил свое название от того, что луковицы растут по несколько штук одновременно. В России он незаслуженно мало распространён, хотя этот сорт высоко оценен за рубежом и там добились отличных урожаев.

Семейный лук ценится среди шеф-поваров всего мира благодаря сочности, компактности, аромату. По своим вкусовым качествам он близок к сладким сортам. Лук активно используют во французской, швейцарской и английской кухне. Другое знакомое нам название этого лука – шалот.

Преимущества шалота

Лук семейный по ряду качеств превосходит репчатый лук. Он более холодостойкий, имеет большую лежкость. При этом созревает лук достаточно быстро. Российские огородники полюбили шалот благодаря тому, что луковицы не острого вкуса и некрупные, 1-2 вполне можно использовать без остатка

Как выглядит?

Форма у луковицы вытянутая, некруглая, а яйцевидная. Вес спелой луковицы не превышает 50 грамм. Имеет множество зубков, поэтому растет не один на корню, а сразу семейством. В гнезде может расти одновременно до 30 луковичек.

Как сажать?

Сажать рекомендуют на более тяжелые почвы чем приготовленные для репчатого лука. Однако, нужно следить чтобы почва была плодородной, удобренной. Хорошими предшественниками являются бобовые культуры. Лук семейный нужно ротировать, вернуть на место, где он рос ранее, можно не раньше, чем через 3–4 года.

Сажают ранней весной, в южных широтах России можно сажать лук под зиму. Учитывая холодостойкость, луковицы семейного лука хорошо переносят заморозки.

На посадку лучше оставить средние по размерам луковицы. И хотя из больших получается большая зеленая масса и выгоняются больше дочерних луковиц, лучше не использовать крупные. Намного выгоднее сажать часто одноразмерные луковицы, в этом случае получается равномерная загущенность и урожай.

Когда убирать?

Здесь так же, как и с репчатым, можно ориентироваться на полегание листьев. Происходит это примерно с середины июля и до середины августа. Луковицы вынимают, разделяют и сушат. После приступают к колибровке: отбирают на севок, а остальные можно смело заплести в косы и отправить на зимнее хранение.

Видео по теме

Совет 8: Какие виды лука выращивать на грядке

В природе произрастает более 900 видов лука, но только некоторые из них являются съедобными. Какой лук достоин того, чтобы его выращивать на огороде? Краткие описания характеристик популярных видов помогут сориентироваться с выбором нужного.

Репчатый лук

Из всего многообразия видов лука чаще других в огороде встречается репчатый. Он известен человеку давно, в долине реки Нил его возделывали 4000 лет назад до новой эры. На Руси начали выращивать репчатый лук 1000 лет тому назад. С тех самых пор он входит в рецептуру очень многих блюд и ежедневно присутствует в том или ином виде на столе.

Товарный репчатый лук получают посевом семян-чернушки (однолетние сорта) или посадкой лука-севка (двулетние сорта). В качестве посевного материала можно использовать резаные луковички. Растение влаголюбивое и требовательное к плодородию земли – корневая система развивается медленно, слабо ветвится, поэтому выращивать репчатый лук надо на чистых от сорняков, удобренных и хорошо увлажненных почвах. Желательно грядки делать на открытом солнечном участке.

Лук-шалот

Шалот известен под названиями "Сорокозубка" и "Семейный", или "Семейка". Эта многозачатковая разновидность репчатого лука, в гнезде образует 4-12 луковиц. Размножается вегетативно, выращивают его, как правило, из-за сочной зелени. По содержанию сахара в пере шалот превосходит все другие луки.

Подзабыты старорусские сорта лука-шалота, а ведь они отличаются хорошей приспосабливаемостью к условиям выращивания, мало поражаются вредителями. Старорусский лук имеет сравнительно крупные головки, до 7 см в диаметре, со слабоострым вкусом.

Для посадки семейного лука подготавливают бороздки глубиной в 5 см, на расстоянии 15 см друг от друга, насыпают в них золу и перегной, из расчета стакан на 1 кв. метр, обильно поливают. Расстояние между луковицами выдерживают в 20 см, их ставят не вдавливая, присыпают землей и утрамбовывают. Над луком формируют гряды высотой в 15 см. Поливают между гребнями. Убирают его вместе с репчатым луком. Прекрасно хранится в обычных комнатных условиях.

Лук порей

Лук порей в России не так популярен, как в европейских странах, но в последние годы огородники стали проявлять к нему интерес. Предположительно, родиной порея является Междуречье – территория современного Ирака.

Выращивание лука-порея не требует больших трудозатрат, но имеет некоторые особенности. В средних широтах его выращивают рассадным способом. На рассаду семена высевают в третьей декаде февраля-первой декаде марта. До появления всходов ящички ставят в теплое место. При появлении петелек всходов ящики переносят в помещение с температурой 16-17˚C. Пикировать всходы не надо, достаточно переросшую зелень подрезать на 1/3.

В открытый грунт его высаживают в начале мая – небольшие заморозки порею не страшны. Уход несложный – регулярный полив, прополка. Обязательно окучивают, чтобы получить длинную подземную часть ложного стебля. Это будет делать удобно, если сажать лук рядами. Ширина междурядьев 15-20 см, расстояние от одного корня до другого 8-10 см. Убирают порей поздней осенью, но до наступления сильных заморозков.

При наличии погреба лук-порей хорошо сохраняется во влажном песке. В домашних условиях порей можно хранить в полиэтиленовых пакетах в холодильнике или на балконе. При заморозке лук-порей не теряет вкусовых качеств, поэтому его можно хранить в морозильной камере.

Источники:
  • Про сад

Совет 9: Как вырастить зеленый лук без земли

Выгонка зелёного лука в домашних условиях без земли дело совсем нетрудное. Зная основные способы выращивания лука без почвогрунта, можно получить много сочной и богатой витаминами зелени уже через 10-14 день после посадки. Главный плюс таких способов посадки - получается чистая зелень, без земли и песка.

Существуют несколько способов посадки без земли, которые знают опытные огородники. Для всех способов вместо почвеной смеси используется определенный субстрат,  «заменитель почвы». Рассмотрим два заменителя: опилки и туалетную бумагу. На них мы сможем вырастить лук высотой 30-35 см.

Правила выращивания зеленого лука в мобильной грядке:

·         Выбирать лук  нужно диаметром 2- 4 см.

·         Выращивать можно любые сорта, зимние, летние. Можно выбирать лук-севок.

·         Перед посадкой лук нужно отобрать и аккуратно  обрезать сухую луковую шейку.

·         Лук нужно сажать "мостовым " способом, то есть очень близко друг к другу.

Первый способ выращивания лука без почвы - это выращивание в опилках. Выращивать лук можно в ящике, контейнере или в полиэтиленовом пакете. Это и называется мобильная грядка. Опилки можно брать любые (древесные, хвойные породы деревьев или другие). Порядок выгонки в опилках следующий:

1.       Сначала нужно подготовить  опилки. Для этого их заливают кипятком и дают остыть до комнатной температуры. Опилки должны быть увлажнены, но не плавать в воде.

2.       Далее в выбранную емкость, например, в пластиковый контейнер укладывают увлаженные опилки на 1-2 см.

3.       Плотными рядами сажают луковицы, немного заглубляя в опилки.

4.       Устанавливают мобильную грядку в теплое место без сквозняков.

5.       Увлажняют опилки 1-2 раза в неделю, в зависимости от температуры воздуха в квартире.

Совет. Если нет подходящего контейнера, то можно высадить лук на перо прямо в полиэтиленовый пакет. Только в этом случае пакет обязательно завязывают и дополнительно опилки не увлажняют, пока пакет завязан. Внутри пакета образуется тепличный микроклимат. Если зелень уперлась в верх пакета, то его можно развязать и растить зеленый лук  уже в открытом пакете. Однако, в этом случае нужно периодически увлажнять опилки.

Второй способ выращивания без земли - это вариант использования вместо почвы туалетной бумаги. Вся технология та же, что и с опилками, с тем лишь отличием, что вместо них используют увлаженную туалетную бумагу, уложенную на дню контейнера в несколько слоев. В этом случае зеленый лук тоже можно растить в полиэтиленовм пакете или контейнере. 

Видео по теме
Источники:
  • Лук на зелень
Обратите внимание
Проделывайте всю процедуру посадки лука в пластиковую бутылку над раковиной, потому что из отверстий будет высыпаться земля.
Полезный совет
Если нет земли, можно наполнить бутылку под лук даже туалетной бумагой.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 9
Пожаловаться
написалa
Очень интересно! Обязательно надо сделать))
Пожаловаться
написалa
Интересная идея. Урожай щедрый получится. А то выращиваем в баночках три луковицы на зелень в суп - мало получается.))
Пожаловаться
написалa
Ladyshka , еще и выгодная идея - выращивать лук в бутылках. Такой огород на подоконнике мало места занимает.
Пожаловаться
написалa
Как интересно, надо попробовать!
Пожаловаться
написалa
Недавно прочитала, что можно в середину помещать при посадке лука трубку с дырочками, через нее и поливать, чтобы вода доходила ко всем луковицам, и до самых нижних.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше