Инструкция
1
Если вам нужна значительная глубина резкости (чтобы все объекты получились одинаково сфокусированными, но весь снимок в целом был немного размытым), примените безлинзовый объектив - так называемый стеноп. Такие объективы существуют и для цифровых фотоаппаратов (рассчитанных на сменные объективы).
2
Используя объектив с очень большой глубиной резкости, можно выделять одни объекты на фоне других. Включите в аппарате режим ручной фокусировки, затем настройте фокус таким образом, чтобы выделенным оказался нужный объект. Можно сделать размытым фон, а объект резким, можно наоборот, все зависит от вашего художественного замысла.
3
На черно-белых снимках попробуйте добиться заранее заданной размытости при помощи специального объектива, называемого мягкорисующим. Для цветной фотографии этот прием не годится, поскольку это приспособление использует явление хроматической аберрации. Поэтому либо включите в цифровом аппарате режим черно-белой съемке или сепии, либо применяйте в пленочном аппарате черно-белую пленку, либо в дальнейшем с помощью компьютера превратите готовый снимок в черно-белый.
4
Попробуйте при съемке помещать между объективом и объектом листы слегка поцарапанного стекла, оргстекла. Цифровой фотоаппарат позволяет сразу увидеть на экране, какой именно эффект получится в результате. Еще лучше, если он при этом будет подключен к телевизору (большинство цифровых фотоаппаратов имеет видеовыход) - так вы еще лучше увидите результат применения эффекта еще перед съемкой.
5
Проверьте, какой эффект размытости получается, если одновременно со съемкой слегка перемещать аппарат.
6
Для переделки готового снимка в размытый используйте растровый графический редактор. Он может быть любым - тем, к которому вы привыкли, если в нем есть функция размывания.Например, в редакторе GIMP данную операцию осуществляйте следующим образом: «Фильтры» - «Размывание» - «Гауссово размывание (IIR)».
7
Если необходимо размыть не все изображение, а только его часть, перед осуществлением данной операции выделите эту часть. Так можно выделять объекты друг относительно друга уже после съемки.