Совет 1: Как получить искру

Многие физические явления поддаются масштабированию. Маленькая муха при полете использует те же физические принципы, что и огромная птица. А при желании масштабировать можно даже молнию. Она станет столь маленькой, что поместится у вас на столе.
Как получить искру
Инструкция
1
Возьмите старую карманную пьезоэлектрическую зажигалку, в которой кончился газ, и которая не имеет клапана для перезаправки.
2
Отогните металлический рассеиватель пламени. Вы сможете извлечь наружу кнопку и пьезоэлемент. Сохраните обе детали.
3
Внимательно рассмотрите пьезоэлемент. Один из его выводов представляет собой провод в изоляции, а другой - металлический цилиндр. Пайке он не поддается.
4
Разогните провод и зачистите его конец. Немного удлините его другим проводом.
5
На цилиндр плотно намотайте несколько витков еще одного провода.
6
Возьмите жесткое основание из негорючего диэлектрического материала. Просверлите в нем отверстие такого диаметра, чтобы цилиндр вместе с намотанным проводом держался в нем очень туго.
7
Наденьте кнопку на пьезоэлемент - так его будет удобнее нажимать.
8
Возьмите старую автомобильную свечу. Обязательно убедитесь, что она ни разу не использовалась с этилированным бензином. Закрепите ее на том же основании любым способом.
9
Один из проводов, идущих от пьезоэлемента, подключите к корпусу свечи, другой - к ее центральному выводу.
10
Убедившись, что лабораторная установка не находится в атмосфере горючих газов, паров или взвесей, не прикасаясь к проводам, нажмите кнопку. Всякий раз, когда вы будете ее нажимать, между электродами будет проскакивать искра.
11
Закройте свечу и проводники прозрачным кожухом, имеющим такую форму, чтобы нажимать на кнопку было можно, а касаться токоведущих частей было нельзя. Помните, что кожух не является герметичным, поэтому установку все равно можно использовать только вне атмосферы горючих газов, паров или взвесей.
12
При желании, снимите процесс проскакивания искры на видео. Снять его на фото очень трудно, поскольку не так-то просто одновременно нажимать на кнопки пьезоэлемента и фотоаппарата. Если вам нужны именно фотографии, лучше затем вырезать из готового видеоролика скриншоты.
Камеру держите на безопасном расстоянии, чтобы не повредить ее статическим электричеством. Подберите яркость освещения таким образом, чтобы искра получилась яркой, но электроды тоже были хорошо заметными.

Совет 2 : Как добыть огонь с помощью картофеля

Если вы по каким-то причинам оказались в экстремальной ситуации, например, заблудились в лесу во время туристического похода, вы можете развести огонь с помощью того, что есть с собой у обычного туриста, например, с помощью картофеля.
Как добыть огонь с помощью картофеля
Инструкция
1
Возьмите 1 картофелину, 2 зубочистки или деревянные щепочки, нож, чайную ложку, тюбик зубной пасты, соль, немного ваты и два проводка лучше из разных металлов, но можно и только медных.
2
Разрежьте крупную картофелину напополам.
3
Аккуратно зачистите ножом концы провода.
4
Проденьте оба провода сквозь одну половинку картофелины.
5
В другой половинке картофеля с помощью ложки сделайте углубление в виде ямки.
6
Залейте получившуюся ямку зубной пастой.
7
Подсоедините вторую половинку картофеля таким образом, чтобы оба конца провода касались зубной пасты в ямке. Скрепите конструкцию зубочистками или деревянными щепочками. Примитивный генератор электричества готов.
8
Намотайте комочек ваты на один из проводов. Подождите в течение 10 минут, пока ваш аккумулятор зарядится.
9
За это время подготовьте место для будущего костра. Соберите дрова и подготовьте растопку: сухие веточки, березовую кору, сухие листья или траву. Сложите костер, положив растопку под дрова.
10
Поднесите аккумулятор к растопке, соединив кончики проводов. Возникнет серьезная искра, силы которой вполне хватит для того, чтобы поджечь ваш костер и спасти вас от холода и темноты.
11
У вас получится одноразовый генератор, на вторую искру заряда может не хватить. Поэтому будьте осторожны и не потратьте драгоценную энергию зря. Наука выживания – немаловажная вещь не только для любителей экстремального туризма, она вполне может пригодиться любому человеку. Никто не знает, в какой ситуации он может оказаться завтра, и только от собственных умений и сообразительности иногда зависит здоровье и даже жизнь. Кому-то может показаться смешной идея получения электричества из обычной картошки, но в сложной ситуации именно такое нехитрое приспособление способно избавить вас от серьезных неприятностей.
Видео по теме

Совет 3 : С помощью чего можно добыть огонь

Одним из самых первых способов добывания огня является трение. Позже люди стали использовать иные методы, например, оптические - при помощи линзы. Сегодня человек практически не задумывается о методах добывания огня, ведь есть спички и зажигалки. Однако в чрезвычайных ситуациях знания и умения предков способны спасти человеку жизнь.
Существует очень много способов добыть огонь при помощи различных материалов. Изучать их можно бесконечно, у каждого есть свои особенности. Если вы окажетесь в ситуации, когда блага цивилизации в виде спичек или зажигалки недоступны, то умение добыть огонь может спасти вам жизнь, поэтому важно знать хотя бы несколько наиболее простых методов. Ниже приведены некоторые из них.

Добыть огонь поможет линза

Если у вас под рукой оказалась достаточно мощная линза, например, от фотоаппарата, а на дворе стоит солнечная погода, то можно попробовать добыть огонь одним из самых простых способов. Дополнительно вам понадобится кусочек ветхой ткани, мятой бумаги низкого качества, например, туалетной, или обрывок тоненькой бересты. При добывании огня с помощью линзы самое главное - твердая рука, ведь линза должна быть неподвижна. Если вы чувствуете, что не справитесь, то предусмотрите удобную опору под локоть.
Во время добывания огня при помощи линзы рекомендуется использовать дополнительные сухие материалы, например, листву. Это поможет тлеющей бумажке или кусочку бересты разгореться.

С помощью дощечек и ватного шарика

Это довольно интересный и простой способ добывания огня. Рекомендуется взять две сухие дощечки и ватный шарик, поместите вату между дощечками и начните тереть их друг о друга. Ваши движения должны быть быстрыми и симметричными, с легким нажимом. Вскоре вы увидите, что от шарика начал исходить легкий дымок, а сама вата стала бурой. После этого нужно действовать очень быстро: схватить тлеющий шарик, разорвать его пополам, помахать немного в воздухе. От активного контакта с кислородом ватные половинки покраснеют и активно задымятся, их нужно поместить в сухой, быстро разгорающийся материал и незамедлительно начать раздувать огонь. Очень важно помнить о том, что используемый вами ватный шарик должен быть очень плотным, иначе во время растирания между дощечек он просто расплющится.

Добывание огня при помощи вращения стержня между ладонями

Это довольно трудоемкий метод добывания огня, часто он кажется просто невозможным, особенно для новичка. Однако, если проявить терпение и сноровку, то есть шанс добиться желаемого результата. Это удивительно, но профессионал может добыть огонь методом сверления менее, чем за три минуты.
Если под рукой не оказалось таких пород деревьев как сосна и бук, то можно использовать другое, не менее эффективное сочетание: доска-основание из ольхи, а палка-стержень из дуба.

Добывание огня при помощи вращения стержня между ладонями заключается в следующем: вы берете дощечку, проделываете в ней ямочку таким образом, чтобы в нее удобно было бы вставить палку - стержень. Придерживая ногой дощечку, начните вращать палку в ложбинке, совершая вращательные движения руками, действовать нужно очень быстро и ритмично, важен и нажим на стержень. Дело в том, что тлеть начинает не сам стержень или дощечка, а раскаленный древесный порошок, образующийся при трении. Его должно скопиться достаточное количество, иначе огонь добыть не удастся.
Обычно огонь этим методом добывают не в одиночку, а вдвоем, или даже втроем, ведь руки очень быстро устают и соскальзывают к основанию стержня, в этот момент работающего сменяет другой, это позволяет вращать палку-стержень в более быстром темпе и с большей силой нажатия. Для того, чтобы добиться результата в максимально короткие сроки, необходимо использовать определенные древесные породы. Лучшим вариантом считается сочетание сосны и бука, причем используемая дощечка-основание должна быть изготовлено из сосны, а палка-стержень - из бука.
Видео по теме
Источники:
  • Девять способов разжечь огонь
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500