Совет 1: Как измерить объем с помощью мензурки

Объем – физическая величина, которая показывает, сколько места занимает тело в трехмерном пространстве. Поэтому она вычисляется как произведение всех трех величин: длины, ширины и длины тела - и измеряется в кубических единицах (метрах, сантиметрах и т.д). Однако вычислить объем твердого тела можно, и не зная его размеров. Поможет в этом измерительный прибор мензурка.
Вам понадобится
  • Мензурка, вода, нить, тело, объем которого измеряется.
Инструкция
1
Для начала рассмотрите мензурку, какие единицы объема на ней указаны. Чаще всего это миллилитры или кубические сантиметры, но могут быть и другие величины, к примеру литры.Определите цену деления прибора по алгоритму. Выберите два близлежащих подписанных численными значениями штриха, отнимите из большего числа меньшее и разделите его на количество делений, расположенных между этими числами. Пример 1. Произвольно выбраны два соседних подписанных штриха: 20 и 10. Разность этих чисел равна: 20 мл - 10 мл = 10 мл. Делений между этими штрихами 10. Значит, цена деления мензурки равна 1 мл, так как 10 мл/10 = 1 мл.
2
Налейте в мензурку столько воды, чтобы в нее полностью поместилось данное твердое тело. Обязательное условие - тело должно тонуть в воде или плавать внутри нее, иначе будет определен объем только той части тела, которая скрылась под водой. Зная цену деления, измерьте, сколько воды налито в мензурке (V1). Пример 2. Пусть надо измерить объем гвоздя. В мензурке 20 миллилитров воды. V1=20 миллилитров.
3
Привяжите нить к телу и осторожно опустите его в воду, не кидая, чтобы не разбить дно сосуда. Замерьте, сколько воды стало в мензурке (V2). Найдите разницу объемов конечного и первоначального: V2 - V1. Полученное число и есть объем данного твердого тела.Измерять объем следует в тех же единицах, что и объем воды, то есть в единицах, указанных на измерительном цилиндре. Пример 2. После того, как тело опущено в воду, объем вырос до 27 миллилитров. V2 = 27 миллилитров. Объем тела равен: 27 миллилитров - 20 миллилитров = 7 миллилитров.

Совет 2: Как измерить емкость

Чаще всего необходимость замера емкости возникает у владельцев автотранспорта при проверке работоспособности аккумуляторов. Есть несколько простых шагов, чтобы верно измерить их емкость.
Инструкция
1
Аккумулятор представляет собой химический источник тока, в котором электрический ток вырабатывается за счет химических реакций, протекающих в аккумуляторе.
2
Таким образом, принцип действия аккумулятора мало чем отличается от обычной батарейки. Емкость аккумулятора – это количество электричества, которое может выдать новый или полностью заряженный аккумулятор.
3
Емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах или миллиампер-часах. Так, если емкость аккумулятора составляет 2000ма-час (миллиампер-часов), это означает, что аккумулятор сможет выдавать ток 2 тысячи миллиампер в течение 1 часа или 200 миллиампер в течение 10 часов.
4
Для определения емкости, аккумулятор необходимо сначала полностью зарядить, затем разрядить заданным током и проследить время полной разрядки аккумулятора. Затем нужно высчитать произведение тока на время, за которое разрядился аккумулятор, полученная величина и будет емкостью аккумулятора.
5
Аналогичным образом измеряется емкость батарейки. Смысл измерения емкости аккумулятора или батарейки состоит в том, что можно узнать время, за которое аккумулятор или батарейка полностью разрядятся. После этого аккумулятор потребует перезарядки, а батарейка придет в полную непригодность.
Источники:
  • в чем измеряется емкость аккумулятора

Совет 3: Как измерить объем

Очень многие бытовые и производственные манипуляции требуют измерить объем тела. как правило, пользуются унифицированными единицами измерения. В международной системе единиц основной измерения объема является кубический метр. Применяются также производные: сантиметр кубический, кубический дециметр (литр).
Инструкция
Видео по теме

Совет 4: Как измерить объем цилиндра

Под цилиндром понимают геометрическое тело, основаниями которого являются круги, а угол между боковой поверхностью и основанием составляет 90 градусов. Для вычисления объема цилиндра существуют специальные формулы и методы. Использование того или иного способа измерения определяется теми инструментами, которыми вы располагаете.
Вам понадобится
  • - измерительные инструменты;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Используйте для вычисления объема цилиндра формулу:V = H х S, где V – объем цилиндра; H – его высота; S – площадь одного из оснований; х – знак умножения.Такую формулу можно применить лишь в том случае, когда площадь основания известна из условий задачи и не требует предварительных вычислений. Например, если высота цилиндра составляет 2 м, а площадь одного из его оснований равняется 3,5 кв.м, то V = 2 х 3,5 = 7 куб.м.
2
Если же площадь основания неизвестна из условий, предварительно произведите расчеты. Для этого возведите в квадрат известный или измеренный радиус круга, лежащего в основании, и умножьте его на число «пи», равное приблизительно 3,14. Для примера, если радиус равен 1,2 м, то площадь основания составит: S = 1,2 х 1,2 х 3,14 = 4,52 кв.м. Теперь умножьте найденную величину на высоту цилиндра, чтобы получить его объем.
3
При известном диаметре основания цилиндра и его высоте вычислите объем геометрического тела по формуле:V = 3,14 x H x D² / 4, где V – объем цилиндра; 3,14 – число «пи»; H – высота цилиндра; D – диаметр; х – знак умножения; / – знак деления.Так если диаметр круга, лежащего в основании, составляет 0,5 м, высота цилиндра равна 1,2 м, то объем составит: 3,14 х 1,2 х 0,5 х 0,5 / 4 = 0,236 куб.м.
4
При известной длине окружности основания и высоте найдите объем цилиндра как произведение высоты цилиндра на частное от деления квадрата длины окружности по следующей формуле:V = L² x H / (3,14 x 4), где V – объем цилиндра; 3,14 – число «пи»; H – высота цилиндра; L – длина окружности, лежащей в основании цилиндра.
5
Если вам требуется измерить объем реального цилиндра, перед проведением вычислений по одной из приведенных выше формул произведите обмер объекта при помощи измерительных инструментов. Для измерения линейных параметров геометрического тела используйте линейку, штангенциркуль, измерительный шнур или рулетку.
6
Примените принцип копирования, если измерить параметры цилиндра на месте не представляется возможным. Для этого сфотографируйте цилиндр, включая его основание и высоту, поместив рядом линейку или предмет с известными размерами, например, спичечный коробок. Затем проведите измерение размеров по фотографии, переведя данные в соответствующий масштаб.
Источники:
  • как определить объем цилиндра
Обратите внимание
При определении единиц измерения объема будьте внимательны: обозначения «мл» или «ml» – это миллилитры, «l» или «л» - литры, «см в третьей степени» - кубические сантиметры.
Полезный совет
Если необходимо перевести объем в другие единицы измерения, отталкивайтесь от правил: 1 миллилитр = 1 кубический сантиметр; 1 литр = 1000 миллилитров.
Источники:
  • Физика 7 класс. А.В. Перышкин. Москва. "Дрофа". 2010 год
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше