Совет 1: Как определить полюс у магнита

Магнит представляет собой металлический предмет, который может притягивать к себе железо и некоторые другие металлы. У магнитов промышленных и тех, что используются в обучении, как правило, плюс и минус обозначены цветом, в производственных условиях края прибора покрывают стойкой краской. Синей обозначают минус, а красной - плюс. У магнитов, которые используются в механизмах, такого обозначения нет, но при замене деталей и узлов с этим прибором часто требуется найти полярность.
Как определить полюс у магнита
Инструкция
1
Приблизьте магнит к рассыпанным на столе железным скрепкам. Находясь на некотором расстоянии, магнит притянет скрепки. Если через несколько минут вы снимите скрепки с магнита, вы обнаружите, что сами они стали обладать свойствами магнита. Это происходит за счет существования магнитного поля. Как вы заметили, большее количество скрепок притянулось к концам магнита, то есть к его полюсами. Если вы возьмете два магнита и положите один магнит на стол, а второй будете медленно приближать к нему, вы обнаружите, что полюса магнитов могут притягиваться и отталкиваться.
2
Следовательно, для определения плюса у магнита, можно воспользоваться другим магнитом, полярность которого определена и отмечена. Поднесите магниты друг к другу. Если они отталкиваются, то полюса у них одинаковые.
3
Для определения плюса у магнита можно также использовать компас - самый известный прибор, в котором используется магнит, и служит он для определения сторон горизонта. Магнитными свойствами наделена стрелка компаса. На север всегда указывает синий конец стрелки компаса, а на юг - красный. Медленно поднесите компас к одной стороне магнита после того, как стрелка компаса установится в магнитном поле Земли. Южная стрелка будет указывать на северный полюс магнита, а северная стрелка – на южный. Таким образом, вы определите, где плюс, а где минус у магнита.
4
Можно определить плюс магнита еще одним способом. Для этого необходимо поднести магнит к экрану включенного телевизора в период, когда на телевидении, перед началом или окончанием трансляции, передается сетка для настройки. Если центральная часть сетки сместится в противоположную сторону от магнита, значит поле магнита положительное.
5
Также можно подвесить магнит за его центральную часть на веревочке там, где поблизости нет металлических предметов. Южный полюс магнита укажет на юг, а северный – на север.
Источники:
  • как определить плюс и минус

Совет 2 : Как определить - магнит или не магнит

Магнит – очень опасный предмет. Контакт с магнитом может навсегда испортить запись на магнитной кассете, ленте или компьютерной дискете, привести в негодность телевизионный кинескоп или испортить кредитную карту. Металлический предмет, будь то просто кусок металла, отвертка или любой другой рабочий инструмент, может быть намагничен. Он может находиться внутри пластмассового изделия или может быть обрезинен. Поэтому лучше заранее знать, намагничен предмет или нет.
Как определить  - магнит или не магнит
Вам понадобится
  • Железная не намагниченная булавка
  • Другой магнит
  • Зажигалка или газовая горелка
  • Осколки керамической плитки
Инструкция
1
Проверьте, из железа ли изготовлена булавка. Поднесите к ней предмет, про который вы точно знаете, что он является магнитом. Если булавка притянется к магниту – она сделана из железа. При этом булавка намагнитится, и для дальнейшей операции ее придется размагнитить.
2
Прогрейте булавку в пламени зажигалки или газовой горелки до красного каления. Остудите ее на воздухе или под струей воды.
3
Положите булавку на стол. Поднесите к ней исследуемый предмет. Если булавка будет притягиваться к предмету или разворачиваться вслед за его перемещением – значит, предмет является магнитом.
Видео по теме
Обратите внимание
При прокаливании булавку необходимо удерживать двумя осколками керамической плитки.

Стол, на который вы положите булавку, не должен быть металлическим. На нем не должно быть металлических предметов или крупных кусков металла, поскольку намагничивание может быть наведенным.
Полезный совет
Можно определить магнит и с помощью металлических опилок. Сверху на исследуемый предмет положите лист бумаги. На него насыпьте небольшое количество опилок. Опилки нужно сыпать по возможности равномерно. Слой не должен быть слишком толстым. Если предмет намагничен, то опилки образуют на поверхности листа рисунок магнитно-силовых линий. Слипаясь друг с другом, они формируют игольчатые структуры, напоминающие еловые ветки или «ежиков». Если лист бумаги пошевелить, опилки стараются сохранить свое прежнее местоположение относительно исследуемого предмета, то есть начинают перемещаться.
Источники:
  • Как отличить Неодимовый Магнит от Обычного? Без спец средств

Совет 3 : Почему притягивает магнит

С явлениями магнетизма люди сталкиваются в повседневной жизни практически постоянно. Одно из самых массовых увлечений российских граждан в последнее время - собирание сувениров-магнитов и торжественное прикрепление их к холодильнику после завершения туристической поездки. Почему же все-таки магнитики притягиваются к холодильнику, особенно никто и не задумывается.
Почему притягивает магнит
Дело в том, что так называемыми постоянными магнитами создается магнитное поле. Причина, по которой тела обладают свойствами магнитов, была найдена ученым из Франции по фамилии Ампер. Он сначала предположил, что магнетизм связан с токами, текущими внутри земного шара. А потом сделал вывод, что магнитные свойства любого тела определяются электрическими токами внутри него. Согласно выводу ученого внутри вещества циркулируют элементарные электрические токи. Если направления токов внутри тела беспорядочно, то магнитных свойств не обнаружится. Если же направление токов одинаково и движутся они таким образом, что их действия складываются, то тело намагничивается и может длительное время сохранять данное свойство. Наиболее сильные магнитные поля создают ферромагнетики. Они создают магнитное поле в окружающем пространстве и являются так называемыми, постоянными магнитами.Постоянные магниты могут быть изготовлены лишь из немногих веществ. Они имеют большое практическое применение в электроизмерительных приборах, громкоговорителях, телефонах, звукозаписывающих аппаратах магнитных компасах и так далее.Большое применение получили ферриты, самый известный из которых магнитный железняк. Раньше все магниты в основном изготовляли только из металла или металлических сплавов, но с развитием высоких технологий стали появляться различные виды магнитов: керамические, неодимовые и другие магниты.Состав магнита напрямую определяет мощность электрического поля, которое он создает вокруг себя. Без магнитов современную жизнь представить очень сложно, так как практически все технические приборы включают в себя магниты различных типов.Магниты просто незаменимы в медицине и стали неотъемлемой частью лечения многих больных с различными заболеваниями. Уникальные свойства магнита изучаются специалистами уже на протяжении многих лет, но даже сегодня тайна магнетизма полностью не разгадана.
Видео по теме
Источники:
  • почему магнит притягивает

Совет 4 : Почему магнит притягивает железо

Магнитом является тело, которое обладает собственным магнитным полем. В магнитном поле ощущается некоторое воздействие на внешние предметы, которые находятся рядом, наиболее очевидное – способность магнита притянуть металл.
Почему магнит притягивает железо
Магнит и его свойства были известны и древним грекам, и китайцам. Они заметили странное явление: к некоторым природным камням притягиваются маленькие кусочки железа. Это явление сначала называли божественным, использовали в ритуалах, но с развитием естествознания стало очевидно, что свойства имеют вполне земную природу, объяснил которую впервые физик из Копенгагена Ганс Христиан Эрстед. Он открыл в 1820 году некую связь у электрического разряда тока и магнита, что и породило учение об электротоке и магнитном притяжении.

Естественнонаучные исследования

Эрстед, проводя эксперименты с магнитной стрелкой и проводником, приметил следующую особенность: разряд энергии, направленный в сторону к стрелке, мгновенно на нее действовал, и она начинала отклоняться.
Стрелка всегда отклонялась, с какой бы стороны он не подошел.

Продолжать многократные эксперименты с магнитом стал физик из Франции Доминик Франсуа Араго, взяв за основу трубку из стекла, перемотанную металлической нитью, посередине этого предмета он установил железный стержень. С помощью электричества, находившееся внутри железо начинало резко намагничиваться, из-за этого стали прилипать различные ключи, но стоило отключить разряд, и ключи сразу падали на пол. Исходя из происходящего физик из Франции Андре Ампер, разработал точное описание всего происходящего в этом эксперименте.

Магнитный эффект

Сегодня очевидно, что дело не в чудесах, а в более чем уникальной характеристике внутреннего устройства электронных схем, которые образуют магниты. Электрон, который постоянно вращается вокруг атома, образует то самое магнитное поле. Микроатомы обладают магнитным эффектом и состоят в полном равновесии, но магниты своим притяжением влияют на некоторые виды металлов, таких как:
- железо,
- никель,
- кобальт.
Эти металлы еще называют ферромагнетиками. В непосредственной близости с магнитом атомы сразу начинают перестраиваться и образовывать магнитные полюса. Атомные магнитные поля существуют в упорядоченной системе, их называют еще доменами. В этой характерной системе находятся два полюса противоположные друг другу - северный и южный.

Применение

Северный полюс магнита притягивает к себе южный, но два одинаковых полюса сразу же отталкивают друг друга.

Современная жизнь без магнитных элементов невозможна, ведь они находятся практически во всех технических приборах, это и компьютеры, и телевизоры, и микрофоны, и многое другое. В медицине широко применяется магнит в обследованиях внутренних органов, при магнитных терапиях.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500