Совет 1: Как правильно проводить собеседование

Собеседование является основным методом отбора кадров. От того, насколько грамотно оно будет проведено, во многом зависит качество работы будущего сотрудника, а, значит, и успешность компании.
Инструкция
1
Известите заранее кандидата о точном времени проведения собеседования и расскажите, как до вас можно добраться.
2
Подготовьте помещение, где вас не будут отвлекать – это может быть отдельный кабинет или переговорная.
3
Распечатайте резюме соискателя, чтобы во время собеседования опираться на факты, которые в нем изложены.
4
Подготовьте заблаговременно вопросы, которые зададите при встрече кандидату. Подумайте, какими профессиональными качествами должен обладать идеальный соискатель, напишите их на бумаге и отсортируйте по степени важности.
5
Начните собеседование с отвлеченных тем, а не с вопросов по работе. Спросите, удобно ли кандидату добираться до офиса, легко ли он нашел адрес – так вы его успокоите и дадите возможность расслабиться. Коротко расскажите о вашей компании: о специфике бизнеса, открытой вакансии.
6
Во время разговора ставьте вопросы так, чтобы они подталкивали к развернутому ответу, а не к односложным «да» или «нет». Например, вместо вопроса «Вас устраивала заработная плата на последнем месте работы?» лучше задать вопрос «Какие причины послужили вашему увольнению?».
7
Будьте корректны. Если видите, что кандидат волнуется и с трудом подбирает слова, не перебивайте и не показывайте своего пренебрежения.
8
Не прибегайте к стрессовому интервью без необходимости, особенно если для вакансии стрессоустойчивость не является основным требованием.
9
Подумайте о других методах оценки кандидата – опросники, тесты, презентации. Например, если вы ищите бухгалтера, а для этой должности вам необходим внимательный человек, который сможет сосредоточиться на работе, целесообразно провести тест на внимательность.
10
Будьте готовы к тому, что кандидат тоже задаст вам несколько вопросов. Чаще всего задают вопросы об индексации заработной платы, о причинах открытия вакансии, о возможных переработках.
11
В заключение поблагодарите соискателя за визит и сообщите, когда сможете позвонить и сообщить о своем решении.

Совет 2: Как найти агента

Для процветания вашей компании необходимо нанять успешных сотрудников. Но как правильно подобрать агента по продажам? Сделать это можно своими силами, а также поручить вашему отделу продаж или кадровой службе. Плюсы и минусы здесь свои.
Вам понадобится
  • - Заявка в кадровое агентство;
  • - анализ рынка;
  • - трудовой договор.
Инструкция
1
Создайте в вашей компании отдел для подбора и обучения кадров. Обычно у учредителей компании и ее сотрудников нет времени, чтобы договариваться с кандидатами и проводить собеседование с ними. Ведь критерии отбора являются обычно довольно сложными.
2
Обратитесь в кадровое агентство в качестве альтернативного варианта. При этом помните, что показываемые им услуги - платные. Подготовьте вашу заявку, где укажите необходимые требования к личным и профессиональным качествам агента. Назначьте встречу с менеджером выбранного агентства, ответьте на вопросы, касающиеся условий работы кандидата, оплаты его труда. От точности ваших ответов будет зависеть разнообразие возможностей при подборе представителя.
3
Будьте рассудительны – не нужно сразу предъявлять завышенных требований, сообщайте реальную информацию касательно положения дел в вашей компании. Если статус компании на торговом рынке города достаточно высок, то желающих работать по данной вакансии будет достаточно много. В зависимости от этого и нужно предъявлять те или иные требования. Если компания и ее товар пока не известны, то и желающих трудоустроиться кандидатов будет совсем немного.
4
Назначьте встречу с кандидатом на должность агента по продажам. В зависимости от его опыта будут варьироваться и собственные требования. Конечно, легче будет работать с новичками, которые только начинает свой путь в торговом деле, и осознают свою низкую стоимость на рынке труда, соглашаясь на дешевое сотрудничество. Но и не забывайте в таком случае, что от них будет зависеть успешность вашего предприятия и его продаж.
5
Согласуйте с вашим новым агентом все условия работы, его заработную плату и обязанности. Если нужно, оформите его на испытательный срок. Не стоит пренебрегать и дополнительным обучением вашего нового сотрудника.
Видео по теме
Источники:
  • Как найти сильного агента по продажам?

Совет 3: Как провести психологический тренинг

Каждый день человек сталкивается со сложными проблемами, возникающими в процессе личного и делового общения. Немногим удается разрешить их самостоятельно. Современные тренинговые практики корректируют коммуникативные умения людей и помогают человеку не потеряться в каждодневных заботах.
Инструкция
1
Проведите комплектацию группы. Чтобы на тренинг пришли именно те люди, которым он необходим, следует провести предварительное индивидуальное собеседование с каждым из кандидатов. Участники психологического тренинга должны быть нацелены на изменения в себе и самосовершенствование. Те, кто записываются в группу, преследуя иные цели, будут мешать прогрессу всего коллектива.
2
Выработайте общие для группы нормы и правила. Обязательным является принцип доверия, согласно которому каждый участник должен говорить искренне, не стесняясь присутствия чужих людей. Рекомендуется установить в группе единую форму обращения друг к другу: исключительно на «ты» и с использованием личного имени. Принцип конфиденциальности обязует участников тренинга оставлять содержание общения в пределах группы. Принцип персонификации высказываний выражается в использовании личных, а не безличных конструкций. Например, «я думаю, что…», вместо «считается, что…». Эта лингвистическая хитрость обязывает участников высказывать именно свое мнение, а не повторять популярные клише.
3
Сделайте акцент на самоанализе. После выполнения каждого из психологических упражнений, участники должны поделиться своими чувствами и мыслями. Что было для них просто, а что вызвало затруднение. Что удивило в собственном поведении и в реакции окружающих. Важно, чтобы атмосфера в группе была доверительной и участники не боялись говорить искренне.
4
Моделируйте стрессовые ситуации. Чтобы в человеческой психике произошли действительно значимые изменения, она нуждается в потрясении. Поэтому очень важно включить в программу тренинговых занятий элементы психодрам.
5
Предупреждайте необдуманные действия участников группы. Воодушевление, оптимизм и прилив внутренних сил могут заставить людей поступать опрометчиво. В конце занятий предупредите участников группы о том, что мощный эмоциональный подъем является кратковременной реакцией и может закрепиться в психике только в результате долгой внутренней работы. Стремление резко поменять свою жизнь (бросить работу, жениться или, наоборот, развестись) вполне естественно и возникает у многих участников психологического тренинга. Однако прежде чем принимать серьезные решения, необходимо тщательно их обдумать и выждать после окончания тренинга хотя бы месяц.
Видео по теме
Полезный совет
Численность группы должна составлять от 10 до 20 человек. Это позволит сочетать выработку групповых навыков с индивидуальным подходом.

Совет 4: Как отказаться от предложения о работе

Нередко происходят такие ситуация, когда человек вынужден отказаться от только что поступившего предложения о работе. Очевидно, что соискателю неудобно за потраченные на него силы и время, но как же правильно отказаться от этой вакансии?
Инструкция
1
Не тяните время. Если вас не устраивает предложенное место, нужно сразу об этом сказать, не «кидая» фразу «Я подумаю». Конечно, ничего в ней криминального нет, но через какое-то время представитель компании может связаться с вами и уточнить, что вы решили. Тогда вы просто не вспомните ни организацию, ни должность, которую вам предлагали. Получится не очень красиво.
2
Позвоните или напишите человеку, проводившего собеседование с вами, о своем решении, если вы договорились об этом. Молчать и не брать трубки не стоит. Возможно, компания рассчитывает на вас. Если вам не интересно это место, скажите об этом. Тогда его сможет занять человек, которому оно действительно нужно. Стоит помнить, что через какое-то время в этой компании может открыться новая вакансия, которая вам подойдет. А если вы уже однажды «пропали» после собеседования, на новую вакансию вас рассматривать уже не будут.
3
Будьте искренни. Не стоит обманывать компанию в том, что вы вдруг заболели и не смогли выйти, или что появились какие-то форс-мажоры. Лучше сразу сказать правду - что предложенные условия вам не подходят, или что уже нашли другое место работы, или что хотите еще немного подумать.
4
Будьте предельно вежливы. Ни в коем случае не стоит грубить представителю компании. Даже если человек вам неприятен, не стоит ему явно показывать это. Хотя бы по той причине, что это неприлично. И уж тем более не следует уходить «по-английски» посреди собеседования. Мир тесен, и может оказаться, что через какое-то время этот сотрудник будет работать в компании вашей мечты. И, снова увидев вас на собеседовании, он уже сам сделает все возможное, чтобы в итоге выбрали не вас.
Видео по теме
Обратите внимание
Руководители конкурирующих компаний могут иметь вполне дружеские отношения. Например, если раньше работали или учились вместе. Они могут предостерегать друг друга и рекомендовать друг другу сотрудников. И если вы не понравились компании "Х", не удивляйтесь, что вас не взяли в компанию "У".

Совет 5: Как сформировать коллектив

От того, насколько удачно и правильно будут подобраны члены коллектива, в большой степени зависит конечный результат общего дела. Если вы взялись за организацию людей для какой-то определенной цели, вам стоит иметь в виду несколько важных моментов.
Стоит помнить, что коллектив создается не просто так, а с определенной целью. Люди в нем должны быть подобраны таким образом, чтобы выполнение общих задач было оптимальным. Поэтому вам необходимо подумать, какие роли должны играть члены команды, чтобы общий результат был наиболее эффективным. Отталкиваться можно от функций, ради которых вы создаете маленькое общество.

Распределив основные роли, распишите каждую из них: какими качествами должен обладать член коллектива на данной позиции, какие у него должны быть навыки, умения и таланты. После того, как вы составите план всей команды, еще раз проверьте, не дублируются ли какие-то функции, нет ли пробелов, не пересекаются ли чьи-то интересы. Конкуренция в команде должна быть минимальной.

Займитесь подбором кандидатов для коллектива. Опирайтесь на основные качества, которыми должен обладать тот или иной человек. Отбор можно проводить самыми различными способами. Проведите тестирование, собеседование, конкурс в зависимости от задач, которые будут стоять перед успешными кандидатами потом.

Собрав команду, вам нужно разъяснить каждому сначала общие цели коллектива, а потом индивидуальные задачи. Поймите, что для наибольшей эффективности человек сразу должен видеть картину в целом, осознавать, какова структура общества, в котором он будет работать, творить, самореализовываться.

Проведите занятие по сплочению вновь созданного коллектива. Люди должны познакомиться, поделиться своим опытом. Заодно вам, как организатору команды, будет видно, какие цели или надежды есть у каждого. Тренинг можно провести в игровой форме. Однако в нем обязательно должны быть задания, которые помогут людям понять, насколько они зависят друг от друга. Тогда в будущем в процессе работы они будут ценить других, уважать и прислушиваться к чужому мнению.

Распределите работу между членами коллектива в соответствии с их обязанностями и способностями. Только на практике вы сможете увидеть, насколько правильно вы поступили, взяв в команду того или иного человека. В любом случае, отчаиваться не стоит. Здесь может сыграть человеческий фактор, и вы не застрахованы от ошибок, как и остальные. Если это требуется, перед началом работы проведите обучение людей или инструктаж.

Следите за эмоциональной атмосферой в коллективе. Важно, чтобы членам команды было не только физически, но и морально комфортно работать рядом друг с другом. Как организатор, вы можете следить, чтобы между людьми не было недопонимания. Старайтесь решать конфликты при самом их зарождении и не пускать проблемы на самотек.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500