Совет 1: Как вылечить головную боль народными средствами

От головной боли ежедневно страдают миллионы людей. В большинстве случаев недуг не связан с какими-либо серьезными заболеваниями и является следствием переутомления, стресса, длительного нахождения в душном помещении, злоупотребления алкоголем, курением и т.д. Существуют народные методы, которые устраняют проблему и не наносят вред здоровью.
Как вылечить головную боль народными средствами
Вам понадобится
  • - вода;
  • - компресс;
  • - травы;
  • - упражнения;
  • - массаж.
Инструкция
1
Быстро снять приступ поможет горячая вода. Помойте голову и подержите ее под мощной струей горячего душа в течение 5 минут. Ваши сосуды расширятся, и боль пройдет.
2
При головных болях различной этиологии помогает компресс из спиртовой настойки мяты, мелиссы и кориандра. Для того чтобы ее приготовить, возьмите по 20г листочков мяты и мелиссы и плодов кориандра и залейте 20мл воды и 100мл спирта (96%). Через 24 часа процедите травы. Смочите в настойке платок или маленькое полотенце и приложите к вискам и затылку.
3
Холодный компресс на основе яблочного уксуса тоже прекрасно справляется с недугом. Разведите 1 столовую ложку яблочного уксуса в 1 литре холодной воды и смочите в растворе полотенце. Прикладывайте компресс ко лбу, вискам и затылку.
4
Капуста помогает быстро снять боль. Возьмите пару листочков свежей капусты, сделайте ножом несколько надрезов и приложите их к вискам и затылку.
5
Душица является отличным средством от мигрени. Во время приступов рекомендуется нюхать соцветия душицы или сухие тертые листья. Можно пить ее отвар. Заварите 1 столовую ложку травы 500мл кипятка. Через 30 минут процедите, и пейте по половине стакана 2-3 раза в день. Также, хорошо помогает мытье головы настоем душицы. Залейте 200г травы 2 литрами кипятка и вымойте голову.
6
Кофе с сахаром и лимоном избавит вас от головной боли. Сварите кофе и добавьте 2 ложки сахара и сок половины лимона. Напиток, также, регулирует артериальное давление.
7
Зеленый чай испокон веков помогал справиться с недугом. Заварите его и добавьте щепотку мяты. Можно подсластить его медом.
8
Летом избавиться от боли в голове поможет березовый венок. Сплетите его из свежих листьев березы и наденьте на голову.
9
Настой клевера снимает головную боль. Заварите 1 столовую ложку цветков лугового клевера стаканом кипятка. Пейте по ½ стакана 3 раза в день.
10
Валерианой лечились наши предки. 1 столовую ложку валерианы заварите стаканом кипятка и принимайте по 1 столовой ложке несколько раз в день.
11
От головной боли можно избавиться при помощи упражнений.
Наклоняйте голову сначала вперед и назад, затем к правому плечу, потом к левому. Расслабьте шею и сделайте круговые движения. Повторяйте каждое упражнение по 3 раза.
12
Массаж поможет вам избавиться от головной боли. Растирайте переносицу в течение 10 минут. Помассируйте мышцы между большим и указательным пальцем одной руки, затем другой.

Совет 2 : Как снять резкую головную боль народными средствами

Головная боль – неотъемлемый компонент современной жизни, полной стрессов и спешки. Как снять резкую головную боль народными средствами, если под рукой нет сильных обезболивающих средств?
Как снять резкую головную боль народными средствами
Инструкция
1
Первым делом снимите с головы головной убор, чтобы ничего не мешало свободному кровообращению. Выпейте воды, чтобы сделать кровь более жидкой и снять спазм сосудов. Полежите в тихом темном помещении.
2
Сделайте интенсивный массаж пальцев рук. Начните массаж с большого пальца. Больший упор делайте на верхнюю часть, где ноготь. То же проделайте и с другими пальцами рук.
3
Произведите точечный массаж. По очереди интенсивно, но не до боли, массируйте в течение одной минуты точки: над переносицей, в височных ямках, в ямках чуть ниже внешних углов глаз и точку в верхней части головы, находящуюся в середине воображаемой линии от уха до уха.
4
Отделите от лимонной корки (2-3 см в диаметре) белую мякоть и на некоторое время приложите ее влажной стороной к виску. При образовании на этом месте красного пятна, смажьте вазелином.
5
Возьмите мягкую шерстяную ткань (ширина полоски 6-8 см). Положите ее на голову так, чтобы спереди ткань прикрывала брови, а сзади проходила под затылочным бугром. Это улучшает кровоток.
6
Если другие средства не помогают, на виски положите чесночную кашицу (на марле) либо натрите их бальзамом «Звезда», влажной стороной разрезанной пополам редиски.
7
Чтобы снять ноющую головную боль, прикладывайте к голове свежие листья капусты. А чтобы избавиться от сильной головной боли, смочите в соке свеклы ватные тампоны и вложите их в уши. Эффект не заставит себя ждать.
8
Сделайте паровую ингаляцию раствором равных частей яблочного уксуса и воды. Подышите испарениями, и боль пройдет через несколько минут.
Видео по теме
Полезный совет
Не терпите боль. Если она очень сильная, ничем не снимается или сопровождается другими симптомами, например, болью в сердце или высоким (низким) давлением, срочно обратитесь к врачу или вызовите скорую помощь.

Совет 3 : Что выпить от головной боли

Едва ли найдется человек, хотя бы раз в жизни не испытавший головной боли. Причин этого неприятного явления много, ведь головная боль – один из симптомов сорока с лишним заболеваний. Поэтому правильнее всего будет обратиться к врачу для постановки диагноза и лечения. Однако если нет возможности быстро получить квалифицированную медицинскую помощь, приходится принимать какие-либо обезболивающие препараты. Их выбор зависит от вида головной боли и от причины, вызвавшей ее.
Что выпить от головной боли

Что можно выпить при мигрени

Нередко причиной сильной головной боли является мигрень, вызванная нарушениями в работе кровеносной и нервной систем. Как правило, боль начинается внезапно, затем быстро распространяется на лобную или височную часть одной половины головы. Нередко приступ мигрени сопровождается онемением конечностей, обострением обоняния, болью в глазах при воздействии естественного или искусственного света, рассеянностью.

Светобоязнь на фоне сильной головной боли – один из симптомов менингита, очень опасного заболевания. Поэтому, если у человека также наблюдаются другие симптомы менингита (высокая температура, озноб, боль в мышцах и суставах), необходимо немедленно вызывать скорую медицинскую помощь.

Надежных способов излечения от мигрени медики до сих пор не нашли, а приступы этой болезни непредсказуемы. Поэтому можно лишь купировать приступ сильной боли, приняв какое-либо лекарство. Хорошо помогают, например, нестероидные противовоспалительные препараты, созданные на основе ибупрофена и аспирина. К ним относят: «Ибупром», «Нурофен», «Бруфен», «Имет», «Имигран» и т.п.

Еще лучший эффект будет при приеме комбинированного лекарственного средства. Например, на основе ибупрофена с кодеином («Нурофен плюс») или ибупрофена с парацетамолом («Ибуклин»). Однако поскольку такие лекарства при частом применении оказывают негативное действие на органы пищеварения, принимать их следует лишь при очень сильных приступах боли, когда более слабые средства оказываются малоэффективными.
С недавних пор препараты, содержащие кодеин, можно купить только по рецепту врача.

Какие таблетки лучше принять при сосудистой головной боли

Часто головная боль вызвана расширением кровеносных сосудов, питающих мозг. По ощущениям такая боль в большинстве случаев пульсирующая, становящаяся затем ноющей, давящей. Нередко она возникает на фоне повышенного или, напротив, пониженного артериального давления. При повышенном давлении рекомендуется принимать препараты, улучшающие поступление кислорода в головной мозг, например, «Пирацетам». А при пониженном – таблетки, содержащие кофеин (например, «Цитрамон»).
Хорошо помогают при сосудистой головной боли также «Седалгин», «Пенталгин», «Спазмалгон» и ряд других препаратов.

Также вы можете воспользоваться народными средствами. При головной боли вдыхайте ароматы лимона или мяты. Выпейте настойку прополиса. Для ее приготовления соедините 20 г прополиса со стаканом водки. Накапайте 35-40 капель полученного средства на хлеб, затем съешьте его.

Совет 4 : Как избавиться от головной боли без медикаментов

Головная боль - частое явление для многих людей. Чаще всего такая проблема решается приемом обезболивающих медикаментов, и обычно эта мера оказывается избыточной. Есть довольно много способов одолеть головную боль, не глотая таблетки. Многие из них действуют быстрее, чем лекарства.
Вам понадобится
  • - немного здравого смысла
  • - немного места для движения
  • - желание прекратить мучения быстро
Инструкция
1
При острых болях в голове отлично помогает прогулка или пробежка. Мозг получает свою законную дозу кислорода, и головная боль быстро отступает. При мигрени этот способ не подходит, потому что боль вызвана другими причинами.
2
Отлично помогает при болях в голове небольшая гимнастика для мышц шеи. Выполняйте эти упражнения, плавно растягивая мышцы, 10-15 раз подряд.
• Наклоните голову к левому плечу, затем к правому.
• Поверните голову налево, насколько возможно, потом направо.
Выполняя второе упражнение, смотрите перед собой или закройте глаза.
3
Если головную боль вызвало перенапряжение, отлично поможет теплая ванна. Если добавить в воду розмарин, мышцы будут обеспечены дополнительным притоком крови. Если ванна недоступна, воспользуйтесь феном. Включите его и помассируйте струей горячего воздуха ваши затылок, шею и плечи.
4
Точечный массаж – скорая помощь при головной боли. Надавливайте 20-30 секунд указательными или средними пальцами на особенно болезненные точки на лбу или на висках. Потом расслабьтесь. При необходимости повторите несколько раз.
Видео по теме
Обратите внимание
Причины, вызывающие боль в голове, могут быть самыми разными от внезапно повысившегося артериального давления до нарушения осанки. У офисных сотрудников чаще всего болит голова от того, что при неправильной посадке за столом плечи обычно приподняты, а мышцы шеи – перенапряжены. Крупные сосуды, снабжающие мозг кислородом и питательными веществами пережимаются, и голова начинает болеть. Есть несколько способов, как избавиться от головной боли без медикаментов.
Полезный совет
Если головные боли от перенапряжения часто мучают вас, отличные результаты может дать иглоукалывание или массаж шиацу.
Источники:
  • http://100let-bez-bed.ru/zdorovye/izbavitsya-ot-golovnoj-boli.html

Совет 5 : Домашние средства от головной боли

Головная боль - это наиболее часто возникающая боль. И возникать она может по многим причинам. Головная боль может быть результатом переутомления, погодных изменений, напряжения мышц шеи или плеч, а также серьезного заболевания. Чтобы справиться с внезапным приступом головной боли, попробуйте натуральные домашние средства.
Домашние средства от головной боли
Инструкция
1
Разрежьте спелое яблоко, посыпьте его солью и съешьте, желательно на пустой желудок. Это одно из самых простых домашних средств от головной боли.
2
Имбирь - очень эффективное домашнее средство от головной боли. Сварите свежий имбирь или растворите порошок имбиря в воде и пейте всякий раз, когда вы чувствуете головную боль.
3
Лимон отлично оказывает помощь при головной боли, особенно вызванной жарой. Приложите лимонную корочку, очищенную от цедры, к вискам и лбу.
4
Возьмите большую миску с горячей водой, добавьте 10 капель эвкалиптового масла. Накройте голову полотенцем и вдыхайте полезные пары.
5
Нанесите миндальное масло массажными движениями на лоб и виски. Оно действует успокаивающе и снимает напряжение.
6
Возьмите ½ ложки корицы, добавьте немного воды, чтобы получилась паста. Смажьте ею виски и лоб.
7
Смешайте 200 мл сока шпината и 300 мл морковного сока. Пейте такую смесь соков на регулярной основе, если у вас часто бывают мигрени и головные боли. Вместо сока шпината можно взять 100 мл свекольного сока.
8
Принимайте по 2 столовые ложки сока алоэ вера 3 раза в день. Также можно смазывать соком алоэ виски и лоб.
9
Банан - это хорошее средство для лечения головной боли. Он дает энергию, а также лечит сердечную недостаточность.
10
Если у вас заболела голова, то отдохните в тихой и темной комнате какое-то время. А также организму необходимо достаточное количество сна - минимум 7 часов в сутки.
11
Также для облегчения головной боли будет полезна легкая гимнастика, которая улучшит кровообращение в сосудах головы.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500