Совет 1: Как определить рахит у ребенка

В большинстве случае рахит развивается уже на первом году жизни ребенка, и родителям надо иметь представление о его первых признаках, а также о профилактике и лечении. Эта болезнь возникает при пониженном содержании в организме солей кальция, необходимых для роста костей. Причиной этого является недостаточное количество витамина D.
Вам понадобится
  • - воздушные ванны на солнце;
  • - витамин D (после консультации с врачом).
Инструкция
1
Витамин D образуется благодаря ультрафиолетовым солнечным лучам. Он активизирует всасывание кальция в кишечнике, его соединение с фосфором и дальнейшее отложение в костях. При дефиците витамина D кальция тоже становится меньше, чем требуется организму ребенка. Из-за этого кости крохи становятся мягкими и могут легко деформироваться. В результате наблюдаются искривления ног, неправильная форма грудной клетки и головы и изменения в костях таза (у девочек в будущем это может негативно повлиять на процесс родов).
2
Рахит нередко проявляется у детей на втором месяце жизни (у недоношенных – еще раньше). Ребенок становится раздражительным, много потеет, плохо спит. Пот вызывает зуд, особенно сильный в области затылка; малыш крутит головкой, что приводит к облысению. В запущенных случаях у крохи может вырасти «рахитический горбик», связанный со снижением тонуса мышц спины.
3
Под влиянием рахита рост костей (особенно в нижних конечностях) замедляется. Ребенок будет отставать от нормы по росту. Пропорции тела могут стать неправильными.
4
Педиатр на приеме может заметить размягчение краев родничка и затылочной кости, а также уплощение черепа. Врач должен порекомендовать способ лечения, чтобы размягчение костей не привело к образованию «борозды» в нижней части грудной клетки и искривлению ног. О-образная деформация ножек в течение трех – четырех лет обычно исчезает, однако Х-образная («стукающиеся коленки») часто остается на всю жизнь.

Совет 2: Как определить рахит

«Рахит» - слово, знакомое многим родителям. Заболевание, скрывающееся за этим словом, поражает детей первых двух лет жизни. В России частота заболевания рахитом составляет 65%. Уровень жизни повышается, но рост числа заболеваний не снижается. Как правило, у детей, страдающих рахитом, в наличии имеется еще целый букет заболеваний. Основной причиной рахита является недостаток поступающего кальция и витамина D с пищей или недостаток образования последнего в коже под действием ультрафиолета.
Инструкция
1
Бурный прирост массы тела в первые месяцы жизни ребенка должен насторожить родителей. Чем быстрее происходит набор веса в первые месяцы после рождения, тем больше ему необходимо кальция, фосфора и витамина D, следовательно, выше возможность развития у него рахита. Признаки, которые должны насторожить родителей:- беспокойство и повышенная возбудимость малыша;
- облысение затылка ребенка;
- усиленное потоотделение со специфическим кислым запахом;
- низкий тонус мышц;
- плохой сон;
- запоры.
2
Раньше бытовало мнение о том, что рахит проходит сам собой к четырем годам. Это неверное представление. Если рахит не лечить, на всю оставшуюся жизнь остаются стойкие костные деформации скелета (сколиоз) и плоскостопие. Развивается кариес, сначала молочных, а затем и постоянных зубов. Возможны неожиданные переломы костной ткани и отставание роста. Частый спутник рахита – анемия и близорукость в школьном возрасте. Выявлена определенная связь между рахитом в младенчестве и остеопорозом в старости.
3
Медикаментозное лечение заключается в назначении витамина D3. Прием витамина следует начинать как можно раньше. Малышам до 3-х месяцев препарат дают в каплях в ежедневной дозе 2000 МЕ в течение 3-5 дней. Капли следует разводить в ложке молока, а не в бутылочке, так как при этом не достигается нужная концентрация действующего вещества.
4
Для лечения рахита рекомендуются чередующиеся соленые и хвойные ванны. Для приготовления соленой ванны возьмите 100 грамм морской или поваренной соли на ведро воды, температурой 36-37 градусов Цельсия. Для хвойной ванны возьмите 0,5 столовых ложки хвойного экстракта на ведро воды, температурой 36-37 градусов Цельсия. Курс рассчитан на две недели. Продолжительность приема ванны – 7-12 минут. После ванны ребенка необходимо обмыть пресной водой на градус ниже, чем принимаемая ванна и растереть полотенцем. Затем уложить в постель.
Полезный совет
Нельзя заменять прогулки с малышом в парке, где ребенок находится на солнышке, сном в коляске на лоджии или у открытой форточки.

Совет 3: Как определить пропорции тела

Художники, модельеры и архитекторы постоянно имеют дело с пропорциями тела. Чтобы достоверно изобразить человека, нужно правильно перенести его размеры на холст. Если дизайнер хочет создать удачное платье, то он должен учитывать особенности фигуры.
Вам понадобится
  • Мерная лента, лист бумаги, ручка.
Инструкция
1
Все пропорции человеческого тела выражаются в соотношении с ростом или шириной отдельных частей тела. В зависимости от расы и телосложения они могут отличаться друг от друга. Идеальные пропорции определены еще древнегреческим скульптором Поликлетом. Возьмите мерную ленту и определите ваш рост. Это расстояние равно длине вытянутых рук или 24-м ладоням.
2
Разделите значение вашего роста на 10. Полученный результат пропорционально равен длине кисти и длине лица. Расстояние в одну треть лица, в свою очередь, тождественно равно длине уха и расстоянию от подбородка до кончика носа, и от линии корней волос до бровей.
3
Разделите значение вашего роста на 8. Полученный результат пропорционально равен длине головы и расстоянию от локтя до подмышечной ямки.
4
Разделите значение вашего роста на 7. Полученный результат пропорционально равен длине стопы. Такое же расстояние и от верхней части груди до линии корней волос.
5
Разделите значение вашего роста на 6. Полученный результат пропорционально равен длине головы и шеи.
6
Разделите значение вашего роста на 4. Полученный результат эквивалентен длине локтя, размер которого равен шести ладоням. Расстояние в четыре локтя равно длине шага. Такие же пропорции справедливы и для расстояния от макушки головы до сосков. Аналогично, длина от мыска ноги до коленной чашечки, и от коленной чашечки до гениталий - это расстояние в четверть роста.
7
Разделите значение вашего роста на 3. Полученный результат пропорционально равен расстоянию от темени до пояса.
8
Измерьте окружность шеи. Такая же ширина будет и у голени. Умножив полученный результат на два, вы получите обхват талии, который, в свою очередь, будет тождественно равен ширине бедра и не должен быть больше половины роста.
9
Измерьте обхват талии и бедер. Идеальным считается соотношение 0,7. Точнее, от 0,6 до 0,7. Такое соотношение использовал Рубенс для статуи «Обнаженная». Теми же параметрами обладает и Венера Милосская.
Обратите внимание
Характерно, что размеры частей тела мужчин и женщин существенно различаются, но в большинстве случаев отношения этих частей соответствуют тем же пропорциям.
Источники:
  • Идеальные пропорции тела
  • как определить свои пропорции

Совет 4: Как распознать рахит

Заболевание, которое вызвано недостатком витамина Д, и происходящее вследствие этого нарушение фосфорно-кальциевого обмена, называют рахитом. Чаще всего заболевание наблюдается у детей от 2 месяцев до 3 лет. Больше подвержены рахиту недоношенные, ослабленные дети, особенно находящиеся на искусственном вскармливании. Ограниченное пребывание ребенка на свежем воздухе, недостаток солнечного света и неправильное вскармливание обуславливают дефицит поступления витамина D и нарушение его образования в коже.
Инструкция
1
Рахит имеет четко выраженные признаки, пропустить которые любящим и внимательным родителям весьма затруднительно. Первыми признаками заболевания являются отличия в каждодневном поведении ребенка. Он становится пугливым, капризным или наоборот вялым, раздражительным.
2
Во время кормления и сна сильно потеет, вследствие чего подушка под головой становится сырой. Ребенка беспокоит зуд, из-за которого он постоянно крутит головой. Поэтому волосы на теменной части головы выпадают.
3
На следующем этапе развития заболевания, если не предприняты необходимые меры, начинается увеличение живота, часто возникают то поносы, то запор. Наблюдается слабость мышц при снижении их тонуса, отстает развитие двигательных навыков.
4
Позже начинается деформация костной системы – размер головы увеличивается, череп становится плоским, появляются теменные и лобные бугры. Зачастую в теменной и затылочной частях появляются участки размягченных костей.
5
Большой родничок не зарастает в положенное время. Нередко ближе к грудине образуются утолщенные ребра, так называемые «четки».
6
Когда ребенок начинает вставать на ноги, то обнаруживается их О-образное или Х-образное искривление. Грудная клетка сдавлена с боков - так называемая «куриная грудь».
7
Больные рахитом дети подвержены различным инфекционным заболеваниям. Часто наблюдаются судороги. Если заболевание не лечить, это приведет к значительному искривлению позвоночника, ног, развитию плоскостопия, нарушению правильного развития костей таза, искаженной работе нервной системы, внутренних органов.
Видео по теме
Обратите внимание
Рекомендуется строгое соблюдение рекомендаций по приему витамина D, избыток которого может вызвать отравление организма, при котором страдают печень, почки, сердечно-сосудистая система, желудочно-кишечный тракт.
Полезный совет
Профилактика рахита ребенка начинается еще во время беременности его матери – рациональное питание, достаточно длительное пребывание на свежем воздухе, четкий режим будущей мамы. После рождения – соблюдение правил ухода за ребенком, своевременное посещение врача, выполнение его предписаний. В зимнее время по согласованию с педиатром необходимо проводить сеансы облучения кварцевой лампой, принимать рыбий жир.

Совет 5: Как выглядит рахит

Рахит - это заболевание, возникающее в результате нехватки в организме витамина Д , проявляющееся поражением костной ткани и нервной системы. Болеют рахитом дети грудного и младшего возраста.
Инструкция
1
Рахит является довольно распространенным заболеванием, по статистике, в России болеют до 20% детей. Чаще заболевание встречается у детей, проживающих в северных районах и крупных городах. Витамин Д необходим для организма человека, особенно растущего, так как он принимает участие в обмене кальция и фосфора, способствует лучшему усвоению кальция, его отложению в костях и необходим для нормального формирования костной ткани.
2
Существует две причины возникновения рахита - недостаточное поступление витамина Д в организм с пищей и недостаток ультрафиолетовых лучей (под их влиянием происходит образование витамина Д в коже). Поэтому болеют рахитом чаще дети, рожденные поздней осенью и зимой. Также рахит может возникать при некоторых заболеваниях кишечника (когда происходит нарушение всасывания витамина Д) и при лечении противосудорожными препаратами.
3
Первые признаки рахита - это нарушения сна (сон становится поверхностным с частыми пробуждениями), повышенная потливость и облысение затылка. Потливость может быть настолько сильной, что становится мокрой подушка. Липкий пот раздражает кожу головы, ребенок становится беспокойным, постоянно ворочает головой, и поэтому происходит вытирание волос на затылке. Более старшие дети становятся плаксивыми и раздражительными, снижается аппетит.
4
Практически у всех детей отмечается снижение мышечного тонуса, родители замечают, что живот у ребенка становится широким и распластанным ("лягушачий" живот). Для таких детей характерно позднее закрытие родничка и позднее прорезывание молочных зубов, часто они прорезаются в неправильном порядке, а в дальнейшем поражаются кариесом.
5
Если рахит не начать лечить вовремя, поражается костная ткань - изменяются кости черепа, грудной клетки и конечностей. Ноги у таких детей принимают Х-образную или О-образную форму, у девочек часто деформируются кости таза - в последствии это может стать препятствием для нормальных родов. На нижней части грудины появляется вдавление, а в запущенных случаях выпячивание грудины ("куриная" грудь).
6
На ребрах в месте их соединения с грудиной появляются утолщения (четки), череп у таких детей становится непропорционально большим, разрастаются лобные и теменные бугры, голова приобретает форму куба. В тяжелых случаях поражаются печень и селезенка. При этом появляются боли в животе, частые срыгивания, у детей постарше - рвота, поносы или запоры, часто развивается анемия.
7
Рахит часто приводит к задержке физического развития - дети начинают ползать, ходить гораздо позже своих здоровых ровесников. Если заболевание не лечить, оно приводит к необратимым последствиям - сколиозу, плоскостопию, деформации ног и формированию близорукости в школьном возрасте.

Совет 6: Как лечить рахит у детей

Рахит – это заболевание всего организма, которое сопровождается поражением костной, нервной и мышечной систем. Болезнь развивается в результате дефицита витамина D и нарушений в обмене веществ. Лечение рахита у детей должно быть комплексным. Начинать терапию необходимо при первых же симптомах заболевания.
Инструкция
1
Лечение рахита назначает педиатр. Лечение и профилактика должны проводиться по нескольким направлениям. Во-первых, это использование в рационе ребенка продуктов, наиболее богатых витамином D. Во-вторых, это назначение медикаментозных препаратов для восполнения дефицита этого витамина. Кроме того, это создание условий, при которых весь поступающий витамин D усвоился бы в наибольшей степени.
2
Рациональное питание играет важнейшую роль в профилактике и лечении рахита. Оно должно быть сбалансированным, то есть полностью обеспечивать потребности ребенка в белках, жирах, углеводах, а также минеральных солях и витаминах. Для новорожденного ребенка оптимально грудное вскармливание. Если малыш получает искусственное вскармливание, нужно отдавать предпочтение молочной смеси, которая максимально приближена по составу к женскому молоку. Очень важно своевременно вводить в рацион малыша овощные и фруктовые соки и пюре, каши, мясо, творог. Это поможет обеспечить достаточное поступление полноценных белков. Избегайте избыточного употребления хлеба, мучных изделий и жира, так как они мешают всасыванию кальция в кишечнике. Особенно богаты витамином D скумбрия, семга, молочные продукты, сливочное масло, сыр, яичный желток.
3
Не менее важен правильно организованный режим дня и достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе. Детям для этого нужно не менее 2-3 часов ежедневно. Но следует помнить, что кожа малышей очень чувствительна к ультрафиолетовым лучам, поэтому детям первого года жизни прямые солнечные лучи противопоказаны. Вполне достаточно прогулок в тени деревьев.
4
При лечении рахита обязательно употребление препаратов витамина D, кальция и фосфора. Дозировку и длительность лекарственной терапии определяет врач с учетом возраста и тяжести заболевания. В последнее время медики отдают предпочтение препаратам витамина D3, преимущественно его водорастворимым формам (например, «Аквадетрим»). Они лучше всасываются в кишечнике и имеют более продолжительное действие в сравнении с масляными растворами. Правильный расчет лечебной дозы очень важен, так как передозировка может привести к развитию гипервитаминоза D. При этом появляется слабость, потеря аппетита, рвота, понос, снижение веса, боли в суставах, судороги, замедление пульса, затруднение дыхания. Если после нескольких дней приема подобных препаратов ребенок начинает отказываться от еды, появляются тошнота или рвота, нужно срочно обратиться к врачу. После окончания лечебного курса витамина D малыша переводят на длительный прием профилактической дозы - 400 МЕ в сутки. Кроме того, при лечении рахита назначают поливитаминные препараты.
5
Комплексная терапия рахита также включает в себя массаж и гимнастику, особенно велико их значение при остаточных явлениях. В качестве вспомогательных методов назначают солевые и хвойные ванны, курсом в 10-12 процедур. Солевые ванны показаны рыхлым, тучным детям, а хвойные – нервным, худым, с пониженным аппетитом.
Видео по теме
Источники:
  • Детский рахит - признаки, симптомы, профилактика, лечение
  • лечение рахита у грудничков

Совет 7: Как определить грыжу у ребенка

Грыжи встречаются примерно у 30 % детей, причем чаще всего появляются пупочные и паховые грыжи, как у мальчиков, так и девочек. Причинами этого заболевания являются наследственная предрасположенность, различные воздействия на плод в период беременности, а также гормональный дисбаланс будущей матери и ребенка. От своевременности выявления грыжи зависит дальнейший успех ее лечения.
Инструкция
1
При паховой грыже ткань или орган выходят наружу из брюшной полости через паховый канал. У мальчиков часть содержимого может опуститься в мошонку. Проявляется паховая грыжа чаще всего у детей в возрасте от полугода до двух лет. Ее можно обнаружить при плаче, беспокойстве ребенка или поднятии им тяжелых предметов.
2
Определить паховую грыжу достаточно просто. В период активности малыша в паховой или пахово-мошоночной области образуется припухлость. Если на образовавшуюся опухоль слегка надавить, то она исчезает – грыжа вправляется. Обычно родители сами обнаруживают паховую грыжу. Если у вас возникли подозрения, необходимо срочно обратиться к врачу. Иногда грыжа очень похожа на кисту семенного канатика или водянку яичка. Чтобы диагностировать данное заболевание, врач обычно назначает УЗИ.
3
Пупочная грыжа чаще возникает у новорожденных детей. Она проявляется в выпячивании в области пупка, которое легко вправляется в брюшную полость при надавливании. Проявляется пупочная грыжа во время плача, крика. Развитию пупочной грыжи способствуют частые запоры, длительный плач, рахит, сниженный тонус мышц.
4
При незначительных размерах грыжи (1,5 сантиметра) она может быть практически незаметна. Определить ее можно, лишь надавив на пупок ребенка. Палец при этом «провалится» в брюшную полость, и можно будет легко выяснить размеры грыжи. Если пупочная грыжа большая, в области пупка постоянно видна припухлость, которая возрастает при плаче.
5
Иногда в первые месяцы жизни малыша грыжа может увеличиваться. Однако паниковать не стоит. Как правило, пупочная грыжа проходит сама по себе, без хирургического вмешательства. К оперативному лечению прибегают, если пупочное кольцо не затянулось к 5-7 летнему возрасту. Традиционно пупочную грыжу лечат массажем, частыми выкладываниями на животик, гимнастикой.
Видео по теме
Обратите внимание
Паховая грыжа представляет собой выход внутренних органов брюшной полости за границу передней брюшной стенки сквозь паховый канал. Этими внутренними органами может быть кишечник, яичники, большой сальник. Паховая грыжа по внешним признакам представляет собой опухоль в паховой области, так называемое выпячивание. Определить точный диагноз и выявить наличие паховой грыжи можно путем осмотра хирурга.
Полезный совет
Больных беспокоят боли в области грыжи, в животе, чувство неудобства при ходьбе. Осмотр больного в вертикальном положении дает представление об асимметрии паховых областей. При наличии выпячивания брюшной стенки можно определить его размеры и форму.
Что представляет собой паховая грыжа у детей?
Связанная статья
Источники:
  • как узнать что у меня грыжа

Совет 8: Как определить узкий таз

Наличие нормального таза является одним из самых главных условий правильного течения родов. Узкий таз затрудняет роды, а иногда представляет для них непреодолимые препятствия, когда продвижение головки плода по родовым путям приостанавливается. По статистическим данным, анатомически узким тазом принято считать такой таз, где один или все его размеры укорочены по сравнению с нормальными размерами на 15 – 20 и более миллиметров.
Инструкция
1
Для определения узкого таза существует несколько методов.
Анамнез. На первом приеме у врача-гинеколога у вас должны собрать данные анамнеза. Расскажите ему о ранее перенесенных заболеваниях: рахите, костном туберкулезе, травмах таза и тазобедренных суставов, остеомиелите, длительных инфекционных заболеваниях, имевших место быть в детстве. Если вы уже рожали, сообщите о течение предшествующих родов, их длительности, возможном стимулировании родовой деятельности, состоянии здоровья родившегося ребенка, его массу и вид родоразрешения.
2
Наружный осмотр. Предоставьте врачу возможность провести общий осмотр, включающий в себя сбор данных о физическом развитии, росте и массы тела, пропорциональности телосложения, изменениях со стороны скелета и других. Особое значение для определения узкого таза имеет форма живота. При анатомически узком тазе у первородящих женщин она может быть остроконечной, у повторнородящих – отвислая.Измерение таза проводится инструментом - тазомером. В основном, для осмотра достаточны следующие замеры: измерение дистанции кристарум, спинарум и трехантерика, а также измерение наружной конъюгаты.Знайте, что наружные измерения не могут полностью отражать особенности строения малого таза, а его формы и размеры имеют ориентировочные значения. Поэтому не основывайтесь только на подобные методы определения. Более эффективными считаются внутренние обследования, УЗИ и ренгенопельвиметрия.
3
Влагалищные исследования. Подобный внутренний осмотр дает данные о емкости таза, исключает разные тазовые деформации – опухоли, выступы. Врач измерит вашу диагональную конъюгату и вычислит истинную. При осмотре акушер-гинеколог обращает внимание на всю область таза, особенно на форму крестцового ромба (или ромба Михаэлиса).
4
Рентгенопельвиметрия. Заключительный диагноз анатомически узкого таза вы можете установить на рентгенологическом исследовании. Показаниями для его проведения служат: сужение наружных размеров таза, его травмы и травмы тазобедренных суставов, перенесенные в детстве рахит или полиомиелит. Если вы имеете рост меньше 155 см, вы также входите в группу женщин с узким тазом.Врач может отправить вас на рентгенопельвиметрию, если существуют подозрения на диспропорцию между головкой плода и материнским тазом. К ним относятся: крупный плод, неудачно вставшая его головка, длительное ее стояние в одной полости таза и другие осложнения.Цифровую рентгенопельвиметрию проводят в конце 3 триместра, не позже 2 недель до предполагаемых родов или во время их. В течение процедуры вы должны лежать на спине или на боку. Это позволяет узнать форму крестца, лобковых и прочих костей. Вам измерят поперечные и прямые размеры таза и соотношение их с размером головки плода.
5
Ультразвуковое исследование. УЗИ малого таза уступает по своей информативности рентгеновскому обследованию, оно позволяет определить только истинную конъюгату таза, размеры головки плода и его месторасположения, а во время родов – степень раскрытия шейки матки.Помните, что строение таза имеет ключевое значение для прохождения и исхода родов. Поэтому, зная его форму и размеры, вы с вашим врачом можете прогнозировать течение родов, учитывать возможные осложнения и способы родоразрешения.
Полезный совет
Узкий таз у роженицы давно не является приговором. Главное – это своевременное проведение необходимых измерений. Осознайте всю серьезность ситуации и в нужное время обратитесь в женскую консультацию.
Полезный совет
Для профилактики и лечения рахита применяют витамин D в виде водного либо масляного раствора. Общую дозу и схему введения препарата назначает медицинский работник. Также очень важны регулярные прогулки, массаж и гимнастика. Летом в солнечные дни ребенку следует устраивать воздушные ванны в утренние часы в течение 15 – 30 минут.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500