Совет 1: Как взять ипотеку в Москве

Приобретение квартиры – важное событие в жизни каждого человека. Распространенным способом обеспечить себя жильем является ипотека, при которой кредит выдается под залог недвижимого имущества. С учетом того, что в итоге (с процентами по кредиту) вам придется выплатить сумму, намного превышающую реальную стоимость квартиры, все детали оформления ипотечного кредита нужно тщательно обдумать.
Как взять ипотеку в Москве
Вам понадобится
  • - заявление на получение ипотечного кредита;
  • - справка о доходах за 6 или 12 месяцев;
  • - копии (с предъявлением оригинала):
  • паспорта;
  • трудовой книжки;
  • документов об образовании;
  • свидетельства о браке и рождении детей;
  • военного билета;
  • страхового свидетельства;
  • - другие документы по требованию кредитора;
  • - деньги для уплаты первоначального взноса (10 - 20% от стоимости приобретаемого жилья).
Инструкция
1
Подготовьте необходимые денежные средства для первоначального взноса. Для строительства жилья в Москве вам потребуется получить кредит в 3-4 миллиона рублей. Получить большую сумму кредита вы сможете только при наличии высокого среднего дохода, а меньшей суммы будет недостаточно для приобретения хорошей квартиры. Для уплаты первоначального взноса вам потребуется как минимум 300-400 тысяч рублей.
2
Изучите ситуацию на рынке жилья, для чего воспользуйтесь Интернетом. Любой уважающий своих клиентов банк предоставляет информацию об условиях кредитования на своем сайте. Сделайте табличку, в которую внесите основные условия ипотечного кредитования для выбранных вами банков: ставки по кредиту, срок кредита, дополнительные расходы, условия досрочного погашения. Выберите банк, предоставляющий наиболее выгодные для вас условия для ипотеки.
3
Представьте банку наиболее полную информацию о ваших доходах с основного и дополнительного места работы, о находящихся в собственности объектах недвижимости, автомобилях, вкладах. Если вы ранее брали кредиты, сообщите, когда и в каких банках вы их оформляли, а также представьте справки по расчетам с этими банками.
4
Если ваш средний доход недостаточен для того, чтобы взять кредит, возьмите в качестве созаемщика супруга (супругу). Если и этого окажется недостаточно, можно в качестве созаемщиков взять других родственников, проживающих на одной с вами жилой площади.
Обратите внимание
Не предоставляйте банку недостоверной информации. Любая такая информация, вскрытая банком при проверке, может повлечь за собой не только увеличение процентной ставки по кредиту, но и может стать основанием для отказа в выдаче ипотечного кредита.
Полезный совет
Если вы не имеете кредитной истории, возьмите несколько кредитов на потребительские нужды и вовремя верните их. Хорошая кредитная история увеличит ваши шансы на получение выгодного ипотечного кредита.

Совет 2 : Как выбрать банк для ипотечного займа

Среди множества рекламных предложений и привлекательных, на первый взгляд, условий ипотечного кредитования очень непросто найти действительно достойный вариант займа.
Как выбрать банк для ипотечного займа
Ипотека представляет собой долгосрочный кредит под залог недвижимости. Ипотечный договор обязывает вернуть сумму кредита и проценты в течение установленного банком срока. При этом залог является гарантией исполнения обязательств.

Обдумайте риски

Недвижимость, приобретенная за счет кредитных средств, после оформления сделки становится собственностью заемщика. Но в договоре ипотеки оговорено, что в случае невыполнения обязательств по кредитному договору право собственности на залоговую недвижимость переходит к финансовому учреждению.

Ипотечное кредитование – ответственный шаг, предполагающий достаточно длительные обязательства по выплатам. Поэтому, решившись на такую сделку, необходимо выбрать подходящий банк. В такой ситуации многие ищут вариант, где можно заплатить поменьше, а получить больше. К сожалению, такого не бывает. Каждое финансовое учреждение находит пути привлечения клиентов, но никогда не останется в проигрыше. Все риски банков сведены к минимуму и постоянно находятся под жестким контролем.

Так что не обольщайтесь низкими процентными ставками. Лучше поинтересуйтесь абсолютно всеми платежами, которые необходимо будет оплатить, кроме долга и процентов. А их не так уж и мало: комиссии, которые часто разбиты на одноразовые и ежемесячные, страховые взносы за недвижимость и жизнь заемщика, оплата оценщику объекта, расходы на нотариальную контору. Только после выяснения всех трат, связанных с получением кредита, вы можете определиться с выбором банка.

Банки тоже выбирают подходящих клиентов

Не только потенциальный заемщик выбирает наиболее подходящий банк, но и финансовая организация внимательно относится к клиентам. У каждого финансового учреждения свои параметры оценивания заемщика. Учитывается совокупный доход семьи, возраст заемщика, наличие другой недвижимости и автотранспорта. Чем больше в банке задают дополнительных вопросов и требуют подтверждающих документов, тем больше шансов взять кредит на более выгодных условиях. А еще это говорит о надежности банка, ведь таким образом обеспечивается снижение кредитных рисков финансовой структуры.

Кроме того, часто финансовыми учреждениями совместно с застройщиками или страховыми компаниями проводятся различные акции снижения процентных ставок по ипотеке. Но в среднем выгадать таким образом можно не более 1–3 % годовых. Зато есть вероятность того, что страхование жизни или залога обойдется дороже, чем в другом месте.
Видео по теме

Совет 3 : У какого российского банка самый меньший процент по ипотеке

Под влиянием увеличения ключевой ставки ЦБ ставки по ипотеке в 2014 году вновь начали двигаться вверх. Сегодня взять ипотеку под 9-11%, как некоторое время назад, уже достаточно сложно.
У какого российского банка самый меньший процент по ипотеке

Ипотека с самыми низкими процентными ставками

Сегодня каждая четвертая российская квартира в новостройке приобретается в кредит. Средняя ставка по ипотеке сегодня составляет 12.2% в год. Но есть банки, которые предлагают более низкие процентные ставки, чем в среднем по рынку.

Если посмотреть на ипотечные программы с наиболее низкими ставками, то в большинстве случаев они распространяются отдельным категориям заемщиков. В частности, получить ипотеку под сниженный процент можно молодым ученым (ставка 10-10.5%), молодым учителям (ставка 8.5-10.5%), военным (9.5-10.5%), а также владельцам материнского капитала (от 7.65 до 13.05%). Такие ипотечные программы предлагают банки-партнеры Агентства ИЖК, с перечнем которых можно ознакомиться на его сайте.

Более выгодные процентные ставки по ипотеке предлагают крупные российские банки. В частности, ВТБ (от 10%) и Сбербанк (от 11.5%).

Многие банки выдвигают множество дополнительных условий для получения пониженной ставки. Например, в Московском индустриальном банке ставка от 10-11% предлагается только при личном страховании (в обратном случае + 2 п.п.). В Банке Балтика ипотечный кредит на вторичном рынке можно оформить со ставкой от 8.8%, но только при наличии первоначального взноса 75% и выполнении прочих условий (оформление личного, имущественного страхования и пр.). В 2Т Банке для получения ставки по ипотеке от 8.75% для приобретения жилья в аккредитованных объектах необходимо внести первоначальный взнос от 50%.

От чего зависит процентная ставка по ипотеке

Обычно банки публикуют стартовую минимальную ставку по ипотеке. Это не значит, что именно она будет оформлена для вас. Сегодня существует ряд критериев, которые влияют на величину процентной ставки. Среди них:

- срок кредитования - чем он больше, тем выше процентная ставка (наиболее выгодные предложения для сроков до 5-7 лет);

- валюта кредитования - ипотека в долларах или евро отличается более низкими ставками, чем в рублях (но стоит учесть, что ее стоит брать только при наличии основного дохода в валюте, иначе вся выгода сойдет на нет под влиянием курсовых колебаний);

- величина первоначального взноса - при взносах более 35-50% можно рассчитывать на пониженные ставки;

- запрашиваемый банком пакет документов - ипотека по двум документам без подтверждения доходов менее выгодна по величине ставки для заемщиков;

- наличие личного страхования - при его оформлении банки снижают ставку в среднем на 0.7-1 п.п.

Также немаловажное значение имеет сумма кредитования. Сегодня крупнейшие игроки ипотечного рынка (СБербанк и ВТБ24) предлагают более низкие проценты для крупных кредитов.

Поэтому вопрос о том, какой банк сможет предложить вам самую низкую процентную ставку по ипотеке, решается в индивидуальном порядке.
Видео по теме
Источники:
  • Ипотечные программы АИЖК
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500