Совет 1: Как взять ипотеку в банке

Согласно условиям ипотечного кредитования заемщик получает кредит на покупку дома или квартиры и оформляет недвижимость в залог банку. На приобретение имущества выдается определенная сумма, на которую начисляются проценты. Уплачивать взносы необходимо регулярно, в случае просрочки платежа на заемщика налагаются санкции, предусмотренные законодательством.
Как взять ипотеку в банке
Инструкция
1
Выясните основные условия, которые ипотечные банки предъявляют к своим заемщикам и их финансовому положению – от этого зависит как ставка, так и размер кредита. Платите в той валюте, в которой получаете ежемесячный доход.
2
Поинтересуйтесь у консультанта о требованиях к финансовому положению заемщика. Большинство банков готовы выдавать ипотечные кредиты в таком размере, выплата по которым составляет не более трети (в крайнем случае, половины) ежемесячного дохода семьи заемщика.
3
Изучите требования, предъявляемые банком к трудовому стажу. Райффайзенбанку достаточно, если вы числитесь на последнем месте работы три месяца. В Русском ипотечном банке и Юникредитбанке от вас потребуют подтверждение шести месяцев непрерывной работы на последнем месте и не менее 24 месяцев общего трудового стажа.
4
Проверьте, соответствует ли способ получения доходов условиям ипотечного кредитования. В Сбербанке и ВТБ 24 размер ставок по ипотеке не зависит от формы подтверждения доходов. Банки придерживаются правила, согласно которому ежемесячные платежи по ипотечному кредиту не должны превышать 30-40% совокупного дохода.
5
Пригласите созаемщика, если сумма, которую одобрил банк, недостаточна для покупки, а более дешевый вариант приобретения жилья вы не рассматриваете. Помимо основного долга и процентов нужно оплатить банку комиссионный сбор за рассмотрение заявки, за выдачу кредита и за обслуживание ссудного счета. Это прописано в ипотечном договоре.
6
Используйте ипотечный калькулятор, найти его можно на каждом официальном сайте любого банка. В специальное поле введите срок, на который вы собираетесь оформить займ, сумму ежемесячного дохода, размер кредитных средств. Система выдаст информацию, где будет видно, на какую сумму вы сможете рассчитывать при обращении в банк. Кроме того, ниже прилагается график платежей, что очень удобно.
7
На момент получения кредита вам должен исполниться 21 год. В некоторых структурах ограничен также верхний возрастной предел получения займа - лицам старше 50 лет сложно получить кредит на сроком на 15 лет и выше. Сбербанк поощряет льготами по получению ипотеки «держателей карт». В Уралсибе действует программа по специальным условиям получения кредита молодым семьям.
8
Посчитайте, сколько лет вы сможете платить по взносам. Банки предлагают разные программы кредитования: например, для тех, кто берет ипотеку на 20 лет, условия жестче, чем для 5-летних заемщиков. Выберите ипотечную программу, которая наиболее выгодна. Изучите ипотечный договор.
9
Обратитесь к кредитным брокерам, они не заинтересованы в «навязывании» ипотечных программ. Сообщите о размере вашего ежемесячного дохода, на какой срок вы планируете брать денежные средства у банка. Специалист не только сэкономит время по поиску выгодной ипотеки, но и окажет помощь в рефинансировании займа.
10
Соберите необходимые документы и отнесите их в банк, напишите заявление на получение ипотечного кредита, заполните анкету. Оценка кредитоспособности заемщика отнимает некоторое время. От результата проверки будет зависеть окончательное решение о выдаче кредита.
11
Выберите несколько вариантов понравившихся квартир. Уточните, есть ли в банке программа по кредитованию на первичном рынке недвижимости. Найти недвижимость вы должны в течение 2-3 месяцев с момента одобрения заявки на кредит.
12
Проведите оценку жилья. Процедура предусмотрена законодательством, она необходима банку, которому нужно удостовериться в том, что предмет залога имеет корректную стоимость. После оценки и предоставления информации вы сможете получить нужную сумму денег.
Обратите внимание
Как только вы заключите ипотечный договор и зарегистрируете его в ЕГРН, проведите расчет с продавцом. Можете перевести деньги на счет или воспользоваться банковской ячейкой.

Совет 2 : Как можно взять ипотечный кредит

Ипотечное кредитование сделало возможным приобретение жилья для многих людей. Однако нередки случаи, когда заемщики сталкиваются с неожиданными трудностями при оформлении кредита. Порой эти сложности настолько пугают, что люди отказываются от идеи взять ипотеку.
Как можно взять ипотечный кредит
Инструкция
1
Процедура ипотечного кредитования, на самом деле, довольно проста. Неслучайно во многих странах мира именно ипотека является наиболее популярным способом приобретения жилья. Конечно, в России существуют определенные нюансы, например, довольно высокая по мировым меркам ставка по кредиту, но, тем не менее, ипотечный кредит легко можно получить и здесь.
2
Для начала вам нужно понять, на какую сумму вы планируете взять кредит. Вычтите из стоимости желаемой квартиры сумму первоначального взноса и в дальнейшем исходите из полученного результата. Теперь следует определить размер ежемесячного взноса, а, следовательно, и требуемый совокупный доход. В интернете существует множество сервисов, так называемых «ипотечных калькуляторов», позволяющих рассчитать платежи по кредиту, исходя из условий банка. Желательно, чтобы совокупный доход был в два-три раза больше ежемесячных платежей.
3
Следующий шаг – выбор банка, который готов предоставить кредит. Если значительная часть вашего дохода «серая», то есть неофициальная, то лучше искать не то учреждение, где ставка по кредиту минимальна, а то, которое с большей вероятностью удовлетворит ваше обращение. Лучше подготовить документы сразу в несколько банков, чтобы, в случае отказа в одном из них, вам не пришлось проходить все подготовительные этапы заново. Учтите, что если вы указываете явно завышенный для вашей должности доход, то кредитного специалиста это насторожит, а значит, шанс получить кредит снизится. Будьте также готовы к тому, что вам на работу позвонит служба безопасности банка с вопросами о ваших заработках.
4
Значимую роль при выносе решения по кредиту играет, собственно, квартира. Не стоит связываться с очевидно проблемным жильем. Например, если собственник квартиры владеет ею по решению суда, если квартира получена в наследство, если ее владелец не может лично явиться на заключение сделки, то, вероятнее всего, банк откажет вам в кредите на покупку именно этой квартиры. Также учтите, что при продаже жилья, приобретенного меньше трех лет назад, действует налог на доходы, составляющий 13% от суммы, превышающей некоторое установленное значение. Естественно, владелец квартиры не будет гореть желанием его платить, могут возникнуть проблемы, поэтому лучше не рассматривать такие квартиры вообще.
5
Для получения ипотеки можно воспользоваться услугами ипотечного брокера – специалиста, помогающего в оформлении всех документов, подаче заявки в банк. Кроме того, он может проконсультировать вас, в какие банки стоит обращаться и почему. Важно выбрать действительно профессионального брокера, имеющего большой опыт работы на рынке, достаточно узкую специализацию, поддержку агентства по недвижимости. Учтите, что ни один ипотечный брокер не имеет связей и влияния в банке, он просто хорошо знает законы и внутренние правила кредитных учреждений, поэтому, если вам уже отказали везде, то не стоит рассчитывать на чудо.

Совет 3 : Как взять ипотечный кредит

Для многих россиян ипотека - фактически единственный способ приобрести собственное жилье. При этом далеко не все знают, каким образом взять ипотечный кредит и какова последовательность действий.
Как взять ипотечный кредит
В самом общем виде все ипотечные программы можно разделить на кредиты на покупку жилья в новостройке и на квартиру во вторичном фонде. Большинство потенциальных заемщиков волнует вопрос, с чего начать - с выбора объекта недвижимости или оформления ипотеки. Ведь, выбрав себе квартиру по вкусу, вы можете столкнуться с отказом банка в оформлении ипотеки. С другой стороны, если вначале оформить ипотеку, суммы может не хватить для покупки жилья. Поэтому алгоритм покупки недвижимости в ипотеку будет зависеть от ее типа.

Как взять ипотеку на новостройку

В данном случае необходимо первоначально выбрать подходящее жилье, а затем направиться в банк для одобрения кредита. Обычно каждая новостройка имеет список аккредитованных банков, ответственных за предоставление ипотечных кредитов. Взять ипотеку получится только в них.

Стоит сравнить между собой ипотечные программы аккредитованных банков, выбрать наиболее оптимальный вариант и начать собирать необходимый пакет документов.

Если первоначально одобрить ипотеку, а затем начать поиск квартиры, успех не гарантирован. Несмотря на то, что заемщику дается на это три месяца, банк, как правило, ограничивает перечень объектов. Они могут располагаться в неудобном для заемщика районе.
Обычно банки выдают ипотеку на срок от 5 до 25 лет, иногда - до 30 лет. Размер первоначального взноса варьируется от 10 до 40%.

После того, как квартира была найдена,останется получить одобрение банка. В перечень запрашиваемых документов в большинстве случаев входит:

- справка о зарплате по форме 2-НДФЛ (за последние 6 месяцев);

- пенсионное удостоверение;

- ИНН;

- заявление;

- паспорт, паспорт супруга (супруги);

- выписка со счета заемщика, подтверждающая наличие первоначального взноса;

- договор долевого участия в строительстве;

- документы из БТИ;

- заключение оценщика о стоимости квартиры.

Рассмотрение заявки иногда может составлять несколько часов. Если ипотека была одобрена банком, останется только заключить договор купли-продажи квартиры.

Как взять ипотеку на вторичное жилье

Ипотека на вторичное жилье оформляется в обратном порядке. Первоначально необходимо получить одобрение ипотеки, а затем приступить к поиску жилья. В отличие от предыдущего варианта, для ипотеки подойдет любой банк. Заемщику достаточно выбрать для себя наиболее оптимальный вариант с точки зрения общих условий кредитования.

После одобрения кредита заемщику необходимо выбрать квартиру в течение трех месяцев. По жилью необходимо собрать документы, необходимые для оценки квартиры и заключения договора купли-продажи. Среди них, как правило:

- правоустанавливающие документы на жилье;

- паспорт жилья с его планом;

- справка о регистрации и характеристика жилого помещения;

- справка об отсутствии задолженности по оплате услуг ЖКХ;

- выписка из Единого госреестра прав.

Обязательным этапом оформления ипотеки является оценка жилья. Банк предоставляет не более 80-100% оценочной стоимости жилья (не рыночной и той, которая запрашивается продавцом). Стоит также учесть, что оформление ипотеки всегда влечет за собой дополнительные платежи и комиссии.
Помимо процентов за пользование ипотекой, заемщику необходимо будет внести дополнительные платежи - комиссию за рассмотрение заявки, открытие ссудного счета, конвертацию денег (при открытии валютной ипотеки).

После того, как банк проверит выбранную заемщиком квартиру и проведет ее оценку, заключается договор ипотечного кредитования.

Завершающим этапом оформления ипотеки является регистрация объекта недвижимости в Росреестре.

Совет 4 : Какие банки дают ипотеку на "хрущевку"

Ипотека для миллионов россиян была и остается единственно возможным вариантом приобрести свое жилье. Легко ли взять ипотеку на хрущевку, и какие банки одобряют такой кредит?
Выплачиваешь деньги, конечно, долго... Зато за свое жилье.

Хрущевка: наследие темного прошлого или квартира мечты?

Ипотечный кредит выдается как на новостройки, так и на так называемые «вторички». Первый вариант, конечно, хорош. У новых квартир есть неоспоримые преимущества перед старым жилым фондом, к тому же на начальном этапе строительства такое жилье в разы дешевле. Но будущие новоселы могут опасаться попасть к недобросовестному застройщику. Ситуация, когда ты взял кредит и обязан выплачивать немаленькие ежемесячные суммы, а твоя квартира все достраивается и достраивается, дом никак не принимается или вовсе еще находится в стадии котлована, не такая уж редкость в нашей стране.

Поэтому ипотечникам спокойнее приобретать давно построенное жилье. Заключил договор – и заселяйся. Один из самых доступных вариантов для людей, которые ограничены в средствах (иначе они не ввязывались бы в ипотеку), – это хрущевки. Таких квартир в стране миллионы. Среди них есть как очень некачественно возведенные, находящиеся на грани разрушения, так и вполне достойные. Речь о теплых, еще крепких домах с неизношенными коммуникациями и расположенных в районах с развитой инфраструктурой. А если дом еще и кирпичный, с ненесущими внутри стенами, то это просто мечта, ведь у хозяев открываются большие возможности для перепланировки.

Но – будем реалистами – даже очень хорошая хрущевка с каждым годом теряет ликвидность. Что будет с таким жильем еще через 20 лет (средний срок ипотеки), предсказать невозможно. К тому же в столице началась программа реновации. У правительства есть планы распространить ее на всю Россию. Логично, что для банков выдавать ипотечные кредиты на такое «сложное» жилье невыгодно. Поэтому будущих новоселов-ипотечников очень волнует: какие банки одобряют такой кредит.

Куда ипотечнику податься? 

Банки в рекламе стать собственником жилья с помощью заемных средств стараются обходить вопрос, выдают ли они ипотеку на хрущевки или нет. Но конкретики в рекламных предложениях у всех банков в принципе мало. Она проявится, когда вы уже серьезно обратитесь в финансовую организацию, покажите свою готовность собрать требуемый пакет документов, докажите, что способны «потянуть» ипотечный кредит.

Ипотека, собственно, это такой же кредит, как и любой другой. Но с учетом немаленьких сумм и долгосрочности каждый случай рассматривается банком индивидуально и очень строго. Намного строже, чем когда вы приобретаете бытовую технику или даже машину. Проверка потенциальных заемщиков стала еще строже в последнее время, когда финансовая стабильность населения под вопросом, как и стабильность экономики страны в целом.

Недавно открывшиеся банки могут «заманивать» клиентов выгодными предложениями, но на поверку обнаруживается куча «подводных камней». Или обратившимся отказывают совсем, или предлагают более высокую процентную ставку. До сих пор на слуху истории людей, ввязавшихся в валютную ипотеку.

Имеет смысл обращаться в известные давно существующие банки.

  • Сбербанк;
  • ВТБ-24;
  • Уралсиб;
  • Газпромбанк;
  • Альфа-Банк;
  • Дельта-Кредит.

Они одобряют ипотеку на хрущевское жилье, если, разумеется, заемщик соответствует всем предъявляемым требованиям.

На что обратить внимание

  1. Типовой договор кредитования у всех банков содержит условие, что приобретаемая недвижимость не должна располагаться в доме на снос.
  2. Не стоит рассчитывать на ипотеку на жилье в аварийном доме и доме, стоящим в очереди на капремонт.
  3. Может быть ограничение по году постройки дома, но такое практикуется не у всех финансовых организаций (например, у Сбербанка такого нет).
  4. Основной критерий, влияющий на выдачу ипотечного кредита, – рыночная стоимость квартиры и заключение оценочной компании по ней. Учитывается износ дома, состояние конструктивных элементов.

Что будет с ипотечной квартирой, если дом все-таки снесут?

Ипотека никуда не денется, ведь взамен хозяевам предоставят либо другую квартиру, либо выдадут денежную компенсацию. Согласно ФЗ «Об ипотеке», кредит распространится на предоставленное взамен старого жилья имущество, но если хозяин квартиры выбрал компенсацию, то банк может потребовать из этих денег закрыть ипотечный кредит. 

Что касается реновации, то по договору о переходе права собственности на жилое помещение банковский залог автоматически перенесется на новое жилье.  

Источники:
  • Выдают ли банки в Москве ипотеку на хрущевки, вошедшие в программу реновации
  • ФЗ РФ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
  • Какие банки дают ипотеку и на каких условиях
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500