Совет 1: Как взять ипотеку и что для этого нужно

Вопрос приобретения собственного жилья волнует многих. Не всегда на это хватает сбережений, иногда приходится обращаться в банк и получать денежные средства взаймы. Получив положительный ответ от банка, можно смело выбирать квартиру по собственному вкусу.
Как взять ипотеку и что для этого нужно
Инструкция
1
Выберите банк, в котором собираетесь взять кредит. Каждая из организаций работает по собственной системе, размер процентов отличается, а договор не всегда позволяет погашать ипотеку досрочно. Пообщайтесь с теми, кто уже взял денежные средства в конкретном банке, прочтите отзывы в интернете. Поговорите с кредитным инспектором в банке, он ответит на все вопросы, которые волнуют и предоставит полную информацию по размеру и погашению кредита.
2
Подайте предварительные заявки в разные банки и, получив заполненные документы, сравните условия ипотечных программ, выбрав более выгодную в итоге. Снижение требований к форме подтверждения дохода (когда вам не надо приносить справку о заработной плате), размеру первоначального взноса (как правило, от 10% и выше) или страхованию рисков сделки может быть вызвано повышением процентной ставки.
3
Соберите необходимые документы, оцените стоимость ипотеки. Надо заплатить комиссии, проценты, страховые взносы, аренду банковской ячейки, оценку недвижимости, ее оформление и другие суммы, которые придется платить ежемесячно, так как они включаются в график платежей. Попросите у инспектора или менеджера таблицу расчета полной стоимости кредита. Изучите ее внимательно.
4
Следите за рекламой, иногда банки намеренно предлагают выгодные условия, например, «возьми кредит на своих условиях» или обещают заведомо низкий процент по уплате. Не всегда это правда, но проверить можно. Так, «Сбербанк» предлагает кредит для молодых семей по выгодной ставке, действует система досрочного погашения кредита. А «Уралсиб» сохранил практику дифференцированной уплаты платежей, что позволит снизить сумму переплаты при досрочном погашении.
5
Берите ипотечный кредит в той валюте, в которой получаете доход, например, в рублях. Поскольку, если возьмете в долларах или евро, при их падении по отношению к рублю, вам придется платить большую сумму по ипотечному кредиту.
6
Рассчитывайте свои силы, не берите слишком большую сумму. Желательно, чтобы ежемесячные платежи не превышали 30% семейного дохода. Так вы сможете подстраховать себя, например, в случае, если вас понизят в должности или придется сменить работу на менее оплачиваемую.
7
Улучшайте жилищные условия в соответствии с возможностями. Не выгодно из «однушки-хрущевки» сразу переезжать в 100-метровые апартаменты. Можно сначала переехать в двухкомнатную квартиру, досрочно выплатить ипотеку, получить положительную кредитную историю. Взять новую ипотеку уже на более выгодных условиях вам будет проще. Следите за новостями банка, обычно в течение года ставки меняются и можно попасть под более выгодную программу, чем раньше.
8
Читайте внимательно договор, обращайте внимание на раздел, в котором прописаны сроки и порядок уплаты платежей, дополнительные расходы. Иногда приходится платить каждый год по 5-7% от суммы всего платежа (помимо процентной ставки). Если займ превышает один миллион рублей, получается существенная сумма.
9
Получить ипотечный кредит вы сможете только после того, как выберете необходимую квартиру. В кредитном договоре прописывается адрес и собственники жилья. Поговорите с риелтором или оценщиком, чтобы не переплатить за жилье. Вам понадобятся услуги оценщика в любом случае, банку надо знать стоимость жилья, его размер. Это особенно важно, если в семье есть дети, поскольку не должно быть ущемления их интересов.
10
Пообщайтесь с кредитным инспектором, узнайте, что вас ожидает, если вы совершите просрочку платежа, например, на пару дней. Лучше делать взносы заблаговременно, но ситуации бывают разные, о штрафных санкциях можно узнать заранее.
11
Соберите необходимые документы. Вам понадобятся паспорта продавца и покупателя, нотариально заверенное согласие супруга (-и), если вы состоите в браке, на покупку жилья, технический паспорт на приобретаемое жилье, кадастровый паспорт, ИНН, пенсионные страховые свидетельства всех участников кредитного договора. В каждом банке перечень может быть свой. После одобрения заявки, вам скажут, что еще необходимо и вы сможете начать процедуру оформления. Обычно она занимает не более 7 рабочих дней.
12
Обращайтесь в банк, если у вас возникла затруднительная ситуация, как можно скорее. Вам смогут увеличить срок выплаты ипотеки или переведут на ежеквартальные платежи. Никогда не снизят процентную ставку, не освободят от страхования жилья.
Обратите внимание
Ипотечный договор можно погасить с помощью материнского капитала. Поинтересуйтесь в банке, сможете ли вы сделать уплату с помощью этой суммы в качестве основного долга. Некоторые банки принимают материнский капитал лишь на уплату процентов, что не всегда выгодно, особенно, если процентная ставка высокая.
Полезный совет
Не теряйте ипотечный договор, храните график платежей. Если вы погашаете какую-то часть суммы досрочно, вам смогут выполнить перерасчет процентов и вы оставшееся время сможете платить меньше. Но, опять же, не во всех банках это разрешено. Так, «Сбербанк» выполняет операцию раз в квартал, а «ВТБ24» не разрешает досрочные выплаты совсем.
Как списать ипотеку при рождении ребенка
Связанная статья

Совет 2 : Как взять кредит на квартиру

Говоря о кредите на квартиру, многие подразумевают ипотеку, то есть целевой кредит, выдаваемый именно на покупку недвижимости - дома или квартиры. Однако банки предлагают и другие варианты. Можно взять кредит на квартиру, не прибегая к ипотеке. Однако это не всегда выгодно.
Как взять кредит на квартиру
Инструкция
1
Ипотечные кредиты выдаются на долгий срок - до 30 лет. Проценты по ним достаточно небольшие. Банку нечего беспокоиться, ведь кредит выдан под залог недвижимости. Однако ипотека не всем выгодна и не всем доступна, особенно в Москве, где месячные выплаты по ней весьма значительны.
2
Некоторые пользуются возможностью взять кредит в банке на покупку квартиры под залог уже имеющейся недвижимости. В принципе, это та же ипотека, однако в качестве залога выступает ваша уже имеющаяся квартира. Риски такого кредита можно даже не комментировать.
3
Можно взять и простой потребительский кредит. Залога недвижимости здесь не потребуется, однако вы вряд ли получите крупную сумму: обычно менее миллиона рублей. Естественно, это может вам подойти только если у вас уже есть достаточные сбережения, и именно миллиона и не хватает.
4
Конечно, самый простой и безопасный способ приобретения жилья, - это ипотека. Ставки по ней сравнительно небольшие, первый взнос составляет в среднем от 10 до 20% от стоимости квартиры. Срок кредитования весьма велик. Однако в некоторых случаях вы просто не сможете взять ипотеку, даже при наличии высокой зарплаты и средств на первый взнос: банку может "не понравиться" квартира, которую вы хотите приобрести. Тем более не подойдет ипотека тем, кто хочет купить недвижимость за рубежом.
5
Для оформления ипотечного кредита вам понадобится собрать следующие документы:

- заявление и анкета банка

- копии паспорта, страхового свидетельства, ИНН

- копии трудовой книжки

- копии диплома об образовании

- свидетельство о браке и рождении детей, при наличии

- справка о доходах.

Банки могут потребовать и иные документы. Ваше заявление будет рассматриваться примерно 3 рабочих дня.
6
Для того, чтобы взять кредит на покупку квартиры под залог уже имеющейся недвижимости, пакет необходимых документов будет несколько иным:

- заявление

- документы БТИ на вашу квартиру

- правоустанавливающие документы на нее

- выписка из домовой книги

- копия вашего паспорта

- выписка из счета.

Скорее всего, срок рассмотрения вашего заявления не превысит одного-двух дней.
7
Если вы решили взять потребительский кредит, то вам будет необходимо предоставить в банк заявление, паспорт, справку о доходах, трудовую книжку и загранпаспорт либо водительское удостоверение. Комплект документов может немного меняться в зависимости от банка.
Видео по теме

Совет 3 : Как получить кредит на квартиру

Кредит на квартиру лучше брать ипотечный. По нему более низкие процентные ставки и дается большой срок для его погашения. В некоторых случаях сроки для погашения кредита даются до 35 лет. По обычному кредиту выплачивать кредит придется гораздо быстрее и по высоким процентам. Для получения ипотечного кредита на покупку квартиры необходимо собрать большой перечень документов и выполнить определенные условия банка.
Как получить кредит на квартиру
Вам понадобится
  • -документ, удостоверяющий личность
  • -справка о доходах
  • -справка о стаже
  • -справка о составе семьи
  • -справка о доходах супруги (супруга)
  • -свидетельство о браке
  • -заявление по форме банка
  • -анкета банка
  • -дополнительные документы
Инструкция
1
У вас должна быть денежная сумма для уплаты первого взноса за квартиру. Чем выше процент денежных средств вы заплатите за квартиру в расчете на ее стоимость, тем под более низкий процент будет предоставлен ипотечный кредит. Различные банки представляют разные требования по процентной сумме первого взноса. В основном – 30% от стоимости жилья.
2
Требования к заемщику практически у всех одинаковые. Заемщик должен быть гражданином РФ. Иметь трудовой стаж не менее 1 года за 5 лет, которые прошли. На последнем предприятии необходимо работать не менее полугода. Возраст заемщику нужно иметь от 21 до 65 лет на момент погашения кредита. Иметь постоянную регистрацию и достаточную сумму постоянного дохода, который выплачивается не в конверте.
3
Перечень документов для получения ипотечного кредита на квартиру также может разниться. Есть документы, которые необходимо представить во все банки: заполненная банковская анкета; заявление на кредит установленной банком формы; справка с места работы о стаже и о доходах за последние шесть месяцев; свидетельство о браке; справку о наличии иждивенцев; могут запросить справку о доходах с места работы супруги или супруга. В некоторых банках для получения кредита на квартиру необходимо представить пакет дополнительных документов иногда весьма большой.
4
Сумма для выплаты ипотечного кредита рассчитывается исходя из 25% дохода заемщика, поэтому для положительного решения банка о выдаче вам кредита необходимо иметь высокий ежемесячный доход.
5
В большинстве банков квартира остается в залоге у банка до полного погашения ипотеки.
Видео по теме

Совет 4 : Как получить кредит на недвижимость

Кредит на недвижимость, выдаваемый банками, называется ипотечным. Вы можете приобрести готовое жилье, квартиру в строящемся доме, земельный участок. Как правило, банки выдают данный кредит лицам, имеющим постоянную работу минимум полгода. Ваш доход должен превышать сумму ежемесячных платежей по ипотеке.
Как получить кредит на недвижимость
Инструкция
1
Выберите банк, в котором вы хотите получить кредит. Изучите условия предоставления ипотеки. Процентная ставка, срок на который выдается кредит и сумма первоначального взноса зависят от собственной политики банка. Как правило, выдача ипотечного кредита возможна под залог приобретаемой недвижимости или любой другой, если эта недвижимость является вашей собственностью.
2
Заполните заявление-анкету на получение кредита. В ней вы должны будете указать сведения о себе, о своей работе, а так же об имуществе, которое находится у вас в собственности. Не забудьте взять паспорт.Кроме этих документов, банки обычно требуют справку о доходах за последние шесть или двенадцать месяцев.Через назначенное время банк уведомит вас о своем вердикте. Если вопрос о выдаче вам кредита решится положительно, вы можете взять ипотеку под залог приобретаемой недвижимости или вашей собственной. Но продать заложенную недвижимость, пока не выплатите кредит, вы уже не сможете.Ипотека дается на срок до 30 лет. Но, если вы достигнете пенсионного возраста раньше, кредит вам выдадут на время, оставшееся до пенсии.Выплачивается кредит ежемесячно равными частями и может быть погашен досрочно, но не раньше чем через три месяца со дня его получения. В некоторых банках за это взимается дополнительная комиссия или штрафные санкции.
3
Если вы берете кредит под залог приобретаемого объекта, начинайте поиски недвижимости. На поиски банки обычно дают два-три месяца.
4
Если у вас уже есть вариант, подготовьте необходимые документы по недвижимости для предоставления вам кредита под ее залог. Обычно банки требуют документы: акт оценки стоимости приобретаемой недвижимости и договор купли-продажи (часто по своей форме). На покупку недвижимости вам дадут максимально ту сумму, которая указана в акте оценки недвижимости.Вы должны будете выплатить покупателю первоначальный взнос из своих личных денег. Банк выдаст вам сумму кредита за минусом этих денег. Размер первоначального взноса может повлиять на процентную ставку по ипотеке.
5
Подпишите кредитный договор и получите деньги. Но лично в руки вы их взять не сможете. Банк перечислит сумму кредита на счет продавцу недвижимости, либо предложит вам воспользоваться банковской ячейкой для передачи денег.
Видео по теме
Полезный совет
Обычно банки предоставляют льготы молодым семьям, своим постоянным клиентам, держателям зарплатных карт и некоторым другим категориям граждан.

Процентная ставка будет ниже, если банк кредитовал строительство дома, в котором вы хотите приобрести квартиру.

Совет 5 : Как взять жилищный кредит

Жилищный кредит в настоящее время пользуется большой популярностью даже не смотря на его довольно высокую стоимость. Для некоторых людей он является единственной возможностью приобрести собственное жилье.
Как взять жилищный кредит
Инструкция
1
Для того чтобы получить жилищный кредит, вам в первую очередь необходимо обратиться в банк, предоставляющий услуги по ипотечному и жилищному кредитованию. Вы можете взять кредит не только на покупку готового жилья (дома или квартиры), но и на его строительство. Как правило, банки, занимающиеся жилищным кредитованием, предоставляют средства на срок до 30 лет. Процентные ставки по таким кредитам составляют от 10 до 15 процентов и зависят от срока кредитования, суммы, наличия кредитной истории у заемщика, обеспечения.
2
Не торопитесь брать кредит в первом попавшемся банке. Тщательно изучите условия кредитования, выясните, есть ли в банке комиссии за рассмотрение кредитной заявки, обслуживание ссудного счета, возможно ли досрочное гашение. Уточните, каковы процентные ставки по жилищным кредитам. Ведь даже небольшая на первый взгляд разница в их величинах поможет вам сэкономить значительную сумму денег за весь период кредитования.
3
Для получения жилищного кредита вам необходимо иметь постоянный источник дохода и некоторую сумму сбережений, которая будет представлять собой величину первоначального взноса. Требования у банков, касающиеся его размера, неодинаковы. Величина собственных средств может составлять 5 % и выше. Некоторые кредитные организации предоставляют ссуды в размере не более 90 % от стоимости жилья. Величина первоначального взноса, как правило, является еще одним параметром при расчете процентной ставки: чем она выше, тем ниже ставка по кредиту.
4
Если вы решили взять жилищный кредит, соберите необходимые для его получения документы. О полном их перечне вам расскажет кредитный инспектор на консультации. Как правило, пакет документов стандартный и включает в себя справку о доходах заемщика, копию его паспорта, трудовой книжки, а также документы по приобретаемой недвижимости. Если в качестве обеспечения по кредиту принимается поручительство, то необходимы документы, касающиеся личности поручителя и его финансового состояния.
Видео по теме

Совет 6 : Как взять ссуду на квартиру

В настоящее время банки предлагают различные программы кредитования, в том числе кредиты на покупку квартир, которые пользуются большой популярностью у населения. И это не случайно, ведь для многих людей это единственная возможность приобрести собственное жилье.
Как взять ссуду на квартиру
Инструкция
1
Для того чтобы получить ссуду на покупку квартиры, обратитесь в банк, занимающийся кредитованием физических лиц. Как правило, все крупные банки предоставляют ссуды на приобретение недвижимости, в том числе и квартир. Однако не спешите брать кредит в первом попавшемся банке. Внимательно изучите условия, узнайте сроки и суммы предоставления кредитов, процентные ставки. Порой даже несущественная разница в процентах за весь срок выплаты долга сэкономит вам значительную сумму денег.
2
Учтите, что процентная ставка по кредиту на жилье будет зависеть от запрашиваемой суммы, т.е. чем больше будет величина собственных средств, вложенных вами в квартиру, тем ниже будут проценты по ссуде. Кроме того, на величину процентной ставки влияет срок кредитования, наличие кредитной истории у заемщика. Обеспечением по жилищному кредиту, как правило, является залог приобретаемой квартиры, т.е. ипотека. Если вам требуется небольшая сумма, то банк, скорее всего, в качестве обеспечения предложит вам предоставить поручительство физического лица. Заложенную квартиру вам придется страховать. Обязательно уточните у кредитного инспектора, нужно ли страховать вашу жизнь и здоровье. Ведь это дополнительные расходы, связанные с обслуживаем долга, которые также нужно учитывать.
3
После того как вы выберете подходящие условия кредитования и банк, в котором будете брать ссуду, соберите пакет документов, необходимый для выдачи кредита. Как правило, он одинаков для большинства банков и включает паспорт заемщика, поручителя, справки о доходах, копии трудовых книжек, а также документы, касающиеся приобретаемой квартиры (договор купли-продажи, кадастровый паспорт, выписка по лицевому счету об отсутствии задолженности и др.). Кредитный инспектор может запросить с вас дополнительные документы по своему усмотрению.
4
Как только вы предоставите полный пакет документов, заявка будет рассматриваться. На решение о выдаче ссуды может повлиять ваша кредитная история, частота смены места работы, уровень заработной платы, наличие иждивенцев и другие факторы. Если банком будет принято положительно решение, вам останется только подписать кредитный договор и получить желаемую сумму.

Совет 7 : Как взять ипотеку

Покупка жилья – это очень ответственный шаг, с которым сталкивается большинство семей. Сегодня купить квартиру стало значительно легче, так как ее можно приобрести в кредит, взяв в банке ипотеку, и выплачивать каждый месяц определенную сумму денег. Для многих это значительно удобней, чем годами откладывать наличные и надеяться на то, что стоимость жилья начнет снижаться.
Как взять ипотеку
Вам понадобится
  • - копия паспорта;
  • - документы на жилье;
  • - справка 2НДФЛ;
  • - копия трудовой книжки;
  • - дополнительные документы.
Инструкция
1
Посчитайте, какая сумма вам необходима и сколько вы можете предложить банку в качестве первоначального взноса. Сумма кредита должна рассчитываться строго исходя от общей суммы всех ваших доходов. Например, семейные пары могут получить более крупный ипотечный кредит, так как у них будет учитываться совместный семейный бюджет. Запомните главное правило: если вы не имеете возможность подтвердить свой заработок официальной бумагой, вы не сможете получить ипотеку.
2
Выберите наиболее выгодный для вас вариант ипотеки. Для этого сходите в банк и попросите сотрудника подробно вам рассказать о возможных вариантах. Расскажите об имеющихся программах своим родственникам, все тщательно обдумайте и остановитесь на каком-то одном варианте.
3
Позаботьтесь о документах. Сделайте копию своего паспорта и паспорта поручителя, возьмите справку о доходах по форме 2-НДФЛ, попросите в отделе кадров сделать копию трудовой книжки и заверить ее действительность. Подготовьте все необходимые бумаги на квартиру. В случае если вы берете кредит как молодая семья, вам дополнительно нужно будет предоставить свидетельство о браке.
4
Придите в банк с документами и заполните предложенную вам анкету. Дождитесь, когда банк рассмотрит вашу заявку и примет решение. Если оно будет отрицательным – не спешите расстраиваться и попробуйте взять ипотеку в другом банке. При положительном ответе вы можете начать уточнение последних деталей и приступить к оформлению сделки.
5
Выберите способ по которому вы будите перечислять деньги. Как показывает практика, банки предлагают два различных варианта: аннуитетный и дифференцированный. Согласно первому способу вы имеете право самостоятельно определить сумму ежемесячной оплаты, при этом данную сумму вы будете обязаны выплачивать полностью каждый месяц до тех пор, пока не погасите весь ипотечный кредит. Процентная ставка в этом случае не снижается. При выборе второго способа вы будете погашать задолженность частями, при этом каждый месяц ваша процентная ставка будет снижаться.
6
Обсудив все тонкости, приступайте к оформлению сделки. Только будьте внимательны, и прежде чем подписывать документы, внимательно их изучите.
Видео по теме

Совет 8 : Как можно взять кредит в банке на жилье

Ипотечное кредитование – это самый распространенный вид приобретения жилья. Банки охотно выдают кредиты платежеспособным клиентам, недвижимость оформляется в собственность с ограничением в виде договора залога. Чтобы получить денежные средства, необходимо обратиться в банк с пакетом документов.
Как можно взять кредит в банке на жилье
Вам понадобится
  • - заявление-анкета;
  • - пакет документов для получения ипотечного кредита;
  • - первоначальный взнос за жилье.
Инструкция
1
Если вы имеете постоянную работу с хорошим доходом, регистрацию на территории РФ, можете подтвердить заработки справкой, вам выдадут ипотечный кредит без особого труда. Для получения денежных средств обратитесь в выбранный вами банк.
2
Чтобы оформить максимально выгодный кредит под минимальную процентную ставку, ознакомьтесь со всеми предложениями банков в средствах массовой информации. Подберите подходящий вариант, подготовьте необходимые документы.
3
Для оформления ипотечного кредита вам потребуется:- справка о доходах формы 2-НДФЛ;- паспорт гражданина РФ с постоянной регистрацией на территории РФ;- справка с места работы, которая подтвердит ваш стаж;- анкета-заявление по форме кредитной организации;- свидетельство о браке или разводе.
4
Любой банк может запросить дополнительные документы, к которым относится справка от нарколога и психиатра.
5
Ипотечный кредит выдается под минимальные проценты, если клиент имеет достаточную сумму для выплаты первоначального взноса за приобретаемую квартиру или имеет другое ценное имущество, которое готов оформить в качестве залога по выполнению долговых обязательств.
6
Для оформления залога на имеющееся имущество вам потребуется получить нотариальное разрешение всех собственников или второго супруга, если имущество приобреталось в период зарегистрированного брака, предъявить правоустанавливающие документы.
7
Кредит вы можете оформить на любой срок, но ваш возраст на момент погашения долговых обязательств не должен превышать 65 лет. Некоторые кредитные организации, например, Сберегательный банк РФ готовы выдавать ипотечный кредит заемщикам, возраст которых на момент погашения всей суммы не превысит 75 лет.
8
В случае одобрения банком вашей заявки вы получите уведомление. Сроки рассмотрения документов могут быть разными и необходимы для полной проверки службой безопасности всех предоставленных сведений.

Совет 9 : Как выиграть квартиру по ипотеке

Покупка квартиры в ипотеку – это неизбежная переплата за нее в 1,5-2 раза. Но после некоторых математических расчетов приобретение недвижимости в кредит становится существенным денежным выигрышем. Именно поэтому на западе люди всегда покупают жилье в кредит, даже имея возможность сделать это за наличные. Заемщиками по ипотеке становятся и миллионеры, и высокооплачиваемые актеры Голливуда.
Как выиграть квартиру по ипотеке
Инструкция
1
Вспомните: наверняка вам не раз приходилось слышать о постоянном росте цен на недвижимость. Это так. Почти во всех российских городах, за редкими исключениями, рост цен на квартиры существенно опережает доходность от банковских депозитов. Даже в период недавнего экономического кризиса вложения в жилье либо не уменьшились, либо снизились весьма несущественно. Оба этих факта говорят о том, что недвижимость – это не только доходный, но и надежный способ инвестирования.
2
Проследите за ростом цен на квартиры в крупных городах России за последние 5-10 лет. В продолжительной перспективе рост цен на квадратные метры превышает проценты переплаты по ипотечным кредитам. Причем рост рыночных цен не зависит от стоимости квартиры – любая квартиры подорожает в равных пропорциях. Выигрыш заемщика будет составлять разницу в рыночной цене квартиры на момент выплаты кредита и сумме фактической переплаты по этому кредиту.
3
К примеру, если вы решите приобрести квартиру стоимостью $100 тыс. в кредит на 10 лет с нулевым первоначальным взносом под 12% годовых, переплата по ипотеке составит $60 тыс. Чтобы рост цен на рынке жилья превысил переплату по кредиту, он должен составлять не менее, чем 4,8% в год. Статистика показывает, что цены на квадратные метры растут значительно быстрее. Выигрыш при покупке квартиры в ипотеку становится очевидным.
4
Запомните три правила, помогающих получить как можно больший выигрыш по ипотеке. Первое: размер заемных средств должен быть как можно меньше. То есть первоначальный взнос должен быть как можно больше. Второе: срок кредитования должен быть как можно больше. Кредит вы погашаете одинаковыми долями, а квартира растет в цене в геометрической прогрессии. Третье правило – величина процентной ставки должна быть как можно ниже.
5
Представьте себе, что у вас есть та самая сумма, которую вы решаете взять в ипотечный кредит. Простые расчеты показывают, что их лучше инвестировать в бизнес, в ценные бумаги или банковский депозит, чем расплатиться за квадратные метры. Сложные банковские проценты по депозиту, которые начислят за 10 лет, увеличат начальную сумму склада вдвое, а то и больше. Переплата по ипотечному кредиту составит значительно меньшую сумму.
6
Если те же самые $100 тыс. из предыдущего примера вы положите на депозит под 8% годовых, то через 10 лет сумма вклада составит $214 тыс. В итоге вы получите доход в $114 тыс., переплатив по ипотеке $60 тыс. Чистая прибыль от такой операции составит 54% от первоначальной суммы или от стоимости квартиры. Если в этом расчете 10-летний период заменить 20-летним, то в итоге получается 100% выигрыш в сравнении с начальной стоимостью жилплощади.
Видео по теме
Источники:
  • Покупка квартиры у двух собственников по ипотеке

Совет 10 : Как грамотно купить квартиру: стоит ли брать ипотеку?

Покупка квартиры – ответственный шаг для любого человека, поэтому важно правильно подойти к этому вопросу и определиться, что лучше: копить или воспользоваться ипотечным кредитованием.
Как грамотно купить квартиру: стоит ли брать ипотеку?

Ипотека: выгода или финансовое рабство?

Когда речь заходит о покупке собственного жилья, а средств катастрофически не хватает, у многих встает вопрос, что правильно: копить или взять квартиру в ипотеку? Вопрос достаточно сложный, поскольку оба варианта имеют свои плюсы и минусы, и то, какой из них окажется правильным, покажет только время. Те, кто склоняются к ипотеке, руководствуются главным привлекающим фактором – быстрое приобретение квартиры еще до того, как на руках уже есть необходимая сумма.

Преимущества ипотечного кредитования заключаются не только в скорости заселения в новую квартиру. Тут и низкие проценты в сравнении с обычным потребительским кредитом, и возможность отсрочить платежи в случае рождения ребенка или при других непредвиденных обстоятельствах. У каждого банка свои условия, однако все ипотечные программы направлены на упрощение условий покупки собственной квартиры.

Тем не менее, какова бы ни была минимальная процентная ставка по ипотеке, переплачивать все равно придется, и в большинстве случаев вы заплатите сумму в два раза превышающую сумму кредита. Именно этот фактор, по большей части, отпугивает потребителей. Однако, если вы снимаете жилье, есть повод задуматься, что лучше: платить «в никуда» или переплачивать, вкладываясь в собственную недвижимость? Кроме того, цены на недвижимость неумолимо растут, и высока вероятность того, что, даже переплатив в два раза, вы купите квартиру, которая к моменту полной выплаты ипотеки будет стоить гораздо дороже, чем в момент оформления кредита.

Следует принять во внимание также и то, что вы не сможете продать или подарить вашу новую «ипотечную» квартиру до тех пор, пока полностью не выкупите ее у банка. Формально она будет находиться в вашей собственности, однако такие квартиры являются залоговой гарантией для банков на случай, если вы потеряете платежеспособность.

Если не ипотека, то что?

Те, кто боятся финансовой зависимости от банков и в то же время стремятся купить квартиру, предпочитают копить. С одной стороны, этот вариант хорош тем, что не нужно переплачивать банку, не нужно думать о том, что делать, если не хватит денег на очередной взнос. С другой стороны, придется подождать несколько лет, прежде чем обзавестись собственным жильем, причем не факт, что вы накопите нужную сумму в запланированный срок, ведь цены на недвижимость растут как грибы после дождя. Поэтому накопления не дают гарантию того, что через несколько лет у вас будет квартира. Так что, если есть возможность взять ипотеку, то, пожалуй, стоит рискнуть.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500