Совет 1: Как научить ребенка играть в ладушки

Мир малышей весел и удивителен. Детям нравится изучать все вокруг, узнавать что-то новое, учиться у взрослых тем или иным вещам. Для того чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, ему с ранних лет надо показывать развивающие игры. Самой популярной являются «Ладушки».
Инструкция
1
В большинстве случаев с маленькими детьми бывает сложно договориться. Они упрямятся, отказываются кушать полезные, но невкусные на их взгляд продукты и т.д. Дело в том, что малышам просто невозможно объяснить такое понятие как «надо».
2
А вот играют дети с большим удовольствием. В то же время даже простая на первый взгляд игра «Ладушки» может превратиться в долгий учебный процесс. Все это индивидуально и зависит от уровня развития малыша, его характера и воспитания.
3
Для того чтобы объяснить правила игры в «ладушки» вашему ребенку, лучше задействовать всех родственников и друзей, находящихся в квартире. Когда малыш увидит, что все любящие его люди повторяют одинаковые движения и радуются этому, он непроизвольно начнет повторять. Это позволит развивать моторику вашего ребенка. Одновременно с движениями, необходимо произносить слова известно приговорки. В скором времени малыш будет ориентироваться именно на произносимые фразы.
4
Запомните, что дети в первый раз могут не учувствовать в вашей игре в «Ладушки». Это может быть связано с тем, что малышу еще непривычны те или иные движения. Повторите попытку чуть позже, замедлив темп. Если вы хотите помочь ребенку в освоении этой игры, можно взять его ручки в свои.
5
Тем самым вы заставите его повторять движения. Очень скоро вы заметите, что ваш малыш запомнил очередность действий, и это доставляет ему неподдельное удовольствие.
6
Детский врач может подтвердить, что даже простая игра «Ладушки» позволяет вашему ребенку самосовершенствоваться. Дело в том, что в процессе развивается моторика, улучшается координация, нормализуется работа органов чувств и т.д. В конечном итоге, малыш растет.

Совет 2: Как научить играть в ладушки

В мире детей нет места унынию, ничего неделанию или апатии. Малыши вечно куда-то бегут, ползут и т.д. Им все интересно. Более того – они заражают своим оптимизмом взрослых, которые тоже не прочь поиграть с детьми. Как только малыш подрастает, родители показывают ему множество игр. Но одной из любимейших становится «Ладушки», которая приносит столько радости вашему чаду.
Инструкция
1
Если вы хотите научить своего ребенка игре в «Ладушки», возможно, придется набраться терпения. В зависимости от характера малыша, его развития и восприимчивости, это может занять разное количество времени. Во-первых, необходимо чтобы в «Ладушки» играли все, кто присутствует в комнате. Один из взрослых начинает рассказывать русскую приговорку, а остальные показывают ребенку движения. Посмотрев по сторонам, малыш тоже начнет повторять за родственниками. Возможно, первые разы он будет сбиваться, но вскоре запомнит порядок.
2
В том случае, если малыш не хочет играть в «Ладушки» в первый же раз, не стоит забрасывать эту игру на полку. Подобное поведение не говорит о том, что ему не понравилось. Вполне возможно, что ребенок просто присматривался, примеривался к странным движениям. Когда вы повторите этот опыт во второй раз, сделайте это более медленно. Тщательно соотносите словами и свои жесты, делая паузы между частями. В скором времени малыш поймет правила игры, выучит движения и будет с радостью шлепать в ладоши. Причем в этот момент на лице ребенка можно прочитать неподдельное счастье.
3
Обратите ваше внимание на то, что простая на первый взгляд игра «Ладушки» развивает координацию рук, моторику, позволяет определить работу органов зрения и слуха. Так вы можете без помощи врачей следить за взрослением своего ребенка.
4
Стоит подчеркнуть, что не следует играть с малышом в «Ладушки», когда у него плохое настроение. Даже если он по инерции будет повторять движения, удовольствия или счастья это ему не принесет. Лучше расскажите ему интересную сказку, историю, постарайтесь заинтересовать яркой игрушкой или книжкой.
5
Для того, чтобы ускорить процесс разучивания правил игры «Ладушки», можно взять руки ребенка в свои и вместе с ним проделать все движения от начала до конца. Подобное упражнение позволит ему быстрее запомнить расположение рук, ведь самостоятельно скоординировать свои действия малышу бывает довольно сложно.
Источники:
  • как научить ребенка ладушкам

Совет 3: Как играть в "ладушки"

Дети от природы полны энергии и положительных эмоций. Они наделяют светом и теплом своих улыбок всех окружающих людей, а если еще и поиграют со взрослыми, то восторгу нет предела, как у малыша, так и у большого человека. Самая первая детская игра, уходящая своими корнями далеко в русскую историю - "Ладушки". Ну кто в детстве не играл в эту развеселую "хлопушку"? А, будучи родителем, не радовался восторженным шлепаньям в ладоши малыша?
Инструкция
1
Играть в "Ладушки" следует всем присутствующим в комнате: ребенку, папе, маме, бабушке, дедушке и т.д. Заключается эта игра в том, что один взрослый произносит русскую народную поговорку, во время приговорки все должны показывать движения:
"Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки!(Хлопают в ладоши).
Что ели? Кашку. Что пили? Бражку. Кашка масляна, бражка сладенька. Попили-поели(показывают, как ели и пили соответственно словам).
Кши! Полетели! (Имитируют движения взмахов крыльев).
На головку сели!(Прикладывают руки на голову)".
Ладушки запели! (Повторяют снова).
Малыш делает движения вровень словам и показанным примерам.
2
Если ребенок с первого раза не играет - это не значит, что ему не понравилось. Следует повторить ее несколько раз, обращая внимание на соотношение движения рук и произносимых фраз. В эту игру нужно играть везде и всегда, она развивает координацию рук и моторику. После усвоенных правил малыш с удовольствием шлепает в ладошки, при этом порождая бурю эмоций. Полезна эта игра еще и тем, что помогает пронаблюдать за работой органов слуха, зрения и координацией ребенка, позволяя определить уровень развитости данных функций.
Обратите внимание
Не стоит играть с малышом в плохом настроении, это не принесет ему положительной энергии. Дети очень чувствительны, поэтому могут не получить заряд от игры.
Полезный совет
Первые игры можно провести, взяв в свои руки ручки малыша, и показать все движения вместе, так ребенок быстрее нарисует картину движений.

Совет 4: Как нравиться людям, или Все вокруг ваши друзья

Почему люди друг другу нравятся? Одно из самых главных жизненных правил гласит: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Оно называется золотым. Чтобы ваши друзья и просто знакомые относились к вам хорошо, стоит поучиться тому, как нравиться людям.
Инструкция
1
Не осуждайте других людей. Даже если критика заслужена, она опасна, так как задевает чувство собственного достоинства личности. С целью вызвать у людей энтузиазм и подъем трудоспособности, нужно быть щедрым на похвалу. Ведь каждый человек в душе мечтает быть значительным.
2
Чтобы люди получали радость от общения с вами, нужно испытывать радость от беседы с другими людьми. Проявляйте к другим людям искреннюю заинтересованность. Всегда старайтесь понять круг интересов другой личности, его заботы и увлечения. В разговоре с человеком обсуждайте его пристрастия, а не свои.
3
Замечено, что в повседневном общении лучшим собеседником является не хороший оратор, а хороший слушатель. Поэтому больше слушайте и проявляйте искреннее внимание к собеседнику.
4
Будьте предельно вежливы и доброжелательны. Помните, что общаться с веселым и дружелюбным человеком гораздо приятней, чем с надутым и неуживчивым. С таким персонажем просто не захочется разговаривать.
5
Утверждение «в споре рождается истина» - очень часто не актуально. Если вы правы - не спорьте. Ведь даже если вы выиграете спор, ваш оппонент не признает это в глубине души и будет испытывать обиду. Какое после этого будет к вам отношение? Ответ однозначен.
6
Давая советы, делайте это дипломатично, проявляйте такт. Лучше всего начать с фразы: «А как вы думаете ...?» Ведь никто не хочет чувствовать чье-то превосходство над собой.
7
Умейте признать свои ошибки. Лучше пусть пострадает ваше самолюбие, чем в глазах людей вы будете выглядеть как высокомерный человек, не замечающий своих промахов.
8
К окружающим относитесь терпимо. Ведь люди не идеальны и имеют свои недостатки, в том числе и вы. Старайтесь смотреть на события с точки зрения вашего собеседника, чаще ставьте себя на его место.
9
Проявляйте искреннее соучастие к проблемам других людей. Если у вас есть возможность - помогите решить эту проблему. Ведь может быть кто-нибудь когда-нибудь решит вашу.
Видео по теме
Обратите внимание
Обычно людям нравятся те, которые чем-то похожи на них самих: прической, фигурой, стилем одежды, общими интересами.
Полезный совет
Чтобы расположить к себе собеседника, при разговоре с ним начните незаметно копировать его позы и жесты, но не переусердствуйте.

Старайтесь регулярно расширять свой кругозор, быть в курсе последних событий, чтобы быть интересным собеседником.

Правило «По одежке встречают, по уму провожают» отражает один из главных постулатов появления симпатии к человеку.

Совет 5: Как играть в слова

Игра в слова – прекрасная идея, когда нужно чем-то заняться в дороге, в очереди или в других ситуациях, когда требуется посидеть спокойно довольно длительное время. Она не требует никакого «оборудования» - даже листок бумаги и ручка не понадобятся.
Инструкция
1
При всей своей простоте, игра в слова развивает эрудицию и память, способствует пополнению словарного запаса и расширению кругозора. Играть в слова могут 2 человека и более.
2
Правила просты: один из игроков называет слово, а следующий за ним по очереди должен придумать слово, которое начинается на конечную букву названного слова, например: «леС – Скакалка». Следующий игрок придумывает слово на последнюю букву ууже этого слова: «скакалкА – Апельсин» и т.д. Если слово заканчивается на Ь или Ы, то следующий игрок должен придумать слово на букву, предшествующую Ь или Ы: «стаЛЬ – ЛопасТЬ – Торпеда». Выбывает из игры тот, кто не сможет придумать слово на нужную букву.
3
Помимо соновных правил, игра в слова может иметь ряд дополнительных запретов, которые оговариваются игроками заранее. Например, можно называть только нарицательные существительные в именительном падеже единственного числа (кроме слов, не употребляемых в единственном числе («санки», «манты»). Или нельзя использовать другие части речи (глаголы, прилагательные, наречия и пр.). В то же время существительные, образованные от других частей речи, использовать не возбраняется. Также нельзя или можно называть абстрактные существительные («единство», «милосердие») – об этом игроки договариваются отдельно. Нельзя использовать имена собственные: личные имена людей, клички животных, топографические названия и пр.
4
При желании перечень запретов можно сократить или расширить. Понятно, что список правил и запретов во многом зависит от общей эрудиции и уровня знаний игроков. Играя с детьми младшего возраста, взрослым не стоит слишком часто использовать сложные для ребенка, непонятные для него слова вроде «инвентаризация», «Армагеддон» и т.п., хотя вовсе отказываться от таких слов тоже не стоит, особенно если взрослый может понятно объяснить ребенку их значение – так, играя, малыш будет пополнять свой словарный запас.
5
Чтобы разнообразить и усложнить игру, можно придумывать различные варианты. Так, одним из вариантов игры в слова является игра в города, когда по тому же принципу играющие называют только топографические названия, преимущественно населенных пунктов. Такая игра помогает расширить кругозор и стимулирует познавательную активность в изучении географии. Аналогично можно называть только реки, только озера, только горные цепи и т.п. Можно усложнить условия, ограничив употребление слов и другими тематиками, например «животные», «растения», «съедобное» и другими.

Совет 6: Когда ребенок начинает гулить

Первое гуление ребенка умиляет взрослых, им хочется его слушать снова и снова. Первые звуки - важный этап в развитии малыша и в речевом, и в психоэмоциональном плане. Однако не каждая мама знает, когда ее малыш должен начать гулить и нужно ли беспокоиться, если этого не происходит.

Что такое гуление ребенка

Прежде всего стоит определить, что такое гуление малыша, как его отличить от прочих видов звукоподражания. Любопытен тот факт, что дети, которые принадлежат к различным языковым группам, начинают говорить с одинаковых звуков. Разновидность речевой деятельности - гуление - названа так благодаря своему сходству с голубиным воркотанием.

Ребенок начинает произносить гласные звуки, после этого возникает гортанная речь. Когда малыш станет отчетливо произносить «о», «а», «э», «у», «ы», «и», он начнет соединять звуки в «гуу», «ага-га», «агугу» и др. Такое действие доставляет ему большое удовольствие, ведь он «играет» со своими губами, языком и горлом.

Во сколько месяцев ребенок начинает гулить

К моменту появления первых речевых навыков младенец уже адаптировался к внешнему миру, он узнает окружающих людей и отвечает им при общении улыбкой. Малышу нужно уделять больше внимания и чаще разговаривать, а не просто ухаживать за ним. Ему необходима положительная реакция родителей на произносимые им звуки, в таком случае гуление станет повторяться чаще.

Взрослые могут устраивать с ребенком настоящие разговоры, утрируя звуки и обращая его внимание на постановку губ, а также высовывать язык. При этом малыш наблюдает за родителями, а затем копирует их произношение.

Узкопрофильные специалисты и педиатры установили период, к которому созревают ответственные за начало разговорной речи функции головного мозга. Гуление у малыша возникает к 2-3-месячному возрасту, когда младенец улыбается и уверенно держит голову. Этот важный этап формирования речи длится до 5-7-месячного возраста.

Почему ребенок не гулит

Родителям ребенка, развитие которого не соответствует вышеуказанным временным нормам, паниковать не стоит. Каждый малыш развивается уникально и индивидуально, поэтому опережение/отставание - нормальное явление. Это верно в том случае, если отсутствуют отягощающие факторы, когда ребенок вовсе не гулит, неожиданно перестал это делать, или начал гулить после 7-месячного возраста.

То есть, если ваш младенец реагирует на окружающую среду, жизнерадостен, здоров, хорошо прибавляет в весе, но при этом мало гулит, значит, он в порядке, это просто его индивидуальная норма, которая никак не отражается на общем развитии.

Чтобы вовремя выявить серьезные нарушения в речевом развитии, необходимо обязательное плановое обследование малыша у отоларинголога. Доктор сможет выявить объективную причину нарушения речевого или слухового аппарата и ответить на вопросы родителей, почему их ребенок не гулит.

Как научить ребенка гулить

Если ребенок не гулит, родителям необходимо предпринять следующие действия:
- часто и эмоционально общаться с малышом;
- развивать его мелкую и крупную моторику, давая младенцу трогать разные по фактуре и форме предметы (при этом нужно быть рядом и контролировать его действия);
- читать детские книги, веселые стишки, прибаутки, напевать малышу «пестушки»;
- играть в игры, где нужна жестикуляция, к примеру, «ладушки», «сорока-ворона», пальчиковые игры;
- говорить правильно, не искажая слова, и не сюсюкать с малышом.

Совет 7: В какие игры можно играть с 8 месячным ребенком

В возрасте восьми месяцев ребенок может различать многие из предметов, окружающих его. Он умеет играть с разными вещами, игрушками, оценивая их, сравнивая качество. По мере знакомства с окружающим миром развиваются и умственные способности малыша.
Где бы ни оказался восьмимесячный ребенок, он пытается обследовать как можно более обширную территорию. С любым предметом он способен заниматься подолгу, старается исследовать его с самых разных ракурсов, помахать им в воздухе, попробовать на вкус. Задача взрослого – в игровой форме попытаться ознакомить ребенка со свойствами предметов, научить концентрировать внимание, выполнять небольшие задания.

Какие игры можно предложить восьмимесячному ребенку

«Позвони в колокольчик» - ребенку дают колокольчик и показывают, как именно надо звонить в него. К язычку колокольчика можно привязать разноцветные ленточки, за которые удобно дергать.

Осязательная игра – в небольшую коробочку кладут кусочки разной ткани, которую интересно будет потрогать. Можно подобрать кусочки жесткой материи, мягкой, шелковистой, гладкой, мех и так далее. Включите в набор кусочек линолеума, плотной бумаги, большую пробку – вынимая предметы из коробки, ощупывая их, малыш учится различать их осязательно. Во время игры разговаривайте с малышом, называйте предметы, чтобы ребенок мог познакомиться с понятиями «гладкий», «шершавый», «мягкий» и другими.

«Переверни игрушку» - перед ребенком раскладывают игрушки в непривычном положении, например, куклу – вниз лицом. Если ребенок сам не постарается исправить положение, ему надо подсказать это.

К ладони малыша можно приклеить кусочек липкой ленты. Дети с большим интересом отрывают ее и стараются приладить обратно.

Игры для улучшения координации

Самая известная из малышовых игр – «ладушки». Ее можно разнообразить: похлопав в ладоши, ручки ребенка накрывают одеялом. Дети с интересом наблюдают, как руки исчезают и появляются заново.

Покатать мячик – по направлению к ребенку взрослый подталкивает мяч, побуждает ребенка вернуть его назад тем же способом.

Пирамидка – если ребенку показать один раз, как на стержень надевать колечки, он будет стараться делать это снова и снова. Задачу можно усложнить, раскачивая стержень из стороны в сторону – для этого выбирают пирамидку с полукруглым основанием.

В игровой форме ребенку можно объяснить выполнение многих повседневных дел. Например, чтобы научить малыша пользоваться чашкой, покажите, как напоить из нее мишку, куклу, собачку. Малыши, как правило, стараются повторить действия взрослого. Такие игры – хорошая ступенька перед более развернутыми играми с воображаемыми действиями, распространенными среди детей постарше.

Детям любого возраста интересен процесс приготовления пищи. Даже очень маленького ребенка можно вовлечь в него. Крохотному повару вручается кастрюля, ложка, пакеты и баночки из-под продуктов. Копируя мамины действия, он будет «вытряхивать» рис из пакетика в кастрюлю, размешивать ложкой «кашу».

Совет 8: Как научить ребенка говорить

Детский лепет всегда вызывает умиление у взрослых. А стоит малышу произнести первые осознанные «мама», «папа» и остальные слова, фразы и предложения – счастью и гордости родителей нет предела. Но чтобы ребенок заговорил в положенный срок, нужно приложить немало усилий.

С пеленок

Начинать учить малыша разговаривать лучше с самого рождения. Он должен постоянно слышать ваш голос. Повторяйте имя крохи, показывайте, где мама, где папа, называйте предметы, окружающие вас, комментируйте свои действия. Важно общаться с ребенком и отвечать на его гуленье. Играйте в своеобразную игру, карапуз своими «агу» делится с вами пережитыми за день впечатлениями, а вы делайте вид, что понимаете, о чем он рассказывает, и переспрашивайте: «Правда? Да что ты говоришь? А что потом было?»

Кривляйтесь

Ближе к годовалому возрасту, как правило, в словарном запасе ребенка уже есть несколько несложных слов. Обычно это «мама», «папа» «баба», «кака», «ляля», «але». Сейчас малыш активно старается подражать взрослым. Любое действие он будет повторять за близкими, и это также можно использовать. Кривляйтесь: показывайте язык, перекатывайте им по щекам, изображайте индейцев, цокот копыт, складывайте губы трубочкой. В общем задействуйте в этой игре и язык, и губы, и зубы. Важно, чтобы ребенок видел, как вы это делаете, и повторял за вами. Так будет развиваться артикуляционный аппарат у вашего крохи, и ему в будущем будет гораздо проще научиться произносить слова правильно.

Учите стихи и песни

Выучите несколько небольших детских стишков и песенок. Регулярно читайте и пойте их вместе с малышом. Дайте возможность ребенку проговаривать хотя бы некоторые слова в уже знакомых стихах самому. Например, вы начинаете: «Гуси-гуси…» Ребенок вам отвечает: «Га-га-га». Вы: «Есть хотите?» Ребенок: «Да-да-да». И так далее.

Игра в вопрос-ответ

Постепенно изучайте с ребенком разные предметы и их функции. Начать можно с игрушек крохи. Например, машинка. Возьмите ее в руки, покажите малышу и спросите: что это? Машинка. Машинка какая? Красная. А еще какая? Маленькая. Машинка что делает? Едет. И дальше в том же духе. Сначала отвечайте за малыша сами, а потом дайте возможность ему самому называть предметы. С первого раза малыш вряд ли начнет повторять за вами слова. Поэтому запаситесь терпением. Проговаривать одно и то же придется ни один десяток раз. Освоив машинку, смело беритесь за следующий предмет – мяч, кукла, медведь. При этом лучше использовать полную форму слов. Не стоит сокращать собаку до «ав-ав», а машину до «би-би». Учите детей сразу произносить слова правильно.

Когда ребенок начнет сам называть предметы, усложните задачу. Просите теперь не просто говорить слова, а принести или дать вам тот или иной предмет. Больше читайте со своим чадом детские книжки. Пусть в них будет много красочных картинок. Рассматривайте их, спрашивайте малыша, кто изображен на рисунке.

Развитие мелкой моторики

Помимо всего прочего, развитие мелкой моторики также влияет на речевые навыки. Поэтому тренируйте пальчики крохи, делайте массаж. Дайте ребенку поиграть на кухне с рисом, гречкой, пшеном, горохом, фасолью. Нанизывайте вместе бусины на нитку, лепите фигурки из пластилина, полимерной глины или соленого теста. Играйте в развивающие игры-потешки, такие как «ладушки», «сорока-ворона», «гуси-гуси» и им подобные.

А еще ребенку нужно живое общение со сверстниками. Дайте возможность вашему сыну или дочке поиграть с другими карапузами на детской площадке, в песочнице во дворе или на каруселях в парке. Чаще собирайтесь с подругами, у которых есть дети примерно вашего возраста. Кстати, это пойдет на пользу не только малышам, но и молодой маме.
Видео по теме

Совет 9: Как научить ребенка садиться самостоятельно

Большинство детей сидеть самостоятельно в возрасте полугода еще не умеет, однако именно в это время можно начинать обучать их этому действию. Главное – не переусердствовать, чтобы не нанести вреда еще недостаточно окрепшему позвоночнику.
Инструкция
1
Ежедневно делайте с ребенком зарядку, используя специальные упражнения: помогайте ему садиться самостоятельно из положения лежа на спине, подтягиваясь за кисти ваших рук. Начинать следует с 3-5 раз: малышу еще тяжело удерживать свой вес на руках.
2
Купите детский манеж с крупноячеистой сеткой. Когда ребенок проводит время в манеже, покажите ему, как он может подтягиваться, придерживаясь за сетку руками. Держаться за гладкие палочки решетки детской кровати ему не очень удобно, так как руки по ним соскальзывают. Манеж же очень удобен в этом отношении, и ваш ребенок намного быстрее научится в нем не только садиться, но и вставать.
3
Сажайте малыша ненадолго в детскую коляску, приподняв ее спинку. Если у вас коляска-трансформер, и вы еще не вынули из нее корзину, сейчас самое время это сделать. Если же ребенок до сих пор ездил в коляске-люльке, пора уже купить и прогулочную.
4
Не оставляйте малыша в сидячем положении дольше, чем на 5-7 минут, по крайней мере, в первую неделю, – потом время можно будет постепенно увеличивать. В помещении для приучения малыша к сидению можно использовать детский стульчик, спинка которого имеет несколько положений.
5
Чтобы ребенок научился садиться, его мышцы должны быть достаточно крепкими. Стимулируйте его к активному движению: почаще выкладывайте на живот, помогайте переворачиваться на спину и обратно, постепенно обучайте ползанию. Для этого можно использовать игрушки: пытаясь достать их, ребенок будет интенсивно двигаться. Помочь ему доползти до игрушки можно, подставив ладонь под его ступни, и легонько подтолкнув малыша вперед.
6
Вопреки распространенному мнению, не следует сажать 5-6 месячного ребенка на кровать или диван, обложив подушками: его мышцы в таком положении не задействованы. Чтобы научить его держать равновесие в сидячем положении, лучше ненадолго сажать малыша к себе на колени, предоставив возможность держаться за ваши пальцы и придерживая его в свою очередь за кисти рук. При этом можно использовать игры-потешки, – например, «Поехали с орехами», «По кочкам, по кочкам».
Полезный совет
Большинство детей начинает садиться самостоятельно в возрасте 7-8 месяцев. Не стоит форсировать этот процесс: ваша задача – не заставить малыша сидеть, а помочь ему делать это самому. Если же ваш ребенок не научился садиться самостоятельно до 10 месяцев, стоит проконсультироваться с детским врачом.
Источники:
  • как научить ребенка сидеть видео

Совет 10: Как научить ребёнка ползать

В развитие ребенка природой заложены определенные этапы, исключение которых может нарушить цепочку совершенствования. Многие современные родители, в погоне за модой, стремятся научить своих детей ходить, читать, писать как можно раньше. И такой навык как «ползание» считают необязательным.

Ползая, малыш приобретает те навыки, которые впоследствии повлияют на его общее развитие. Переставляя ножки и ручки, ребенок не только учится сохранять равновесие и совершенствует  координацию движений, но и развивает мелкую моторику, что способствует и речевому развитию. Но многие дети не хотят ползать. Как быть? Чтобы научить ребенка ползать, необходимо терпение и желание.

Первые попытки передвигаться самостоятельно младенец делает уже в недельном возрасте, и если вовремя приступить к развитию этих навыков, процесс обучения будет весьма плодотворным.

Прежде всего, необходимо как можно чаще выкладывать ребенка на животик. Лучше делать это на твердой, плоской поверхности. Научившись держать головку и опираться на ручки, малыш сам будет делать попытки отталкиваться ногами. Подставив свою ладонь под пяточки, родители могут помочь ему. Во время такого упражнения развиваются мышцы ног, спины.

 В возрасте 5 месяцев некоторые дети уже самостоятельно могут передвигаться на животе, а некоторые и на четвереньках. Ускорить процесс обучения ползанию можно при помощи несложных упражнений. Например,  приподнимать малыша, придерживая в области живота  и передвигать его ручки и ножки. Или предложить малышу взяться за какой-нибудь предмет, а затем, медленно перемещая его по ровной поверхности,  как бы заставлять ребенка двигаться вперед, отталкиваясь ножками.

В западных методиках предлагается использовать  специальный «трек»: небольшой лист фанеры, обтянутый мягким  материалом (поролоном или губчатой резиной) и клеенкой, с бортами по бокам, который необходимо поставить с небольшим уклоном.  Длина такого «трека» может быть от 2 до 4 метров.  По технологии его применения ребенок учится сначала ползать по наклонной поверхности сверху вниз, а затем наоборот.

 И, конечно,  у ребенка должен быть стимул. Пусть вокруг будет несколько любимых  игрушек, к которым он будет тянуться.  А участие мамы или папы не только развлечет младенца, но и поможет наглядно продемонстрировать, как надо передвигаться. Несомненно, научить ребенка ползать нелегко, но крайне важно для его дальнейшего развития.

Видео по теме
Источники:
  • Как научить ребёнка ползать
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит заставлять ребенка играть в «Ладушки» в тот момент, когда он в плохом настроении. Будет гораздо лучше, если вы просто пообщаетесь со своим малышом, расскажите ему сказку, прогуляетесь на свежем воздухе и т.д.
Источники:
  • как научить ребенка ладушкам видео
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше