Совет 1: Как редактировать реестр

Большинство пользователей оперативной системы Windows сталкивались с необходимостью удаления программ. Если программа прописана в меню «Установка и удаление программ» то удалить ее не составит труда. Однако бывает, что программы нет в «Установке…» и утилиты Uninstall у нее тоже нет. Неопытный пользователь просто отправит в корзину ненужную папку, а это может стать причиной ошибок в системе. К тому же, повторная установка приложения может закончиться неудачей. Решением этих проблем может быть редактирование реестра.
Редактировать реестр следует лишь после создания его резервной копии
Инструкция
1
Ищем в реестре запись, которую программа оставила там при ее инсталляции, затем удаляем ее. Но так у нас нет права на ошибку. Удалив не ту запись, можно сильно навредить системе. Чтобы и этого не случилось, сделайте резервную копию реестра, то есть запишите файлы C:\Windows\User.dat и C:\Windows\System.dat на съемный носитель. Вы быстро восстановите работоспособность системы, имея под рукой исправные файлы. Перезагрузив ПК, вы сможете переписать в режиме MS DOS сохраненные файлы прямо в каталог C:\Windows.
2
Как проходит редактирование реестра и с помощью чего оно осуществляется? Реестр можно редактировать при помощи утилиты regedit.exe, которая входит в стандартный набор ПО системы Windows. Запустить ее можно через меню Пуск –> Выполнить, набрав regedit в командной строке. Все системные данные находятся всего в 2-х скрытых файлах, хранящихся в каталоге Windows. Это user.dat и system.dat. Реестр представляет собой иерархическую структуру, состоящую из нескольких ветвей, которые делятся на множество ключей.
3
Главных ветвей в реестре всего шесть:
HKEY_CLASSES_ROOT – включает в себя типы соответствий файлов, информацию о ярлыках и OLE;

HKEY_CURRENT_USER – это ссылка на подраздел HKEY_USERS, который имеет то же название, как и имя пользователя;

HKEY_LOCAL_MACHINE – вмещает в себя информацию с конкретного ПК. Сюда входят данные об установленном программном и аппаратном обеспечении и все настройки;

HKEY_USERS – здесь хранятся настройки всех пользователей ПК;

HKEY_CURRENT_CONFIG – это ссылка на подраздел HKEY_LOCAL_MACHINE, чье название соответствует имени активного в данный момент пользователя;

HKEY_DYN_DATA – эта ветвь указывает на часть раздела HKEY_LOCAL_MACHINE, нужную для устройств Plug&Play.
Видео по теме
Полезный совет
При помощи манипуляций с ключами реестра, входящими в эти ветви, можно добиться желаемых результатов. И все-таки, лучше поискать в интернете программы, которые позволят редактировать реестр без боязни удалить что-нибудь не то.

Совет 2 : Как изменить файл реестра

Системный реестр - это хранилище данных, постоянно используемое компонентами операционной системы и прикладными программами. Физически реестр не хранится в каком-то одном файле. Это скорее некая виртуальная сущность, создаваемая операционной системой при каждом запуске на основе информации из разных источников. Поэтому редактировать реестр как обычный файл не получится - для этого нужно специальное программное обеспечение.
Как изменить файл реестра
Инструкция
1
Выберите программу для редактирования реестра. Существует группа программ, называемых «твикерами» - они изменяют в реестре настройки, относящиеся к графическому интерфейсу ОС, к процессу загрузки и некоторые другие. Другая группа программ служит для очистки реестра от ставших ненужными или испорченных записей - это программы-чистильщики реестра. Во многих случаях лучше пользоваться такими программами, так как они не требуют от вас знания о том, что и где размещено в системном реестре и исключают ошибки в процедуре изменения записей. Если же вы предпочитаете корректировать его самостоятельно, то воспользуйтесь, например, редактором реестра из состава стандартного дистрибутива Windows.
2
Откройте редактор реестра, щелкнув на рабочем столе ярлык «Мой компьютер» правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрав пункт «Редактор реестра». Можно это сделать и по-другому - нажать сочетание клавиш WIN + R, ввести команду regedit и нажать клавишу Enter.
3
Сохраните информацию о текущих настройках реестра. Все правки, которые вы сделаете в этом редакторе, будут немедленно сохраняться, а функции отмены изменений здесь нет. Поэтому резервная копия будет необходима для восстановления реестра в случае какой-либо ошибки. Откройте раздел «Файл» в меню редактора и щелкните строку «Экспорт». Выберите место хранения, введите название файла копии реестра и щелкните кнопку «Сохранить».
4
Воспользуйтесь деревом папок в левой панели редактора для перемещения к ключам интересующей вас ветки реестра. Значение нужного ключа можно отредактировать, щелкнув его правой кнопкой мыши и выбрав в меню пункт «Изменить». Если надо изменить имя параметра - выделите его, нажмите клавишу F2 и отредактируйте текст. Если щелкнуть правой кнопкой свободное пространство в правом поле редактора, то в контекстном меню можно выбрать команды создания нового раздела или нового параметра.
5
Закройте редактор после окончания внесения изменений в реестр. Сохранять файл, как это принято в обычных редакторах, здесь не нужно. Сделанные изменения вступят в силу, когда программа, к которой они относятся, в очередной раз обратится к системному реестру - это может быть после перезагрузки или раньше, а возможно вы не успеете закрыть редактор, а программа уже прочтет новые настройки.
Источники:
  • как вы можете изменить реестр

Совет 3 : Как редактировать реестр Windows 7

Некоторые параметры операционной системы Windows 7 невозможно отрегулировать через апплет «Персонализация». А в качестве дополнительного программы для выполнения настроек системы можно использовать утилиту Regedit (редактор реестра).
Как редактировать реестр Windows 7
Вам понадобится
  • программное обеспечение Regedit.
Инструкция
1
Т.к. реестр операционной системы является единственным хранилищем всех настроек, перед его редактированием необходимо сделать резервную копию, как самих файлов реестра, так и отдельных веток, которые будут редактироваться. Для запуска редактора реестра в Windows Seven необходимо нажать меню «Пуск» и подвести курсор к строке поиска, введите в строке название программы (regedit) и нажмите клавишу Enter.
2
Для входа в редактор реестра необходимо зайти под администратором. Выполните это действие и нажмите кнопку «Да». Перед вами появится главное окно программы. В левой части окна находятся ветки реестра, а в правой части будут отображаться ключи, которые находятся в своих папках.
3
Навигация в программе осуществляется при помощи древа каталогов, которое находится в левой части программы (ветки реестра). Чтобы раскрыть одну из веток реестра, нажмите на знак «+», закрыть ветку можно аналогичным действием по знаку «-». Для создания своих значений в правой части окна необходимо нажать правой кнопкой мыши на свободном месте и выбрать пункт «Новый».
4
Теперь можно рассмотреть работу в редакторе реестра на конкретных примерах. Нажмите сочетание клавиш Alt + Tab - перед вами появится панель быстрого перемещения. Ее настройки можно редактировать в реестре операционной системы. Откройте папку HKEY_CURRENT_USERControl PanelDesktop. Найдите в правой части окна программы параметр CoolSwitchColumns – он отвечает за количество столбцов в панели быстрого перемещения между программами. А параметр CoolSwitchRows отвечает за количество строк. Для внесения изменения в один из параметров необходимо дважды щелкнуть левой кнопкой мыши по нему и в открывшемся окне ввести свою цифру.
5
В 64-битной версии Windows Seven есть настройка слайд-шоу (экрана заставка). Редактирование ее параметров осуществляется в папке HKEY_CURRENT_USERControl PanelPersonalizationDesktop Slideshow. Найдите в правой части окна параметр AnimationDuration – установка количества миллисекунд плавного перехода от одного изображения к другому. Изменение значения этого параметра производится так же, как и в прошлом примере.
6
Сохранение изменений происходит автоматически, при нажатии на кнопку «ОК». Поэтому никаких действий для сохранения параметров реестра выполнять не надо.
Обратите внимание
Никогда не редактируйте реестр, не создав резервной копии. Как и всякий человек, вы  Одни из них были унаследованы от Windows NT/2000, другие же впервые появились в Windows XP.  Затем программа Setup начнет поиск установленных систем Windows XP на жестких дисках и, если их  расширение REG, которое ассоциировано с приложением Редактор реестра (Regedit).
Полезный совет
Чтобы редактировать реестр на другом компьютере нужно: 1. Подключить жесткий диск к другому компьютеру. 2. Зайти под учетной записью администратора. 3. Заходим в редактор реестра (Пуск-Выполнить-regedit). 4. В левой части выберите HKEY_LOCAL_MACHINE.  8. Редактируйте параметры реестра, которые Вам нужны. 9. Чтобы сохранить изменения нажмите Файл-Выгрузить куст. Реестр на подключенном жестком диске отредактирован.
Источники:
  • как редактировать систему

Совет 4 : Как отредактировать реестр в файле

Изменение записей системного реестра ОС Windows в файле Reg предназначено для экспорта и импорта ключей и веток реестра. Информация, содержащаяся в Reg-файле, становится частью реестра, поэтому следует осознавать потенциальную возможность нарушения работоспособности всей системы при использовании данного метода.
Как отредактировать реестр в файле
Инструкция
1
Создайте новый Reg-файл. Для этого вызовите главное системное меню, нажав кнопку «Пуск» и раскройте ссылку «Все программы». Разверните узел «Стандартные» и запустите приложение «Блокнот». Создайте новый документ.
2
Напечатайте значение Windows Registry Editor Version 5.00 в первой строке и оставьте пустой вторую. Введите значение необходимой ветки реестра в третьей строке, используя символ квадратных скобок в начале и конце пути. Внесите значение имени импортируемого элемента данных в четвертую строку создаваемого документа и укажите тип данных после символа равенства (=). Последняя строка нового Reg-файла должна оставаться пустой.
3
Сохраните сделанные изменения и запустите созданный Reg-файл стандартным методом как обычное приложение. Авторизуйте выполнение выбранного действия в открывшемся окне запроса системы нажатием кнопки OK.
4
Вернитесь в главное системное меню «Пуск» для выполнения процедуры добавления выбранного подраздела в системный реестр и перейдите в диалог «Выполнить». Напечатайте значение regedit в строке «Открыть» и подтвердите запуск утилиты нажатием кнопки OK.
5
Определите подлежащую редактированию ветку реестра и раскройте меню «Файл» верхней сервисной панели окна редактора. Укажите пункт «Экспорт» для создания резервной копии и введите желаемое значение имени созданного Reg-файла в строке «Имя файла». Воспользуйтесь кнопкой «Сохранить».
6
Используйте символ минуса (-) перед вводом пути подлежащей удалению ветки системного реестра для ее удаления в создаваемом Reg-файле. Этот же метод подходит и для удаления значений реестра, только символ - (минус) должен быть помещен перед наком равенства. Изменение имени подраздела или его значения подразумевает предварительное удаление и повторное создание выбранной ветки или ее значения с новым именем.
Видео по теме
Источники:
  • Как написать reg-файл, чтобы добавить его или удалить из реестра

Совет 5 : Как отключить редактирование реестра

Доступ ко всем настройкам операционной системы осуществляется через реестр. Часто реестр сравнивают с базой данных крупного масштаба. Чтобы не допустить врагов к таким важным объектам, рекомендуется ограничивать доступ пользователей к этому инструменту.
Как отключить редактирование реестра
Вам понадобится
  • Редактор реестра Regedit.
Инструкция
1
Ограничение доступа для пользователей осуществляется посредством отключения опции свободного редактирования файлов реестра. Стоит отметить, что отмена редактирования файлов реестра распространяется на всех пользователей, кроме администратора. Наиболее безопасный способ — редактирование настроек оснастки «Групповая политика».
2
Этот апплет можно запустить через «Панель управления» в меню «Пуск». После его запуска перейдите к ветке «Конфигурация пользователя», откройте раздел «Административные шаблоны» и щелкните по строке «Система». В правой части найдите параметр «Сделать недоступными средства редактирования реестра», щелкните по нему мышкой, затем по кнопке «Отобразить окно свойств» на панели инструментов.
3
В новом окне поставьте отметку напротив пункта «Включен» и нажмите клавишу Enter либо кнопку ОК. Для установки запрета запуска других системных программ сделайте то же самое по отношению к пункту «Выполнять только разрешенные приложения для Windows».
4
Более опасный способ заключается в редактировании реестра. Его запуск осуществляется через апплет «Выполнить» после ввода команды regedit. Перед изменением базы данных операционной системы не забудьте создать резервную копию (меню «Файл», пункт «Экспорт»).
5
Затем откройте ветку HKEY_CURRENT_USER в левой части окна программы и поочередно раскрывайте следующие папки: Software, Microsoft, Windows, CurrentVersion, Policies, System. Внутри папки System создайте новый DWORD-параметр DisableRegistryTools. Дважды щелкните по нему и введите новое значение «1» вместо «0» (по умолчанию).
6
Закройте программу редактирования реестра. Перезагрузите компьютер и войдите в систему под другой учетной записью. Проверьте возможность запуска редактора реестра, для этого нажмите сочетание клавиш Win + R, затем введите regedit и нажмите кнопку «ОК».
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500