Инструкция
1
Задействуйте учеников класса в одном увлекательном коллективном творческом деле (КТД). Но оно не должно быть однодневным. В ходе совместной работы в рамках этого дела дети смогут поучаствовать и в викторинах, и в различных школьных и городских или районных мероприятиях, ходить в кино или театр, посещать музеи, библиотеки, вместе читать, участвовать в походах и т.д. Таким образом, ученики много времени будут проводить вместе.
2
Разбейте класс на группы, включив в каждую детей из "разных лагерей" (если такие имеются). Каждой группе дайте какое-либо задание в соответствии с КТД. Следите за ходом его выполнения. Обсудите выполненные работы. Отметьте ту группу учеников, которая лучше справилась с заданием. Переформировывайте группы в течение всего коллективного творческого дела.
3
Обратитесь за помощью к школьному психологу, который с помощью специальных методик, например "Социометрии", выявит "лидеров" класса, обнаружит внутригрупповые подсистемы, проведет измерение степени сплоченности/разобщенности учеников и т.д, проследит динамику сплочения коллектива. Попросите психолога помочь провести тренинги, игры на сплочение коллектива и другие совместные мероприятия психологической направленности.
4
Итак, для того, чтобы превратить класс в дружную команду, недостаточно совместных походов в кино и театр. Нужны увлекательные коллективные творческие дела и желательна помощь школьного психолога. Тогда ребята будут лучше учиться и комфортно чувствовать себя в школе. Помочь сплотить детский коллектив должны не только педагоги, но и родители.Чтобы сдружить класс, понадобится довольно много времени (от полугода до нескольких лет).