Совет 1: Как сократить заработную плату

Одним из факторов, влияющих на себестоимость, является уровень заработной платы персонала. Это очень важный показатель, на который обращают особое внимание практически все руководители предприятий. Поэтому вопрос сокращения заработной платы актуален для многих руководителей. Как сократить расходы на оплату труда?
Инструкция
1
Увольте часть персонала. Для этого проанализируйте численность персонала, производительность труда работников, соответствие штатного расписания с потребностью предприятия. Если в результате выяснится, что часть персонала нужно переквалифицировать, а часть – уволить, учтите тот факт, что при сокращении работника по инициативе работодателя, последний обязан выплатить человеку, попавшему под сокращение, не только выходное пособие, компенсацию за неиспользованный отпуск, но и оплату среднего заработка за два (а в отдельных случаях – за три) месяца. Кроме того, о сокращении сообщите работнику не меньше чем за два месяца до увольнения. Увольняйте работников за систематическое нарушение трудового распорядка, за пьянство, прогулы, за несоответствие занимаемой должности. Но при этом учтите, что факты нарушения дисциплины должны быть зафиксированы актами, служебными записками, приказами о взыскании. Факты несоответствия занимаемой должности также фиксируйте с помощью приказов о взыскании за несвоевременно или некачественно выполненную работу, за невыполнение служебных обязанностей, за халатное отношение к ним.
2
Сократите оплату тем категориям лиц, заработная плата которых не соответствует отдаче на общий результат, - тем же кандидатам на увольнение, до факта их увольнения. Кроме того, оплату лицам с неполной загрузкой производите за фактически отработанное время или за фактически выполненную работу. Когда может возникнуть необходимость сокращения заработной платы?
- при реструктуризации предприятия и/или смене собственника;
- при пересмотре уровня себестоимости для увеличения конкурентоспособности продукции и услуг;
- при падении уровня производства;
- при внедрении новых технологий и реконструкции производства, и т.д.
3
Переведите работников с повременной системы оплаты труда на сдельную. Этот способ, правда, может привести к росту номинальных расходов на заработную плату. Но такой рост должен сопровождаться снижением себестоимости за счет повышения производительности труда. Если этого не произошло, значит, вы установили необоснованно высокие сдельные расценки. Утвердите переход с одной системы оплаты труда на другую Советом трудового коллектива и профсоюзом.
4
Сократите размер заработной платы: уровень окладов и тарифных ставок. При этом не забудьте уведомить об этом работников не менее чем за два месяца. Учтите, что работник имеет право не согласиться с новыми условиями труда. Тогда на основании этого вы имеете право разорвать с таким работником трудовой контракт досрочно.
5
Сократите время работы предприятия, отпустите работников в неоплачиваемый отпуск. При этом обязательно получите от работников заявление с просьбой о предоставлении такого отпуска. Если работник отказывается уйти в неоплачиваемый отпуск, а его цех/отдел не работает по решению администрации или по другим причинам, то вы обязаны оплатить такому работнику вынужденный простой из расчета двух третьих его оклада, указанного в трудовом контракте.

Совет 2: Как сократить работника

На работодателя ложится очень большая ответственность, когда он принимает человека на работу, он должен обладать определенными навыками. Это необходимо для того, чтобы все действия были законными, и не возникало конфликтных ситуаций. В противном случае, сотрудника придется сократить.
Инструкция
1
Для того чтобы правильно сократить работника, нужно владеть определенной информацией:
Выбрать работников, которые подлежат увольнению.
2
Нужно уведомить профсоюз, если такой имеется в организации, за два месяца.
3
Нельзя сокращать человека в том случае, когда работник находится в отпуске, либо в период временной нетрудоспособности.
4
При увольнении следует учесть то, что не следует увольнять тех работников, которые имеют нетрудоспособных членов семьи, так же и тех работников, в семье которых больше никто не работает и этот заработок является единственным.
5
При увольнении в приоритете должны быть работники, которые получили трудовое увечье в рабочее время
6
Согласно трудовому кодексу, работник должен за два месяца знать о предстоящем увольнении, у работодателя должна быть посменная расписка в том, что он уведомил сотрудника. Так же в организации должен быть выпущен приказ, с которым так же нужно ознакомить сотрудника. Бывают и такие случаи, когда работник отказывается подписываться в том, что он ознакомлен с приказом. В таких случаях нужно составить специальный акт.
7
Когда сотрудника увольняют по причине сокращения, ему должно быть выплачено выходное пособие, соизмеримое с размером среднемесячного заработка.
8
После того, как сотрудника уволили, он получает заработную плату еще два месяца, а в некоторых случаях три.
9
В последний день работы сотруднику выдается трудовая книжка и выплачивается заработная плата.
10
В случае если работник считает, что его уволили, не соблюдая законодательство, то он может обратиться в инспекцию по труду, либо в суд.
11
Если возникает необходимость сократить работника, то нужно соблюдать требования Трудового кодекса, иначе на работодателя могут быть наложены административные штрафы.
Видео по теме

Совет 3: Как выплатить заработную плату

По трудовому кодексу Российской Федерации, заработная плата сотрудникам должна выплачиваться не менее двух раз в месяц, с равноценными промежутками времени. В какие дни месяца она будет выплачиваться, каждое предприятие решает индивидуально. Сумма аванса может быть разной. Но по истечению рабочего месяца, всю заработанную сумму за данный период времени, нужно выплачивать в полном объеме.
Инструкция
1
Заработную плату за месяц можно выплатить равноценными суммами, от всей суммы за месяц. В этом случае оклад делится на 2, прибавляется сумма районного коэффициента и отнимается сумма налога 13%. Премия и денежные вознаграждения выплачиваются по окончанию расчетного периода.
2
Можно выплачивать авансом фиксированную сумму для всех. По окончании расчетного месяца, прибавлять к оставшейся сумме премию, денежные вознаграждения и районный коэффициент, отнимать 13% налога.
3
Трудовым кодексом не возбраняется ежедневный расчет, или расчет еженедельный, главное, чтобы выплаты происходили не реже двух раз в месяц. При ежедневном расчете может быть фиксированная сумма выплат. Высчитывать 13% налога в таком случае нужно ежедневно. Премия и денежные вознаграждения выплачиваются по окончанию расчетного месяца.
4
Сумма за сдачу в бухгалтерию больничного листа выплачивается по окончанию расчетного месяца. Может насчитываться и выдаваться отдельной суммой.
Видео по теме
Полезный совет
Все решения об ухудшении условий работы или оплаты согласуйте с Советом трудового коллектива и профсоюзным комитетом. Предусмотрите возможность ухудшения условий труда и способы решения этих проблем в коллективном договоре.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше