Совет 1: Как лепить из соленого теста

Бегая по магазинам в поисках оригинальных сувениров, мы часто не задумываемся над тем, что симпатичные и необычные подарки для друзей можно сделать своими руками. Например, настоящие произведения искусства можно лепить из солёного теста собственноручно.

Для этого необходимо приготовить тесто для лепки: смешать в миске одну столовую ложку растительного масла, 150 граммов воды, а также соль с мукой в пропорции один к трем. Тщательно перемешайте тесто, и если оно растекается или крошится, добавьте в зависимости от ситуации муку или воду. Готовое соленое тесто должно быть очень плотным, эластичным, приятным на ощупь. Как только у Вас получилось тесто необходимой консистенции, спрячьте его в полиэтиленовый пакет. Лучше заранее приготовить солёное тесто нескольких цветов (для этого достаточно добавить в миску с тестом пищевые красители во время замешивания). Хранить такое тесто можно в холодильнике, а можно использовать сразу после приготовления. Заранее приготовьте небольшие квадратики из картона или клеенки, бусинки и леску для украшения готовых изделий, блюдце с водой и кисть.

Для начала стоит попробовать лепить из соленого теста самые простые фигурки – например, небольших зверушек или цветы. Сделать кота или собачку из теста несложно – из отдельных кусочков лепятся туловище, лапки, хвост, голова, маленькие уши. Потом все детали собираются вместе. После того, как фигурка готова, поставьте её в сухое тёплое место для высыхания. Через сутки изделие покроется хрупкой соляной корочкой, нов нутрии оно ещё некоторое время будет оставаться хрупким, поэтому брать его руками не рекомендуется. Окончательно такой сувенир высохнет не раньше, чем через две-три недели. Никаких специальных сушилок для изделий из соленого теста не требуется: зимой фигурки можно сушить на батарее, а летом – на подоконнике под лучами солнца. Окончательно высохшую фигурку можно украсить росписью при помощи гуаши. Поскольку соленое тесто боится влаги, лучше вскройте сувениры сверху лаком. Если в процессе раскрашивания или лакирования какая-либо деталь отвалилась – не паникуйте, её можно приклеить обратно при помощи обычного клея ПВА.           

Видео по теме
Источники:
  • Основное / фигурки из соленого теста как сделать лошадку

Совет 2 : Как вымесить тесто

Печь пироги из дрожжевого теста умеют не все хозяйки. А кто-то просто боится работать с ним, думая, что это очень сложно и хлопотно. Научившись готовить дрожжевое тесто, вы сможете радовать своих домашних вкусными сдобными пирогами с различной начинкой.
Как вымесить тесто
Вам понадобится
    • 0,5 стакана молока;
    • 0,25 чайной ложки соли;
    • 10 г дрожжей;
    • 2 яйца;
    • 4 столовые ложки маргарина;
    • 3 столовые ложки сахара;
    • 2 стакана муки.
Инструкция
1
Просейте 2 стакана муки в глубокую посуду. Положите в муку 3 столовые ложки сахарного песка и 0,25 чайной ложки соли. Все перемешайте так, чтобы соль и сахарный песок распределились равномерно.
2
Положите в кружку 10 г свежих дрожжей, 1 чайную ложку сахарного песка, немного муки и залейте все теплым молоком. Хорошо все перемешайте и поставьте на 10-15 минут в теплое место для подхода дрожжей.
3
В муку положите растворенные дрожжи, 4 столовые ложки растопленного маргарина, 2 яйца и замесите тесто. Его нужно вымесить тщательно, чтобы не было комочков муки.
4
Посыпьте дно кастрюли мукой, выложите туда тесто. Сверху смажьте растительным маслом или немного обсыпьте мукой, накройте чистым полотенцем и поставьте в теплое место подниматься.
5
Поднявшееся тесто обомните и опять поставьте подходить.
6
Сформируйте пирожки с начинкой по вашему вкусу. Это может быть варенье, рис с жареным луком и яйцом, тушеная капуста, зеленый лук с яйцом, картофельное пюре с луком и салом и т.д. Оставьте пирожки для подъема на 20-30 минут. Смажьте их перед выпечкой взбитым яйцом.
7
Противень смажьте растительным маслом, слегка посыпьте мукой. Пирожки положите на противень и поставьте в разогретую духовку. Выпекайте до готовности при температуре 220-240 градусов.
Видео по теме
Полезный совет
Замесить тесто можно и другим способом. Сначала тщательно развести дрожжи, потом из всех ингредиентов замесить тесто.

Свежие дрожжи заливайте только теплой жидкостью. От горячей они погибнут.

Если пироги начинают подгорать, поставьте на дно духовки миску с водой или противень с солью.

Поставить тесто для подъема можно в таз с водой, нагретой до 40-45 градусов (эту температуру выдерживает рука). Кастрюля нагреется, дрожжам угрозы не будет. По мере остывания горячую воду нужно подливать.

Летом, в период заготовок, посуду с тестом можно поставить на горячие, только что закрытые банки.

Совет 3 : Как сделать соленое тесто для лепки

Лепка из теста — очень увлекательное и интересное занятие, с которым справятся как взрослые, так и дети. Да и материал всегда найдется под рукой, ведь основными ингредиентами являются мука, соль и вода.
Как сделать соленое тесто для лепки

Рецепт №1

Масса для лепки готовится элементарно просто, как обычное тесто для пельменей. Возьмите одинаковое количество муки и соли по весу, например, на 500 г муки потребуется 500 г соли. Однако учтите, что объем у продуктов будет разным, поэтому если вам проще измерить количество ингредиентов стаканами, то на 4 стакана муки вам потребуется 2 стакана соли. Единственное условие - используйте мелкую поваренную соль без содержания йода или других добавок.

Смешайте ингредиенты и налейте в муку с солью немного воды. Начните замешивать крутое тесто, постепенно добавляя в массу воду. Разминайте массу довольно долго, чтобы она стала мягкой, эластичной и не прилипала к рукам. Готовое тесто заверните в полиэтиленовую пленку, поскольку оно начинает очень быстро сохнуть на воздухе. Приступать к работе с ним можно сразу же после приготовления. Соленое тесто по этому рецепту подходит для лепки простых и небольших фигурок.
Если вы хотите сделать более объемную работу, увеличьте концентрацию соли при приготовлении теста.

Рецепт №2

Масса для лепки по этому рецепту гораздо более эластичная и подходит для выполнения более тонких работ и мелких деталей. Вам понадобится:
- 300 г муки:
- 200 г соли:
- 4 столовые ложки глицерина;
- 2 столовые ложки обойного клея;
- вода;
- миксер.

Разведите обойный клей в воде и дайте ему набухнуть. Массу тщательно перемешайте, чтобы не было никаких комочков. В кастрюлю или другую глубокую емкость насыпьте соль и муку, перемешайте. Положите глицерин и обойный клей и начните замешивать тесто миксером. Это упростит вашу работу, к тому же, масса получится более эластичной.
Если тесто получается слишком плотное, добавляйте понемногу холодную воду.

Рецепт №3

Для приготовления соленого теста для лепки подойдет не только пшеничная мука, но и ржаная. Она придаст готовому изделию приятный коричневый оттенок и тонкий аромат. Знайте, что если замесить тесто исключительно на ржаной муке, оно получится слишком твердым, поэтому мастера советуют соединить ее с пшеничной. Подготовьте:
- 100 г пшеничной муки;
- 100 г ржаной муки;
- 400 г соли;
- 1 стакан воды;
- 2 столовые ложки обойного клея.

Муку просейте. Смешайте ее с обойным клеем (предварительно замоченным в воде) и мелкой солью. Затем влейте воду. Чтобы тесто не рвалось и не крошилось во время лепки, очень тщательно выместите его и разомните.

Дети любят лепить поделки из разноцветной массы. Тесто можно сделать красочным еще во время его приготовления. Самое безопасное для вашего ребенка — использовать натуральные красители, например, свекольный или морковный сок, порошок какао, пюре из шпината или шафран. Также можно тонировать соленое тесто и пищевыми красителями, гуашью или акриловыми красками. Для лепки используйте любые домашние приспособления, которые найдутся под рукой: формочки для печенья, скалка, нож, всевозможные палочки и дощечки.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500