Совет 1: Как лепить из соленого теста

Бегая по магазинам в поисках оригинальных сувениров, мы часто не задумываемся над тем, что симпатичные и необычные подарки для друзей можно сделать своими руками. Например, настоящие произведения искусства можно лепить из солёного теста собственноручно.

Для этого необходимо приготовить тесто для лепки: смешать в миске одну столовую ложку растительного масла, 150 граммов воды, а также соль с мукой в пропорции один к трем. Тщательно перемешайте тесто, и если оно растекается или крошится, добавьте в зависимости от ситуации муку или воду. Готовое соленое тесто должно быть очень плотным, эластичным, приятным на ощупь. Как только у Вас получилось тесто необходимой консистенции, спрячьте его в полиэтиленовый пакет. Лучше заранее приготовить солёное тесто нескольких цветов (для этого достаточно добавить в миску с тестом пищевые красители во время замешивания). Хранить такое тесто можно в холодильнике, а можно использовать сразу после приготовления. Заранее приготовьте небольшие квадратики из картона или клеенки, бусинки и леску для украшения готовых изделий, блюдце с водой и кисть.

Для начала стоит попробовать лепить из соленого теста самые простые фигурки – например, небольших зверушек или цветы. Сделать кота или собачку из теста несложно – из отдельных кусочков лепятся туловище, лапки, хвост, голова, маленькие уши. Потом все детали собираются вместе. После того, как фигурка готова, поставьте её в сухое тёплое место для высыхания. Через сутки изделие покроется хрупкой соляной корочкой, нов нутрии оно ещё некоторое время будет оставаться хрупким, поэтому брать его руками не рекомендуется. Окончательно такой сувенир высохнет не раньше, чем через две-три недели. Никаких специальных сушилок для изделий из соленого теста не требуется: зимой фигурки можно сушить на батарее, а летом – на подоконнике под лучами солнца. Окончательно высохшую фигурку можно украсить росписью при помощи гуаши. Поскольку соленое тесто боится влаги, лучше вскройте сувениры сверху лаком. Если в процессе раскрашивания или лакирования какая-либо деталь отвалилась – не паникуйте, её можно приклеить обратно при помощи обычного клея ПВА.           

Совет 2: Как лепить цветы из соленого теста

Невозможно представить себе поделки из соленого теста без цветов. Они являются основой композиции, служат украшением рамки и могут дополнить любую работу. Слепить цветы из соленого теста очень просто.
Вам понадобится
  • - мука;
  • - соль;
  • - растительное масло;
  • - клей ПВА;
  • - блюдце;
  • - гуашь;
  • - резиновые перчатки.
Инструкция
1
Приготовьте соленое тесто. Для этого перемешайте одну часть соли с двумя частями муки. Налейте воды столько, чтобы получилось крутое тесто. Добавьте для прочности поделки клей ПВА, а для пластичности материала – растительное масло.
2
Сформируйте шарик и положите его в полиэтиленовый мешок. Положите на некоторое время в прохладное место. Желательно выдержать тесто в течение суток. Тогда оно получится не сильно ломким.
3
Сделайте основу для закрепления будущих цветов. Для этого отрежьте небольшой кусочек теста и равномерно распределите его по блюдцу. Отложите в сторонку.
4
Для приготовления цветного теста возьмите красную гуашь или любой другой цвет. На небольшой кусочек капните краски. Тщательно разомните комочек. Если цвет получился бледным, добавьте еще краски. Яркий цвет разбавьте неокрашенным тестом. Работайте в перчатках. Прилипающее к рукам тесто обваляйте немного в муке. Для изготовления розы сделайте небольшой конус, который будет центром цветка.
5
Раскатайте тонкую полоску, которую оберните вокруг конуса. Получится первый лепесток. Для следующих лепестков начинайте добавлять немного неокрашенное тесто, чтобы получились более светлые кончики. Не разминайте их до полного смешивания цветов. Лепестки будут с переливами. Каждый следующий лепесток должен быть больше предыдущего. Закрепляйте их внизу, осторожно защипывая лепестки.
6
Приступайте к изготовлению листьев. Зеленой гуашью окрасьте небольшой комочек теста. Придайте ему форму лепестка. Перенесите его на основу композиции, которая располагается у вас на блюдце. Уложите все лепестки и разместите в центре розу. Места склеивания на основе слегка увлажняйте.
7
Добавьте в композицию желтые ноготки. Для этого сформируйте вокруг заостренного карандаша конус. Разрежьте лепестки и распрямите их. В середину цветка поместите небольшой черный шарик.
8
Сделайте маленькие цветы фиолетового цвета. Разомните маленький шарик в лепешку. Защипните уголки по краям и уложите рядом с розой. Готовую композицию с блюдцем поставьте на горячую поверхность (батарею), чтобы хорошо высушить.
Видео по теме
Совет полезен?
Излишки теста можно хранить в холодильнике в полиэтиленовом мешке 3-4 дня .

Совет 3: Как делать картины из соленого теста

Впервые соленое тесто было использовано практичными немцами. В бедных семьях из него изготовляли украшения для рождественской елки. Соль добавляли для того, чтобы прожорливые мыши не лакомились поделками.

Приготовление соленого теста

Для соленого теста соедините в удобной посуде соль и муку, взятые в равной пропорции. Добавьте 125 мл воды и тщательно вымешивайте до получения однородной массы. Чтобы материал обрел пластичность, добавьте 1 столовую ложку крема для рук или растительного масла. После вымешивания поместите тесто в холод на 2–3 часа.

Кроме теста для создания картины потребуется:
- доска для лепки;
- основа для картины из ДСП;
- нож;
- ножницы;
- краски;
- кисточки;
- акриловые краски.

Последовательность исполнения

Рамку для будущей картины оберните фольгой. Ручкой нанесите контуры девушки и дерева. Колбасу из теста раскатайте с помощью скалки и выложите в левой части композиции. Кисточкой увлажните поверхность и сформируйте фактуру древесной коры. Слепите ветку для дракона, место стыка со стволом разровняйте пальцами.

На мелкой терке натрите небольшое количество теста и уложите на ветку в виде листвы. Крепление деталей выполняйте после предварительного смачивания поверхности.

Лепить дракона следует с его хвоста. Сформируйте хвост, обильно смочите водой и при помощи ножниц выполните небольшие надрезы, тем самым «нанеся» чешую. После того как вы обовьете хвост еще раз вокруг ствола, сформируйте туловище и нанесите на него чешую описанным выше способом.

Для драконьих крыльев раскатайте пласт теста и вырежьте ножом фигуру в виде капли. Верхнюю часть капли загните вперед. Укладывайте крыло, загибая к себе, сверху нанесите прожилки. Из небольшого шарика слепите голову, соедините с шеей, нанесите ноздри, глазницы и рот. Вместо глаза закрепите перламутровую бусинку. Второе крыло лепите аналогичным образом, при его приклеивании приподнимите ствол дерева ножом и подтолкните под него крыло.

Лепку девушки начинайте с ее туловища. Для одежды потребуется силиконовый штамп или любая фактурная поверхность, способная оставлять оттиск. Нанесите оттиск на раскатанную лепешку теста и закрепите на верхней части туловища. Второй пласт раскатанного теста уложите в виде платья, сформировав складочки на талии.

Скатайте руку и при помощи маникюрных ножниц сформируйте пальцы, уложите ее к хвосту дракона. При креплении головы используйте зубочистку, чтобы при сушке голова не отпала. Увлажните ту часть, где будет лицо, и обозначьте глазницы, нос и губы. Нос вылепите из крошечной капельки теста и тщательно разгладьте.

Тесто пропустите через инструмент для давки чеснока. Из полученных колбасок уложите волосы. Прическу украсьте бисером.

Сушите картину естественным способом в течение 7–8 дней. Для росписи используйте акварельные, акриловые краски или гуашь. После высыхания покройте картину лаком.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать лошадку из соленого теста

Изготовление поделки своими руками всегда увлекает не только детей, но и взрослых, а такая процедура, как лепка из соленого теста, может превратиться в одно удовольствие. Поделку в виде лошадки можно подарить своим близким и родным, на день рождение или украсить ею свой дом. Для того чтобы создать эксклюзивную поделку самостоятельно, нужно иметь всего лишь несколько ингредиентов и подручных инструментов.
Лепить из соленого теста можно с чадом или самостоятельно, поделку несложно превратить в магнитик, елочную игрушку или брелок. Подобные занятия декоративно-прикладным творчеством улучшают мелкую моторику, общее состояние и настроение. Так что лепить из теста не только приятно, но и полезно. В отличие от разнообразных некачественных пластилинов тесто не содержит вредных компонентов и не вызывает аллергические реакции.

Лошадка из теста: с чего начать?

Для того чтобы «замесить» материал для лепки, нужно взять следующие ингредиенты: стакан с мукой, стакан соли, по одной столовой ложки растительного масла и крахмала, 2/3 стакана воды. Нужно аккуратно смешать все ингредиенты и месить из них тесто. Постарайтесь, чтобы оно получилось гладким и эластичным, не прилипало к пальцам. Часть теста отделите и сформируйте из него шар, на разделочной доске раскатайте пласт толщиной около 0,7 см.

Работа с шаблоном

Для продолжения работы с поделкой возьмите рисунок, на котором изображена лошадка, ее можно нарисовать самостоятельно, вырезать из детской раскраски или распечатать из интернета. Также вам понадобится канцелярский нож, тонкая кисточка, краски или гуашь, зубочистка, супер клей или ПВА, доска для работы с пластилином или обернутый фольгой картон, если не жалко, можно воспользоваться обычной кухонной фольгой. Так как этот способ изготовления поделки будет проводиться с использованием соленого теста, то можно взять в дополнение магнит, таким образом, у вас должна получиться лошадка на магнитике.

Необходимо вырезать из бумаги шаблон лошадки, желательно, чтобы у него была обтекаемая форма. Далее нужно приложить вырезанное изображение к раскатанному тесту, аккуратно вырезать по контуру канцелярским ножом, затем лишние полоски теста следует убрать и оставить фигурку на доске.

При помощи зубочистки можно нанести рельефный рисунок для того, чтобы сделать фигурку более выразительной. Аккуратно прорисуйте зубочисткой бороздки, выделяя гриву, хвостик, копыта, глазки, ноздри, ушки и так далее. Оставьте изделие сушиться на подоконнике в течение 15 часов. После этого необходимо смазать фигуру с одной стороны клеем ПВА, после чего подождать полного высыхания. То же самое нужно выполнить и с другой стороной, оставив лошадку еще на 5 дней для идеального высыхания.

Можно придать технологическому процессу ускорение, отправив фигурку в духовку, нагретую до 80 градусов, и оставив на час-полтора. После того, как лошадка полностью высохнет, можно разрисовать ее красками и приклеить магнитик. При помощи таких несложных манипуляций можно получить красивую и эксклюзивную поделку своими руками.
Видео по теме
Источники:
  • Лошадки из соленого теста
  • Лошадка из соленого теста.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500