Совет 1: Как узнать корни своей фамилии

В Советском Союзе интересоваться историей рода и корнями своей фамилии было опасно. За подобное любопытство люди часто попадали за решетку. Особенно когда выяснялось, что предки были дворянского происхождения. А в настоящее время иметь дома генеалогическое древо стало очень престижно.
Инструкция
1
Для начала постарайтесь найти корни своей фамилии самостоятельно. Поговорите с родителями, бабушками, дедушками и другими старшими родственниками. Заведите блокнот и записывайте туда все, что они знают о своих предках. Разыщите сведения о родных как по линии матери, так и по линии отца. Когда информации будет достаточно, возьмите лист ватмана. Наверху запишите имена, отчества, фамилии, даты рождения и места жительства самых давних предков, о которых удалось разузнать. Выясните, сколько раз прародители были в браке и как звали их мужей и жен. Сколько они имели детей, и когда они были рождены.
2
Найдите как можно больше информации о профессии предков. Возможно, кто-то был кузнецом, поэтому вы - Кузнецовы. Кто-то служил в армии, поэтому ваша фамилия - Стрельцовы. А чьи-то прародители были рыбаками, и теперь они - Карасевы. Еще прозвища давались из-за особенностей внешности - Ухов, Носов и т.д. Может быть, и у вас сохранилась эта фамильная черта.
3
Если сведений от родных собралось недостаточно, обратитесь к интернету. Такие сайты как: http://gendrevo.ru, http://familytree.narod.ru и другие помогут вам узнать историю фамилии. Не пользуйтесь услугами порталов, которые предлагают отправить смс-сообщения за регистрацию и подбор информации. Это ресурсы-мошенники, которые снимут деньги со счета мобильного телефона и ничем вам не помогут. Ищите сайты, где размещены списки фамилий с описанием, откуда они произошли. Там же есть шанс отыскать своих дальних родственников, написать им сообщение и вместе продолжить сбор сведений об истоках своей фамилии.
4
Когда фамилия очень редкая, или данные о ней разыскать не получилось, обратитесь в специализированные центры. Их сотрудники профессионально составят ваше генеалогическое древо, досконально изучив историко-архивные сведения. Кроме того, у них есть доступ к данным институтов, занимающихся изучением происхождения фамилий. Вам предоставят полную справку по истории рода. Документ скрепят печатями и подтвердят сведениями из архивов. Конечно, эти услуги стоят дорого. Зато у вас на руках будет достоверная информация, которая позволит гордиться тем, что вы так много узнали о собственных предках.

Совет 2: Происхождение своей фамилии: как узнать историю

Каждый человек дорожит своей фамилией. Каждый человек рано или поздно хочет раскрыть тайну ее происхождения. Узнаем, что делают специалисты, чтобы раскрыть тайну происхождения фамилии.

Инструкция
1
Чтобы найти значение фамилии, выделяют слово-корень, на основе которого она была создана.
Определяют смысл этого слова, который оно имело в далекие времена, когда начинали создаваться фамилии. Так как со временем изменяются все языки, то смысл слова, которое являлось основой фамилии, также мог измениться. Кроме этого, фамилии, по желанию носителя, также могли подвергаться изменению, если его не устраивало звучание фамилии, ее смысл или что-то еще.
2
Затем начинается толкование фамилии, как правило, возникает несколько вариантов. Данные варианты включают объяснения, которые зафиксированы в справочниках и словарях по различным диалектам.
Изучают сложный путь исторического развития, от возникновения до современности. То есть определяют вид, который фамилия могла иметь в период зарождения, и до ее современной формы. Без этого видоизменения невозможно представить ни одну фамилию. Тайна фамилии содержится в истории возникновения каждой фамилии.
3
Специалисты определяют жизненную историю фамилии, то есть определяют, когда она была образована и кем, а также какими путями шло ее распространение. Это своеобразный шифр рода, который содержит ценные знания корней семьи, а также о ее сути.
Фамилии воссоздают образ родоначальника, с помощью знаний о истории фамилии. То есть узнают, где проживал человек и его потомки, какие у них были обычаи. Иногда эта информация очень удивляет современных потомков рода, и заставляет задуматься о их месте в человеческом обществе.
4
Затем исследователи пишут в справке все варианты своей работы.
До сих пор неизвестно, сколько фамилий в мире. Но с уверенностью можно сказать, что каждая фамилия обладает уникальностью и неповторимостью. Полученные данные о тайне происхождения фамилии, вы с гордостью можете передавать своим детям, потом внукам, укрепляя незримую связь между поколениями. Попробуйте узнать происхождение своей фамилии - сами или при помощи специалистов.
Источники:
  • узнать происхождение фамилии

Совет 3: Как узнать, сколько будет браков

Современное общество стало терпимее к разводам. По данным статистики, распадаются от 50 до 80% супружеских пар. И все же вокруг каждого из нас достаточно примеров крепких союзов. Это позволяет сохранять веру в то, что и в наше время можно создать крепкую семью.
Вам понадобится
  • Если вы хотите узнать, сколько раз будете слушать вальс Мендельсона на собственной свадьбе, вам надо проанализировать ряд моментов в своей жизни.
Инструкция
1
Для прогноза собственной успешности в браке узнайте, какова личная история каждого из ваших родителей. Сколько раз принято выходить замуж или жениться у родственников со стороны матери? Как с этим обстоят дела у предков со стороны отца? Чем более крепкие браки были у ваших ближайших родственников, тем больше шансов, что и вы сыграете свадьбу лишь раз в жизни.
2
Проанализируйте, кто ваши избранники. Вспомните личную жизнь каждого из выбранных вами в качестве партнера человека. Если вас тянет к людям, которые время от времени меняют семью, то вы рискуете пройти через свадьбы и разводы несколько раз. Напротив, если вам попадаются люди с ярко выраженными семейными ценностями, которые серьезно относятся к браку, вполне вероятно, что у вас получится создать крепкую семью раз и навсегда.
3
Задумайтесь, каковы ваши собственные жизненные ценности. Проанализируйте, что является для вас наиболее важным в жизни. В том и прелесть человеческого существования, что мы, как существа разумные, способны преодолевать все невзгоды. Даже если вы выросли в неблагополучной семье или у вас был только один родитель, это вовсе не означает, что и вы тоже будете несчастны в семейной жизни. Если вы уверены, что вам нужна семья, что хотите прожить с кем-то всю жизнь, то, придерживаясь этих ценностей, вы сможете добиться своего вопреки неприятным семейным традициям.
Источники:
  • как узнать сколько браков у меня будет

Совет 4: Как найти корни своей фамилии

С каждым днем все больше людей начинают интересоваться генеалогической информацией своего рода. Узнать корни фамилии сегодня можно без труда, если создать четкое намерение.
Инструкция
1
Первым делом обратитесь к родственникам. Вам могут помочь бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки, а также другие сородичи старших поколений. Всю информацию тщательно зафиксируйте на бумаге. Можете даже оформить собранные факты в дерево родословной, первыми двумя ветвями которого будут ваши отец и мать.
2
Обратите внимание на носителей вашей фамилии, то есть представителей мужского пола среди родственников. Это могут быть также женщины, пожелавшие не изменять фамилию отца на мужнину, хотя такое встречается крайне редко. Проследите, возможно, фамилия, переходя из поколения в поколение, каким-то образом трансформировалась. Очень часто такие случаи встречались по причине того, что работник ЗАГСа делал фактически ошибку в написании собственного имени, когда регистрировали новорожденного. Например, вместо «Каробченко» появлялась запись «Коробченко».
3
Возьмите самый древний вариант фамилии, который вам удастся «откопать», и проанализируйте его. Здесь следует обратит внимание на несколько факторов. Фамилия может отражать род деятельности ваших пращуров. К примеру, такой вариант, как Колесниковы наводит на предположение о том, что ваши праотцы занимались изготовлением колес для деревянных телег. Другими возможными вариациями могут быть особенности внешности, благодаря которым родилась ваша фамилия, например, Ногин или Глазов. Возможно, ваши древние родственники получили прозвище, переросшее в фамилию, благодаря военным званиям, дворянским титулам, особенностям характера, долгожительству, количеству детей или прочим признакам. Отсюда могли появится такие фамилии, как Офицеров, Королев, Злобин, Старовойтов, Бездетнов и прочие.
4
Прибегните к помощи профессионалов, которые специализируются на изучении происхождения фамилий, например, в Общество любителей Российской истории. На сайте http://www.olri.ru/ за небольшую сумму вы сможете решить насущный вопрос. Можете также попытать счастья на ресурсе http://gendrevo.ru, где вам также помогут узнать корни своей фамилии.

Совет 5: Как найти историю своей фамилии

Многие люди интересуются историей своей семьи. Достоверная родословная позволяет почувствовать свою принадлежность к длинной череде далёких предков, а может и знатным дворянским родам. Построение собственной родословной может стать увлекательным хобби или просто развлечь в досужий час.
Вам понадобится
  • - некоторая сумма денег;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Первый и главный пункт в написании истории своей фамилии заключается в сборе всех возможных сохранившихся сведений о далеких и близких родственниках, каких то событиях в их жизни, фактах биографии, ключевых датах, данных о месте жительства и работы. В поиске этих сведений необходимо обратиться к живым свидетелям, друзьям, близким, знакомым. Ведь возможно, те сведения, которые вы хотите получить, уже были кем-то собраны и упорядочены.
2
После опроса всех свидетелей, которым может быть что-либо известно об истории вашей фамилии, необходимо обратиться к сбору материальных свидетельств. Любые личные вещи, старые фотографии, письма, какие-то другие документы могут стать путеводной ниточкой ведущей вас к далекому забытому предку.
3
Для получения сведений давно прошедших лет можно попробовать обраться в государственные архивы. Именно в архивах в настоящее время сохраняются все старые документы, связанные с регистрациями гражданского состояния, трудовом стаже, местах жительства и многом другом. Во многих российских архивах хранятся метрические книги дореволюционных приходских церквей, по которым велся учет населения в старое время. Большое подспорье могут оказать т.н. «ревизские сказки» - аналог современных переписей населения регулярно проводившихся в Российской Империи.
4
После сбора сведений необходимо приступать к их упорядочиванию и систематизации. Сейчас к услугам любителей генеалогии предлагается множество компьютерных программ, облегчающих постройку большого фамильного дерева, в котором будут учтены и оформлены все сведения о ваших искомых родственниках.
5
Если же вы, по каким то причинам не справились с одним или несколькими пунктами поиска своей родословной, всегда можно доверить решение проблемы профессионалам. Сейчас в России действует много фирм и агентств, специализацией которых является поиск архивной информации и составление родословных. Данные организации также помогут вам в получении соответствующего сертификата представителя фамилии или, если есть на то основания, включения вас в родословные книги дворянства.
Обратите внимание
Прежде чем обратиться за помощью в поиске истории своей фамилии к агентству, необходимо проверить наличие у него соответствующей лицензии и хорошей репутации.
Полезный совет
Для похода в архив необходимо запастись паспортом и некоторой суммой денег.
Источники:
  • Методическое пособие по проведению генеалогических разысканий. Основы генеалогической культуры.

Совет 6: Как найти своих родственников по фамилии

Жизнь способна раскидать людей по разным городам и странам, даже если они являются родственниками. Тем не менее, зная фамилию ваших близких, вы можете попробовать найти их через интернет или другими доступными методами.
Инструкция
1
Воспользуйтесь интернет-поисковиками для поиска родственников. Просто введите нужную вам фамилию и посмотрите не результат. Конечно, для большей эффективности стоит указать дополнительные параметры, например, имя и отчество человека, а также его адрес проживания (как минимум область и город). Попробуйте вспомнить и другие детали – место учебы или работы, упоминания о человеке в различных изданиях и т.д. Все это поможет сузить круг поиска и сразу найти нужного вам родственника.
2
Зарегистрируйтесь в нескольких наиболее популярных социальных сетях и попробуйте отыскать родственников с их помощью. В настоящее время на данных ресурсах зарегистрированы миллионы людей, и высока вероятность того, что вы сможете найти тех, кого нужно. Обратите внимание на сайты vk.com, odnoklassniki.ru и my.mail.ru, популярные среди российской аудитории. Здесь также имеется удобный поиск человека по различным параметрам, начиная с фамилии и заканчивая имеющимися привычками и интересами.
3
Попробуйте найти родственников через всевозможные онлайн-справочники. В этом случае будет лучше, если вы знаете точное или хотя бы примерное место проживания человека, поскольку большая часть ресурсов ориентирована больше на поиск по месту жительства, чем по имени и фамилии.
4
Узнайте, не поддерживают ли связь с другими родственниками ваши родители, бабушка и дедушка, дядя и тетя и т.д. Возможно, они смогут подсказать, в каком городе могут жить нужные вам люди, не сменилась ли их фамилия.
5
Обратитесь за помощью в передачу «Жди меня», заполнив анкету на сайте poisk.vid.ru. В этом случае придется немного подождать рассмотрения вашей заявки. В дальнейшем вас оповестят о том, насколько результативно идут поиски и, возможно, даже пригласят на съемки телепередачи, где вы сможете встретиться с родственниками, которых не видели уже много лет.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше