Совет 1: Как найти своих предков

Человек должен знать свои корни. Именно поэтому многие так стремятся восстановить генеалогическое древо, отыскать предков. Однако задача эта непростая, придется запастись терпением и упорством, потратить время и усилия.
Как найти своих предков
Инструкция
1
Первым делом уточните фамилию, имя и отчество самого дальнего вашего предка. Именно с него начнутся поиски всех остальных родных, ведь нужна зацепка. Кроме этих данных надо знать еще год и место рождения человека, сведения о котором вы собираетесь искать. Ведь все данные о людях в архивах хранятся сгруппированные не по алфавиту, а по годам и районам. Именно так священники составляли метрические книги.
Как найти своих <strong>предков</strong>
2
Далее надо обратиться в архив по месту рождения вашего предка с запросом. Запрос можно направить лично и по почте. Сотрудники архива будут искать записи о нужном вам человеке в метрических книгах. Там может быть указана не только дата его рождения, но и родители. Так можно отыскать информацию для дальнейшего восстановления родословной. Ведь в записях о родителях может быть указано, откуда они, к какому принадлежали сословию.
3
Если ваши предки принадлежали к купцам, казакам, золотопромышленникам и т. п. сословиям, можно поискать информацию о них в исторических фондах или областном музее. Но это придется делать самому, кропотливо работая в читальном зале. Зато могут найтись расписки, прошения своих предков и тому подобные сведения.
Видео по теме
Обратите внимание
Расхождение между реальной и предполагаемой датой рождения вашего предка не должно быть более 5 лет.
Полезный совет
В некоторых государственных архивах есть специальные отделы, занимающиеся поиском предков и составлением генеалогического древа. Но стоит такая услуга недешево.

Совет 2 : Как узнать историю рода

К сожалению, мы с вами не английские монархи, и история нашего рода известна гораздо хуже, скорее всего, она для большинства из нас заканчивается на наших прабабушках. А что же, вернее, кто же был раньше? Кем были эти люди, чем они занимались, о чем мечтали? Может, они оставили даже значительный след в истории своей страны или своего города. Если это вам интересно, тогда вперед!
Помнить о своих предках и интересоваться ими естественно для каждого.
Вам понадобится
  • Канцелярские принадлежности - ручки, карандаши, тетради, пластиковые конверты и папки для хранения документов, фотоаппарат, диктофон.
Инструкция
1
Сначала разберите у себя дома все старые фотографии и ненужные документы. Откладывайте все - старые грамоты, удостоверения, свидетельства о смерти, свидетельства о рождении, о заключении брака, трудовые книжки. Снимите со всех этих документов копии, если фотографии в плохом состоянии, лучше сканировать их. Теперь разложите все эти артефакты в отдельные конверты, в зависимости от родственника, которому они принадлежат. То есть каждый конверт для одного человека. Подпишите фамилии и имена. Возьмите две папки и в одну вложите все конверты с родственниками по материнской линии, а в другую - по отцовской. Составьте опись всех документов и фотографий в каждой папке.
2
Начните узнавать информацию у живых источников. Начните с родителей и бабушек с дедушками, затем подключайте всех остальных родственников. Расспрашивайте при любом удобном случае, по телефону, в гостях, напишите письма с вопросами, воспользуйтесь электронной почтой. Берите на личные встречи диктофон и фотоаппарат, после все записывайте и снова систематизируйте по конвертам. Вопросы нужно задавать примерно такие:
Фамилия, имя, отчество самого человека, а также ФИО его родителей;
Год рождения;
Место жительства;
Где работал;
Какие награды, ордена, звания имеет;
Участвовал ли в войне и тому подобное.
3
После того, как вы собрали всю возможную информацию, начните составлять свое генеалогическое родовое древо. Стволом обозначаете себя, две самые основные ветки - ваши родители, ветки потоньше - это бабушки и дедушки и так далее. Рисуйте всех родственников, живых и не живых.
4
Если с черчением у вас не очень, можно составить такое дерево в компьютерной программе. В Интернете можно найти несколько вполне приличных бесплатных программ. От вас потребуется только внести верную информацию, а затем распечатать полученный рисунок. Можно подарить такие деревья всем своим родственникам. Наверняка им будет очень приятно узнать историю своего рода от вас, тем более они тоже приложили к этому свои силы.
Видео по теме
Обратите внимание
Предупредите родственника заранее о том, что будете записывать разговор и фотографировать.
Полезный совет
Ведите дневник своих опросов и поисков. Подробно описывайте, где, когда и с кем вы встречались и что узнали. Исследование рода дело не быстрое, и есть вероятность что-нибудь позабыть.
Источники:
  • Всероссийское генеалогическое древо

Совет 3 : Как найти свой род

Историей семьи занимается наука, которая называется генеалогией (от древнегреческого «genea» — «семья, род» и «logos — «слово, знание»). Семейная история играла важнейшую роль в прежние века, но тогда этот вопрос в основном интересовал представителей знати. Дворяне знали имена своих предков на много поколений назад. Но в XX веке в связи с многочисленными мировыми революциями и установлением равенства во многих странах мира вопрос происхождения потерял свое значения. Однако в последние десятилетия генеалогия вновь стала интересовать людей, ведь многие даже не знают имен своих бабушек и дедушек. Так как же выяснить подробности из истории собственной семьи?
Генеалогическое древо XVI века
Инструкция
1
Первым делом опросите всех своих ближних и дальних родственников. Заведите себе специальный блокнот, в который можно записывать все имена, даты, адреса, семейные истории и легенды. Эта информация, собранная по крупицам, может в дальнейшем очень пригодится.
2
Проведите исследования в семейных архивах. Ищите все, что может дать вам какую-то полезную информацию. Перелистайте старые фотоальбомы и обязательно загляните на оборот фотографий – там могут быть записаны имена и даты. Ищите старые письма, обращайте внимание на адреса на конвертах, просматривайте документы о собственности, медицинские карты, аттестаты, дневники и другие письменные источники.
3
После первичного сбора информации вы можете приступать к составлению собственного генеалогического древа. С помощью современных программ (например, Древо Жизни или Family Tree Builder) вы систематизируете все полученные данные, которые в дальнейшем можно постоянно пополнять.
4
Теперь можно расширять область своих поисков с помощью поисковых систем в интернете. Задавайте в строке поиска имена, фамилии, даты, адреса и другую конкретную информацию. Не отчаивайтесь, если с первого раза никаких данных получить не удастся – пробуйте самые разные комбинации и особенно обратите внимание на редкие имена и фамилии, если они есть в вашем списке. Вы также можете зарегистрироваться на специальном генеалогическом сайте (крупнейшим на данный момент является My Heritage), где тысячи людей уже выложили свои данные. Возможно, среди них есть и ваши дальние родственники (сайт автоматически ищет совпадения по генеалогическому древу разных пользователей и постоянно оповещает, если таковые обнаруживаются).
5
После проведения этих подготовительных этапов можно заняться вопросом более серьезно и обратиться в архивы. Здесь существуют два варианта. Первый вариант: вы посылаете запрос в архив города, где могли сохраниться записи о ваших предках. Но тогда будьте готовы к тому, что за составление генеалогической справки придется заплатить, а результат можно прождать несколько месяцев или даже лет (сотрудники архивов бывают перегружены подобными запросами, которые они выполняют помимо другой своей работы). Второй вариант: вы можете отправиться в архив сами. Но тогда вам потребуется гораздо немало времени и усилий. Читать старые записи (например, метрические книги), написанные неразборчивым почерком, - не такая уж простая задача.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте внимательны, в интернете существуют множество мошеннических сайтов, которые предлагают вам за пять минут найти ваших родственников, да еще и обещают обнаружить среди ваших предков каких-то знаменитостей. Обычно они требуют отправить платную sms, снимают довольно большие суммы с ваших телефонных счетов, но, в конце концов, не дают никакой настоящей информации.
Источники:
  • Крупнейшая международная база данных по генеалогии (My Heritage)
  • как находить род

Совет 4 : Как найти родителей

Родители есть у каждого человека, только, к сожалению, не каждый знает кто они, как выглядят и где живут. Вне зависимости от причин, по которым судьба развела самых близких людей, такое понятие, как зов крови, не дает покоя и побуждает начать поиски. Возможно ли, в многомиллионном городе найти человека, которого никогда не видел? С чего начать поиски?
Как найти родителей
Инструкция
1
Чаще всего найти родителей хотят люди, чье детство полностью или частично прошло в общественных воспитательных учреждениях. Случаи бывают разные, но чаще всего эти люди – отказники.
Если родители решили отказаться от ребенка в роддоме, новорожденного вместе со всеми документами передают в дом малютки. По достижению шестнадцатилетнего возраста по желанию воспитанник детского дома может узнать, кто его родители, получить сведения о месте проживания на момент отказа со всеми паспортными данными. Исключением является случай, когда человек изначально является подкидышем, и никаких данных предоставленных родителями не осталось, но в этом случае, наверное, и искать не стоит.
2
Телепрограмма «Жди меня». Ведущие этой телепрограммы уже не первый год объединяют человеческие судьбы. Причем эта помощь абсолютно бесплатна, основана на добровольных началах. По обрывочным, нечетким сведениям удается найти людей пропавших без вести много лет назад.
3
Обратитесь в полицию. По паспортным данным можно найти практически любого, за исключением случаев, когда пропавший человек является лицом без определенного места жительства. Объясните ситуацию, если не помогут сами, то возможно подскажут вариант последующих действий.
4
Что делать, если по указанному адресу нужное лицо уже не проживает? Можно провести опрос среди соседей. В каждом подъезде есть своя «тетя Шура», которая знает все и про всех, начиная с момента заселения в дом. Главное - не стесняться. В этом случае, слово «неудобно» не должно присутствовать в словаре.
5
Интернет. Сейчас в глобальной сети можно найти все что угодно. Существует масса сайтов, которые направлены как раз на поиск людей. Например, сайт nomer.org. Этот портал поможет найти человека и узнать многое о его жизни (включая прописку и марку автомобиля) только по городскому номеру телефона, соответствующему прописке.
6
Спросить. Если усыновление или удочерение не является тайной за семью печатями и не ранит чувства людей, которые вырастили, можно спросить напрямую. Вполне вероятно, что им предоставили информацию о генетических родителях в момент усыновления.
Видео по теме
Обратите внимание
Родители – это не те люди, которые произвели на свет. Настоящие родители те, которые вырастили и любили, были рядом в минуты скорби и триумфа, сидели у вашей кроватки в дни болезней и собирали рюкзак в первый класс. Не обижайте их, если у вас уже есть папа и мама, зачем вам еще одни?
Полезный совет
Однако перед тем, как начать поиски, хорошо подумайте. Для чего вы это делаете, и что хотите получить от встречи? Скорее всего придет абсолютно чужая женщина или мужчина, к которому вы не испытаете абсолютно никаких чувств. Обычно после таких рандеву люди впадают в депрессию, а неприятный осадок останется в любом случае. Люди не меняются, если человек смог отказаться от беззащитного младенца, вряд ли он воспылает любовью к взрослому мужчине или женщине. А о раскаянии и речи быть не может, разве что в том случае, если с вас есть что взять. К сожалению, в этом состоит жестокая правда жизни.

Совет 5 : Как найти отца ребенку

Далеко не всегда влюбленность двух людей перерастает в крепкие, длительные отношения. Хорошо, когда чувства проходят еще до того, как у пары появляются дети. Но бывает и так, что беременность возникает незапланированно и случайно. Некоторые мужчины, особенно в молодом возрасте, пугаются ответственности и бросают избранницу, которая должна сама решить для себя, что делать дальше - стать матерью-одиночкой или сделать аборт. Приняв решение сохранить беременность, девушка вскоре оказывается перед вопросом - как найти отца ребенку.
Как найти отца ребенку
Инструкция
1
Не думайте о том, что вы не будете вызывать мужской интерес с маленьким ребенком на руках. Это мнение зачастую ошибочно. Есть немало мужчин, воспитывающих чужих детей наравне со своими собственными. Поэтому, заводя новые знакомства, не скрывайте того, что у вас уже есть ребенок. Ни в коем случае не нужно стыдиться этого. Дети - это счастье, и то, что вы дали жизнь маленькому человеку - этим можно только гордиться.
2
Если вы всерьез настроены на то, чтобы найти ребенку достойного отца, не впадайте в зависимость от своих чувств. Не все мужчины, обращающие на вас внимание, способны стать хорошими отцами. Мыслите здраво, ориентируясь не только на свою симпатию, но и на наличие у мужчины таких качеств, как ответственность целеустремленность, справедливость, доброта, заботливость.
3
Понаблюдайте, как мужчина, интересующий вас, относится к детям вообще. Путь к сердцу женщины с ребенком лежит через доброжелательное и искреннее отношение к ее чаду. Поэтому мужчина, искренне интересующийся вашим малышом, способен покорить вас быстрее, тогда как человек, равнодушный к детям, оттолкнет вас от себя.
4
Общаясь с мужчиной, который рассчитывает на более близкие и серьезные отношения с вами, дайте ему понять, что пока для вас на первом месте - счастье и благополучие вашего крохи. Только приняв его, как родного, мужчина сможет быть рядом с вами.
5
Если вы с избранником решили жить вместе, наблюдайте за его отношением к ребенку. Не допускайте несправедливости, но и не упрекайте мужчину, если он применяет необходимые воспитательные меры по отношению к малышу. Кроха должен с малых лет чувствовать не только отцовскую любовь, но и мужской авторитет и контроль в семье.
6
Когда семейная жизнь установится, старайтесь не акцентировать внимание мужчины и ребенка на том, что они не родные по отношению друг к другу. Ведь для духовной близости главным является не кровное родство, а взаимопонимание, любовь и нежность друг к другу.

Совет 6 : Как искать в архиве

Поиск в архивах – занятие увлекательное, трудоемкое, весьма затратное по времени. Оно потребует от вас точности, тщательности, аккуратности и соблюдения нескольких важных правил.
Как искать в архиве
Инструкция
1
Постарайтесь заранее максимально точно определить, что именно вы ищете и в каком именно архиве. Иногда материалы, относящиеся к одной теме, могут быть рассортированы в разных архивах. Так, например, личный архив Ф.И.Шаляпина разбросан по фондам РГАЛИ, ЛГТМ, ГРМ, ГЦТМ, а материалы Торгсина, кроме фондов Российский государственный архив экономики (РГАЭ), можно найти еще в фондах десятка региональных архивов.
Но тем не менее это ваш первый шаг - выяснить, в каких архивах находятся документы, которые вам нужны.
2
Чтобы избежать путаницы и облегчить, что называется, навигацию, далее вам лучше всего воспользоваться путеводителями и справочниками по архивам (они точно есть в справочных залах библиотек РАН, крупных научных библиотеках, а также на портале «Архивы России»). В помощь также электронные базы данных и системы поиска по фондам, которые есть на сайтах архивов.
3
Последовательность архивного поиска укладывается в простой алгоритм: фонд – опись – дело – лист. Дело в том, что фонд – это основная единица хранения любого архива. Несколько упрощая, фонд – это вся совокупность документов, относящаяся к исторической теме, историческому персонажу, организации и т.д. Устройство фонда тематическое, и временная рубрикация внутри него представлена в описях. Опись отсылает вас к совокупности физически обособленных единиц хранения – делам.Каждое дело – это отдельный документ или совокупность документов, помещенных в обособленную папку или отдельную обложку. Документы дела имеют сквозную нумерацию по количеству листов.
4
Сначала вы выясняете, в каких фондах хранятся нужные документы. Затем из описей фондов узнаете, в каких делах они могут находиться. Наконец, уже в архиве затребовав нужные дела, находите нужные вам листы этих документов.
Видео по теме
Источники:
  • Система поиска «Путеводители по архивам России» в 2019

Совет 7 : Как найти информацию о предках

Генеалогическую информацию искать сложно, особенно если уже нет носителей этой информации. Поиск осложняется миграционными процессами, всегда существовавшими на Руси, а также многими трагическими событиями, происходившими в эпоху существования СССР. Помогает в поиске наличие фотографий, каких-нибудь документов, архивы и современные способы связи, в частности, интернет.
Как найти информацию о предках
Вам понадобится
  • - справочники по административно-территориальному делению Российской Империи и СССР;
  • - памятки лицам, занимающимся генеалогическими исследованиями.
Инструкция
1
Изучите семейный архив. Это первый, подготовительный шаг в поисках генеалогической информации. Просмотрите любые имеющиеся документы (например, трудовые книжки и военные билеты) и даже записные книжки. В последних могут быть записаны номера паспортов, адреса или даты рождения. Сделайте ксерокопии или сканированные копии документов. Разберите фотографии, изучите имеющиеся подписи и комментарии. Если есть возможность, опросите близких родственников о прародителях и фактах их жизни. Записывайте и анализируйте их воспоминания.
2
Систематизируйте все имеющиеся документы, копии и фотографии. Раскладывайте их по папкам или конвертам. Обязательно обращайте внимание на места, связанные с жизнью предков – рождения, бракосочетания, службы. Эта информация важна при выборе архива, в котором вы будете искать дальнейшую информацию о предках.
3
Двигайтесь по восходящему направлению в поисках информации, т.е. от родителей к бабушкам и дедушкам, а от последних – к прабабушкам и прадедам. Если трудно восстановить какие-то данные, обращайтесь в государственные или муниципальные архивы для ознакомления с личными, наградными или пенсионными делами бабушек и дедушек.
4
Обратитесь в читальные залы архивов той местности, с которой могла быть связана жизнь искомых лиц. В начале работы лучше ознакомиться со справочной литературой, памятками по работе в архивах и по составлению родословных. В случаях переименования населенных пунктов, изменения территориальных границ губерний, уездов обращайтесь к справочникам.
5
Осуществляйте параллельный поиск информации в интернете. Это не самый надежный источник, но попробовать стоит, поскольку есть поисковые ресурсы, социальные сети, адресные и телефонные справочники.
6
Свяжитесь с однофамильцами той местности, где жили предки. Для этого одним из пользователей сайта «Всероссийское Генеалогическое Древо» было составлено «идеальное письмо», адресованное возможным родственникам. Также в интернете существуют специализированные сайте, на которых, наряду с платной помощью, оказывается и волонтерская помощь в поиске информации о предках.
Видео по теме
Источники:
  • Федеральное архивное агентство

Совет 8 : Как найти родного отца

Отыскать родного отца хотят те дети, которые росли с одной матерью или находились в детском доме. Некоторые будущие папы, узнав о беременности своей невесты, бросают ее в интересном положении. В любом возрасте у человека может возникнуть желание увидеться с настоящими родителями. Может быть, для того, чтобы наладить родственные отношения или сказать о том, что накипело.
Как найти родного отца
Инструкция
1
Попробуйте собрать сведения об отце. Чем больше информации вы соберете, тем успешнее окажутся ваши поиски. Объясните маме, что вы хотите познакомиться с биологическим отцом. Это для вас очень важно. Если матери у вас нет, или она живет далеко, то расспросите своих родственников, например, дедушку с бабушкой или дядю с тетей. Возможно, о прежней жизни родителей знают соседи, мамины друзья. В общем, всех тех, кто являлся свидетелем любовных отношений между родными. Есть шанс, что вам скажут что-то весьма важное для вас про отца.
2
Обратитесь в справочную службу, если известны некоторые сведения о папе, к примеру, фамилию, имя или место проживания. Вам помогут узнать номер телефона. Дайте объявление в местную газету, желательно с фотографией.
3
Зайдите на форум города, чаще всего в них есть раздел по поиску людей. Оставьте там данные об интересуемом человеке. Можно посетить сайт телевизионной программы по поиску пропавших людей «Жди меня». Заполните на нем определенную форму заявки, не забудьте оставить свой телефон. Если появятся какие-то новости для вас, то вам должны сообщить об этом. Вы можете приехать и на саму передачу с фото, так как есть вероятность, что ее заметит в кадре друг или знакомый родного человека. Может получиться так, что и отец ищет вас. Найдите биологического отца по ДНК-экспертизе. В этом вам поможет только специальный анализ крови. После этого не останется никаких сомнений в подлинности вашего родства.
Видео по теме
Полезный совет
Все сведения о настоящих родителях ребенка, который остался на попечении у государства или усыновленного другой семьей, находятся в службе опеки и попечительства того места, в котором располагался детский дом. При поиске родственных связей ведите себя деликатно и уважительно, так как это может негативно повлиять на вашу психику.

Совет 9 : Как узнать историю своей семьи

Чтобы узнать историю своей семьи можно обратиться в любую организацию, которая занимается генеалогией. А можно самим заняться изучением истории своего рода, занятием увлекательным, интересным, хотя и занимающим довольно много времени. Чтобы действовать более продуктивно, следуйте определенным правилам.
Как узнать историю своей семьи
Инструкция
1
Для изучения истории своего рода, вам потребуется информация о своих родственниках, как здравствующих, так и давно умерших. Начинайте с тех родных, которых хорошо знаете. Запишите все сведения о своих родителях, далее – о бабушках и дедушках, затем расспросите тех и других об остальных родственниках. Далее ищите сведения о более ранних поколениях.
2
Сначала начните искать информацию дома — в семейном архиве, письмах, дневниках, записных книжках, вырезках из газет, в фотоальбомах, на оборотах фотографий. Обращайте внимание на имена, даты, место жительства, родственные связи. Изучение этих материалов заставит вас по-другому взглянуть на родителей, бабушек и дедушек, откроет мир их отношений и чувств, успехов и неудач.
3
Для получения более подробных сведений проведите беседу с родственниками. Из их воспоминаний вы сможете узнать много интересных фактов из жизни своих предков, мотивы и время переездов, смены работы, истинное отношение к религии, получить сведения о материальном положении, физическом состоянии, внешности, привычках, познакомиться с семейными историями. Беседуя с родственниками, заранее приготовьте список вопросов, с помощью которого легко сможете направлять разговор, не теряя нить беседы.
4
Используйте официальные документы, изучите найденные дома и обнаруженные в архивах. В свидетельстве о рождении вы найдете такую информацию, как время и место рождения, фамилия, имена, отчества родителей. Свидетельство о браке содержит сведения о месте и времени заключения брака, датах рождения супругов, добрачной фамилии матери. Свидетельство о расторжении брака - дату расторжения брака, место его регистрации, послебрачные фамилии супругов. Из свидетельства о смерти вы узнаете время, место и ее причину. В паспорте помимо персональной информации о человеке (ФИО, дата рождения, место жительства) содержатся сведения о его супруге, детях (их имена и даты рождения). Здесь же имеется одна или несколько фотографий владельца, могут быть сведения о группе крови. Трудовая книжка дает информацию образовании, о местах работы и занимаемых должностях. Данные об образовании, профессии, наградах и званиях предков могут содержать свидетельства, аттестаты, удостоверения, грамота, диплома, орденские книжки. Для мужчин (и некоторых женщин) универсальным документом является военный билет, который содержит все эти сведения, включая: указание роста, веса, размера головы и обуви.
5
Систематизируйте все собранные сведения. Сгруппируйте материал по темам в папках, авторам, адресатам, хронологии. Зафиксируйте в виде таблицы или попробуйте составить генеалогическое древо. Конечно, в некоторых строках или окошках у вас останутся пустые места. Отошлите частично заполненные таблицы своим родственникам с просьбой заполнить пробелы известными им сведениями.

Совет 10 : Как найти биологических родителей в 2017 году

По статистике, в России около двух миллионов усыновленных – детей и взрослых, от которых когда-то отказались их биологические родители. Тайна усыновления охраняется законом, но все равно многие повзрослевшие брошенные дети пытаются найти мать или отца.
Как найти биологических родителей
Инструкция
1
Ознакомьтесь со статьей №139 Семейного кодекса РФ, в которой говорится о запрете на разглашение тайны об усыновлении ребенка и об уголовном преследовании лиц, нарушивших этот запрет или способствовавших этому. Однако закон оговаривает, что с согласия усыновителей (приемных родителей) тайна усыновления может быть раскрыта.
2
Попробуйте обратиться к своим приемным родителям за интересующими вас сведениями. Не рубите сплеча, попытайтесь осторожно и мягко поговорить с ними о том, где и как вы можете найти биологических мать и отца. Если же для вас и для них этот разговор может быть очень тяжелым или они уже скончались, обратитесь с письменным запросом в ЗАГС, в котором вам выдавали свидетельство о рождении (оригинал или дубликат).
3
Вполне вероятно, что сотрудники ЗАГС вам откажут в вашей просьбе, ссылаясь и на статью №139 Семейного кодекса РФ, и на статью №47 ФЗ «Об актах гражданского состояния», согласно которой эти органы обязаны обеспечивать сохранность тайны усыновления. Попросите работников ЗАГС прислать вам письменный мотивированный отказ в вашей просьбе. В течение месяца они должны вам его предоставить.
4
Возьмите официальный отказ и обратитесь с ним в суд, где должны будут рассмотреть ваше дело и принять решение: предоставлять ли вам информацию о биологических родителях или нет. Обратите внимание: суд может затребовать положительные характеристики с места вашей работы, справки из УВД, опросить соседей и т.п., так как повзрослевшие дети иногда разыскивают биологических отца и мать не с самыми благовидными целями.
5
Вы можете обратиться в программу «Жди меня», сотрудники которой занимаются проблемами поиска биологических родителей по заявлению детей. Однако даже если ваши отец или мать найдутся, они могут просто не пойти на контакт из-за стыда или обид.
6
Если позволяют средства, обратитесь в частное детективное агентство, представьте сыщикам все имеющиеся у вас документы для облегчения поисков. Хотя стоит отметить, что за дела об усыновлении частные детективы берутся редко, так как в процессе работы над ними приходится теми или иными путями обходить закон.
Видео по теме
Источники:
  • как найти своих биологических родителей

Совет 11 : Как искать своих предков

Сегодня многие хотят узнать историю своего рода как из чистого интереса к своему происхождению, так и из меркантильных побуждений. Но вне зависимости от того, что движет человеком в поисках своих корней, работа ему предстоит кропотливая и тщательная.
Как искать своих предков
Инструкция
1
Купите все необходимые канцелярские принадлежности для хранения собранных документов и фотографий (папки, конверты), а также для систематизации сведений, записанных со слов очевидцев и старших родственников. Ведь даже если вы собираетесь все хранить в памяти компьютера, бумажный архив не помешает.
2
Проведите ревизию всех старых документов и фотографий, которые имеются у вас дома. Обращайте особенное внимание на документы, содержащие генеалогическую информацию (свидетельства о рождении, браке, смерти, удостоверения, аттестаты, грамоты и дипломы, военные билеты, орденские книжки и т.п.). Снимите с них ксерокопии. Возьмите две папки, и сложите в одну из них все, что относится к отцовской линии, в другую – к материнской. Для каждого человека – отдельный конверт.
3
Просмотрите все старые записные книжки и блокноты. Возможно, что вы найдете записанный номер паспорта давно умершего родственника, сведения о котором вы хотели бы получить.
4
Перед тем как обращаться к родственникам за интересующей вас информацией о предках, составьте своего рода опросный лист, где должно быть зафиксировано следующее:
- дата рождения (для сведений об усопших – дата смерти);
- Ф.И.О. отца и матери;
- для рожденных до 1917 года – сословие;
- места жительства;
- вероисповедание;
- образование;
- места работы, службы;
- участие в войнах;
- имеющиеся награды;
- Ф.И.О. жены (мужа);
- имена и даты рождения детей.
Попросите заполнить ваших родственников этот лист и указать все имеющиеся сведения об их умерших и ныне живущих родственниках. Если ваши близкие проживают в другом городе, отправьте им письмо с анкетой по почте России или электронной почтой.
5
Сделайте запросы в архивы вашего региона и российские архивы, где хранятся дореволюционные метрические книги, ревизионные документы, личные дела и т.п., в которых могут, по вашему мнению, содержаться сведения о ваших предках. Обратитесь в отделения ЗАГС, если вам нужны копии документов, выданных после 1917 года. Для получения информации об этом периоде вы можете обратиться и в ведомственные архивы (например, в военные).
6
Соблюдайте правила составления запросов. Укажите:
- Ф.И.О. и почтовый адрес;
- тему запроса (формулируется в зависимости от того, сведения о каком человеке, событии или факте вам требуются);
- хронологические рамки запрашиваемой информации.
Если ответа на ваш запрос пока нет, позвоните в архив и поинтересуйтесь, получен ли он, как продвигается исследование.
Видео по теме

Совет 12 : Как найти папу для детей

Воспитание детей без отца - задача не из легких, и явление это совсем не редкое. Проходит какое-то время, утихает боль от расставания с бывшим мужем или от безвозвратной потери любимого супруга и женщина осознает свою готовность снова вступить в отношения с мужчиной. Но при этом встает вопрос о том, как найти не только мужа, но и папу для детей?
Как найти папу для детей
Инструкция
1
Дождитесь определенного времени, когда полностью будете готовы принять свой новый статус одинокой мамы, а все мужчины (в случае болезненного расставания с отцом детей) перестанут казаться, как это нередко случается, эгоистичными самцами и негодяями. Только полное принятие себя самой и окружающих такими, какие они есть, сможет дать ощущение спокойствия. Для этого погрузитесь в дела и проблемы детей, работу, хобби.
2
После достижения чувства гармонии с самой собой приступите к поиску потенциального папы для своих детей и мужа себе. Для этого не сидите дома: гуляйте с детьми на детских площадках, в парках, скверах. Но не только там, где прогуливаются пенсионеры да мамочки с колясками. Выбирайте места, где вполне возможно встретить такого же одинокого или разведенного папу с ребенком: городские кафе, в которых рады и маленьким посетителям, театры, площади у фонтанов. Эти нестандартные прогулки принесут удовольствие вашим детям и будут полезны для вас. Даже если вы не встретите там мужчину вашей мечты, то получите удовольствие от проведенного времени и заряд хорошего настроения. А женщина, пребывающая в таком настроении, непременно привлекает заинтересованные или одобрительные взгляды окружающих.
3
Заведите себе за правило иногда ездить в городском транспорте, если совсем им не пользуетесь. В метро или трамвае иногда случаются судьбоносные встречи с порядочными и достойными мужчинами. Да и поездку в метро для леди с хорошим достатком можно расценивать как небольшое экстремальное приключение.
4
Присмотритесь повнимательнее к коллегам по работе. Если вы - привлекательная женщина, то вполне возможно, что кто-то из коллег-мужчин давно присматривается к вам, но не имеет смелости подойти и заговорить на эту тему. Вашу свободу от брака не стоит афишировать, но и скрывать также не имеет смысла. Вы такая, какая есть и, возможно, именно ваше новое свободное положение послужит поводом для давно скрываемых мужчиной попыток сблизиться с вами.
5
Если вы слишком стеснительный человек или в повседневной жизни не имеете контактов с мужчинами, как с коллегами, то можно обратиться за помощью в поиске мужа себе и отца детям к профессиональным свахам. По крайней мере, к ним обращаются также мужчины с определенными намерениям, которые они обозначают при введении своих параметров в базу данных. Однако будьте бдительны, ведь именно через такие брачные агенства, а также при знакомстве через интернет-ресурсы возможно наткнуться на брачного афериста.
6
Присмотритесь тщательнее к тому человеку, который проявляет к вам повышенное внимание - возможно, это и есть тот, кто нужен вам, просто вы сами этого пока не поняли и не ощутили. Обратите внимание на то, какие его черты нравятся не только вам, но и смогут понравиться вашим детям, смогут ли они принять именно этого мужчину как члена семьи. Выясните, любит ли он детей вообще и каким способом проявляет это чувство. Например, искренняя отцовская забота о них может иметь и вид некоторой строгости, полезной для воспитания, а показное сюсюканье, напротив, скрывать абсолютной равнодушие к судьбе ребенка.
7
Прислушайтесь к мнению своих детей, ведь если понравившийся вам мужчина при всем его внешнем благополучии и порядочности резко отвергается вашими детьми, то стоит присмотреться к нему повнимательнее. Все дело в том, что взрослые влюбленные люди не склонны к адекватному восприятию тех или иных поступков или жестов партнера. А вот дети на удивление внимательны и замечают некоторые странности в поведении взрослых, а тем более ложь.
Видео по теме

Совет 13 : Как найти маму с папой

Не всегда ребенка воспитывают его биологические родители. Многие дети вырастают в приемных семьях. И часто у повзрослевших усыновленных детей появляется интерес к личностям своих биологических отца и матери. Такое желание неудивительно: все же хочется знать, кто произвел человека на свет и почему оставил? Это имеет большое значение для дальнейшей самоидентификации человека, принятия своего прошлого и поиска кровных родственников.
Как найти маму с папой
Вам понадобится
  • - согласие приемных родителей на раскрытие тайны усыновления;
  • - обращение в ЗАГС;
  • - обращение в суд.
Инструкция
1
Для того чтобы заняться розыском своим биологических родителей, нужно иметь письменное согласие приемных родителей, так как тайну усыновления еще никто не отменял. Если же приемные родители мертвы, разрешение на раскрытие информации дает суд.
2
Получив необходимое разрешение, обращайтесь в органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС), где хранится вся информация, касающаяся рождении человека и его биологических родителях.
3
Если он откажет вам в выдаче необходимой информации, ссылаясь на тайну усыновления, обжалуйте его действия в суде. Для этого вам нужно иметь письменное мотивированное объяснение ЗАГСа, которое тот обязан выдать по вашему запросу на протяжении месяца.
4
Кроме того, попробуйте найти своих родителей через программу «Жди меня», свяжитесь с работниками программы и подайте свое объявление. Желательно для этого узнать как можно больше информации о роддоме, где вас родили, ваших биологических родителях и т.п.
5
Кроме запроса в ЗАГС, вы вправе обратиться в роддом, где вы появились на свет, или архив суда, давшего разрешение на ваше удочерение или усыновление, а также в орган опеки и попечительства или в региональный банк данных детей, оставшихся без родительской опеки.
6
Имейте ввиду, что ЗАГС и прочие государственные структуры обязаны только сообщить вам фамилии и имена ваших родителей, их же нынешнее место проживание вам придется искать самому. Сделать это можно с помощью детективных агентств, хотя за такие дела они берутся неохотно: слишком уж сильно здесь приходится вторгаться в личную жизнь граждан, что противоречит законодательству о частной сыскной деятельности.
7
Если же вам посчастливилось все же найти своих родителей, не заявляйте им сразу, что вы их сын или дочь. Сначала познакомьтесь с ними в качестве постороннего человека – работника социальной защиты и т.п. Вполне возможно, что ваших биологических родителей не обрадует встреча с брошенным когда-то ребенком, и они не пойдут на контакт, а это причинит вам большую психологическую травму.

Совет 14 : Как найти предков, о которых почти ничего не знаешь

Родственные узы – одни из самых тесных связей, определяющих социальную структуру любого общества. Но не всегда каждая семья имеет полные данные о своих предках. Чтобы найти родственников, о которых почти нет никакой информации, придется обратиться к методам, используемым при составлении генеалогического древа.
Как найти предков, о которых почти ничего не знаешь
Вам понадобится
  • - блокнот;
  • - авторучка;
  • - диктофон;
  • - документы из семейного архива;
  • - сведения, полученные из государственных архивов.
Инструкция
1
Начните поиск предков с опроса своих ближайших и дальних родственников. Объясните им, что хотите восстановить информацию о конкретном человеке, чтобы не прерывалась связь поколений. Из непринужденных бесед с родными можно почерпнуть самые необходимые начальные данные, включая фамилию, имя, отчество, дату рождения и место жительства предка. Фиксируйте результаты на бумаге или воспользуйтесь диктофоном. Это позволит не потерять ценную информацию и обратиться к ней впоследствии для анализа.
2
Проведите поиск в семейном архиве. Источником сведений о конкретном лице могут стать старые фотографии, свидетельства о рождении и заключении брака, аттестат о среднем образовании, диплом об окончании вуза. Нередко в архивах имеются разного рода справки, содержащие установочные данные. Но самым ценным материалом для исследований могут стать письма прежних лет. Разумеется, чтобы ознакомиться с ними, получите согласие тех, кому они адресованы. По возможности делайте копии с документов, представляющих интерес для ваших розысков.
3
Собрав первичную информацию о разыскиваемом предке, обратитесь за помощью в архивные учреждения. В местных и центральных архивах длительное время сохраняются многие из документов, которые могут оказаться ключевыми в ваших поисках: данные о местах проживания и работы, о службе в вооруженных силах. Существуют специализированные архивы предприятий, организаций и учреждений, где хранится информация по видам деятельности. Так, если ваш предок участвовал в Великой Отечественной войне, его послужной список или данные о награждениях можно отыскать, обратившись в Центральный Архив Министерства обороны.
4
Рассортируйте все собранные сведения и проведите их анализ. Составьте перечень всех родственных связей, через которые можно получить доступ к дополнительной информации о своем родственнике. В результате вы наверняка сможете разыскать тех лиц, с которыми он поддерживал родственные или дружеские отношения, вместе работал или проходил службу. Самое ценное в том, что ваш информационный поиск может стать началом большой и полезной работы по составлению семейного генеалогического древа.

Совет 15 : Как узнать своих предков

Далеко не каждый человек знает своих предков. Восстановить утраченную связь поколений поможет составление генеалогического древа. Это интересный и увлекательный процесс, в ходе которого вы сможете узнать историю своей семьи и сохранить ее для своих детей и внуков.
Как узнать своих предков

Как приступить к составлению родословной?

С чего лучше всего начать составление генеалогического древа? С подготовки и планирования. Обзаведитесь блокнотом, папкой для документов, приобретите побольше конвертов. Не помешает также портативный диктофон. Некоторые материалы вам, вероятно, захочется перевести в электронную форму и оформить в виде компьютерной программы. Находить оцифрованную информацию будет проще, если сразу правильно ее структурировать.

При всем желании вам в ходе исторического экскурса в прошлое своей семьи не удастся удержать в памяти все факты. Со временем у вас накопится определенное количество записей и документов, которые нуждаются в хранении и сортировке.
Даже если вы предпочитаете использовать в работе компьютер, бумажный архив не позволит лишиться данных, удаленных по неосторожности с жесткого диска.

Приступайте к исследованию архива вашей семьи. Отыщите в нем документы, которые содержат хоть какую-то информацию о предках. Обращайте внимание на метрики и свидетельства о рождении, документы о заключении брака и о разводе. Много ценной информации дадут трудовые книжки родственников, наградные удостоверения, документы об образовании.

Для каждого родственника заведите отдельный большой конверт. Вкладывайте туда подлинники или копии документов, фотографии, а также ваши выписки и заметки, касающиеся биографических данных, установленных вами в ходе составления родословной. Постепенно количество материалов будет увеличиваться, поэтому желательно к каждому конверту приложить опись документов.

Постройте генеалогическое древо своей семьи

Расширьте зону своих поисков. Заручитесь поддержкой родственников, чтобы получить доступ к их семейным архивам. Потратьте время на беседы с бабушками и дедушками. Люди преклонного возраста очень любят вспоминать свое прошлое, рассказывать о своем детстве. Это еще один очень интересный и увлекательный способ добыть ценную информацию и узнать о тех предках, которые жили задолго до вашего рождения.
Если вы решите использовать диктофон, получите на это согласие того, с кем предстоит беседа. Помните, что далеко не все факты из жизни вашей семьи могут быть преданы огласке.

Расширенный сбор информации включает в себя также работу с доступными вам государственными и ведомственными архивами. Важно знать, где и что искать. Нередко данные о своих предках можно отыскать, листая подшивки старых газет и журналов. Особое внимание следует уделить местной печати и тем изданиям, которые выпускались на предприятиях, где работали ваши предки.

Через некоторое время вы увидите, насколько расширились ваши знания о своей семье и ее корнях. Постарайтесь систематизировать полученные данные, свести их в таблицу или нарисовать генеалогическое древо своей семьи. Качественно проделанная работа не пропадет даром: ее результатами могут всерьез заинтересоваться не только ваши дети, но и краеведческие музеи.

Совет 16 : Как найти отца своему ребенку

В последнее время брак между мужчиной и женщиной часто завершается разводом. Уже спустя 2-3 года молодая мама остается одна с маленьким ребенком. Но время идет, и женщина начинает задумываться о новых отношениях. Ведь ей нужен мужчина, а ребенку отец.
Как найти отца своему ребенку
Инструкция
1
Найти для себя мужчину проще, чем для своего ребенка папу. Многие женщины совершают ошибку, когда соглашаются выйти замуж только потому, что им хорошо с партнером в постели. При этом они мало интересуются его личными качествами. Когда пройдет время и утихнет страсть, неизбежно начнутся конфликты. Придет понимание того, что кроме секса их ничего не связывает. Поэтому, прежде всего, нужно искать мужа, а не любовника.
2
Прежде чем привести в семью нового человека, женщина должна убедиться в том, что он будет не только хорошим мужем, но и отцом. В беседе с ним чаще рассказывайте о своем ребенке или о детях вообще. Если мужчина будет пытаться увести разговор в сторону или вы заметите, что тема о детях ему неприятна, то вводить такого человека в свою семью не стоит.
3
Расспросите мужчину о его детстве, увлечениях. Познакомьтесь с его родителями. Например, определенные выводы можно сделать, понаблюдав за его взаимоотношениями с матерью. Так, ваша семейная жизнь вряд ли будет счастливой, если каждое свое решение мужчина согласует с мамой. Также будет непросто смириться с ежедневными поездками по первому зову его матери. Конечно, неуважительное отношение к родителям так же не сулит ничего хорошего. Со временем он и к вам отнесется с должным почтением.
4
Отношение будущего мужа к посторонним людям – еще один показатель воспитанного человека. Возможно он милый и обходительный с вами, но люди в общественном транспорте, официанты и продавцы в магазинах часто его выводят из себя. Пройдет немного времени, и он начнет хамить вам. Вспышки гнева будут проявляться с особой силой в моменты неудач и усталости. Вряд ли такой человек сможет стать хорошим отцом для вашего сына или дочки.
5
Необходимо учесть наличие вредных привычек, которые есть у любого человека. Возможно, мужчина много курит, громко храпит, выпивает и пр. Даже женившись, он вряд ли расстанется со своими привычками. Поэтому необходимо решить сможете ли вы жить с этим человеком, не пытаясь его изменить. Расскажите ему о своих недостатках. Не исключено, что избранник не захочет мириться с ними.
6
Если мужчина найден, не требуйте от него проявление любви к своему ребенку. Достаточно того, что он заботится и поддерживает вас. Также не заставляйте малыша называть вашего мужа папой. Дети тонко чувствуют, как к ним относятся взрослые. Перемена должна произойти сама собой. Смело выходите замуж, ведь жизнь продолжается.

Совет 17 : Как узнать о своих предках

Узнать, кем были ваши предки и составить генеалогическое древо – все это предполагает исследование, которое обещает много интереснейших открытий. Существует множество источников, обратившись к которым, вы сможете узнать о том, кем были ваши предки. Главное - относиться с интересом не только к результатам, но и к самому процессу.
Как узнать о своих предках
Инструкция
1
Начать стоит с документов и бумаг у себя дома. В каждой семье обычно имеется ящик, портфель или коробка, где лежат все старые бумаги и фотографии. Вам могут пригодиться следующие бумаги: свидетельства о рождении, браке или его расторжении, смерти. Также полезно будет обнаружить паспорта, трудовые книжки, аттестаты, различные удостоверения, дипломы и любые личные документы. Отсортируйте все по отцовской и материнской линиям. Заведите отдельный конверт или каталог в компьютере для каждого человека.
2
Если найдете чьи-то записные книжки, просмотрите их. Паспортные данные, имена и фамилии, какие-то другие виды информации могут вам пригодиться. Также полезно расспросить всех родственников старшего возраста о том, что они помнят. Записывать нужно все, что они расскажут, все имена, все родственные линии. Где-то кто-то может ошибиться, порой будет так, что никто не помнит каких-то родственников, кроме одного человека. Обычно женщины лучше помнят родственные связи. Записывать стоит ФИО, место рождение, дату рождения. Место зачастую важнее, так как даты люди постоянно путают.
3
Затем следует отправиться в городские и сельские архивы. Узнать их адрес обычно можно в интернете или в любой библиотеке. Важно понимать, что документы по одной местности могут оказаться в архиве соседней области, такое случается. Чтобы получить допуск к архиву, пишется заявление на имя директора. Вам выдадут пропуск в читальный зал, где уже можно затребовать нужные документы. Но начните работу с описей.
4
Документы в архиве структурированы так. Все они делятся на фонды. Фонд содержит в себе документы на одного человека, семью или организацию. Каждый фонд состоит из дел, полный список которых приведен в описи. Обычно в архивах предоставляется свободный доступ к описям, а вот с фондами все бывает не так просто. Особую важность могут представлять фонды церквей, казенных палат, волостных правлений и так далее. Помочь могут переписные листы, которые составлялись каждый раз, как проводилась перепись населения.
5
Получив документы на нужные даты по нужной местности, просмотрите их на наличие фамилий предков. Проверьте, насколько сведения из семейных архивов соотносятся с тем, что выяснилось из официальных документов.
6
Важный источник информации представляют собой метрические книги церквей. Иногда они не хранятся в областных архивах, чтобы получить к ним доступ, нужно ехать в удаленные места и разговаривать со служителями церквей.
7
В каждом месте, где вы будете проводить поиски, спрашивайте, какие еще документы вам могут порекомендовать. Дело в том, что делопроизводство в старинные времена не отличалось особой упорядоченностью. В разных регионах документы могли называться по-разному, велись они разными учреждениями, и в архивах хранятся у разных ведомостей. На месте вы сможете узнать гораздо больше о том, куда именно лучше обратиться непосредственно в вашем случае.
Видео по теме
Полезный совет
Приобретите канцелярские папки и файлы. Даже если вы все результаты сохраняете на компьютере, со временем у вас появятся различные документы и свидетельства, которые тоже нужно будет где-то держать и как-то упорядочивать. По возможности, снимайте ксерокопии или фотографируйте все документы из архивов, которые имеют к вам отношение.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500