Совет 1: Как настроиться перед соревнованиями

От правильного настроя перед соревнованиями зависит успех выступления. Даже опытный спортсмен может не достичь нужного результата, если не справится с волнением. Больше всего подвержены волнению новички. Приемы и методы психологического настроя подбираются индивидуально, в зависимости от вида спорта и индивидуальных особенностей спортсмена. Существуют и общие рекомендации, позволяющие привести организм и психику в состояние боевой готовности.
Как настроиться перед соревнованиями
Инструкция
1
Готовиться к соревнованиям следует за несколько дней до их начала. Физические нагрузки снижаются. Больше внимания уделяется технической и тактической подготовке. Тренировки рекомендуется проводить в то же время, на которое планируется проведение соревнований. Желательно придерживаться привычного режима сна, отдыха и питания. Когда соревнования проводятся в условиях другого климата и часового пояса, спортсмену необходимо выехать к месту соревнований заблаговременно и адаптироваться к ним.
2
Постарайтесь отвлечься от мыслей о предстоящем выступлении за день до соревнований. Сходите на концерт, в кинотеатр, посетите цирковое представление или почитайте интересную книгу. Если соревнования проходят в незнакомом городе, можете устроить ознакомительную прогулку и посетить местный музей. Проведите сеанс релаксации. Добейтесь спокойного и расслабленного состояния. Избегайте разговоров о возможном исходе соревнований. Возьмите под контроль собственные мысли и эмоции. Это убережет вас от «перегорания» на старте.
3
Непосредственно перед выступлением осмотрите соревновательную площадку, сделайте легкую разминку с соревновательными снарядами. Разминка помогает в борьбе с чрезмерным волнением и негативными эмоциями. Она улучшает деятельность всех систем организма, приводит мышцы в тонус и активизирует работу мозга. Разминка является необходимым средством профилактики травм и проводится за 5-10 минут до выхода на старт.
4
Во время проведения разминки повторяйте заранее подготовленные формулы для самовнушения, например: «Я спокоен. Я уверен в своих силах. У меня все получится. Я готов к соревнованиям на сто процентов». Самовнушением лучше начать заниматься за месяц до соревнований. Тогда оно будет восприниматься психикой как триггер – быстрое переключение из одного состояния в другое.
Источники:
  • настрой на соревнование

Совет 2 : Как настроить себя на соревнования

Каждый спортсмен скажет вам, что настроиться на соревнование, подготовить себя психологически, равносильно выигранному бою, победе. От того, насколько вам удастся взять себя в руки, зависит быстрота реакции, умение спрогнозировать силу и направление удара соперника, рассчитать свои возможности и, в конечном итоге, стать сильнее его. Но такая методика может пригодиться не только спортсмену. Любому из нас полезно уметь собраться перед ответственным жизненным моментом.
Как настроить себя на соревнования
Инструкция
1
Для психологической настройки вам необходимо освоить азы самовнушения. Многие пользуются этим методом интуитивно. Самый распространенный и действенный – внушить себе, что вы – победитель и вы обязаны победить. Этот способ будет эффективен не только в том случае, если он сочетается с высоким уровнем технико-тактической и физической подготовленности, но и с определенными свойствами характера спортсмена, который должен быть всегда нацелен на результат и готов добиваться своей цели при любых обстоятельствах.
2
Еще один способ – внушить себе мысль о том, что предстоящее состязание малозначительно и что результаты его второстепенны. Это помогает расслабиться и не напрягаться психологически. С другой стороны, спортсмен не мотивирует себя на результат, и это безразличие, конечно, может сказаться на его выступлении.
3
Третий способ - внушить себе мысль о том, что вы обязаны показать свой технико-тактический и физический потенциал независимо от условий и характера соревнований, сил противника, возможного исхода. Этот способ чреват перевозбуждением и неадекватностью оценки происходящего. В этом случае возможность выступить неудачно достаточно велика.
4
Некоторые спортсмены используют такие приемы, как спортивная злость и неприязнь к сопернику, создают иллюзию слабости партнера или пытаются полностью отвлечься от предстоящего соревнования. Но такие приемы спорны и не всегда могут помочь достигнуть желаемого психологического настроя, некоторые из них противоречат этике и неприемлемы для человека, находящегося в гармонии внешним миром.
5
Чтобы без особого труда отвлечь себя от мыслей о неблагоприятном исходе боя, расслабиться и успокоиться, необходимо научиться регулировать свое состояние с учетом индивидуальных особенностей. Здесь спортсмену помогут те, кто знает его достаточно хорошо: тренер, психолог, врач. С учетом личных качеств - внимания, восприятия, силы воли и желания работать над собой - они подберут упражнения для регуляции психического состояния спортсмена.

Совет 3 : Как выиграть на соревнованиях

К победе на соревнованиях стремится каждый участник. Иначе не было бы смысла их проводить. Однако чтобы добиться успешного исхода, нужно не только быть готовым к победе физически и психологически, но и выработать особую стратегию.
Как выиграть на соревнованиях
Инструкция
1
Готовьтесь физически в преддверии проведения соревнования. Такой подход вполне оправдан, поскольку в противостоянии побеждает сильнейший и быстрейший, вне зависимости от выбранного вида спорта. Важно понимать, что и противники тоже настроены победить. Они также будут выкладываться на тренировках, чтобы подойти в нужной кондиции к дате соревнований. Делайте то же самое – работайте до седьмого пота и даже чуть больше, чтобы иметь некоторое преимущество и запас сил.
2
Изучите своих соперников. Посмотрите записи их выступления. Ответьте себе на следующие вопросы:• В чем они меня превосходят?• Какие у них слабые стороны?• Как я могу использовать свои умения/подготовку против них?• Какой их самый сильный прием?• Что я могу ему противопоставить?
3
Соблюдайте установки своего наставника. Как бы вы хорошо ни анализировали противников, но все-таки ваш тренер понимает в этом аспекте намного больше. Пусть он проведет ту же самую работу и скажет вам, как нужно эффективнее всего действовать на турнире. Даже если ваши точки зрения расходятся, не спорьте, а доверьтесь его опыту.
4
Выработайте четкий психологический настрой. Сила/мастерство и тактика – только половина успеха на соревновании. Остальная половина – ваша внутренняя установка. Именно она определит, победитель вы или побежденный. Чтобы оказаться в роли первого, вам нельзя ни на мгновение воспринимать себя как проигравшего. Вы должны не просто верить, но и чувствовать победу всем телом и разумом каждую секунду. Тогда вы обязательно придете к успеху.
5
Выкладывайтесь полностью, иначе победить вы не сможете. Только безоговорочная самоотдача позволит вам занять первое место. Нельзя ни в коем случае недооценивать противника. Всегда сохраняйте бдительность и не оставляйте ему не единого шанса.
6
Сделайте анализ результатов соревнования. Если у вас все равно не получилось добиться высшей ступени пьедестала, тогда вам нужно понять почему. Проведите данную работу с тренером, чтобы не повторить этот результат.

Совет 4 : Как настроить команду на победу

В любом командном состязании, спортивной, интеллектуальной или компьютерной игре, важна не только подготовка команды, но и ее настрой. История пестрит примерами того, как объективно более слабые игроки выигрывали просто благодаря воле к победе.
Как настроить команду на победу
Инструкция
1
Тренеры, капитаны и просто рядовые игроки могут изменить исход любого состязания в пользу своей команды, найдя нужные слова. Необходимо понимать, что команда может победить только в том случае, если она верит в реальность своей победы. Зачастую игроки проигрывают лишь потому, что подсознательно не хотят победить, не рассматривают победу в качестве вероятного исхода.
2
Чтобы с вашей командой не происходило такого, не пользуйтесь негативными речевыми оборотами. Это один из основных принципов нейро-лингвистического программирования: частица «не» сразу становится подсказкой к отрицательному ответу. Вместо «мы не можем проиграть» говорите «мы можем победить». Вообще не стоит употреблять слова «проигрыш», «поражение». В вашей команде могут оказаться люди, слишком близко к сердцу принимающие подобные слова.
3
Внушить уверенность команде можно, говоря о победе, как о деле уже решенном. Не «если мы победим», а «когда мы победим». Заразите своей убежденностью других членов команды, и победа станет ближе.
4
Опытные тренеры и капитаны владеют особыми приемами, позволяющими вытащить команду из безнадежных ситуаций. Они рассказывают анекдоты, поют песни, приводят воодушевляющие примеры, даже разговаривают с игроками на повышенных тонах. Со стороны это выглядит странно, но необходимо учитывать, что в любой команде есть своя особая атмосфера, в рамках которой действия тренера совершенно верны. Многие именитые наставники команд заслужили репутацию жестких и грубых людей, но их подопечные практически всегда говорят, что именно эта жесткость и грубость помогали им побеждать.
5
Хорошим способом настроить команду на победу является подмена понятий. Попробуйте убедить игроков, что им предстоит не игра, которую можно выиграть или проиграть, а обычная работа, которую просто нужно хорошо сделать. Вообще, замечено, что не всем игрокам для победы необходимо осознавать огромную значимость выигрыша, так как груз ответственности, ложащийся на них, усложняет им игру. С другой стороны, определенному типу людей, наоборот, нужно осознавать, что они делают нечто выдающееся, героическое, и тогда их силы и воля к победе возрастают многократно.
6
К каждой команде, каждому игроку необходимо найти свой подход, свои способы настроить их на победу. Искусство опытного наставника заключается еще и в том, чтобы быстро понять, что и как нужно говорить, чтобы команда даже думать не смела о проигрыше. Внимательно присмотритесь к членам команды, почувствуйте ее атмосферу, найдите нужные слова и интонации, и победа будет в ваших руках.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы выберете неправильный тон, перейдете на незаслуженные оскорбления, это не приблизит вашу команду к победе, так как большинство людей от такой агрессии обычно теряются и опускают руки.

Совет 5 : Как настроиться на игру в баскетбол

Баскетбол – спортивная игра, которая развивает все группы мышц, аналитические способности, учит ловкости и умению действовать в команде. Победа в этой игре зависит не только от техники и опыта, но и от способности настроиться на желанный результат.
Как настроиться на игру в баскетбол
Инструкция
1
Посещайте все тренировки перед важной игрой, ведь только так вы сможете отточить свое мастерство и разработать стратегию предстоящей игры. Это, в свою очередь, сделает вас увереннее в своих силах на решающем матче.
2
Накануне игры постарайтесь отвлечься, но делайте это так, чтобы не повредить своему самочувствию. Можно, например, сходить на какой-нибудь интересный фильм в кино, на концерт, прогуляться на свежем воздухе с друзьями или вместе с командой.
3
Настройтесь на победу. Для этого хорошо посмотреть, например, фильм про игру в баскетбол, лучшие игры NBA или просто патриотический фильм – это зарядит вас положительной энергией и вдохновит на победу.
4
Перед игрой не сомневайтесь в своем мастерстве, но в то же время будьте готовы к неожиданный сюрпризам от соперника. Старайтесь морально подготовить себя к тому, чтобы не опускать руки даже при неудаче в первом периоде.
5
Будьте сосредоточены на игре и ни в коем случае не расслабляйтесь, так как ваше состояние может передаться другим игрокам в команде, а это редко приносит положительный результат. В этом случае налет самоуверенности помогает снять прессинг по всему полю во время игры, который заставляет баскетболистов напрячься.
6
Подумайте о том, что ваша отличная игра станет не только личной победой, но и поможет выиграть всей команде, обрадует тренера, а также заставит гордиться вами ваших родителей, друзей и просто знакомых. Осознание личной ответственности за других обычно дает дополнительные силы в игре.
7
Займитесь аутотренингом. Для этого в течение 10 минут можете говорить себе, что вы хорошо играете и обязательно победите. Если этот способ вам не подходит, послушайте перед игрой агрессивную или, наоборот, спокойную музыку, которая приведет вас в состояние равновесия, придаст уверенности в себе и позволит ненадолго отвлечься от мыслей об игре.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500