Совет 1: Как определить увеличение кисты

Киста – это новообразование, состоящее из капсулы и содержимого. Появиться киста может в любом органе или в ткани человеческого организма и может ничем не беспокоить пациента. Обнаруживается случайно при обследовании по тому или иному поводу.
Вам понадобится
  • - УЗИ;
  • - магнитно-резонансная или компьютерная томография.
Инструкция
1
Причины появления кисты могут быть самыми разными. К ним относятся: сниженный иммунитет, инфекции, закупорки протоков желез, гормональные сбои. А также травмы, некроз, паразиты и т.д. Новообразование никогда не рассасывается самостоятельно, и альтернативное лечение может лишь замедлить или остановить его рост. При наличии паразитарной кисты, когда паразит поселяется в органе или ткани и защищает себя оболочкой, используется исключительно хирургическое оперативное удаление, так как ни замедлить рост, ни прекратить не представляется возможным.
2
Диагностика кисты может быть самая разная. Чаще всего применяется УЗИ диагностика. Это позволяет увидеть месторасположение новообразования, размеры. При назначенном лечении, каждые 1-3 месяца проводится повторное ультразвуковое обследование. Это помогает контролировать размеры кисты, вовремя замечать ее увеличение и принимать срочные меры по устранению этого процесса. Если лечение оказывается неэффективным и новообразование увеличивается в размерах, проводится хирургическое удаление.
3
Второй метод диагностики – это проведение магнитно-резонансной или компьютерной томографии. При обследовании видны четкие контуры кисты, определяются ее точные размеры и влияние на окружающие органы и ткани. После назначенного лечения проводится систематическое контрольное исследование, позволяющее определить рост кисты и влияние роста на другие органы.
4
Чтобы определить самостоятельно рост уже диагностированной кисты, прислушайтесь к своим ощущениям и внимательно относитесь к состоянию своего здоровья. Например, при росте кисты, находящейся в головном мозге могут появиться сильные головные боли, которые не беспокоили раньше, чувство сдавливания в голове, давление на глаза, нарушение походки, координации. Все зависит от месторасположения новообразования и влияния роста на другие ткани и органы. Но лучше самостоятельно не диагностируйте, растет ли у вас киста или нет. Всегда вовремя обращайтесь к врачу и проходите медицинское обследование, которое позволит вовремя принять необходимые меры по предотвращению последствий роста кисты.

Совет 2: Как определить кисту яичника

Киста яичника – это образование, которое состоит из капсулы, заполненной жидкостью. Как правило, симптомы заболевания отсутствуют. Кисту яичника можно обнаружить при помощи УЗИ.

Киста яичника: причины появления

В зависимости от содержимого кисты яичника могут быть фолликулярными, муцинозными, эндометроидными, дермоидными. Фолликулярная киста образуется из-за того, что не происходит разрыв фолликула и овуляция, выход яйцеклетки. В норме на месте лопнувшего фолликула появляется желтое тело, продуцирующее прогестерон. Если желтое тело не изменяется, появляется новообразование.

Муцинозая киста заполнена слизистым содержимым, состоит из нескольких камер и может достигать большого размера. Эндометриоидная киста характеризуется наличием эндометриоподобных очагов. Дермоидная киста содержит части эмбриональных зародышевых листков. К причинам развития кист яичника относят нарушение фолликулогенеза, гормональную неустойчивость, гипотериоз, раннее начало менструации, эндокринные, гормональные нарушения, аборты. Эта патология часто выявляется у женщин с нерегулярным менструальным циклом.

Как выявить кисту яичника

Неосложненная киста яичника протекает бессимптомно, ее можно определить при помощи УЗИ. Эндометриоидное новообразование можно заподозрить, если у женщины постоянно наблюдается ноющая боль внизу живота, усиливающаяся во время месячных и перед ними. Такая киста сопровождается спаечными процессами, происходящими в малом тазу, она приводит к нарушению работы мочевого пузыря и кишечника.

При любых кистах могут наблюдаться незначительные повышения температуры тела, нарушения цикла месячных, частые позывы к мочеиспусканию, интенсивная боль внизу живота при половом акте, набор веса. Киста может осложниться нагноением, разрывом, перекрутом ножки. При этом появляются следующие симптомы: внезапная интенсивная боль внизу живота после полового акта или физического усилия, повышение температуры до 38-39оС, напряжение передней брюшной стенки, тошнота или рвота, учащенное сердцебиение.

Чтобы определить кисту яичника, необходимо обратиться к гинекологу. Врач может использовать следующие методы диагностики: гинекологический осмотр, позволяющий выявить увеличение придатков, УЗИ, пункция влагалища, которая помогает определить наличие в брюшной полости крови или жидкости.

Лапароскопия кисты яичника позволяет не только выявить образование, но и удалить его. Если есть подозрения на злокачественную природу новообразования, назначается компьютерная томография, анализ крови на онкомаркеры. Для выявления скрытых инфекций назначают общий анализ крови и мочи. Тест на беременность проводят для исключения возможности внематочного развития плода.

Совет 3: Как избавиться от кисты без операции

Причин возникновения кисты яичника у женщин детородного возраста много. У молодых женщин киста может появиться вследствие воспалительного процесса после переохлаждения, ношения узкой одежды на бедрах, а также в совокупности с некоторыми половыми инфекциями. Лечить кисту (особенно функциональную) можно консервативными или народными методами, не прибегая к операции.
Вам понадобится
  • - лопух;
  • - трава девясила;
  • - сухие дрожжи;
  • - репчатый лук;
  • - мед.
Инструкция
1
Лечение кисты должно назначаться после тщательного обследования у гинеколога. Только он определит размер новообразования и его тип. Если врач диагностировал у вас именно функциональную кисту или кисту желтого тела, то операция, скорее всего, не понадобится. Чаще всего, терапия является гормональной с включением гомеопатии.
2
Если у вас имеется лишний вес, то обязательным условием успешного избавления от кисты является поддержание диеты для уменьшения веса и назначение лечебной физкультуры. Избавившись от лишнего жира, вы сможете восстановить нарушенный гормональный баланс.
3
Вы можете обратиться и к народной медицине, которая успешно излечивает функциональные (а иногда и органические) кисты. Очень эффективен при поликистозе и кистах сок лопуха. Для этого возьмите стебли и листья растения и хорошо промойте их. Затем измельчите все в мясорубке и отожмите сок. Перелейте его в удобную емкость и настаивайте 4-5 дней. Сок принимайте в объеме двух ст. ложек перед сном и утром на протяжении восьми недель.
4
От кисты хорошо избавляет и девясил, траву которого можно приобрести в любой аптеке. В трехлитровый бутыль с кипяченой водой положите ложку (столовую) сухих дрожжей и 30 г корня девясила (хорошо промытого). Два дня выдерживайте состав в темном месте и принимайте его по 100 мл после приемов пищи (не менее трех раз в сутки) пока содержимое емкости не закончится. После можете сделать трехнедельный перерыв и возобновить лечение.
5
В течение 10 дней на ночь ставьте медово-луковые тампоны, которые также эффективны при воспалении яичников. Возьмите головку репчатого светлого лука (средней величины). Вырежьте сердцевину 1-2 см диаметром. С утра поместите ее в емкость с натуральным медом так, чтобы луковичка была полностью покрыта им. К вечеру, когда лук напитается медом, сделайте тампон, завернув плотно луковую сердцевину в марлю, и оставьте его во влагалище до утра. Если ставить луковые тампоны не менее 10 дней, то киста может исчезнуть без дополнительного гормонального лечения.
Видео по теме
Источники:
  • как избавиться от кисты желтого тела

Совет 4: Как удалить кисты на яичниках

Киста на яичнике представляют собой доброкачественное образование, похожее на пузырь, наполненный жидким содержимым. Часто она встречаются у женщин в молодом возрасте, в пожилом – гораздо реже. Как правило, развитие кисты происходит бессимптомно, выявляют ее лишь при плановом осмотре у гинеколога или с помощью УЗИ.
Инструкция
1
В некоторых случаях образование кисты может сопровождаться болями внизу живота, увеличениями его объемов, если киста очень большая. Иногда могут возникать нарушения в работе желудочно-кишечного тракта или мочеполовой системы вследствие сдавливания внутренних органов. Если опухоль влияет на гормональный фон, то возможно нарушение менструального цикла, а также увеличение или уменьшение уровня тех или иных гормонов.
2
Диагностика кисты на яичнике осуществляется на приеме у акушера-гинеколога. Опытный врач может легко обнаружить изменения в области придатков. Для более точного подтверждения диагноза и установления размеров кисты проводится УЗИ, с помощью которого наблюдается развитие опухоли. В некоторых случаях для постановки диагноза берут пункцию из стенки влагалища или проводят компьютерную томографию.
3
Лечение кисты зависит от того, насколько выражены болезненные симптомы, велик ли риск образования злокачественной опухоли, от возраста женщины, а также возможности сохранения детородной функции.
4
Консервативное лечение назначается в том случае, если киста не сопровождается осложнениями: нагноениями, разрывами и т.д. При этом женщине, как правило, прописывают оральные контрацептивны, а также назначают витамины А, В, Е. Пациенткам с избыточной массой тела рекомендуется диета, физические упражнения. В некоторых случаях эффективной оказывается иглотерапия. Если консервативное лечение не приводит к положительному результату, назначают хирургическое вмешательство.
5
Операции по удалению кисты на яичнике подразделяются на несколько видов. Это может быть частичное вырезание, когда здоровая ткань яичника остается. При этом, чем больше размер кисты, тем меньше вероятность, нормального функционирования яичника в дальнейшем. При клиновидном рассечении кисты здоровой ткани остается значительно меньше, чем в первом случае. Иногда, если опухоль очень большая, удаляют яичник целиком. Операция может проводиться как традиционным способом с помощью полостного надреза, так и посредством эндоскопии.

Совет 5: Как проводить лечение кисты яичника

Киста яичника – это полое образование с жидкостью. Чаще всего киста развивается из несозревшего фолликула и не представляет опасности для женщины, так как рассасывается самостоятельно. В некоторых случаях проводят оперативное удаление.
Вам понадобится
  • - диагностика;
  • - назначения врача;
  • - красный корень.
Инструкция
1
Киста может появиться в любой части яичника и в зависимости от месторасположения быть фолликулярной, кистой желтого тела, паровариальной, когда новообразование находится в маточной трубе или в придатке яичника, дермоидной, состоящей из жира, хрящей, волос или тканей. Эндометриоидная киста бывает двусторонняя и разрастается до 20 см.
2
Женщину может беспокоить боль внизу живота, ощущение переполненности в животе, нерегулярные менструации, учащенное мочеиспускание, тошнота и рвота. В редких случаях температура тела повышается выше 38 градусов.
3
Чаще всего киста яичника бывает у молодых женщин детородного возраста. Реже кисту диагностируют с наступлением климакса. Диагностика заключается в осмотре врачом гинекологом, также применяется ультразвуковая диагностика с помощью трансвагинального датчика. Если киста осложненная, то проводят пункцию на определение жидкости или крови в брюшной полости.
4
Если врач решит, что киста может угрожать жизни пациентки, то назначает лапароскопию, которая проводится без разрезов под аппаратным контролем. Операция показана всем пациенткам, у которых подозрение на разрыв или перекручивание новообразования. В некоторых случаях операция проводится с разрезом, если киста достигла огромных размеров и удалить ее можно только методом иссечения.
5
В остальных случаях врач назначает консервативное лечение с применением двухфазных и монофазных оральных контрацептивов. Также назначает витамины А, Е, В, К, аскорбиновую кислоту, диету для снижения массы тела, лечебную физкультуру и многочисленные повторные обследования для своевременной диагностики роста новообразования. Если рост продолжается ускоренными темпами, то назначается операция.
6
В домашних условиях можно принимать отвар красного корня, который помогает нормализовать гормональный баланс, что способствует рассасыванию кисты.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше