Вам понадобится
  • комплект гаечных ключей, реле-регулятор, приводной ремень генератора, электронный тахометр, мультиметр или автомобильный ампервольтомметр.
Инструкция
1
В первую очередь проверьте качество и величину переходных сопротивлений на клеммах, соединительных колодках и контактах «массы» автомобиля. В этот момент двигатель должен быть заглушен, а аккумуляторная батарея - отсоединена. Делайте это с помощью мультиметра или автомобильного ампервольтомметра, включенных в режим измерения малых сопротивлений. Величина сопротивления не должна превышать 0,1 – 0,3 Ома.
2
Визуально осмотрите все места подключения проводов к шасси автомобиля, генератору, реле-регулятору, стартеру, аккумулятору и блоку предохранителей. Очистите все клеммы и контакты от грязи и окислов, проверьте затяжку болтовых или гаечных креплений на клеммах генератора и стартера. Снимите щеточный узел генератора и осмотрите его. При необходимости замените щетки генератора. Особенно тщательно проверьте крепление шины «массы» между шасси автомобиля и картером двигателя.
3
Проверьте состояние и натяжение приводного ремня, если ремень касается дна ручья шкива – замените его. Правильное натяжение ремня определите, нажимая на него с усилием 3–5 кг в середине самого длинного участка ременной передачи. Ремень должен откланяться на 12–15 мм.
4
Проверьте заменой на заведомо исправное реле-регулятор. Подключите тахометр к системе зажигания автомобиля. Подключите включенный в режим измерения напряжения 14–20 Вольт мультиметр или автомобильный ампервольтомметр к силовому выводу генератора. Заведите двигатель и установите его обороты в пределах 2500–3000 об/мин. Напряжение на силовом выводе генератора должно быть в пределах 13,7–14,2 Вольта. Включите дальний свет фар. Если напряжение на клемме генератора упало ниже 13 Вольт, это значит, что генератор не развивает необходимой мощности и требует ремонта.