Совет 1: Как сделать улей

Для разведения пчел с целью получения меда лучше всего подходят рамочные ульи. В таком улье пасечник может осматривать пчелиную семью, откачивать мед без уничтожения пчел, увеличивать количество рамок во время медосбора. Рамочный улей можно приобрести готовым, а можно сделать и самостоятельно.
Как сделать улей
Инструкция
1
Перед тем, как приступать к изготовлению улья, необходимо точно все разметить – детали всех ульев на пасеке должны быть взаимозаменяемы для того, чтобы в любой момент можно было нарастить улей, заменить сломанную часть или пересадить семью вместе с медовыми рамками. Лучший материал для изготовления ульев – ель, сосна, липа, тополь и другие. Для того чтобы сделать улей долговечным, необходимо тщательно подобрать материал. Доски должны быть гладко выструганными, сухими, без трещин, сучков и червоточин.
2
Основные элементы стандартного улья: корпус, где размещаются рамки. Может быть с не отъемным дном или без дна, которое изготавливается отдельно; надставки с дополнительными рамками; съемная крыша; сами рамки.
3
Корпус должен быть выполнен таким образом, чтобы в стенках не было щелей. Лучше всего сделать улей из шпунтованной доски. В корпусе должны быть верхний и нижний летки, обеспечивающие вентиляцию улья. Надставки должны идеально подходить по размерам к корпусу улья. Крышу нужно сверху покрыть железом или рубероидом.
4
Именно рамки являются основной частью пчелиного улья. Рамка должна быть квадратная и такого размера, чтобы нижняя ее часть не доставала до дна улья на 9 мм. Расстояние между рамками должно быть строго 7-10 мм. Если эти размеры меньше или больше, то пчелы начинают закладывать их прополисом, тратя свои силы не на производство меда.
5
Улей должен служить не менее 10 лет. Для этого нужно тщательно обработать дерево олифой и раз в 2-3 года его красить. Если улей по каким-то причинам не используется, то хранить его нужно в сухом прохладном месте.
6
Многие пчеловоды экспериментируют с материалом и пробуют делать ульи из винила. Однако пчелы пластик грызут, и улей быстро приходит в негодность. Так что, дерево остается лучшим материалом для изготовления ульев.
Видео по теме

Совет 2: Как сделать и установить ловушку для пчел

Роеловство - очень выгодное дело, но по некоторым причинам не у всех это получается. Если вы в самом деле очень хотите поймать рой или даже несколько, то в первую очередь нужно сделать хорошую ловушку.
Как сделать и установить ловушку для пчел

Она должна быть легкой, без щелей, иметь достаточный объем. Обычно сколачивают корпус из тонких строганных досок, дно и крышу делают из фанеры или древесноволокнистой плиты. Корпус делают из хвойных досок объемом в 10 рамок Дадана с увеличенным пространством. В маленькие ловушки пчелы плохо заселяются и совсем не идут в старые.

Изнутри корпус можно натереть прополисом, положить куст мелиссы или мяты, поставить одну - две рамки суши коричневого цвета и несколько рамок с листами или полосками вощины поперек рамок. Если рамок не хватает до наполнения корпуса, то их можно просто прикрепить мелкими гвоздями. Но забивать их следует так, чтобы потом можно было легко вытащить. Снаружи доски обжигают паяльной лампой до черноты, чтобы потом ловушку не было видно с далекого расстояния.

Теперь нужно найти место, куда поставить ловушку, - это самая ответственная задача. Ловушка должна стоять не ближе 4-5 км от того места, где вы хотите поставить пчел, но не ближе 2 км от ближайшей пасеки. Надо, чтобы неподалеку были хорошие медоносы. Для установки хорошо подходит елка, она надежно скроет ловушку от посторонних глаз. И на ель почему - то рой идет лучше.

Поднимают ловушку на высоту 3-5 метров, ставят по возможности горизонтально, в противном случае соты будут отстроены неправильно. Направление летка роли не играет, только он должен быть свободным для пролета пчел. Чтобы ловушка случайно не упала, прикрепляют ее проволокой или шпагатом.

Для лучшего привлечения роев можно натереть наружные стенки ловушки травой. Проверяют ловушку не реже 1 раза в неделю. Снимать заселенные ловушки надо поздно вечером или рано утром. И еще, расставлять ловушки следует примерно за две недели до начала роения.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500