Инструкция
1
Существует масса методов. Самый неэффективный из которых – держать подчиненных в страхе, по принципу: «Пусть ненавидят, лишь бы боялись!» Такому руководителю не стоит удивляться ни большой текучести сотрудников, ни отсутствию у них какой-либо лояльности.
2
Гораздо разумнее помнить про метод «кнута и пряника». То есть, проявляя разумную строгость и требовательность к сотрудникам, не забывать и о поощрениях, и о создании благожелательной атмосферы на работе. К примеру, если новичка, пришедшего в фирму, сразу же встретили недоброжелательно, если его бранят за любую оплошность, то какой добросовестности и лояльности от него можно ожидать?
3
И наоборот, если ему деликатно, ненавязчиво помогают освоиться на новом месте, если ставят четкие и понятные задачи, при необходимости оказывая помощь, то новичок приложит все силы, чтобы оправдать доверие и закрепиться в таком коллективе.
4
Очень важно, чтобы у сотрудников был развит дух «корпоративной солидарности». То есть, чтобы любой человек, работающий на компанию, чувствовал, что они делают общее и нужное дело. Для этого необходимо время от времени «стирать рамки» между сотрудниками, находящимися на разных уровнях. Совместные корпоративные мероприятия, вечеринки, походы на природу очень полезны.
5
Если люди увидят, что «строгий босс» является таковым лишь по служебной необходимости, а в быту он самый обыкновенный человек, со своими достоинствами и недостатками, отнюдь не высокомерный, это поспособствует установлению хорошей, благожелательной атмосферы на службе.
6
Руководителю также надо помнить, что в России очень долго считалась единственно правильной «патерналистская» модель поведения. То есть любой начальник воспринимался как отец, строгий, но справедливый, к которому всегда можно прийти со своей проблемой и жалобой. Эта привычка порой мешает работе, раздражает, но полностью отучать сотрудников от нее все же не следует. Иной раз можно и выслушать их жалобы, и что-то посоветовать, и даже помочь. Поверьте, это тоже эффективно повышает лояльность!