Совет 1: Как сделать тарелку

Тарелка – это один из самых простых видов посуды, которую может изготовить даже гончар без опыта. Если вы хотите начать заниматься гончарным делом, не беритесь сразу за большие тарелки, потому что сложность их производства возрастает прямо пропорционально размерам. Перед началом работы убедитесь, чтобы на гончарном круге присутствовала специальная подкладка. В противном случае мы рискуем оставить на круге часть готовой тарелки.
Как сделать тарелку
Инструкция
1
Перейдем к самому процессу изготовления тарелки, а именно, чайного блюдечка – его сделать легче всего. В центре гончарного круга выложим небольшой по высоте диск из глины. Его диаметр должен соответствовать диаметру задуманного блюдечка. Кстати, не забывайте про днище блюдца, ведь оно является самой хрупкой его частью и его обработке должно быть уделено особое внимание. Глину в этом месте нужно как можно лучше укрепить на подставке и посильнее вдавить в нее.
2
После того, как глина будет прижата к подставке, начинаем вращать гончарный круг. Медленно его вращая, указательным и большим пальцами приподнимаем от внешнего края глину, чтобы у нас сформировался толстый и закругленный ободок. Теперь немного сжимая глину, одновременно разглаживаем борт блюдца и оттягиваем его в стороны. Материал на этом месте лучше оставить с запасом, поскольку позже мы его добавить уже не сможем.
3
А сейчас давайте доведем до нужного качества наше изделие. Овальным гончарным ребром придаем дну тарелки нужную форму, а перед этим не забываем с помощью выгнутой стороны ребра сгладить участок глины между дном и ободком. Теперь поддерживая пальцами стенку снизу, разглаживаем и ее.
4
Теперь нужно срезать блюдце с подкладки. Для этого необходимо подождать, пока глина не затвердеет полностью. По желанию дно нашего блюдечка можно оформить спиралевидным узором, который наносится краем гончарного ребра. На этом процесс формовки окончен. После этого тарелку нужно обработать, а точнее, обточить, чтобы придать ей абсолютно законченный вид. Если кто захочет, то может ее и разукрасить.
Видео по теме

Совет 2: Как сделать тарелку из полимерной глины

Хотите сделать подарок своими руками? Тогда сделайте такую оригинальную тарелочку из полимерной глины.
Как сделать тарелку из полимерной глины
Вам понадобится
  • -полимерная глина
  • -кружевная салфетка
  • -огнеупорная чашка
Инструкция
1
Разминаем глину между пальцами, пока она не станет мягкой и податливой. Кладем ее на вощеную бумагу или дощечку и раскатываем. Кладем на глиняный пласт кружевную салфетку и прокатываем скалкой. Осторожно удаляем салфетку.
2
Ставим круглую чашку на пласт глины и вырезаем форму по кругу с помощью ножа.
3
Аккуратно кладем полученный круг в огнеупорную посуду и ставим в духовку. Запекаем строго по инструкции на упаковке от глины. Остужаем, аккуратно вынимаем. Края подпиливаем пилкой. При желании тарелочку можно покрасить акриловыми красками.
Обратите внимание
Хотя обычно полимерная глина нетоксична, но все таки не рекомендуется использовать одни и те же инструменты для работы с глиной и для приготовления пищи.
Источники:
  • HonestlyWTF
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500