Совет 1: Как оформить книгу жалоб и предложений

Знание своих прав потребителем позволит сделать книгу отзывов и предложений одним из инструментов отстаивания этих прав. Знание своих обязанностей в отношении оформления книги предпринимателем или организацией убережет их от неприятных ситуаций.
Вам понадобится
  • Книга отзывов и предложений, адреса контролирующих инстанций, нитки, клей, бумажная пломба, печать (если есть), ручка.
Инструкция
1
Порядок оформления книги отзывов и предложений регулируется местными нормативными актами. При отсутствии таковых, имеет силу приказ Министерства торговли РСФСР от 28.09.1973 года № 346 «Об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания». Как видно из нормативных актов, в РСФСР книга была «жалобной», а ее современный вариант предназначен для отзывов. Узнайте, приняты ли в вашем регионе местные нормативные акты. Если нет таковых, опирайтесь на обозначенный выше приказ.
2
Купите готовую книгу в специализированном магазине. Конечно, можно сделать ее и из тетрадки, оформив соответствующим образом. Однако, следует помнить, что внешний вид книги – это один из показателей имиджа (его зеркало). Даже очень аккуратно собственноручно оформленная книга не сравнится с книгой из типографии. На первых страницах книги отзывов и предложений должны быть:
• Инструкция по ее ведению
• Поля для адресов и телефонов юридического или физического лица (ИП) – владельца книги
• Поля для адресов и телефонов регулирующих органов.Если вы самостоятельно оформляете книгу, это необходимо учесть. В готовом варианте остается только указать соответствующие адреса и телефоны.
3
Внимательно пронумеруйте книгу отзывов и предложений, не пропуская листов. Номер можно ставить в правом верхнем или нижнем углу.
4
Прошнуруйте книгу.
5
Опломбируйте шнуровку и поставьте печать на стыке пломбы и книги, чтобы ее невозможно было вскрыть незаметно.
6
Укажите число и заверьте книгу подписью руководителя. Если вы – индивидуальный предприниматель в единственном лице, также поставьте подпись. Если у вас нет печати, поставьте подпись на стыке пломбы и книги, чтобы ее невозможно было вскрыть незаметно.
7
Заверять книгу отзывов и предложений в каких-либо инстанциях, как было раньше, не нужно.

Совет 2: Как оформить книгу

Оформить книгу следует в зависимости от материала, который в нее помещается, а он в большинстве книг не однороден, и не одинаков. Каждая книга имеет по-разному воспринимаемый текст и иллюстрации. Помимо основного текста книга часто содержит дополнительный текст, определенную систему заголовков, справочные или вспомогательные элементы.

Удобное оформление внутренних элементов книги  требует учета некоторых правил.

  1. Основной текст, обычно располагают во всю высоту и ширину книжной полосы, обычно одним столбцом, реже в две или три колонки.

  2. Среди дополнительных текстов выделяют: предисловия, примечания, комментарии, приложения и другие.

    Под заголовком «От составителя» или «От автора» обычно помещают предисловие, которое не отличается по оформлению от основного текста.

    Вступительная статья, содержащая важный материал обычно набирается более мелки шрифтом.

    Примечания, располагая в основном тексте, выносят в нижнюю часть книжной полосы, помещают в конце крупных разделов или книги в целом. Также оформляются и комментарии.

  3. Не менее важно грамотно подойти к делению книги на части, главы и параграфы, для которого, обычно, используется система заголовков или рубрикация, что упрощает работу с книгой, помогая понять ее структуру.

  4. Справочно-вспомогательные элементы отражают содержание книги, позволяя легко ориентироваться и быстро находить необходимый материал. К таким элементам относят: колонцифры – порядковые номера страниц, помогающие быстро найти нужное место в книге; колонтитулы – названия разделов, к которым принадлежит текст, располагаются на полосе; оглавление – позволяет понять строение книги и круг освещаемых вопросов; указатель – алфавитный перечень имен или предметный, с указание номера страницы, на котором он упоминается.

  5. Очень важен титульный лист, который знакомит читателя с книгой, «вводит» в нее. Здесь размещаются такие группы данных:

  • название книги,

  • информация об авторе;

  • наименование издательства,

  • место и год издания (располагается внизу титульной полосы);

  • название организации, от имени которой выходит издание, или серия и номер выпуска;

  • подзаголовок, который поясняет заглавие, характеризует жанр сочинения, содержит информацию о составителе или переводчике.

Чтобы правильно оформить книгу очень важно соблюсти цельность и единство всех составляющих.

Совет 3: Как оформить книгу отзывов и предложений

Для ряда предприятий обязательно наличие Книги отзывов и предложений. Этот журнал служит для организации неким средством контроля качества предоставляемых услуг, а также «обратной связью» для руководства. Существуют правила ее оформления.
Инструкция
1
Прошнуруйте, пронумеруйте, а также заверьте печатью организации и подписью руководителя Книгу отзывов и предложений.
2
Зарегистрируйте в специальном журнале в управе района.
3
Первые страницы Книги отзывов и предложений должны содержать текст с инструкцией по ведению книги отзывов и предложений, с указанием телефонов и адресов соответствующей организации, либо индивидуального предпринимателя или юридического лица, а также телефоны и адреса Роспотребнадзора, управы района города и префектуры административного округа, Департамента потребительского рынка и услуг города. Заполните их.
4
Помните, что Книга отзывов и предложений является документом строгой отчетности и не может быть списана до ее заполнения. Если в течение года в организации она остается заполнена не полностью, то продлевается на следующий год. Об этом в ней делается соответствующая запись.
5
Когда Книга отзывов и предложений заполнена полностью, она передается директору организации, индивидуальному предпринимателю или в орган управления юридического лица, где она должна храниться в течение одного года.
6
Директор организации, индивидуальный предприниматель или орган управления юридического лица должны распространить Книги отзывов и предложений по всем точкам продаж и подразделениям, каждая из которых должна быть оформлена согласно установленным правилам.
7
Предоставляйте Книгу отзывов и предложений заявителю по первому требованию. Каждая запись, как положительная, так и отрицательная, должна быть обязательно рассмотрена администрацией организации в двухнедельный срок. После чего на оборотной стороне заявления вносятся данные о принятых мерах, и обязательно направляется письменный ответ заявителю в пятидневный срок на указанный им адрес.
Обратите внимание
При отсутствии Книги отзывов и предложений предусмотрена ответственность в виде административного штрафа.

Совет 4: Как оформить книгу жалоб

«Жалобную книгу», или «Книгу отзывов и предложений», должно иметь каждое торговое предприятие. Читая ее страницы, начальство магазина может узнать об обидах, которые причинили покупателям сотрудники их предприятия. Этот сборник претензий обязан быть оформлен должным образом, чтобы ни одной страницы не потерялось.
Инструкция
1
Для начала изучите соответствующие нормативные акты, в которых упоминаются правила ведения и оформления книги жалоб. К примеру, в столице действует распоряжение правительства Москвы от 30 мая 2003 года № 31 «Об утверждении методических указаний по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве». В регионах издаются свои Положения.
2
Помните, что книга отзывов – это не просто собранные вместе жалобы недовольных клиентов. Это, выражаясь бухгалтерским языком, документ строгой отчетности. Пронумеруйте в нем каждую страницу. Саму книгу прошейте и заверьте печатью вашего предприятия и подписью директора. Затем будущий сборник претензий вы сможете зарегистрировать в Управлении торговли вашего города. Это делается по вашему желанию, обязательную регистрацию отменили несколько лет назад.
3
Приобретите уже готовую жалобную книгу. Или сделайте ее самостоятельно – из обычной толстой тетради. Помните, что на первых страницах должен красоваться полный текст Инструкции по ведению книги отзывов. Титульный лист должен содержать адрес и телефон вашего предприятия, а также контакты контролирующих вас организаций – городского Отдела по защите прав потребителей, городского Управления Роспотребнадзора, Управления торговли администрации вашего города или района и т.д.
4
Имейте в виду, что жалобы посетители также должны оформлять правильно. Предполагается, что на одной стороне листа клиент напишет претензию, а на другой – оставит свой контактный телефон, адрес, напишет фамилию, имя, отчество. Также на обороте позже руководство предприятия должно описать меры, которые были приняты по этой конкретной жалобе.
5
Помните, что вы не имеете права менять жалобную книгу, пока она полностью не будет заполнена претензиями, и, возможно, пожеланиями и похвалами. Даже после полного заполнения книги отзывов не выбрасывайте ее. Руководитель вашего предприятия обязан хранить этот документ в течение одного года.

Совет 5: Как оформить книгу

Написав свою книгу, не стоит забывать о ее правильной подаче читателю. Оформление вашей рукописи - один из важнейших процессов, влияющих как на восприятие аудиторией написанного, так и на продажи вашего продукта.

Выбор названия книги

Как говорил один из величайших копирайтеров в мире, гуру рекламы Дэвид Огилви: «Заголовок читают в пять раз чаще, чем тексты».
Вот известный случай, иллюстрирующий на сколько важно дать «правильное» название своей книге. Наполеон Хилл, потративший более 10 лет на интервьюирование богатейших людей мира, наконец-то, опубликовал свои работы и издание появилось на полках книжных магазинов. Книга была интересной, ее содержание пользовалось спросом, но никто не захотел ее прочитать. Оказалось, дело в заголовке. Стоило лишь сменить название на «Думай и богатей», и книга стала бестселлером.

Сегодня автор имеет множество вариантов для тестирования и выявления самого удачного названия своей книги. Можно просто выделить небольшой бюджет под контекстную рекламу Яндекс.Директ или Google.Adwords (достаточно 500 - 1000 руб.), отобрать 10 вариантов понравившихся названий и устроить между ними некое «состязание». Дальше все очень просто: какое объявление наберет больше кликов, такое название и можно смело использовать для своей книги.

Обложка, иллюстрации

С обложкой книги важно не прогадать. Если вы не популярный автор, людей будет интересовать, как смотрится книга, сочетается ли обложка с тем, о чем говорится внутри. Яркая, пестрая обложка безусловно будет выделяться на прилавке среди других книг, но здесь важно не переусердствовать. Пестрота может как привлечь внимание, так и оттолкнуть своей навязчивостью.

То же касается и иллюстраций. Сплошной текст читается трудно. Добавив в него картинок, фотографий или комиксов, ассоциативно связанных с вашими мыслями, вы еще больше вовлечете человека в процесс чтения. Иллюстрации в художественной книге значительно улучшат восприятие повествования.
Учитывайте, что не все читатели изучают книгу сначала. Давайте альтернативный путь чтения.

Фотографии можно недорого купить на микростоках (Shutterstock.com - один из богатейших по выбору). Найти исполнителя для создания уникальных изображений можно на популярных биржа (на fl.ru вы найдете много желающих поработать на вас). Здесь можно даже объявить конкурс на лучшее иллюстрирование вашей книги. И вы получите ряд различных работ, из которых сможете отобрать самые лучшие для своего будущего читателя.

Типографика и оформление текста

Новичку трудно правильно сверстать документ - лучше сразу отдать его в одну из фрилансерских бирж.
Для оформления текстов лучше использовать специальные издательские программы. Например, LaTex.

Если же вы хотите сделать все сами, соблюдайте ряд несложных правил, которые значительно улучшат оформление вашей книги:

1. Первые строки абзацев не должны «провисать», т.е. начинаться в конце страницы.
2. В колонтитулах не должно быть имени автора. Это не очень нравится читателям.
3. Выбирайте для основного текста шрифт с засечками. В бумажных изданиях такой шрифт воспринимается лучше.
Видео по теме

Совет 6: Как оформить приказ для ИП

Приказ для индивидуального предпринимателя оформляется в соответствии с общими правилами, которые применяются для оформления приказов в организациях. Единственным отличием является необходимость указания иной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности.
Индивидуальные предприниматели осуществляют собственную деятельность схожим образом с небольшими организациями. Именно поэтому им необходимо периодически издавать текущие приказы, распоряжения. Оформляются такие документы в общем порядке, при наличии унифицированных форм можно использовать те бланки, которые утверждены для юридических лиц. Единственным отличием в процессе оформления приказа индивидуального предпринимателя будет необходимость указания его ФИО и статуса. Если же унифицированная форма для конкретного приказа или распоряжения отсутствует, то предприниматель разрабатывает собственную форму, в которой следует указать все необходимые сведения.

Что указывается в приказе для ИП

В верхней части приказа для индивидуального предпринимателя указывается на его наименование, организационно-правовая форма. При использовании унифицированной формы слева также размещается ее код. После этого пишется номер приказа (в соответствии с регистрационным номером в книге приказов), дата его составления. Затем по центру страницы указывается название документа (например, приказ о приеме на работу). После указанных реквизитов следует содержательная часть приказа, в которой излагаются принятые предпринимателем решения. Если таких решений несколько, то они разделяются на соответствующие пункты. После завершения изложения содержательной части приказа индивидуальный предприниматель ставит дату его издания, собственную подпись с расшифровкой.

Какие дополнительные сведения могут указываться в приказе ИП

Некоторые приказы и распоряжения индивидуального предпринимателя могут содержать дополнительные сведения, перечень которых зависит от содержания конкретного решения. Например, приказ о приеме на работу обычно содержит ссылку на документ, который стал основанием для издания соответствующего распоряжения. В качестве такого документа выступает заключенный трудовой договор, а ссылка на него проставляется после изложения содержательной части приказа. Кроме того, при издании различных приказов, имеющих непосредственное отношение к персоналу индивидуального предпринимателя, часто требуется ознакомление одного или нескольких сотрудников с текстом данного документа. В этом случае работниками ставятся подписи об ознакомлении с содержанием приказа, которые следует сразу после подписи самого предпринимателя, в нижней части документа.
Источники:
  • Образец приказа индивидуального предпринимателя

Совет 7: Как лучше оформить уголок потребителя

Уголок потребителя – это стенд небольшого размера, где вмещаются самые ценные и нужные для покупателя (потребителя) бумаги, имеющие юридическую силу. Внешний вид уголка и его наполнение не оговорено ни одним нормативным актом, однако проверяющие органы уделяют ему особое внимание, требуя, чтобы кроме установленного минимума информации, были и еще некоторые материалы.
Инструкция
1
Определитесь с размером стенда. Его следует высчитывать в зависимости помещения, количества информации для потребителей, которую будет предлагать именно ваше предприятие, организация, салон, магазин и т.д.
2
Продумайте, сколько ячеек будет содержать стенд. При этом помните, что уголок потребителя должен быть простым и удобным, содержать информацию о вашей организации (грамоты, дипломы, сертификаты, лицензии), координаты руководителей вышестоящих структур и органов, а так же Закон о защите прав потребителей, книгу жалоб и предложений, всевозможные буклеты об акциях, распродажах, новом товаре или услуге и т.д.
3
Подберите требуемый цвет (цветовую гамму). Закажите изготовление стенда.
Повесьте готовый стенд на видном месте, обычно это место у входа/выхода в помещение.
4
Озаглавьте стенд. Вверху большими буквами должно быть написано на ваше усмотрение любое из следующих выражений: «Информация покупателю», «Уголок потребителя», «Информация для потребителя» и т.д. Вложите в кармашки стенда все необходимые документы.
5
Подпишите каждый из карманов в соответствии с документом, находящимся в нем. Это позволит потребителю отыскать нужную книгу или бумагу в указанном месте.
6
Прикрепите в местах без кармашков (обычно вверху стенда) при помощи держателей, двустороннего скотча или клея, свои лицензии, сертификаты и поощрительные грамоты.

Совет 8: Книга жалоб. Как ею пользоваться?

Все люди в мире – это потребители товаров и услуг. Но в нашей стране качество товаров и услуг оставляет желать самого лучшего. Даже иностранные граждане не раз сталкивались с грубостью обслуживающего персонала либо некачественной продукцией в магазинах. Чтобы противостоять подобному хамству, существует «Книга отзывов и предложений».

Продавцы еще боятся такой организации, как Роспотребнадзор. Как и всякая официальная организация, она требует доказательств. На этот случай вам пригодится книга жалоб. Почему-то потребители ее редко пользуются, так как считают неэффективной в решении своих проблем. Однако они не совсем правы. Данная книга жалоб может быть эффективной при грамотном применении.

Прежде чем оставить отзыв, убедитесь, что она соответствует всем требованиям закона. Как правило, настоящая книга жалоб пронумерована, а также прошнурована и имеет печать из сургуча. Прежде всего, это делается для того, чтобы у продавца не было возможности вырвать соответствующую страницу. Кроме этого, возле печати должна быть подпись руководителя. В самом начале тетради помещается инструкция. Ее задача – помочь потребителю, который впервые воспользовался книгой.

Как пользоваться книгой жалоб? Это официальный документ, поэтому подлежит регистрации, безусловно, при условии, что он правильно оформлен. Требовать данную книгу потребитель может в любой организации, которая оказывает услуги или предоставляет товар. Даже в полиции имеется такой документ, так что и там есть возможность ее воспользоваться.

В организации книга должна располагаться на самом видном для человека месте. При этом предоставить ее продавцы должны сразу, по первому требованию. Вы не должны предъявлять свои документы. Запись стоит сделать достаточно понятной и более подробной, но, как правило, только суть. Чем больше подробных сведений вы оставите, тем больше шансов, что меры будут приняты. Кроме того, по закону вам должны предоставить стол и стул для написания. Руководитель организации обязан рассмотреть ваши претензии в течение 2-х дней. Затем в последующие 5 дней он обязан внимательно разобраться в сути самой проблемы и принять нужные меры к устранению всех нарушений.

Для того чтобы разузнать, были ли предприняты какие-либо действия по поводу вашей записи, достаточно вновь посетить фирму и посмотреть в книгу. Как обычно, на обороте того же листа, где вы написали свое предложение, должна находиться отметка о принятых мерах. Если по каким-нибудь причинам на принятие мер по жалобе требуется еще несколько времени, тогда об этом должны оставить запись на другой стороне листа. Данный срок не может быть больше пятнадцати дней.

По закону, даже если книга жалоб находится на регистрации, вам еще обязаны выдать 2 листа бумаги. На них нужно изложить ваши предложения или претензии в двух экземплярах. Один из них останется в магазине. А другой (с росписью о получении жалобы) должен остаться у вас. В случае отказа в предоставлении права пожаловаться существует два выхода.

Первый из них – это попытка встретиться с руководящим составом предприятия и объяснить всю ситуацию. При нежелании вас слушать, вы смело можете оформить письменную жалобу за отказ в предоставлении соответствующей книги. Обязательно в 2-х экземплярах.

Копию жалобы можно отправить в территориальное управление Роспотребнадзора. При этом рассмотреть ваши претензии и принять меры обязаны в течение одного месяца. Но до серьезных мер подобные дела доходят очень редко, потому что людям лень просто бороться за собственные же права.

Совет 9: Куда пожаловаться на почту

Потерянные посылки, денежные переводы, пришедшие с опозданием, некорректное поведение сотрудников – все это лишь малая часть причин для жалобы на почтовое отделение.
Инструкция
1
Услуги, оказываемые ФГУП «Почта России», должны соответствовать требованиям Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» и утвержденным Правилам оказания услуг почтовой связи. В случае, когда услуга не соответствует нормам и правилам, человек имеет полное право обратиться с жалобой или предъявить претензию к организации.
2
О том, куда обратиться с жалобой на некачественную работу сотрудников почты, клиент может узнать из следующих источников:

- непосредственно в отделении почтовой связи ФГУП «Почта России» на стенде с размещенной информацией «Сведения о месте приема и рассмотрения претензий»;

- сделав бесплатный звонок на телефон горячей линии справочной службы 8-800-2005-888;

- написав сообщение на электронный адрес Client@russianpost.ru.
3
На некорректное обслуживание в почтовом отделении нужно жаловаться его руководителю. Недовольство, конечно, можно высказать устно, однако в таком случае вы будете лишены возможности узнать о принятых в отношении обидчика мерах наказания, а также не получите официального ответа, который можно, к примеру, обжаловать. Поэтому разумнее подавать письменную жалобу, в которой необходимо указать ваши учетные данные (ФИО, адрес для отправки обратного письма, телефон), а также изложить суть претензии. К обращению можно приложить копии документов, подтверждающие ваши слова (чеки, квитанции и пр.) Составлять обращение в двух экземплярах не обязательно, просто проследите, чтобы ваше заявление получило входящий регистрационный номер. Запомните или запишите его.
4
Руководители на местах не всегда реагируют на жалобы в отношении своих подчиненных, поэтому при отсутствии ответа на заявлении в течение 30 суток вы можете обратиться к руководителю ФГУП «Почта России» в регионе. Процедура подачи заявления аналогична, однако в новой бумаге нужно будет указать и номер предыдущего, и его дату, и сообщить о факте неполучения ответа в установленные законом «О работе с обращениями граждан» сроки.
5
К слову, жалобу можно отправить не только по почте, но и посредством социальных сетей, в последнее время «почтовики» активно осваивают это пространство, а потому на все обращения быстро реагируют.
6
В случае необходимости подачи претензии, связанной с розыском почтовых переводов и отправлений, заполните типовой бланк, предварительно взяв его на почте или распечатав с сайта http://www.russianpost.ru. Подайте написанное заявление в любое ОПС, вне зависимости от места вашего проживания, прописки и др., начальнику отделения или в службу, занимающуюся рассмотрением претензий. Обратите внимание, что длительность ожидания ответа зависит от ситуации и может длиться до 2-х месяцев.
7
Не пренебрегайте книгой жалоб и предложений, имеющейся в каждом отделении связи в доступном для клиента месте. Оставленные в ней заявления передаются в главпочтамт для рассмотрения и вынесения ответа. Ответ подлежит отправке на адрес заявителя и вклеивается в книгу жалоб и предложений.

Совет 10: Как документально оформить увольнение по статье

В процессе трудовых отношений иногда возникает такая ситуация, когда работодатель вынужден увольнять сотрудника по статье. Это может случиться из-за трудовых или административных нарушений со стороны работника. Конечно, сначала руководитель пытается уладить все мирным путем, то есть предлагает сотруднику уволиться по собственному желанию, но когда тот про против, в трудовую книжку «ложится» запись об увольнении по статье.

Увольняя сотрудника, работодатель должен руководствоваться законодательными актами РФ. В противном случае уволенный сотрудник может подать в суд иск, восстановиться на должность и потребовать компенсацию за моральный вред. Увольнение за опоздание на работу Запомните, что за первое опоздание вы не имеете право уволить сотрудника. Прежде всего вы должны сделать выговор или замечание в письменной форме. Согласно п.5 ст.81 вы можете уволить работника только за неоднократное опоздание на работу. В первую очередь вы должны потребовать от опоздавшего объяснительную. Если он отказывается ее предоставлять, составьте акт об отказе. Оформите выговор в письменной форме. Подпишите его и отдайте на подпись сотруднику. Если сторона отказывается ставить подпись, документ не теряет свою юридическую силу. Также чтобы обезопасить себя вы можете составить акт об опоздании. После этого оформите приказ об увольнении, сделайте отметки в личной карточке. При составлении документа ссылайтесь на п.5 ст.81. Точно такую же формулировку увольнения вы должны указать в трудовой книжке сотрудника. Увольнение за хамское поведение Все чаще основанием для увольнения является нетактичное поведение по отношению к коллегам, клиентам, поставщикам и т.д. Хоть в трудовом законодательстве подобной статьи увольнения не существует, поведение нерадивого сотрудника можно отнести к нарушению трудовой дисциплины. В этом случае работодатель имеет право уволить подчиненного по статье 81. Что может стать основанием для увольнения за хамское поведение? Например, это может быть запись от клиента в книге жалоб и предложений, докладная от начальника или от коллег. На первый раз вы можете вынести дисциплинарное взыскание, то есть, например, лишить сотрудника премии. Обязательно попросите написать объяснительную. Если сотрудник отказывается предоставлять объяснения в письменной форме, составьте акт об отказе. Оформите приказ о выговоре, подпишите его и отдайте для ознакомления сотруднику. После двух-трех неприятных ситуаций вы можете увольнять сотрудника по статье. Для этого оформите приказ об увольнении, сделайте соответствующую запись в личной карточке и трудовой книжки сотрудника. Важно: помните, что объявлять взыскание, делать выговор вы должны в течение месяца после нарушения трудового договора. Если работник находится в отпуске, срок увеличивается до тех пор, пока человек не приступит к работе. Увольнение сотрудника по статье – довольно неприятный процесс, поэтому постарайтесь урегулировать конфликт мирным путем!

Источники:
  • как оформить увольнение работника

Совет 11: Как написать жалобу на продавца

Все мы являемся потребителями товаров и услуг. Порой мы сталкиваемся с грубостью, хамством и некачественными товарами. Для того чтобы приструнить продавца, можно пожаловаться в грозную организацию Роспотребнадзор, но по мелочи туда не обратишься. В связи с этим на помощь приходит книга жалоб.
Инструкция
1
Потребуйте книгу отзывов и предложений при выявлении некачественного товара или услуги. Данная книга должна находится на видном месте, и предоставить ее должны по первому требованию. Убедитесь в том, что книга жалоб оформлена правильно и соответствует требованиям закона. Настоящая книга отзывов и предложений должна быть полностью пронумерована, прошнурована, на ней должна стоять печать из сургуча. Такие меры нужны для того, чтобы недобросовестный продавец не могу вырвать страницу с жалобой на него. Печать должна быть заверена подписью руководителя. На одной стороне тетради оставляются контакты и комментарии руководства, а на второй стороне пишутся сами жалобы. Внешне тетрадь может быть любой, главное чтобы оформление соответствовало законодательству. На первой странице книги найдите инструкцию по написанию жалобы, там же указаны телефоны руководства, Госторинспекции, префектуры, департамента потребрынка и прочие данные. Если книга жалоб не соответствуют официальным требованиям, то подайте заявление об этом в Госпотребнадзор.
2
Запишите в книгу отзывов и предложений свою жалобу. Запись должна передавать суть происшествия. Укажите фамилию, имя, отчество продавца, опишите причину жалобы и укажите время, когда произошел факт нарушения. По закону вы имеете права потребовать ручку, стол и стул для написания жалобы. Если вам отказали в этом, укажите данный факт в жалобе.
3
Поставьте дату и подпись под жалобой. По закону руководитель обязан рассмотреть вашу жалобу в течение двух дней. После этого в течение пяти дней администрация должна рассмотреть проблему и принять меры по ее решению. Посетите предприятие вновь через неделю и загляните в книгу жалоб. На другой стороне листа с вашей жалобой должно быть указано, какие меря принялись по решению вопроса. Если вы оставляли свой адрес, то в пятидневный срок вам обязаны были выслать письменный ответ.
Источники:
  • написать жалобу на товар
Полезный совет
Если вы – потребитель, помните: вам обязаны предоставить книгу отзывов и предложений по первому требованию без предъявления вами каких-либо документов. А еще по вашему требованию вас обязаны обеспечить столом, стулом и ручкой.

Ваш гневный отзыв (жалобу) обязаны рассмотреть и принять меры в его отношении в течение 14 дней. На оборотной стороне листа с вашим отзывом должна быть сделана об этом запись за тот же срок. Если вы укажите ваш адрес, вам обязаны по истечении срока за 5 дней направить письменный ответ с указанием принятых мер. Однако, помните, что конфиденциальность ваших данных никто не обязан охранять.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше