Совет 1: Как понимать чужой язык

Полиглоты, которые изучают играючи по семь-десять языков, утверждают, что нет ничего проще, чем понимать иностранную речь. Они считают, пока глупые люди зубрят грамматику, умные учат язык. Возможно, это всего лишь снобизм гениев, но методики языковых вундеркиндов, вне зависимости от их индивидуальных особенностей, имеют общую структуру.
Инструкция
1
Погружение в языковую среду: слушать песни, смотреть фильмы, пытаясь уловить смысл. Это поможет снять психологический барьер перед чужой речью. Язык можно учить не только рационально, вбивая в левое полушарие правила, исключения и заучивая длинный список новых слов, но и иррационально, творчески, интуитивно, напитываясь текстами, звуками, музыкальными обертонами иностранной речи. Интуитивное постижение языка возможно. Именно поэтому полиглоты говорят, что любой иностранный язык похож на новую обувь. Мы не можем перекроить ее в одночасье по своему размеру, но зато можем «разносить» ее.
2
Параллельное чтение. Благодаря ему человек перестает напрягаться, испытывать стресс, переключаясь между своим языком и чужим. Тексты для параллельного чтения на 33 языках, даже бесплатные, можно скачать на сайте http://franklang.ru/. Это языковой проект Ильи Франка. Аналогичные услуги предоставляет образовательная языковая сеть http://www.lingq.com/ru/tour/, чей создатель изучил десять языков благодаря своему уникальному методу. Тексты на сайте делятся по уровням сложности. Во время чтения можно линковать новые выражения - из них автоматически формируется пакет флэш-карт, их можно скачать, распечатать, загрузить в мобильник и просматривать в свободное время.
3
Общение с носителем иностранного языка. Это самый быстрый способ начать понимать иностранную речь, особенно если у студента есть базовые знания. Самое главное - не взваливать на свои плечи непосильную нагрузку. Надо начинать с коротких разговоров о погоде, о животных, музыке или фильмах. А уже затем переходить к более сложным темам. Самый главный секрет в изучении иностранного языка - это получение удовольствия от процесса. Если оно есть, значит, подсознательно человек хочет понимать чужой язык. А значит, через некоторое время у него возникнет удивительное чувство лингвистической свободы, когда слышишь иностранную речь и понимаешь ее, как родную.

Совет 2: Как понимать джаз

Какую бы музыку вы не слушали, но о таком музыкальном направлении как джаз, скорее всего, слышали и не раз. Но многим джаз кажется очень чужой, странной и совершенно непонятной музыкой.
Инструкция
1
Но все же данный стиль является одним из самых старых музыкальных направлений и поклонников у него невероятное множество. Вам любопытно, почему джаз настолько популярен и как его понимать? В первую очередь надо сказать, что джаз, как и любое другое направление, говорит со своими слушателями на универсальном языке музыки. А это значит, что он наводит слушателей на возникновение определенных мыслей и эмоций. Чтобы понять джаз сначала задумайтесь о том, что лежит в основе этой музыки. А его составляющая – это конфликт ритма, который создается виртуозно и с наслаждением. При чем не забудьте о том, что это музыка афро-американского народа, у которого все же другое мировоззрение.
2
В джазовой композиции сохраняется один и тот же метрический пульс произведения, при этом постепенно усложняются рисунки музыкальных ритмов, пересекаются с другими, переплетаются друг с другом, но при этом сохраняют целостность композиции. В этих композициях должен быть граунд-бит - это основной ритм джазового произведения. Он задается или инструментом, или хлопками и притопыванием. Джазовая музыка подходит для людей романтичных и энергичных, под эти ритмы любви и страсти можно танцевать, мечтать и влюбляться.
3
Тембр звучания джазового произведения скорее всего покажется вам немного грубоватым. Это скорее даже правило, так как джаз сконцентрирован на полной противоположности европейской музыки – "дерти-тоне" (грязном тоне). Таким образом, не пугайтесь, когда вокалист полностью уходит от ритмов, заданных другими исполнителями. Джаз – это совершенно другая музыка, совершенно иной мир. Но он ничем не хуже музыки других направлений современной музыки. Поэтому если вы все же сможете понять и полюбить джаз, то вы сможете познать целую вселенную!
Видео по теме
Источники:
  • Статья о методе чтения Ильи Франка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше