Совет 1: Как сделать кухню

Кухня – одно из самых важных помещений в доме или квартире, а хорошо оборудованная кухня позволит значительно рационализировать время хозяйки, станет залогом уюта и хорошего настроения всей семьи. Не во все кухни удается вместить стандартные кухонные наборы, и у хозяина на выбор остается два варианта – либо делать дорогой индивидуальный заказ, либо смастерить кухню самому.
Как сделать кухню
Инструкция
1
Перед изготовлением кухни необходимо провести тщательный замер помещения с учетом расположения окон, дверей, вентиляции, подвода воды и канализационной системы, а также электро-газовых коммуникаций. Помните, хороший план станет залогом вашего успеха. Поэтому создание кухни начнется с разработки эскиза. Вы можете сделать чертеж от руки, или воспользоваться специальной компьютерной программой, которых выпущено преогромное множество. Многие из этих программ позволяют создавать трехмерные эскизы, помогающие наглядно представить вид будущей кухни.
В большом помещении фантазии будет где разгуляться
2
Обычно кухня состоит из больших и малых электроприборов и различного рода функциональных шкафов. Подумайте, без чего вы точно не сможете обойтись, а чем придется все-таки пожертвовать. Планируйте кухню так, чтобы она была максимально удобной, чтобы хозяйке не пришлось наматывать лишние круги по ней в процессе приготовления пищи. Мойка должна находиться в непосредственной близости от плиты, холодильник тоже должен быть под рукой, но ставить плиту и холодильник впритык друг к другу категорически не рекомендуется.
Продумайте количество и размеры будущих шкафчиков
3
Материал для кухни должен быть легким в уходе и ни в коем случае не съедать оптическое пространство. Кухня из темных материалов при наличии маленьких окон, пропускающих мало света, просто задавит вас производимым впечатлением, а на глянцевой поверхности шкафов будет заметна каждая брызнувшая капля. Удовольствия от владения такой кухней вы вряд ли получите. Когда все расчеты будут готовы и материал выбран, вы можете отправляться в магазин. Прислушайтесь к возможным рекомендациям продавца, у него определенно в запасе будет пара советов, благодаря которым ваша кухня станет еще лучше.
Светлая кухня больше подойдет для помещения с одним окном
4
Сборку будущей кухни можно вполне совершить и самому, но если вы не уверены в себе, то попросите помочь знающего друга или воспользуйтесь услугами профессионалов. По грамотному плану при наличии всего необходимого вполне реально одному или с помощником собрать кухню за 2-3 дня. Все зависит от размеров кухни и от ее сложности.
Подключение электро-газового оборудования лучше доверить профессионалу

Совет 2 : Как собрать корпусную мебель

Компании, занимающиеся производством и продажей мебели, около 10% от стоимости заказа платят установщику за сборку. Отказавшись от сборки, вы сэкономите средства, а умение самостоятельно собрать мебель может пригодиться во многих жизненных ситуациях.
Как собрать корпусную мебель
Вам понадобится
  • Шуруповерт с магнитным держателем и битой (насадка для магнитного придерживания шурупа во время работы) или дрель, рулетка, уровень, канцелярский нож, карандаш.
Инструкция
1
Рассортируйте распакованные детали таким образом, чтобы было легко и удобно взять именно то, что необходимо для сборки конкретного предмета мебели. Например, при сборке шкафа отдельно выделяются детали корпуса, полки, ящики, фасады, фурнитура.
2
Начинайте со сборки корпуса, используя принцип "от большого к малому". Для защиты мебели и пола застелите пол картоном от упаковки. Соедините на полу боковину и низ (или верх) шкафа. Для этого положите кромленые части деталей на пол, некромленые вверх. В зависимости от крепежа соедините их. В итоге получается устойчивый угол, состоящий из двух деталей шкафа.
3
Возьмите вторую боковину. Присоедините ее аналогично первой. Если шкаф разделен вертикально или горизонтально на секции, то следом необходимо присоединить внутреннюю стойку. Затем присоедините оставшийся верх (низ) шкафа.
4
Замерьте диагонали у полученной коробки. Добейтесь того, чтобы их размеры совпадали. На боковых деталях сделайте предварительные отметки, соответствующие местоположению вертикальных и горизонтальных секций. Накройте коробку задней стенкой (ДВП, фанера) таким образом, чтобы ее лицевая сторона оказалась внутри шкафа. Прибейте ее по периметру шкафа. Соедините метки секций или стоек карандашной линией, прибейте заднюю стенку по этим линиям.
5
Прикрутите ножки, если они предусмотрены конструкцией или прибейте пластмассовые набойники, защищающие нижнюю поверхность от влаги. Если шкаф навесной, прикрутите стенной крепеж.
6
Поставьте или повесьте шкаф на место его постоянного расположения. В соответствующие отверстия вставьте полкодержатели, моделируя расстояние между полками. Вставьте сами полки. Если конструкция предусматривает сборные ящики, то их собирают в той же последовательности, что и сам шкаф. Затем сам ящик и стенки шкафа под него оборудуйте направляющими. Если лобовик полки оборудован ручкой, прикрутите ее. Закройте переднюю часть ящика лобовиком, прикрутив его изнутри.
7
Положите на пол дверки, отверстиями под петли наверх. Вставьте в отверстия петли и закрепите их. Начинайте прикручивать дверки к шкафу с верхней петли. Надев дверцы на шкаф, прикрутите к ним ручки. Отрегулируйте положение дверок по отношению к шкафу регулировочным винтом на петле (он расположен ближе к вам).
Видео по теме
Обратите внимание
Ошибки на этапе сборки коробки допустить нельзя. При сборке корпуса со вниманием отнеситесь к внутренней и внешней поверхности коробки, так как они могут быть очень похожи, но внутренняя поверхность обычно имеет какие-то отметки – отверстия под петли, полкодержатели и т.д. Нижняя наружная поверхность имеет отверстия для крепления ножек. Кроме того, внутренние стойки по размеру меньше боковых стенок, хотя внешне они могут практически не различаться.
Полезный совет
Пластмассовые или деревянные шипы, применяемые для крепежа полок, лучше вбивать в отверстия в торцах, а не в плоскостях.

Совет 3 : Как сделать встроенную кухню

Часто новая квартира не радует размерами, а кухонное пространство ограничено вентиляционными шахтами, трубами и выступами стен. Встроить сюда стандартную кухонную мебель невозможно. На помощь придет устройство встроенной кухни, выполненной под ваши конкретные условия. Встроенная кухня может оказаться незаменимой, если жизненное пространство очень мало, и единственное место, где можно соорудить кухонный блок - это узкая ниша шириной около двух метров.
Как сделать встроенную кухню
Инструкция
1
Проведите замеры. Измерьте точное расстояние между всеми коммуникациями. Измерьте высоту стен и расстояние между ними. Не забывайте о таком недостатке современного домостроительства как завал стен. Измеряйте расстояние на уровне пола, на уровне талии и под потолком. Завал может составлять до 2,5 см.
2
Рассчитайте минимальную необходимую длину кухни. Отталкивайтесь от той бытовой техники, без которой кухня не будет кухней. Это мойка и плита. Самая маленькая мойка потребует отвести под нее 60 см. Варочные поверхности выпускают стандартного размера 60 см. Но в продаже так же имеются мини-варианты. Это две конфорки, встраиваемые поперек столешницы. Размер такой варочной поверхности – 60х30 см. Встраивать плиту вплотную к стене нельзя, добавьте еще 10 см. Получится 40 см для встроенной варочной поверхности. Обязательно сделайте между мойкой и плитой рабочую поверхность. Ее минимальная ширина 50 см. Таким образом, самая маленькая кухня может быть втиснута в нишу шириной 150 см.
3
Встроенная кухня - это ряд шкафов, объединенных общей столешницей. Высота нижнего ряда шкафов ограничена стандартами мебельной промышленности и равна 85 см от пола до верхнего края столешницы. Верхние шкафы навешиваются исходя из ваших потребностей. Ширина шкафов тоже ограничена стандартами: 30 см, 40см, 60 см, 80 см. Шкафы шириной 30 и 40 см как правило делают выкатными. Но встраиваемая кухня тем и хороша, что можно спроектировать любые размеры фасадов. Многие мебельные фирмы изготавливают фасады желаемого размера, правда это обойдется вам дороже, чем покупать готовые.
4
Наполнение нижних шкафов на маленькой встраиваемой кухне должно обязательно включать в себя шкаф под мойкой. Туда же в дальнейшем вы сможете убрать всю бытовую химию. Ширина этого шкафа не может быть меньше 60 см. Остальное пространство можете спроектировать по своему желанию. Глубина нижних шкафов проектируется исходя из ширины столешницы.
5
В маленьких кухнях всегда остро встает вопрос о размещении холодильника. С одной стороны он не должен быть слишком далеко от рабочего места, ведь основные перемещения хозяйка совершает между мойкой, плитой и холодильником. С другой стороны места для него в кухне просто нет. Не торопитесь покупать большой двухкамерный холодильник. Для молодой семьи из двух-трех человек вполне достаточно объема мини холодильника. Практически все ведущие производители бытовой техники выпускают такие небольшие модели. В мини холодильнике может быть предусмотрена и морозильная камера. Высота позволяет вам свободно разместить его под столешницей. Например, под варочной поверхностью. А расстояние между мойкой и холодильником отведите для хранения кастрюль, жаровен, мелкой бытовой техники, типа миксера и блендера.
6
Верхние шкафы проектируйте так чтобы они совпадали по ширине с нижними. Глубина подвесных шкафов не должна быть больше 30 см, а высота, как правило, равна 71,5 см. Если вы не мыслите жизни без пирогов и запеченного мяса, разместите над рабочим столом или над варочной поверхностью микроволновую печь с функцией гриля. Это сэкономит вам пространство в нижних шкафах.
7
Над печью по высоте можно разместить шкаф для хранения запасов круп или вещей, которыми вы не пользуетесь каждый день. Предусмотрите для такого шкафа дверцу, поднимающуюся вверх. Не забудьте о вытяжке.
8
Определившись с размещением шкафов, мойки и бытовой техники, нарисуйте свою будущую кухню в масштабе. Учтите, что вся мебель изготавливается из ламинированной ДСП, стандартная толщина которой 16 мм. Не забудьте прибавить ширину стенок при расчете шкафов.
9
С готовым чертежом можно заказывать кухню в любом мебельном салоне. Если вы чувствуете силу и уверенность, закажите только раскрой ЛДСП, высверливание отверстий и изготовление фасадов, а сборку произведите сами. Этим вы сэкономите примерно 40% от стоимости.
10
Не покупайте мебельную фурнитуру у изготовителя мебели. Найдите в своем городе фирму, торгующую фурнитурой оптом, и приобретите все необходимое там. Ваши мебельщики приобретают комплектующие здесь же и накручивают сверху минимум 20%.
Видео по теме
Что нужно знать перед покупкой кухни
Связанная статья
Что нужно знать перед покупкой кухни
Источники:
  • высота нижних шкафов в кухне в 2019

Совет 4 : Как выбрать встроенную мебель

Встроенная мебель приобрела очень большую популярность, так как она функциональна, удобна и оставляет много пространства для любителей минимализма. Выбор такого предмета интерьера должен быть взвешенным и рассудительным.
Как выбрать встроенную мебель
Инструкция
1
Встроенную мебель почти всегда делают под заказ, так как мало типовых квартир или домов, и помещения, куда будет монтироваться мебель, индивидуальны по размеру и дизайну. Большой плюс встроенной мебели в том, что можно спроектировать специально для себя удобную гардеробную, шкаф в нише, нестандартную кухню или необыкновенную гостиную с кино зоной. Любой предмет встроенной мебели будет индивидуальным, по вашим размерам и интерьерным предпочтениям. При выборе встроенной мебели нужно отталкиваться от основных факторов.
2
Глвное - функциональность. Делая мебель по индивидуальному размеру и фасону, вы должны быть уверенны в том, что вам будет наверняка удобно ей пользоваться. Лучше если в этом вам поможет специалист, так как существуют определенные стандарты высот и глубин. Ваши личные предпочтения тоже должны учитываться, но бывает и так, что физически то, что вы желаете, не может быть воплощено в действительность. Полочки, ящички, крючочки и многое другое - все, что вы себе задумали, должно вместиться в ту модель мебели, которую вы выбираете.
3
Часто, встроенная мебель, несет акцент в общем интерьере. Существует очень много цветовых и фактурных решений. Большой выбор материала для фасадной части вашей встроенной мебели. Главное, чтобы в итоге она гармонично, грамотно и актуально сочеталась. Воспользуетесь услугой дизайнера, с ним будет проще сделать выбор основного цвета, материала и фурнитуры. Вы можете подчеркнуть свою индивидуальность и изюминку в будущем гарнитуре. И тогда точно можете быть уверенны в том, что больше ни у кого не встретите такой предмет интерьера.
4
Поскольку встроенная мебель - это не серийное производство, то, как правило, по ценовой категории она дороже типовой. Но все же для вас цена должна быть посильной. Если вам предлагают дорогие варианты, которые не по карману, то стоит рассмотреть возможность удешевления. Это можно сделать, сэкономив на креплениях, фурнитуре или корпусе будущей мебели. Что касается креплений, то есть хорошие марки из неизвестных брендов, они иногда на порядок дешевле, чем известные. Можно удешевлять будущую мебель, выбрав простой корпус, так как, как правило, он не является основным в общей конструкции, а часто его даже не видно, так как он помещается в нишу.

Совет 5 : Как сделать встроенную мебель

Встроенная мебель в доме или квартире, выполненная своими руками — что может быть лучше для выражения творческой и мастеровой деятельности человека? Рассмотрим возможность сделать встроенную мебель самостоятельно.
Как сделать встроенную мебель

Мебель всех видов и назначений наполняет наши жилища и является главным элементом интерьера. Сейчас мебель на любой вкус можно приобрести в специализированном магазине, выложив при этом немалые деньги. Чаще всего при этом нанимаются и сборщики, что увеличивает расходы. Изготовление мебели своими руками позволит сэкономить на обустройстве дома или квартиры.

Основные разновидности встроенной мебели

Конечно, самостоятельно сделать мебель для всех помещений не удастся. Потребуется много времени, определенный багаж знаний и трудолюбие. Однако некоторые элементы интерьера все же можно выполнить своими руками:

  • Стеновые шкафы. В основном предназначены для хранения одежды, обуви и аксессуаров. Бывают открытого и закрытого типов. Сложнее изготовить мебель с дверцами, нежели открытые стеллажи.
  • Открытые стеновые полки. Наверно самый распространенный вид встроенной мебели. Предназначены для установки видео-, аудио- и компьютерной техники, книг, журналов, цветочных горшков, посуды и т. п.
  • Столешницы. Могут быть как стационарными, так и складными (для экономии пространства). Как правило, столешницы дополняются стеновыми полками.
  • Кровати. Наиболее сложный в исполнении и установке элемент встроенной мебели. Такая мебель не подходит для малогабаритных квартир, например, хрущевок. В современных просторных домах и квартирах складная кровать уже не так актуальна.

После того как вы определитесь с типом встроенной мебели, необходимо продумать, где ее разместить.

Варианты обустройства интерьера

Встроенную мебель можно использовать в любом помещении. Однако некоторые комнаты лучше обставить сборными элементами интерьера:

  • Кухня. Мебель для кухни лучше заказать, так как помещение должно быть максимально практичным. Дополнить интерьер кухни можно встроенными полками, на которых будет храниться посуда.
  • Прихожая, холл, обеденный зал, гостиная. Эти комнаты являются лицом дома и показателем благосостояния хозяев. Помещения чаще всего функционально объединены, выдержаны в одном стиле. Сюда приобретается самая лучшая мебель, тщательно подбирается отделка, дорогостоящая техника. Встроенная мебель для таких помещений — шкафы для хранения одежды и обуви. Качество выполнения и отделки мебели должно быть самым высоким.
  • Вспомогательные помещения первого этажа и подвала: кладовые, гараж, мастерские. Чаще в них устанавливают сплошные ряды полок и стеллажей. Мебель должна быть прочной, надежной и долговечной.
  • Комнаты на втором этаже дома или мансарды. В этих помещениях хозяева могут полностью реализовать свою фантазию. Если продольные стенки мансарды наклонные, их вообще советуют сделать целиком из встроенных шкафов, не забыв про их утепление и пароизоляцию. Вертикальные стены можно выполнить в виде сплошного ряда полок, разбитыми оконными и дверными проемами. Заменить межкомнатные перегородки можно двусторонними шкафами из деревянного бруса с обшивкой.

В процессе продумывания интерьера обязательно оценивайте расходы на покупку готовой мебели и изготовление встроенной. Нередко магазины проводят акции и распродажи, во время которых можно приобрести недорогую мебель, сэкономив время и деньги на обустройстве жилища.

Преимущества встроенной мебели

Встроенная мебель имеет ряд преимуществ. Во-первых, у хозяев есть возможность проявить свой вкус и фантазию. Изделия, изготовленные своими руками, будут привлекать внимание, говорить о чувстве стиля создателя.

Во-вторых, такая мебель поможет сэкономить бюджет. Создать необычные и функциональные элементы интерьера можно из старых шкафов и столов. Хотя даже при покупке нового материала для мебели экономия будет весьма существенной.

Не стоит забывать и об экономии пространства помещения, возможности трансформации комнаты. Например, складные столешницы позволяют временно превратить комнату в танцпол или спортплощадку.

Еще один немаловажный плюс — возможность быстро собрать и, при необходимости, разобрать мебель, благодаря огромному выбору современной фурнитуры и способов монтажа.

Недостатки встроенной мебели

Главный недостаток встроенной мебели — высокая точность при изготовлении, доступная не каждому начинающему столяру. Особенно сложно выверять и устанавливать навесные дверцы и выдвижные шкафчики, выдерживать точность углов. Набивать руку лучше всего в подсобных помещениях, постепенно повышая мастерство.

Для качественной мебели необходим специальный инструмент. При его приобретении надо рассчитывать возможное применение на перспективу, чтобы инструментарий не лежал потом без дела.

Время на изготовление мебели затрачивается гораздо больше, чем на покупку и сборку готовой. При этом начинающим мастерам надо быть готовым к последующей окраске или отделке изделий, чтобы скрыть огрехи в конструкциях.

Рабочие чертежи и инструмент

Рабочие чертежи являются основой работ по изготовлению мебели. Их делают от руки или в специальных программах, которые можно выбрать и скачать онлайн. Распечатанные чертежи в процессе работы должны постоянно быть на видном месте.

Качественный и недорогой инструмент необходим не только в строительстве дома, но и для изготовления встроенной мебели. Ручной инструмент, как правило, применяется эпизодически. Из электроинструментов обязательно нужно приобрести:

  • Дисковую пилу по дереву. Она предназначена для распила досок и больших массивов плит.
  • Электролобзик. Для работ с тонкостенной фанерой, создания криволинейных поверхностей.
  • Дрель. Для отверстий и проемов специальными сверлами по дереву.
  • Шлифовальную машину. Пригодится при отделке поверхностей.
  • Шуруповерт. В настоящее время практически все крепежные работы выполняются саморезами по дереву или металлу. Обычная отвертка и молоток применяются очень редко.
  • Измерительная рулетка. Позволит с точностью до миллиметра выверить все элементы встроенных конструкций.

Это минимальный «джентльменский набор» электроинструмента современного столяра.

Материал для мебели и способы выполнения

Встроенную мебель чаще делают из дерева и производных от него материалов. Перед тем как приобрести все необходимое для создания конструкций, необходимо рассмотреть особенности каждого материала, их преимущества и недостатки.

Доски из цельного дерева

Доски из цельного дерева, особенно редких пород, подходят для длинных полок-шкафов на всю стену. Отделка полок либо бесцветный лак, подчеркивающий рисунок древесины, либо покрытие темными растворами, «состаривающее» структуру дерева. Такие полки очень эффектно смотрятся на светлом фоне стены и потолка, особенно если в интерьере комнаты уже заложен стиль «кантри».

Торцевые грани досок необходимо очень тщательно прорабатывать, не допуская сколов, поверхности шлифуются за 2 раза наждаком разной крупности. Крепление таких полок можно выполнить с помощью монтажных уголков, с высотой полок по толщине доски, чтобы уголки не были видны. Если стеллажи выполняются в гараже, кладовой, вспомогательном помещении — там, где не требуется тщательная отделка, — лучше использовать дерево самых простых пород.

ДСП

ДСП — древесно-стружечная плита — наиболее распространенный материал. Это плита, спрессованная из смеси опилок и стружки на клею. Практически вся старая мебель выполнена из этого материала. Он легко поддается обработке, однако довольно хрупкий — наиболее уязвимы места креплений и угловые части. Постоянная большая нагрузка на длинных пролетах нежелательна, так как при ней полки постепенно деформируются.

Панели крепить лучше резьбовыми шпильками, деревянными или пластиковыми шипами. Вставляются в заранее просверленные отверстия, точность подгонки деталей должна быть очень высокой. Крепление панелей из ДСП саморезами допустимо разве что в сарае или гараже. Отделка панелей без покрытия выполняется самоклеящейся пленкой или шпоном, что выйдет дороже, но окупится красивым дизайном «под дерево». Можно приобрести готовые плиты, с уже нанесенным ламинированием. Резку таких плит выполнять только электролобзиком, чтобы не допустить сколов.

МДФ

МДФ — плита, выполненная из мелко-дисперсионных фракций. Изготовление панелей МДФ аналогично панелям ДСП, но первые гораздо прочнее, отличается повышенной влагостойкостью и прочностью за счет другого состава клеящих смол и технологий прессования. Область применения панелей МДФ шире, чем ДСП, но она компенсируется достаточно высокой стоимостью. Все МДФ панели выполнены с отделкой.

Другие материалы

Фанеру чаще всего используют в качестве обшивки деревянного каркаса мебели. Отделка фанеры обязательна и схожа с отделкой панелей ДСП.

Еще один материал для обшивки легких деревянных каркасов — гипсокартон. Из него делают не только встроенную мебель, но и монтируют подвесные потолки, перегородки, фальшстены. Материал очень доступный, простой в работе.

Большое помещение можно разбить, устроив перегородку-встроенный шкаф, открытый в каждой зоне в шахматном порядке. Обычно встроенный дизайнерский шкаф, выполняется на всю стену и служит местом установки видеосистемы. Отделка такого шкафа выполнена, как и отделка стен: шпатлевка, покраска. Торцевые поверхности полок укрепляются металлическими угловыми элементами для гипсокартона. Неправильно смонтированный или изготовленный фрагмент обшивки начинающий мастер может легко заменить другим, не особо переживая по поводу стоимости материала.

Фурнитура для встроенной мебели: стойки, уголки, ручки, навесы, направляющие, вешалки, крепеж. Мебельные аксессуары можно приобрести как в специализированном центре, так и в простом строительном магазине. Выбор современной фурнитуры поражает воображение.

Установка мебели после капитального ремонта или постройки нового дома — самый волнующий момент, который знаменует долгожданное окончание строительных работ и начало нового периода созидания.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500