Вам понадобится
  • копия чека, свидетельствующего об отправлении посылки; документ, удостоверяющий личность, например паспорт. Кроме того, лучше иметь компьютер и доступ в интернет.
Инструкция
1
Для начала вам нужно поставить в известность отправителя. Интернет-магазины предпочитают чаще возвращать деньги или высылать повторно заказ, с почтой же они разбираются сами. Посылки от родственников или друзей вам придется искать самостоятельно. Попросите их выслать вам копию чека, которую они получили в момент отправления посылки. Если при отправке посылки составлялась опись содержимого, будет нелишним получить и ее.
2
По России в среднем посылки идут от 5 до 14 дней. Зарубежные посылки могут идти дольше, так как иногда задерживаются на таможне. Необходимо точно узнать, когда посылка пересекла нашу границу. Это легче сделать отправителю, который может обратиться в почтовую службу своего государства.
3
Затем вам необходимо узнать номер почтового идентификатора, который присваивается любому почтовому отправлению. Этот номер указывается в чеке, который получает отправитель, когда почта принимает у него посылку. Современная почтовая служба России имеет свой сайт, где есть сервис, позволяющий осуществить отслеживание почтовых отправлений. Так что, зная этот номер, можно заранее отследить весь путь посылки до пункта назначения.
4
Вам пригодятся два электронных адреса, предназначенных для отслеживания почтовых отправлений разных типов: для обычных посылок, отправленных с территории нашей страны (http://почта-россии.рф/rp/servise/ru/home/postuslug/trackingpo); для почтовых отправлений 1-го класса и EMS отправлений (http://fcr.russianpost.ru/portal/ru/home/postal/trackingpo).
5
Узнав номер идентификатора, идите на сайт почты РФ и вводите его (без скобок и пробелов) в специальное поле. Для посылок, высланных из-за рубежа, такой номер нужно искать в строке чека “Сustоms fоrm: ххххх”, где ххххх – это идентификационный номер.
6
Узнав пункт, где посылка исчезла из вида почтовых служб, мы можем смело идти на почту и писать претензию. Для того чтобы вашу претензию приняли, необходимо приложить копию квитанции об отправлении посылки (попросите отправителя выслать вам фотографию чека по электронной почте или факсу). Также лучше дать полное описание вашей посылки, описав ее внешний вид и содержимое. Почтовая служба обязана провести проверку по вашей претензии. Она должна либо найти посылку, либо компенсировать вам ее стоимость.
7
Если же работники вашей почты всячески увиливают от выполнения своих обязанностей, пуская в ход хамство и надуманные причины отказа (например, отсутствие копии чека на русском языке), вы можете написать электронное письмо на адрес office@russianpost.ru. Тема данного письма - «Как найти посылку». Этот электронный адрес принадлежит Дирекции по Управлению качеством ФГУП "Почта России". Если вы не имеете возможности воспользоваться интернетом, то позвоните по их московскому телефону 956-99-50. Опыт ваших собратьев по несчастью показал, что это ведомство работает быстро, корректно и результативно.