Совет 1: Как найти потерянную посылку

Мы уже привыкли, что компьютер и интернет становятся все более доступными и обыденными вещами. Многие из нас предпочитают отправлять письма в электронном виде и общаться при помощи сети. Однако посылки нам пока приходится доверять работникам почты. В последнее время наша почта стала работать значительно лучше, но не настолько, чтобы мы могли расслабиться и не задаваться вопросом: «Как найти потерянную посылку?». Что же делать, если вы никак не можете получить долгожданное почтовое отправление? Попытаемся озвучить алгоритм, помогающий найти посылку.
Как найти потерянную посылку
Вам понадобится
  • копия чека, свидетельствующего об отправлении посылки; документ, удостоверяющий личность, например паспорт. Кроме того, лучше иметь компьютер и доступ в интернет.
Инструкция
1
Для начала вам нужно поставить в известность отправителя. Интернет-магазины предпочитают чаще возвращать деньги или высылать повторно заказ, с почтой же они разбираются сами. Посылки от родственников или друзей вам придется искать самостоятельно. Попросите их выслать вам копию чека, которую они получили в момент отправления посылки. Если при отправке посылки составлялась опись содержимого, будет нелишним получить и ее.
2
По России в среднем посылки идут от 5 до 14 дней. Зарубежные посылки могут идти дольше, так как иногда задерживаются на таможне. Необходимо точно узнать, когда посылка пересекла нашу границу. Это легче сделать отправителю, который может обратиться в почтовую службу своего государства.
3
Затем вам необходимо узнать номер почтового идентификатора, который присваивается любому почтовому отправлению. Этот номер указывается в чеке, который получает отправитель, когда почта принимает у него посылку. Современная почтовая служба России имеет свой сайт, где есть сервис, позволяющий осуществить отслеживание почтовых отправлений. Так что, зная этот номер, можно заранее отследить весь путь посылки до пункта назначения.
4
Вам пригодятся два электронных адреса, предназначенных для отслеживания почтовых отправлений разных типов: для обычных посылок, отправленных с территории нашей страны (http://почта-россии.рф/rp/servise/ru/home/postuslug/trackingpo); для почтовых отправлений 1-го класса и EMS отправлений (http://fcr.russianpost.ru/portal/ru/home/postal/trackingpo).
5
Узнав номер идентификатора, идите на сайт почты РФ и вводите его (без скобок и пробелов) в специальное поле. Для посылок, высланных из-за рубежа, такой номер нужно искать в строке чека “Сustоms fоrm: ххххх”, где ххххх – это идентификационный номер.
6
Узнав пункт, где посылка исчезла из вида почтовых служб, мы можем смело идти на почту и писать претензию. Для того чтобы вашу претензию приняли, необходимо приложить копию квитанции об отправлении посылки (попросите отправителя выслать вам фотографию чека по электронной почте или факсу). Также лучше дать полное описание вашей посылки, описав ее внешний вид и содержимое. Почтовая служба обязана провести проверку по вашей претензии. Она должна либо найти посылку, либо компенсировать вам ее стоимость.
7
Если же работники вашей почты всячески увиливают от выполнения своих обязанностей, пуская в ход хамство и надуманные причины отказа (например, отсутствие копии чека на русском языке), вы можете написать электронное письмо на адрес office@russianpost.ru. Тема данного письма - «Как найти посылку». Этот электронный адрес принадлежит Дирекции по Управлению качеством ФГУП "Почта России". Если вы не имеете возможности воспользоваться интернетом, то позвоните по их московскому телефону 956-99-50. Опыт ваших собратьев по несчастью показал, что это ведомство работает быстро, корректно и результативно.
Обратите внимание
Возможно, вам удастся найти посылку, проследив самостоятельно ее путь, в вашем же почтовом отделении. Иногда работники почты не торопятся приносить извещения получателям, так как за хранение посылки, пролежавшей на почте более 10 дней, взимается пеня. Так что лучше всегда узнавать почтовый идентификатор ожидаемой посылки. Это поможет вовремя узнать о ее поступлении в ваше почтовое отделение.
Полезный совет
Чтобы вам было легче при неблагоприятном стечении обстоятельств вернуть стоимость утерянного почтового отправления, высылайте его с объявленной ценностью и описью содержимого. За пересылку ценных посылок берут больший процент, зато при потере или порче такого отправления вам вернут деньги в размере объявленной стоимости посылки. Такая компенсация значительно выше, чем компенсация, основанная на весе вашего почтового отправления. Кроме того, проверьте, нет ли в вашей посылке вещей, запрещенных к отправлению. За отправку некоторых из них существует уголовная ответственность.
Источники:
  • как отыскать посылку

Совет 2 : Как найти пропавшую посылку

Безусловно, что с появлением интернета и электронной почты, традиционная почта стала стремительно утрачивать свои позиции. Однако если с пересылкой писем и телеграмм интернет легко справляется, то посылки своим близким мы отправляем почтой. Других вариантов пока нет.
Как найти пропавшую посылку
Вам понадобится
  • - чек;
  • - компьютер
Инструкция
1
Казалось бы, ничего не изменилось в процессе отправки и получения посылки. Вы идете на почту с уже готовой к отправке посылкой либо покупаете в почтовом отделении стандартный посылочный ящик, кладете туда приготовленные к отправке вещи, заполняете бланки отправления, оплачиваете пересылку и получаете квитанцию – гарантию того, что ваша посылка не затеряется. Но реальность такова, что суды буквально переполнены исками от граждан, чьи посылки либо утеряны, либо разворованы, либо пришли с большим опозданием. Что же следует предпринять, если отправленная посылка долгое время не приходит?
2
Сегодня каждому почтовому отправлению присваивается индивидуальный почтовый идентификатор. По пути следования с каждого этапа пересылки информация о нахождении почтового идентификатора поступает в единую систему учета и контроля. Таким образом, благодаря ей вы имеете возможность отслеживать прохождение почтового отправления через интернет.
3
Чтобы найти почтовый идентификатор, найдите на чеке, полученном при отправке в почтовом отделении 14-значный номер в соответствии с внутрироссийскими и международными стандартами.
4
Номер почтового идентификатора введите в компьютер без скобок и пробелов. Как показывает практика значительная часть «зависания» международных посылок происходит на таможне. Если в процессе отслеживания вы получили информацию «Передано таможне», то попробуйте позвонить на таможенный пункт Почты России. По предоставленным вами данным вы получите сведения о местонахождении посылки.
5
Часто бывает, когда вы уже получили информацию о посылке, в которой сказано, что она «покинула место международного обмена», но ее потом долгое время нет, то обратитесь за информацией в ваше почтовое отделение. По установленным нормативам срок прохождения посылки от таможни до вашего почтового отделения не должен превышать 7 дней.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500