Совет 1: Как сделать лук не горьким

Репчатый лук – непременный компонент многих вкусных блюд. Но уж очень он горький, аж слезы наворачиваются на глаза. Впрочем, все не так плохо. Небольшая кулинарная хитрость, и вы сможете наслаждаться блюдами с хрустящим и совсем не горьким лучком.
Как сделать лук не горьким
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Лук
    • Вода
    • Столовый уксус
    • Яблочный уксус
    • Лавровый лист
    • Душистый перец-горошек
    • Лимон
    • Растительное масло
    • Соль
    • Сахар
Инструкция
1
Существует несколько способов отбить горечь у лука.
Нарежьте репчатый лук кольцами или кубиками. Выложите лук в дуршлаг и ошпарьте его кипятком. Это самый простой и самый известный способ сделать лук менее горьким. Он часто упоминается в рецептах со смелыми сочетаниями лука и граната, или лука и апельсина.
2
Другой способ достичь той же самой цели – замариновать лук. Для этого нарезанный лук положите в яблочный уксус и держите в нем пятнадцать минут. Пятнадцать минут спустя выньте лук из уксуса и используйте его, как положено по рецепту блюда, которое вы готовите.
3
Есть чуть более сложный способ отбить горечь у лука. Для этого порежьте лук кольцами, сложите его в дуршлаг и ошпарьте кипятком.Сложите ошпаренный лук в эмалированную миску и залейте столовым уксусом так, чтобы уксус прикрывал весь лук. Выдержите лук в уксусе пятнадцать минут, откиньте на дуршлаг и дайте уксусу стечь. Готово, хрустящий и сочный лук можно добавлять в салат.
4
Комбинированный способ отбить горечь у лука. Вскипятите воду, добавьте в кипяток столовый уксус, лавровый лист и душистый перец-горошек. Нарежьте лук кольцами, сложите его в миску и залейте приготовленным маринадом. Держите лук в маринаде двадцать минут. Откиньте лук на дуршлаг и дайте жидкости стечь. Лук, обработанный этим способом, прекрасно подходит для рыбных салатов или закусок.
5
Еще один интересный способ, который позволяет превратить лук из компонента салата в полноценную пикантную закуску. Впрочем, для салатов этот лук тоже вполне подходит.Вскипятите воду и дайте кипятку немного остыть. Выдавите в воду сок лимона. Добавьте соль, сахар, растительное масло. Залейте этим маринадом лук, нарезанный кольцами, и держите в нем двадцать минут. На одну луковицу вам потребуется четверть стакана воды, средний лимон, чайная ложка соли, чайная ложка сахара и чайная ложка растительного масла.
Источники:
  • Применение лука в кулинарии и народной медицине
  • как сделать салат из лука

Совет 2 : Как вымачивать лук

Существует множество рецептов того, как вымачивать лук. Использование различных сопутствующих компонентов позволяет достичь различных оттенков вкуса лука, но в большинстве случаев вымачивание преследует цель сделать этот жгучий овощ более мягким.
Как вымачивать лук
Вам понадобится
    • лук
    • нож для шинковки
    • уксус
    • лимонный сок
    • посуда для вымачивания.
Инструкция
1
Определить, требуется ли лук вымачивать, можно уже при его шинковке. Сладкие сорта выделяют менее резкий сок, и их в салате можно использовать в чистом виде, порезав кольцами. Когда лук горчит, самый простой способ сделать его более мягким – это залить его кипятком и оставить в нем на несколько секунд. Затем лук промывается обычной холодной водой, слегка отжимаясь руками. Вкус у него остается неизменным, однако резкость существенно уменьшается.
2
Традиционный и привычный продукт – это лук, вымоченный в уксусе. Использовать для этого можно столовый 9% уксус или же яблочный. Для того, чтобы лук равномерно промариновался, его измельчают и заливают жидкостью так, чтобы она полностью прикрывала лук. Время вымачивания зависит от вкусовых предпочтений, от одного часа до целой ночи. Обычно на подобный длительный срок лук вымачивают вместе с мясом для шашлыка. Уксус придает луку мягкость и легкую кислинку. Если после этого лук будет использоваться для приготовления салата, то можно промыть его от излишков уксуса водой или же положить в первозданном виде, но тогда сохранится привкус уксуса.
3
Оригинальным по вкусу получается вымоченный лук, для маринования которого используется лимонный сок. На одну луковицу среднего размера достаточно сока, выжатого из половинки лимона. Чтобы упростить процесс отжатия сока, мякоть лимона неоднократно прокалывается ножом или вилкой, после чего сок можно получить при простом сжатии фрукта в ладони. Косточки из лимона убираются, так как впоследствии отделять их от лука будет не совсем удобно. Кольца лука толщиной в два-три миллиметра заливаются лимонным соком и равномерно промешиваются. Использовать лук для дальнейшего приготовления можно уже через час.
Полезный совет
Кроме лимонного сока и уксуса вымачивать лук можно в сухом белом вине, в этом случае срок маринования увеличивается до нескольких часов.

Совет 3 : Как ошпарить лук

Репчатый лук часто используется при приготовлении холодных и горячих блюд. Чтобы получить возможность спокойно добавить этот овощ в салат, потребуется избавить его от вошедшей в поговорки горечи. С этой целью лук ошпаривают горячей водой или смесью из воды, уксуса и специй.
Как ошпарить лук
Вам понадобится
    • репчатый лук;
    • вода;
    • столовый уксус;
    • лавровый лист;
    • перец-горошек.
Инструкция
1
Снимите с лука шелуху. Порежьте очищенную луковицу кольцами или кубиками. Чтобы эфирные масла, содержащиеся в этом растении, не раздражали глаза, поставьте около разделочной доски посудину с холодной водой и периодически смачивайте нож.
2
Сложите порезанный лук в дуршлаг и быстро полейте кипятком, стараясь равномерно обработать всю площадь, занятую резаными овощами. Процесс ошпаривания не должен продолжаться больше полутора минут.
3
Промойте лук охлажденной кипяченой водой. Быстрота подобной обработки позволит сохранить часть полезных веществ, из-за которых этот овощ так ценится.
4
Красный сладкий лук перед добавлением в салат не стоит ошпаривать. Даже если вам попался овощ с резким вкусом, характерным для сладких сортов, выращенных в средней полосе, выдержите его в столовом уксусе. В противном случае лук изменит свой цвет.
5
После быстрой обработки кипятком лук, предназначенный для салатов, можно не промывать холодной водой, а выдержать в уксусе. Для обработки таким способом пролейте нарезанный лук кипятком, слегка встряхните ситечко, чтобы избавиться от излишков воды и сложите овощи в эмалированную, фарфоровую или стеклянную посудину.
6
Залейте лук столовым уксусом комнатной температуры и оставьте на пятнадцать минут. Слив жидкость, используйте обработанный продукт для приготовления закусок. Резать и ошпаривать лук следует непосредственно перед приготовлением блюда.
7
Ароматный лук для рыбных салатов получится, если обработать его горячим маринадом. Для приготовления такой жидкости добавьте в кипяток лавровый лист, несколько горошин черного перца и влейте столовый уксус. Залейте нарезанный лук горячей смесью и выдержите в течение двадцати минут. После того как жидкость стечет, можно выкладывать лук в салат.
Полезный совет
Чтобы избавиться от запаха лука, оставшегося на руках, протрите пальцы смесью соли и лимонного сока. Таким же способом очистите нож и разделочную доску.
Источники:
  • Блюда из репчатого лука
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500