Совет 1: Как сделать лук не горьким

Репчатый лук – непременный компонент многих вкусных блюд. Но уж очень он горький, аж слезы наворачиваются на глаза. Впрочем, все не так плохо. Небольшая кулинарная хитрость, и вы сможете наслаждаться блюдами с хрустящим и совсем не горьким лучком.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Лук
    • Вода
    • Столовый уксус
    • Яблочный уксус
    • Лавровый лист
    • Душистый перец-горошек
    • Лимон
    • Растительное масло
    • Соль
    • Сахар
Инструкция
1
Существует несколько способов отбить горечь у лука.
Нарежьте репчатый лук кольцами или кубиками. Выложите лук в дуршлаг и ошпарьте его кипятком. Это самый простой и самый известный способ сделать лук менее горьким. Он часто упоминается в рецептах со смелыми сочетаниями лука и граната, или лука и апельсина.
2
Другой способ достичь той же самой цели – замариновать лук. Для этого нарезанный лук положите в яблочный уксус и держите в нем пятнадцать минут. Пятнадцать минут спустя выньте лук из уксуса и используйте его, как положено по рецепту блюда, которое вы готовите.
3
Есть чуть более сложный способ отбить горечь у лука. Для этого порежьте лук кольцами, сложите его в дуршлаг и ошпарьте кипятком.Сложите ошпаренный лук в эмалированную миску и залейте столовым уксусом так, чтобы уксус прикрывал весь лук. Выдержите лук в уксусе пятнадцать минут, откиньте на дуршлаг и дайте уксусу стечь. Готово, хрустящий и сочный лук можно добавлять в салат.
4
Комбинированный способ отбить горечь у лука. Вскипятите воду, добавьте в кипяток столовый уксус, лавровый лист и душистый перец-горошек. Нарежьте лук кольцами, сложите его в миску и залейте приготовленным маринадом. Держите лук в маринаде двадцать минут. Откиньте лук на дуршлаг и дайте жидкости стечь. Лук, обработанный этим способом, прекрасно подходит для рыбных салатов или закусок.
5
Еще один интересный способ, который позволяет превратить лук из компонента салата в полноценную пикантную закуску. Впрочем, для салатов этот лук тоже вполне подходит.Вскипятите воду и дайте кипятку немного остыть. Выдавите в воду сок лимона. Добавьте соль, сахар, растительное масло. Залейте этим маринадом лук, нарезанный кольцами, и держите в нем двадцать минут. На одну луковицу вам потребуется четверть стакана воды, средний лимон, чайная ложка соли, чайная ложка сахара и чайная ложка растительного масла.

Совет 2: Как замариновать горький перец

Есть много способов, как замариновать горький перец. Набор зелени и дополнительных специй может быть самым разным, в зависимости от предпочтений хозяйки. Но даже если положить в банку только перец, соль и уксусную эссенцию, заготовка все равно удастся.
Горький перец, в отличие от своего собрата – болгарского, бывает более плодовит. При этом его неприхотливость в выращивании (в открытом грунте, на балконе, дома на подоконнике) позволяет ежегодно собирать стабильно высокий урожай. Как правило, жгучий перец сушат, солят, добавляют при мариновании других овощей, но возможна и такая заготовка на зиму как маринованный горький перец. Только тем, кто не любит острые блюда, нужно учесть, что от маринования его вкус не станет мягче, даже если в него добавить значительную долю сахара.

Подготовка горького перца к маринованию

Маринованию подвергается любой сорт, обладающий слабой, умеренной или сильной степенью остроты. Выбор цвета и степени зрелости тоже принципиального значения не имеет. Одни хозяйки предпочитают закатывать в банки отборные стручки исключительно красного цвета, другие — молоденькие зеленые, считая их менее острыми. В этом есть доля правды, но больше все-таки жгучесть зависит от сорта. Самыми «злыми», как правило, являются мелкоплодные сорта.

Больше всего горечи содержится в семенах и перепончатых прожилках, поэтому, если перец порезать на кусочки, не вычищая семена, блюдо получится острее, чем с цельными стручками. По этой причине горький перец маринуют целиком, а чтобы удобней было есть и ради эстетически красивого внешнего вида баночки, даже не срезают хвостик.

Поскольку на шероховатой поверхности хвостика могли остаться нечистоты, перчик нужно тщательно промыть под проточной водой и слегка просушить перед закладкой в банку. Согласно некоторым рецептам, горький перец бланшируется 3–4 минуты, но это требование тоже необязательное. Если предварительно бланшировать, то можно обойтись одноразовой заливкой маринадом. В противном же случае, понадобится 2-3 заливки.

Собственно на этом манипуляции с перцем заканчиваются и нужно приступить к подготовке банок под маринование. Правда, некоторые кулинары еще делают крошечные надрезы возле плодоножки овоща, для того, чтобы быть уверенным в отсутствии воздуха внутри. Полностью вычищать внутреннее содержимое стручка не рекомендуется, это делается только с ненадежными плодами, начавшими портиться.

Рецепт маринованного горького перца

Для заготовок из острого перца обычно используют банки объемом 0,5 или 0,75 литра, которые моют и стерилизуют. Специи кладутся самые разнообразные, какие обычно имеют место при мариновании других популярных овощей: перец горошком черный и душистый, лавровый лист и вишневый, веточки укропа, петрушки или сельдерея, звездочки гвоздики, семена кориандра, дольки чеснока. Кому что привычней по вкусу и аромату.

Для заполнения маринадом банки с перцем объемом 0, 75 л потребуется пол-литра воды, 1 чайная ложка соли, 2 – сахара. Туда же сразу можно бросить сухие специи (перец, лавровый лист, кориандр, гвоздику) и довести до кипения. Зелень можно просто ошпарить кипятком и уложить на дно банки, а можно сразу соединить с остальными составляющими маринада. Надо сказать, что богатый набор специй при мариновании горького перца - скорее исключение из правил, потому как он сам по сути является специей. Если перец собран и готов к переработке, а на кухне хозяйки в наличии лишь соль и уксус, этот факт никак не должен служить отменой задуманному.

Когда вода закипит, туда вливается 100 мл. винного уксуса. Использование уксусной эссенции не запрещено, но она способствует удалению аромата. Не нужно торопиться заливать уложенный в банку перец, пусть маринад настоится минут 10–15. Бланшированные предварительно стручки хороши тем, что они более податливые и легко укладываются как вертикально, так и горизонтально. Баночка с перцем заливается готовым маринадом до самого верха и сразу укупоривается крышкой, переворачивается кверху дном и укутывается до полного остывания. Такой перец замечательно хранится даже при комнатной температуре всю зиму.
Источники:
  • Запасаемся острым перчиком
  • Консервированный горький перец на зиму
Источники:
  • Применение лука в кулинарии и народной медицине
  • как сделать салат из лука
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше